Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснительная записка по курсу.




Рабочая программа составлена в соответствии с тематическим планом данного курса. Каждая из рассматриваемых тем обеспечена необходимой литературой. При подготовке к занятию студенты должны ознакомиться с рекомендациями к данной теме, вопросами, выносимыми на обсуждение при проведении семинаров, изучить, а при необходимости и законспектировать нормативные акты и обязательную литературу. Для более глубокого усвоения материалов, ознакомления с различными точками зрения по той или иной проблеме студентам предлагается по каждой теме также перечень дополнительной литературы. Завершается обучение зачетом.

В целях получения студентами теоретических знаний, выработки у них навыков и умений практической реализации норм уголовно-исполнительного права, в учебном процессе используются различные формы обучения: лекции, семинары и индивидуальная работа студента под руководством преподавателя.

Подготовка к каждому виду занятий имеет свои особенности, усвоение которых позволяет наиболее рационально использовать ту или иную форму обучения.

Лекционные занятия имеют важное значение для раскрытия содержания тем и получения обзорной информации.

Для ведения конспектов лекций студентам рекомендуется иметь отдельную тетрадь. Ведение записей поможет студентам активно работать на лекции, поскольку конспектирование дает возможность сосредоточить внимание на узловых вопросах темы, глубоко проанализировать материал, изучаемый в ходе лекции.

Вместе с тем дословное конспектирование лекции трудоемко и малопродуктивно, так как при этом в сферу внимания попадает как существенный, так и второстепенный материал. При таком конспектировании трудно выделить наиболее важные вопросы и определить основную структуру проблемы. В связи с этим студентам рекомендуется активно мыслить в процессе лекции, самостоятельно выделять и записывать наиболее важные моменты. Это укрепляет и развивает память, активизирует творческое мышление, способствует выработке быстрой и точной реакции на поступающую информацию.

После лекции желательно прочитать записанное, внести в текст необходимые коррективы и дополнения. Соблюдение этого правила позволяет выработать стереотип, направленный на полную отработку и логическое завершение анализа полученной информации. Кроме того, завершенный и хорошо оформленный конспект лекции существенно облегчает последующую самостоятельную работу студента, имеет важное значение для подготовки к другим формам учебных занятий и зачету.

Семинарские занятия позволяют углубить знания студентов, детально проработать и усвоить учебную тему. В связи с этим участие студентов в семинарских занятиях является обязательным. Если студент по какой-либо причине не смог присутствовать на семинаре, он должен пройти индивидуальное собеседование с преподавателем по пропущенной теме.

Подготовку к семинару следует начинать с изучения соответствующего раздела учебной программы, конспекта лекции, обязательной и дополнительной литературы, необходимого нормативного материала.

Студент обязан детально проработать обязательную литературу и нормативные документы к теме. Незнание этих обязательных источников оценивается как неподготовленность студента к семинарскому занятию. Для более полного и глубокого овладения знаниями желательно изучить также и дополнительную литературу к теме, которая не только обогащает студента специальной информацией, но и способствует расширению его общего кругозора и профессиональных знаний, развитию интеллекта.

Важнейшей частью подготовки к семинару является конспектирование изучаемого материала. Оно позволяет развить навыки анализа документов, умение точно и сжато сформулировать необходимые положения, отделять главное от несущественного. Кроме того, сам процесс конспектирования способствует хорошему уяснению и запоминанию прочитанного. Умение правильно конспектировать изучаемый материал трудно переоценить, так как оно неоднократно потребуется в практической работе.

Подготовка к семинару должна завершаться составлением развернутых, аргументированных с позиции теории и практики ответов на вопросы, выносимы на семинарское занятие.

Индивидуальная работа студентов под руководством преподавателя.

Учебно-методическое руководство самостоятельными занятиями студентов является разновидностью учебной работы. Во время индивидуальной работы под руководством преподавателя студенты приобретают и закрепляют знания по изучаемой теме, у них формируются навыки и умение самостоятельного поиска и анализа информации.

Итогом данной формы обучения является устный или письменный опрос студентов по вопросам, вынесенным в план проведения занятия.

2. Тематический план

№ темы Наименование темы Лекции Семинары
  Понятие и признаки уголовного наказания    
  Теории наказания    
  Цели наказания по уголовному законодательству России    
  Задачи и функции уголовного наказания    
  Понятие, признаки и уголовно-правовое значение системы наказания      
  Виды уголовных наказаний    
  Назначение наказания    
  Противоречия в правовом регулировании исполнения наказания    
  Организационные проблемы достижения целей наказания при его исполнении    
  Проблемы ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание    
  Итого 34    

3. Программа спецкурса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...