Определение основных индикаторных и эффективных показателей цикла и его экономичности.
Среднее эффективное давление: Механический КПД: Учитывает потери в дизеле на трение и на привод навесных агрегатов. Величина его выбирается по справочной литературе в зависимости от быстроходности проектируемого дизеля. Принимаю: Полученная величина Pe сравнивается с данными прототипа и не должна выходить за пределы 5.2 – 6.5 кгс/см2 (0.55 – 0.65 мПа) Индикаторный удельный расход топлива: – объем воздуха, действительно поступившего в цилиндр дизеля за один рабочий цикл. Эффективный удельный расход топлива – это важнейший показатель экономичности дизеля. Он показывает, во что обходится одна лошадиная сила или один киловатт. Величина[5] qeсравнивается с данными прототипа и для однокамерных дизелей не должна выходить за пределы 140 – 190 г/э.л.с.ч. (190 – 260 г/кВт ∙ ч.) Индикаторный КПД ɳiпоказывается какое количество теплоты в дизеле затрачивается на создание всей работы (полезной и на преодоление трения), т.е. учитывает только тепловые потери. ; 632.3 – количество теплоты в килокалориях эквивалентное работе 1 л.с. в течении 1 часа gi – в кг/и.л.с.ч. Qн = 10000 к ∙ кал – низшая теплотворная способность топлива. Эффективный КПД дизеля, показывающий какое количество теплоты затрачивается на создание полезной работы, учитывает все потери как теплоты так и механические. Величина его является важнейшим комплексным показателем эффективности работы дизеля и не должна выходить за пределы: для МОД 0.53 – 0.38 СОД 0.50 – 0.38 ВОД 0.38 – 0.35
Определение конструктивных показателей И марки проектируе могодизеля.
Диаметр цилиндра Ne–л.с. – по заданию; Pe – кг/см2 Cm – м/с – по заданию Z – Число цилиндров – по заданию;
k = 0.5– коэффициент тактности; Значение D в соответствии с ГОСТом следует округлить. Принимаю: D = 220 мм Ход поршня Принимается S = 360 мм Отношение; - не должно выходить за пределы: для МОД – 1.4 – 2.5 СОД – 1.2 – 1.7 повышенной оборотности – 1.04 – 1.6 ВОД – 0.85 – 1. 4 Получившаяся мощность проектируемого дизеля Отклонение величины получившейся мощности от заданной (допустимое отклонение должно составлять не более 3%, а при проверочном расчете – не более 1 %) Марка проектируемого дизеля. ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ - Ч = 6Ч Таблица №1
Вывод: Тепловой расчет произведен согласно технических параметров задания. Согласно заданию требовалось увеличить мощность по сравнению с прототипом с 250 до 257 кВт при той же частоте вращение (600об/мин). Для достижение цели была увеличена степень сжатия с 13 до 15. Однако при этом произошло и увеличение диаметра цилиндра с 217 до 220 мм это потребуется размеров так же поршня и колец. Ход поршня не изменился, поэтому коленчатый вал может быть использован от прототипа Динамический расчёт 2.1 Построение диаграммы сил инерции (диаграммы Толле)
По законам кинематики кривошипно – шатунного механизма (КШМ) поршень и верхняя часть шатуна, совершая поступательное движение движется не равномерно – то с ускорением, то с замедлением. Следовательно, всё время будут возникать силы инерции поступательно движущихся масс. Математическое выражение силы инерции в общем виде при поступательном движении М – масса; она определяется как вес тела G, поделёный на ускорение свободного падения g = 9,8м/сек2 м = G/9,8 В КШМ силы инерции в В.М.Т. и Н.М.Т. будут не равными из – за влияния конечной длины шатуна
В поступательном движении участвуют масса поршня в комплекте с кольцами, пальцем и 40% массы шатуна. Вес поршня и шатуна выбирается по данным прототипа. Принимаю G поршня = 20 кг Gшатуна = 40 кг R – истинный радиус кривошипа проектируемого дизеля (см) R = 24 см. ω – угловая скорость (1/сек)
n – частота вращения проектируемого дизеля (об/ мин) n = 600 об/мин (1/сек) λ = R / L – принята ранее при определении поправки Брикса λ =1 / 3.7 Для получения движущей силы Рg необходимо сложить силу давления газов Pr и силу инерции Ри Pg = Pr + Ри Рг – измеряется в кгс/см2, поэтому велечину Ри нужно получить тоже в кгс/см2. Для чего эта величина относится к 1 см2 площади поршня. Т.е. полученную величину м необходимо разделить па площадь F. В справочной литературе можно встретить готовые велечины для некоторых дизелей. M/F либо G/F F(см2) – площадь поршня проектируемого дизеля.
D (см2) – диаметр проектируемого дизеля Полученные значения в кгс/см2 переводятся в линейные величины (1 кгс/см2 - 2мм) Построение диаграммы Толле. 1) На концах отрезка AB равного длине индикаторной диаграмме I откладываются величины AC – вверх, BD - вниз 2) Точки C и D соединяются прямой линией и из точки пересечения E откладывается вниз отрезок
3) Точка F соединяется прямыми линиями с точками С и Д; полученные отрезки CF и FД делятся на одинаковое число (8) равных частей. 4) Одноимённые точки соединяются прямыми линиями. К этим линиям проводится касательная, которая и будет являться кривой сил инерции поступательного движения масс. 5) Полученная диаграмма показывает, что наибольших значений силы инерции достигают в мёртвых точках (AC– ВМТ, BD - НМТ). В районе среднего ход поршня силы становятся равными и теряют своё направление.[6] В первой половине хода поршня силы инерции препятствуют движению, а во второй – помогают.
5. Построение диаграммы касательных усилий
Касательные усилия приложенные к центру шатунной шейки коленчатого вала графическое изображение которого представлено ранее. Определяется в кгс/см2 через 15° поворота кривошипа по формуле Pk =Pg × sin (φ + ψ) / cosψ Pk –величина движущей силы в кгс/см2
φ – мгновенные значения угла поворота кривошипа ψ – угол между осью цилиндра и осью шатуна По данным расчёта по этой формуле через каждые15° строится диаграмма касательных усилий. Подсчёт ординат Рк диаграммы следует производить в табличной форме. Для того чтобы не делать двойных обратных вычислений величины движущей силы Рg следует заносить в таблицу в мм и обязательно ставить перед цифрой знак плюс или минус. Тогда получаемые значения Рк тоже будут в мм.Значения sin (φ + ψ) / через 15° принятой величины λ принимают по таблице в методической справочной литературе.[7] Для построения диаграммы необходимо выбрать масштаб. Вертикальный масштаб остаётся прежний(1кгс/см2 – 2мм), а масштаб оси абцис целесообразно принять 1мм = 1,5°. В этом случае на 10мм на диаграмме будет соответствовать15° поворот кривошипа, а вся длина диаграммы будет ровно 480мм. На горизонтальной прямой, равной 480мм, через каждые 10мм(15°) откладываются величины соответствующих ординат из таблицы: отрицательные значения откладываются в низ, а положительные – вверх. Из диаграммы видно, что касательное усилие в мёртвых точках равняется нулю, а максимальное своё значение Рк (max) достигает один раз за рабочий цикл на такте расширения. В четырёх тактных дизелях Рк обычно имеет место при угле поворота кривошипа φк между 375 и 390°. Угол φк определяется следующим образом: из центра О радиусом ½ описывается полуокружность из точки Z опускается перпендикуляр до пересечения с этой полуокружностью (т. М) от точки О откладывается поправка «Брикса» ОО1 величина которой равна ОО1 = Омм и определена ранее.[8] Затем точка М соединяется с центром О1. Получившийся угол φк и будет углом, при котором возникает максимальное касательное усилие. Величина угла φк замеряется транспортиром или определяется через тригонометрические зависимости треугольникаМКО1 КМ / МО1 = sinφk = 0,33 φк = 19° Для определения max касательного усилия Рк(max) = Рg = sin(φ+ψ)/cosψ необходимо знать величину угла ψ – отклонение оси шатуна.
Угол ψ определяется из тригонометрической зависимости sinψ = λ× sinφ λ = 1 / 3,5 (принято ранее) Sinψ = 0,29 × 0,33 = 0,09 ψ = 5° Величина Рg при учёте φк = 360 + 19 = 379° определяется замером ординаты на диаграмме движущих усилий Рg (379) = 101 мм Полученная ордината Pk(max) при угле φк откладывается на диаграмме. Для того чтобы определить величину касательного усилия в кгс/см2 при любом угле поворота кривошип необходимо замерить величину ординаты в (мм) соответствующей данному углу и разделить её на масштаб давления(2) Для получения полной величины Рк в кгс через каждые 60° поворота кривошипа необходимо значение Рк в кгс/см2 умножить на площадь поршня в см2 проектируемого дизеля.
Максимальное касательное усилие Рк(max) = кгс возникает в данном случае при φк = 19° (379°). Касательное усилие приложено к центру кривошипной шейки и направленно по касательной к окружности, описываемой этим центром. При положительном значении касательное усилие направленное в сторону вращения кривошипа, т.е. помогает его перемещению, при отрицательном значении – препятствует вращению
_________________ [1] Королевский Ю.П. «Технология ремонта судовых энергетических установок». – М.: Колос, 2006. [1] Возницкий И.В., Чернявская Н.Г., Михеев Е.Г. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» М:.Транспорт 1999 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|