Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правка изгиба коленчатого вала




Для проверки изгиба вал устанавливают в центры токарного станка или на приз­мы, установленные на поверочной плите 1500?1000 мм. Проверяют изгиб с помощью индикатора часового типа пределом измерения 0—10 мм, закрепленного на уни­версальном штативе. Место наибольшего прогиба отме­чают мелом или краской. Если коренные шейки будут шлифоваться под очередной ремонтный размер, колен­чатый вал правят при биении средней шейки более 0,10 мм (яри биении менее 0,10 мм коленчатый вал не подвергают правке, т. к. указанное биение устраняют в процессе шлифования шеек вала).

Коленчатый вал правят на 40-тонном гидравлическом прессе 2135 (ГАРО). Коленчатый вал устанавливают крайними коренными шейками на призмы на столе прес­са так, чтобы метка, нанесенная мелом, была направлена вверх против тока пресса. Правку коленчатого вала про­изводят сообщением ему 10—15-кратного прогиба с 3— 5-кратным повторением. Завод-изготовитель устанавли­вает ограничитель, не допускающий при правке колен­чатого вала прогиба более 5 мм. Для предохранения коренных шеек от повреждения между коренными шей­ками и призмами, а также между шейкой и што­ком пресса подкладывают медные или латунные про­кладки.

После правки коленчатый вал проверяют на магнит­ном дефектоскопе КП-480 на отсутствие трещин. До­пускаются только продольные микротрещины на шей­ках, которые не доходят до галтелей.

 

_________________

http://neva-diesel.com

Шлифование посадочный поясков

Для шлифовки используют шлифовочный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы.

Для шлифования шеек применяют универсальные шлифоваль­ные станки ЗА423 и ЗВ423. Сначала шлифуют коренные шейки и другие поверхности, находящиеся на одной с ними оси, а затем шатунные. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми на керами­ческой связке шлифовальными кругами зернистостью 16...60 мкм.

Перед шлифованием шлифовальный круг правят алмазным ка­рандашом, закрепленным в оправке, при обильном охлаждении эмульсией. Цилиндрическую часть круга правят, перемещая алмаз­ный карандаш в горизонтальной плоскости, а галтели — качанием оправки с карандашом в этой же плоскости. Боковые плоскости круга обрабатывают до требуемой ширины при поперечной пода­че шлифовального круга. Шлифовальные круги рекомендуется пра­вить после шлифования одного-двух коленчатых валов.

Базовыми поверхностями при шлифовании коренных шеек явля­ются центровые отверстия. Шлифование шатунных шеек проводят на другом станке, оборудованном центросместителями, обеспечи­вающими совпадение осей шатунных шеек с осью вращения станка.

Крайние коренные шейки коленчатого вала закрепляют в пат­рон центросместителя, предварительно установленного на требуе­мый радиус кривошипа, что обеспечивает погрешность базирова­ния не более 0,03 мм. Затем шатунные шейки выставляются только в горизонтальной плоскости. Предварительно шлифуемую шейку выставляют призмой, окончательно — индикаторным устройством. Показание индикатора равняется половине припуска на шлифо­вание. При окончательно отшлифованной шейке индикатор уста­навливается на «ноль».

Припуск на шлифование оставляют в пределах 0,3...0,5 мм на сторону. В каждом конкретном случае режимы шлифования уточ­няются в зависимости от жесткости коленчатого вала.

 

Установка коленчатого вала в токарный станок.

Установка неподвижного люнета на токарном станке показана на рисунке. Обрабатываемая деталь установлена в центрах и поддерживается тремя соответствующим образом отрегулированными кулачками люнета. Если заготовка детали точная (холоднокатаный, калиброванный пруток и т. п.) или она предварительно обработана, установить ее в люнете можно без предварительного протачивания шейки в тех местах, где будут расположены кулачки люнета. В противном случае в том месте, которым деталь будет касаться кулачков люнета, должна быть проточена шейка. Обработка шейки, длина которой должна быть немного больше ширины кулачков люнета, возможна несколькими способами. Если деталь длинная и тонкая, ее устанавливают в центрах и протачивают шейку в требуемом месте. Подача и глубина резания должны быть при этом возможно меньшими, чтобы избежать прогиба вала и вибраций. Из этих же соображений главный угол в плане резца должен быть возможно большим (лучше всего пользоваться подрезными резцами) и радиус закругления вершины резца возможно меньшим, а передняя поверхность вогнутой. Угол наклона главной режущей кромки резца желательно делать отрицательным; в этом случае резец как бы натягивает деталь на себя. При положительном угле наклона резец отталкивает от себя деталь, а это способствует появлению вибраций. Если обрабатываемая заготовка настолько длинна и тонка, что проточить шейки сразу в середине ее, даже с соблюдением указанных выше правил, не удается, приходится протачивать временные шейки (одну или две), расположенные ближе к передней бабке. Проточив такую шейку на расстоянии от передней бабки, равном, например, одной четверти всей длины заготовки, устанавливают против шейки люнет и протачивают вторую временную или требуемую шейку.

Шлифование рамовых шеек

Для шлифовки используют шлифовочный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы.

Полирование рамовых шеек

Перед тем, как приступать к полировке или шлифовке, необходимо тщательно очистить и промыть масляные каналы и проверить состояние всех комплектующих, в частности, коренных и шатунных вкладышей. Но в любом случае их придется менять. Основными дефектами коленвала могут быть его деформация, то есть, искривление, в результате чего он начинает «бить», либо задиры шеек. Эти дефекты провоцируют быстрый износ рабочей поверхности, а также увеличивают зазоры в подшипниках. Перед полировкой коленвала нужно аккуратно выверить его положение посредством индикаторной стойки и с помощью грузов сбалансировать его.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...