Правка изгиба коленчатого вала
Для проверки изгиба вал устанавливают в центры токарного станка или на призмы, установленные на поверочной плите 1500?1000 мм. Проверяют изгиб с помощью индикатора часового типа пределом измерения 0—10 мм, закрепленного на универсальном штативе. Место наибольшего прогиба отмечают мелом или краской. Если коренные шейки будут шлифоваться под очередной ремонтный размер, коленчатый вал правят при биении средней шейки более 0,10 мм (яри биении менее 0,10 мм коленчатый вал не подвергают правке, т. к. указанное биение устраняют в процессе шлифования шеек вала). Коленчатый вал правят на 40-тонном гидравлическом прессе 2135 (ГАРО). Коленчатый вал устанавливают крайними коренными шейками на призмы на столе пресса так, чтобы метка, нанесенная мелом, была направлена вверх против тока пресса. Правку коленчатого вала производят сообщением ему 10—15-кратного прогиба с 3— 5-кратным повторением. Завод-изготовитель устанавливает ограничитель, не допускающий при правке коленчатого вала прогиба более 5 мм. Для предохранения коренных шеек от повреждения между коренными шейками и призмами, а также между шейкой и штоком пресса подкладывают медные или латунные прокладки. После правки коленчатый вал проверяют на магнитном дефектоскопе КП-480 на отсутствие трещин. Допускаются только продольные микротрещины на шейках, которые не доходят до галтелей.
_________________ http://neva-diesel.com Шлифование посадочный поясков Для шлифовки используют шлифовочный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы.
Для шлифования шеек применяют универсальные шлифовальные станки ЗА423 и ЗВ423. Сначала шлифуют коренные шейки и другие поверхности, находящиеся на одной с ними оси, а затем шатунные. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми на керамической связке шлифовальными кругами зернистостью 16...60 мкм. Перед шлифованием шлифовальный круг правят алмазным карандашом, закрепленным в оправке, при обильном охлаждении эмульсией. Цилиндрическую часть круга правят, перемещая алмазный карандаш в горизонтальной плоскости, а галтели — качанием оправки с карандашом в этой же плоскости. Боковые плоскости круга обрабатывают до требуемой ширины при поперечной подаче шлифовального круга. Шлифовальные круги рекомендуется править после шлифования одного-двух коленчатых валов. Базовыми поверхностями при шлифовании коренных шеек являются центровые отверстия. Шлифование шатунных шеек проводят на другом станке, оборудованном центросместителями, обеспечивающими совпадение осей шатунных шеек с осью вращения станка. Крайние коренные шейки коленчатого вала закрепляют в патрон центросместителя, предварительно установленного на требуемый радиус кривошипа, что обеспечивает погрешность базирования не более 0,03 мм. Затем шатунные шейки выставляются только в горизонтальной плоскости. Предварительно шлифуемую шейку выставляют призмой, окончательно — индикаторным устройством. Показание индикатора равняется половине припуска на шлифование. При окончательно отшлифованной шейке индикатор устанавливается на «ноль». Припуск на шлифование оставляют в пределах 0,3...0,5 мм на сторону. В каждом конкретном случае режимы шлифования уточняются в зависимости от жесткости коленчатого вала.
Установка коленчатого вала в токарный станок. Установка неподвижного люнета на токарном станке показана на рисунке. Обрабатываемая деталь установлена в центрах и поддерживается тремя соответствующим образом отрегулированными кулачками люнета. Если заготовка детали точная (холоднокатаный, калиброванный пруток и т. п.) или она предварительно обработана, установить ее в люнете можно без предварительного протачивания шейки в тех местах, где будут расположены кулачки люнета. В противном случае в том месте, которым деталь будет касаться кулачков люнета, должна быть проточена шейка. Обработка шейки, длина которой должна быть немного больше ширины кулачков люнета, возможна несколькими способами. Если деталь длинная и тонкая, ее устанавливают в центрах и протачивают шейку в требуемом месте. Подача и глубина резания должны быть при этом возможно меньшими, чтобы избежать прогиба вала и вибраций. Из этих же соображений главный угол в плане резца должен быть возможно большим (лучше всего пользоваться подрезными резцами) и радиус закругления вершины резца возможно меньшим, а передняя поверхность вогнутой. Угол наклона главной режущей кромки резца желательно делать отрицательным; в этом случае резец как бы натягивает деталь на себя. При положительном угле наклона резец отталкивает от себя деталь, а это способствует появлению вибраций. Если обрабатываемая заготовка настолько длинна и тонка, что проточить шейки сразу в середине ее, даже с соблюдением указанных выше правил, не удается, приходится протачивать временные шейки (одну или две), расположенные ближе к передней бабке. Проточив такую шейку на расстоянии от передней бабки, равном, например, одной четверти всей длины заготовки, устанавливают против шейки люнет и протачивают вторую временную или требуемую шейку. Шлифование рамовых шеек Для шлифовки используют шлифовочный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы.
Полирование рамовых шеек Перед тем, как приступать к полировке или шлифовке, необходимо тщательно очистить и промыть масляные каналы и проверить состояние всех комплектующих, в частности, коренных и шатунных вкладышей. Но в любом случае их придется менять. Основными дефектами коленвала могут быть его деформация, то есть, искривление, в результате чего он начинает «бить», либо задиры шеек. Эти дефекты провоцируют быстрый износ рабочей поверхности, а также увеличивают зазоры в подшипниках. Перед полировкой коленвала нужно аккуратно выверить его положение посредством индикаторной стойки и с помощью грузов сбалансировать его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|