Техника безопасности при обслуживании ремонте дизеля.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Ответственным за соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации дизельной установки является старший механик. За соблюдение правил техники безопасности в МКО при несении вахт отвечает вахтенный механик. К несению вахты допускаются лица, имеющие удостоверение о прохождении квалификационной и медицинской комиссий, ознакомленные с правилами техники безопасности для экипажей судов морского флота и прошедшие соответствующий инструктаж на рабочем месте. Подготовка установки к действию. Основой безопасности и безаварийной работы установки является знание персоналом устройства дизеля и обслуживающих его систем, а также строгое соблюдение правил технического обслуживания установки. Приступая к подготовке установки к действию, вахтенный механик должен позаботиться о том, чтобы из машинного отделения были вынесены посторонние предметы, уложены на предназначенные места и укреплены запчасти и инструменты. Машинное отделение должно быть убрано, плиты и трапы очищены и насухо протерты. При наружном осмотре главного двигателя и обслуживающих его механизмов следует убедиться в отсутствии посторонних предметов поблизости от движущихся деталей механизмов, подготавливаемых к пуску, осмотреть крепление деталей, убедиться в отсутствии признаков повреждения контрольно-измерительных, сигнальных, предохранительных и автоматических устройств, проверить положение клапанов, кранов и пробок на системах. - При пуске двигателя запрещается находиться на уровне цилиндровых крышек. - Пуск вручную двигателя малой мощности допускается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся пусковых рукояток.
При проворачивании двигателя на воздухе надлежит находиться в стороне от струи выхлопа из индикаторных кранов. - Перед осмотром картера двигателя необходимо выполнить следующие требования техники безопасности: * закрыть пусковой воздух на двигатель, стравить воздух из пусковой системы; * на пульт управления двигателем повесить табличку «Не пускать! Работают люди!»; * остановить масляный насос ГД, чтобы стекло масло; * заблаговременно открыть картерные крышки, чтобы картер хорошо провентилировался; * ввести в зацепление ВПУ либо застопорить тормозом линию вала. Это важно, особенно при осмотрах картера ГД в море, когда волна может провернуть винт, гребной вал и коленвал. Такие случаи имели место и заканчивались, в лучшем случае, тяжелыми травмами людей, работавших в картере ГД; открыть индикаторные краны; подготовить необходимый инструмент, исправную низковольтную переносную лампу, одеться в спецодежду, защищающую тело от масла, и на голову—защитную каску, хорошо закрепив ее на голове; у картерного люка ГД должен находиться обеспечивающий с пультом дистанционного управления ВПУ. Колен вал двигателя не должен проворачиваться ВПУ при нахождении человека в картере; находясь в картере, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не под скользнуться, не соскользнули руки, не упасть, не удариться головой. - Запрещается производить огневые работы в районе двигателя с открытым картером. Для проверки свободного вращения вала его проворачивают валоповоротным устройством на два полных оборота. При этом необходимо: предупредить о проворачивании присутствующий в машинном отделении обслуживающий персонал; открыть индикаторные краны, проверить, включены ли топливные насосы и закрыты ли клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха.
Затем следует провернуть двигатель на воздухе при открытых индикаторных кранах (с разрешения вахтенного штурмана, который должен убедиться в том, что за кормой нет людей и шлюпок).
Держилов Ф.С. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 2001г. Охрана окружающей среды В последние годы в Российской Федерации охране окружающей среды уделяется значительное внимание. В этой области принят ряд законов и нормативных актов, в том числе направленных на защиту водной среды от загрязнений, сохранение биоразнообразия, восстановление рыбных запасов и возрождение малых рек. Природоохранные функции возложены на многие государственные органы, в том числе и на ГИМС России. Маломерный флот безусловно оказывает вредное воздействие на водную среду и, хотя доля этого воздействия в сравнении с другими источниками загрязнения водоемов ничтожно мала, судоводители маломерных судов должны соблюдать элементарные экологические требования и культуру, направленные на снижение уровня отрицательного воздействия плавсредств и их экипажей на природу.
Действующее природоохранительное законодательство предусматривает материальную, административную и уголовную ответственность граждан за экологические правонарушения. На лицо, совершившее противозаконные действия, в результате которых нанесен прямой ущерб окружающей среде (включая гибель животных, птиц, биоресурсов, браконьерство, загрязнение воды и почвы, уничтожение редких растений и цветов, порубку деревьев и т.д.), составляется протокол о нарушении и уполномоченные должностные лица по охране окружающей среды выносят соответствующее постановление. При этом материалы на правонарушителя могут быть направлены в прокуратуру для возбуждения уголовного дела. Для усиления борьбы с нарушениями в области охраны окружающей среды в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации созданы специальные подразделения - природоохранные прокуратуры различных уровней (районные, межрайонные, бассейновые и т.д.).
Сертификация и лицензирование производства маломерных прогулочных судов, механических установок и судового оборудования; Государственный и технический надзор за правильным пользованием и техническим состоянием маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок; введение в ближайшие годы нормативов выбросов в окружающую среду отработанных вредных веществ с маломерных судов (по аналогии с автотранспортными средствами) и осуществление государственного контроля за соблюдением этих нормативов;
Методика указанного расчета изложена в Рекомендациях по снижению отрицательного воздействия маломерных судов и их стоянок на окружающую среду, утвержденных в 1988 году Госкомгидрометом СССР, Минводходом СССР и Минрыбхозом СССР. Принцип расчета заключается в том, что зная фактическую концентрацию нефтепродуктов ("С") в заданном районе предельно допустимую концентрацию (ПДК) рассчитывается доля допустимой нагрузки на в нем по нефтепродуктам, которая отводится маломерному флоту ("X"):
_________________ -http://neva-diesel.com Список используемой литературы
Возницкий И.В. Михеев Е.Г. «Судовые дизельные установки» М:.Транспорт 2005 г. 20с.
Возницкий И.В. Михеев Е.Г. «Судовые дизельные установки» М:.Транспорт 2005 г. 23с. 1 Кончаев В.И. «Ремонт судовых дизелей» М:. Транспорт 2005г. 2 Держилов Ф.С. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 2001г. 3 Каминер А.А. «Проектирование судовых двигателей внутреннего сгорания» Л:.Судостроение 2007 г-
1 Андросов Е.И., Копшин И.А., Кравцов А.И. «Дизели морских судов. Атлас конструкций» М:. Транспорт 1996 г. [5] Чумаченко И. И. Судовые двигатели внутреннего сгорания. М., «Транспорт» 1967
[6] Шелученко В.М. «Ремонт и монтаж судовой дизельной установки» Л:. Судостроение 2000 г. [7] Королевский Ю.П. «Технология ремонта судовых энергетических установок». – М.: Колос, 2006. [8] Возницкий И.В., Чернявская Н.Г., Михеев Е.Г. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» М:.Транспорт 1999 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|