Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника безопасности при обслуживании ремонте дизеля.




Ответственным за соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации дизельной установки является старший механик. За соблюдение правил техники безопасности в МКО при несении вахт отвечает вахтенный механик.

К несению вахты допускаются лица, имеющие удостоверение о прохождении квалификационной и медицинской комиссий, ознакомленные с правилами техники безопасности для экипажей судов морского флота и прошедшие соответствующий инструктаж на рабочем месте.

Подготовка установки к действию. Основой безопасности и безаварийной работы установки является знание персоналом устройства дизеля и обслуживающих его систем, а также строгое соблюдение правил технического обслуживания установки.

Приступая к подготовке установки к действию, вахтенный механик должен позаботиться о том, чтобы из машинного отделения были вынесены посторонние предметы, уложены на предназначенные места и укреплены запчасти и инструменты. Машинное отделение должно быть убрано, плиты и трапы очищены и насухо протерты.

При наружном осмотре главного двигателя и обслуживающих его механизмов следует убедиться в отсутствии посторонних предметов поблизости от движущихся деталей механизмов, подготавливаемых к пуску, осмотреть крепление деталей, убедиться в отсутствии признаков повреждения контрольно-измерительных, сигнальных, предохранительных и автоматических устройств, проверить положение клапанов, кранов и пробок на системах. - При пуске двигателя запрещается находиться на уровне цилиндровых крышек.

- Пуск вручную двигателя малой мощности допускается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся пусковых рукояток.

 

 

При проворачивании двигателя на воздухе надлежит находиться в стороне от струи выхлопа из индикаторных кранов.

- Перед осмотром картера двигателя необходимо выполнить следующие требования техники безопасности:

* закрыть пусковой воздух на двигатель, стравить воздух из пусковой системы;

* на пульт управления двигателем повесить табличку «Не пускать! Работают люди!»;

* остановить масляный насос ГД, чтобы стекло масло;

* заблаговременно открыть картерные крышки, чтобы картер хорошо провентилировался;

* ввести в зацепление ВПУ либо застопорить тормозом линию вала. Это важно, особенно при

осмотрах картера ГД в море, когда волна может провернуть винт, гребной вал и коленвал.

Такие случаи имели место и заканчивались, в лучшем случае, тяжелыми травмами людей, работавших в картере ГД;

открыть индикаторные краны;

подготовить необходимый инструмент, исправную низковольтную переносную лампу, одеться в спецодежду, защищающую тело от масла, и на голову—защитную каску, хорошо закрепив ее на голове;

у картерного люка ГД должен находиться обеспечивающий с пультом дистанционного управления ВПУ. Колен вал двигателя не должен проворачиваться ВПУ при нахождении человека в картере;

находясь в картере, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не под скользнуться, не соскользнули руки, не упасть, не удариться головой.

- Запрещается производить огневые работы в районе двигателя с открытым картером.

Для проверки свободного вращения вала его проворачивают валоповоротным устройством на два полных оборота. При этом необходимо: предупредить о проворачивании присутствующий в машинном отделении обслуживающий персонал; открыть индикаторные краны, проверить, включены ли топливные насосы и закрыты ли клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха.

 

Затем следует провернуть двигатель на воздухе при открытых индикаторных кранах (с разрешения вахтенного штурмана, который должен убедиться в том, что за кормой нет людей и шлюпок).

Держилов Ф.С. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 2001г.

Охрана окружающей среды

В последние годы в Российской Федерации охране окружающей среды уделяется значительное внимание. В этой области принят ряд законов и нормативных актов, в том числе направленных на защиту водной среды от загрязнений, сохранение биоразнообразия, восстановление рыбных запасов и возрождение малых рек. Природоохранные функции возложены на многие государственные органы, в том числе и на ГИМС России.

Маломерный флот безусловно оказывает вредное воздействие на водную среду и, хотя доля этого воздействия в сравнении с другими источниками загрязнения водоемов ничтожно мала, судоводители маломерных судов должны соблюдать элементарные экологические требования и культуру, направленные на снижение уровня отрицательного воздействия плавсредств и их экипажей на природу.
Прямым отрицательным воздействием на окружающую среду моторного судна является: загрязнение воды и береговой полосы горючесмазочными материалами; выбросы в воду и атмосферу продуктов сгорания ГСМ; шумность; разрушение (размыв) берегов, особенно небольших (малых) рек. К такому воздействию следует отнести и нарушения судоводителями, которые, несмотря на запреты в нерестовый период, заходят на катерах и мотолодках в места нерестилищ и этим наносят прямой ущерб восстановлению рыбных запасов.
К косвенным воздействиям, оказывающим негативное воздействие на природу, следует отнести последствия отдыха экипажей судов: загрязнение водоемов и береговой полосы бытовыми отходами, мусором; браконьерство с использованием плавсредств; вырубка деревьев; лесные пожары из-за неосторожного обращения с огнем и т. д.

 

Действующее природоохранительное законодательство предусматривает материальную, административную и уголовную ответственность граждан за экологические правонарушения. На лицо, совершившее противозаконные действия, в результате которых нанесен прямой ущерб окружающей среде (включая гибель животных, птиц, биоресурсов, браконьерство, загрязнение воды и почвы, уничтожение редких растений и цветов, порубку деревьев и т.д.), составляется протокол о нарушении и уполномоченные должностные лица по охране окружающей среды выносят соответствующее постановление. При этом материалы на правонарушителя могут быть направлены в прокуратуру для возбуждения уголовного дела. Для усиления борьбы с нарушениями в области охраны окружающей среды в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации созданы специальные подразделения - природоохранные прокуратуры различных уровней (районные, межрайонные, бассейновые и т.д.).
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими эксплуатацию плавсредств и баз (сооружений) для их стоянок, предотвращение и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду маломерных судов достигается путем проведения следующих мероприятий:
Создание новых современных образцов маломерных плавсредств, судовых двигателей к ним и подвесных лодочных моторов, отвечающих действующим экологическим требованиям (экологически чистые материалы, сбор и хранение отходов, надежность корпуса и судовых систем, снижение шумности моторов, выбросов вредных веществ в воду и атмосферу и т.д.);

Сертификация и лицензирование производства маломерных прогулочных судов, механических установок и судового оборудования;

Государственный и технический надзор за правильным пользованием и техническим состоянием маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок; введение в ближайшие годы нормативов выбросов в окружающую среду отработанных вредных веществ с маломерных судов (по аналогии с автотранспортными средствами) и осуществление государственного контроля за соблюдением этих нормативов;


Нормирование (расчет) допустимого количества маломерных моторных судов на конкретном водоеме (участке водоема) в зависимости от доли допустимой нагрузки на водоем по нефтепродуктам от этих судов.

Методика указанного расчета изложена в Рекомендациях по снижению отрицательного воздействия маломерных судов и их стоянок на окружающую среду, утвержденных в 1988 году Госкомгидрометом СССР, Минводходом СССР и Минрыбхозом СССР. Принцип расчета заключается в том, что зная фактическую концентрацию нефтепродуктов ("С") в заданном районе предельно допустимую концентрацию (ПДК) рассчитывается доля допустимой нагрузки на в нем по нефтепродуктам, которая отводится маломерному флоту ("X"):
Кроме расчета допустимого количества моторных маломерных судов, в Рекомендациях изложены другие требования, направленные на снижение отрицательного воздействия этих судов на природную среду. Например: в целях предотвращения размыва берегов и русел, высота волн, формируемых при движении моторных маломерных судов, не должна превышать среднегодовую высоту ветровых волн, наблюдаемых в данном районе. Для этого вводятся ограничения на скорость движения судов. Кроме того в рекомендациях указаны глубины (более 1,2 м), при которых маломерные моторные суда следует допускать к использованию в реках и каналах, указаны шумовые нормы, предъявлены природоохранительные требования к стоянкам судов, береговым заправочным станциям, а также освещены некоторые другие экологические вопрос.

_________________

-http://neva-diesel.com

Список используемой литературы

 

 

 

 


Возницкий И.В. Михеев Е.Г. «Судовые дизельные установки» М:.Транспорт 2005 г. 20с.

 

Возницкий И.В. Михеев Е.Г. «Судовые дизельные установки» М:.Транспорт 2005 г. 23с.

1 Кончаев В.И. «Ремонт судовых дизелей» М:. Транспорт 2005г.

2 Держилов Ф.С. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 2001г.

3 Каминер А.А. «Проектирование судовых двигателей внутреннего сгорания» Л:.Судостроение 2007 г-

 

1 Андросов Е.И., Копшин И.А., Кравцов А.И. «Дизели морских судов. Атлас конструкций» М:. Транспорт 1996 г.

[5] Чумаченко И. И. Судовые двигатели внутреннего сгорания. М., «Транспорт» 1967

 

[6] Шелученко В.М. «Ремонт и монтаж судовой дизельной установки» Л:. Судостроение 2000 г.

[7] Королевский Ю.П. «Технология ремонта судовых энергетических установок». – М.: Колос, 2006.

[8] Возницкий И.В., Чернявская Н.Г., Михеев Е.Г. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» М:.Транспорт 1999 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...