Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Небезопасная ночная Гавана 2 страница




1. занятия ведут 2 преподавателя (а не один + помощница), в результате чего и мужская, и женская партии изучаются одинаково подробно,

2. при необходимости, на занятия начинающих групп для обеспечения гендерного баланса приходят опытные партнеры, соответственно, ситуации, когда на 3 партнерши приходится «полтора» партнера, потанцевать с которыми удается меньше половины занятия, исключены,

3. в школе есть организатор-дистрибьютор, поэтому сальсатеки и прочие танцевальные мероприятия можно посещать со всеми положенными скидками,

4. на вышеупомянутые мероприятия обычно собирается целая компания учеников и учениц, часто организуется руэда, так что даже «синим чулкам» в черных колготках не придется стоять в уголке, сомневаясь в своих навыках и робко надеясь, что их хотя бы раз за весь вечер хоть кто-нибудь всё-таки пригласит потанцевать,

5. цены на занятия даже ниже среднегородских, также можно купить абонемент на любое удобное количество занятий,

6. регулярно организуются поездки на международные конгрессы и фестивали, организуется визовая поддержка – все желающие могут присоединиться,

7. сама школа организована 2 энтузиастами, не только зарабатывающими деньги на преподавании, но и получающими удовольствие от процесса, которое передается и ученикам,

8. и, самое главное – занятия проходят весело и служат отличным источником двигательной активности и положительных эмоций после напряженного рабочего дня.

 

 

 

 

 

TUMBAO: школа Сальсы, Кизомбы, Бачаты, Танго

       Школа ПАРНЫХ ТАНЦЕВ в Минске: БАЧАТА, КИЗОМБА, САЛЬСА, Аргентинское ТАНГО, semba, urban kiz, tarraxaи другие парные танцы. А также сольные: ПЛАСТИКА, ЛАТИНА-СОЛО и LADY STYLE, AFRO-HOUSE.

       Преподаватели:

       Андрей Шашуто, Антон Разводовский, Кристина Шелудько, Наталия Богданова.

И Андрей, и Антон, и Наталья, и Кристина занимаются и танцуют сальсу, кизомбу и бачату с момента их фактического зарождения-появления в Беларуси, участники огромного числа международных семинаров и конгрессов по сальсе, кизомбе, доминиканской бачате и пр. социальным танцам.

       Все четверо занимались до этого также другими танцами - имеют отличную танцевальную подготовку в классических парных танцах, бальных танцах и в аргентинском танго, Кристина также ещё с 6 лет занималась народными танцами и AFRO-HOUSE. Андрей и Кристина прекрасно танцуют все стили кизомбы (традиционную кизомбу, урбан киз, сембу, таррашинью), все стили сальсы -- не только NY, но также стиль касино и LA. Постоянные посетители минских кизомба-вечеринок и сальсатек: то есть их навыки не голословны: как они танцуют всегда можно увидеть, и даже потанцевать с ними при наличии минимальных навыков на минских вечеринках парных танцев.

       На сегодняшний момент в школе действует собственная методика преподавания кизомбы, сальсы, бачаты, клубного ча-ча-ча и пр. социальных латиноамериканских и африканских парных танцев, сложившаяся не только в результате навыков преподавателей, как практикующих танцоров, с которыми можно потанцевать на минских городских танцевальных вечеринках (кизомба-вечеринках, сальсатеках, бачататеках), но и в результате огромного практического опыта преподавания (с 2005 года).

       Школа танцев " Тумбао" - это школа с лучшими танцорами и преподавателями Кизомбы, Сембы, Сальсы (стиля NY) и Доминиканской бачаты в Беларуси, здесь есть группы всех уровней - от самых начинающих до самой продвинутой и сложной. Здесь нет наспех сфабрикованных преподавателей из недавних новичков в этих направлениях (чем грешат многие руководители школ танцев, пытаясь забить хоть кем-то свои в большом количестве арендованные залы) или бальников, вдруг невзначай решивших преподавать сальсу или кизомбу, в том виде, в котором только они её и видят.

       Записано из интервью.

       " В школе танцев " Тумбао" идёт обучение танцам кизомба, семба, Urban kizz, сальса, бачата, а также ча-ча-ча, меренге и пр. - тех социальных танцев, которые танцуются на Минских и мировых кизомба-вечеринках, сальсатеках, бачататеках. Основное, самое интересное, сложное и " кайфовое" направление у нас - это Кизомба (стили urban kizz, kizomba traditional, semba, tarraxinha), а также сальса (стиль NY). Другие перечисленные танцы, которым мы обучаем, - бачата, меренге - в сравнении с кизомбой сальсой - более легки, как в освоении, так и в танцевания. Большинство уже могут идти на сальсатеку и танцевать, к примеру, бачату или меренге, без сверх наворотов после первого урока в школе " Tumbao".

      

 

       Кизомба и Сальса очень популярны сейчас в Беларуси и уже давно - во всём мире. Кизомба и Сальса танцуется изначально не для соревнований или показов, а для себя, для обоюдного удовольствия партнёров. В Беларуси сальса появилась относительно недавно: ещё в 2003 г. в Минске это была горстка увлечённых сальсой людей, пробивающих место к солнцу собственными силами (без помощи танцоров-иммигрантов, как, например, в Москве). Кизомба в Минске появилась позже - в 2010г. А в 2004 даже такого слова " кизомба" не знали. Сейчас увлечённых кизомбой людей в Минске - тысячи, а на кизомба-вечеринках, также как и на сальсатеках можно потанцевать чуть ли не каждый день.

       - В чём секрет бешеной популярности сальсы во всём мире?

" Этот сплав традиционных африканских, кубинских и прочих латиноамериканских ритмов мгновенно создаёт настроение. Устоять на месте невозможно, да и не нужно. Почувствуйте музыку - и тело само начнёт двигаться - так и рождается сальса.

       Сальса – во- первых, это музыка, а музыка - это всё, музыка - это наше сопровождение, это завтрак, это обед, это ужин, это просто в машине в пробке, это то, что помогает расслабиться, помогает поднять настроение, помогает расстроиться, если хочешь, т. е. любую эмоцию, которую ты хочешь получить, ты можешь получить, в принципе, за счёт музыки... И людям это нравится...

       Танцевать сальсу - это не требует особых затрат по времени, не требует особых финансовых затрат. И это объединяет людей, потому что танцующая сальсу компания - она своеобразная, она хорошая... Приятно общаться с людьми, не влезать ни в какие там сложности, с которыми вы пересекаетесь по работе, может быть, даже по быту...

       Это не просто танец: за годы своего существования сальса успела переродиться в особую субкультуру, а сальса сообщество сегодня являет собой особый микромир, который более демократичен, открыт и доступен, чем любое другое сообщество на Земле. Ведь для того, чтобы начать танцевать сальсу, не нужны какие-то особые физические данные или специальная подготовка, достаточно лишь ЖЕЛАНИЯ, а остальное приложится.

       Ходишь на сальса дискотеки - и, если хочешь, ты там звезда - тебе не надо денег, не надо продюсера, ты просто приходишь -... и оставляешь за собой серую обыденность.

В отличие от бальных латиноамериканских танцев, которые всё же в значительной мере являются спортом, Salsa, Kizomba, Bachata - очень не требовательные танцы. Хотя учиться ему и необходимо, но процесс обучения проходит очень быстро, разумеется - если руководят им опытные преподаватели. Сальса уже захватила огромное количество людей, такое огромное, что если взять, к примеру, карту, найти на ней любой город - и, если в городе уже есть более полумиллиона людей, то там наверняка уже есть танцующие сальсу.

       Общество, более разношёрстное и, в то же время, однородное, нежели сальсасоциум, сложно себе представить. Здесь самые разные люди - от 16 и до 60, от традиционных бедных студентов, до менеджеров высшего звена, закоренелые холостяки и примерные семьянины, водители и пешеходы, учителя и ученики, начальники и подчинённые, даже родители и дети... Но между ними - такими разными - есть что-то общее, что нельзя выразить словами, возможно - это задорный блеск их глаз, или идущее от них в любую погоду тепло солнечной Кубы, и уж точно - настоящее дружелюбие и оптимизм.

       ПРО ПЛАСТИКУ И ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ

Наталия:

Когда-то давно у меня состоялся любопытный разговор с одним из партнеров:

- Y, а почему ты так редко танцуешь кизомбу и сальсу с X…?

- Мне с ней не очень интересно.

-???? Так она же одна из лучших партнерш в Минске, хорошо танцует…

- Ну да, ходит за мной как хвостик.

- Какой еще хвостик? Это ты про ведение?

- Ведется на все, да, но как тень, понимаешь? Просто ходит и все. Мне так неинтересно.

       Совсем, думаю, зажрались партнеры, тут такие умницы-красавицы, прям везде нарасхват, а им, видите ли, неинтересно (это я без злости, скорее с удивлением). Тогда, кстати речь даже не о женском стиле шла. Я предполагала, чего он ждал от партнерши: диалога, эмоционального отклика, более активного участия в танце что ли. Есть такие партнеры, им не хватает простого следования, просто на тот момент в Минске было несколько не до этого в кизомбе и сальсе: все учили базу . А сейчас это уже как следующий этап танцевальной “эволюции”: переход от механического процесса по принципу “стимул-реакция” к невербальному диалогу, общению в танце. Вот тогда и начинает становиться скучным этот самый хвостик, тогда мы начинаем слушать музыку (а не только uno dos tres) и понимаем, что хотим уже, наконец, ответить своим телом, пластикой на все эти дудки, барабаны, маракасы, (а оно – тело – иногда другого мнения), хотим создать красоту в паре … и задумываемся над пластикой и собственным стилем.

       В танце ведет партнер. Это всем известно. Он думает. Или не думает . Следит за пространством на танцполе, за музыкой, в общем, занят. Дама же делает то, что и в жизни: расслабляется и получает удовольствие. А еще создает гармонию. И красоту. Без них никуда ни в танце, ни в жизни, иначе просто два физкультурника на танцполе. Я как-то понимала это сразу (может, бальные помогли), но сначала мне казалось, что все женские “украшалки” для продвинутых, ну, хотя бы intermediate. То есть сначала за партнером следовать научитесь, а потом уже давайте стайлинг. А то начнете попой крутить, руками махать, вестись перестанете. Еще и партнеров распугаете. Сейчас я поменяла свое мнение, так как несколько изменился взгляд мой на женский стиль. Собственно, моего взгляда придерживается и Андрей – руководитель школы танцев «Tumbao».

       Основа женского стиля в кизомбе, urban kizz, сембе, сальсе, бачате (да и не только) – наша естественная женственность, которая выражается в танце в едва заметных мелочах: это и изящная ручка на плече партнера, и собранные во время поворота ноги, и прямая спина, и расправленные плечи, да и улыбка в конце концов. Я имею в виду, что не надо обладать богатой пластикой, чтобы выглядеть женственно в танце. На такую “базу” потом любой body movement с благодарностью ляжет. Только вот зачастую когда дама научилась-таки вестись и слушаться, она автоматически и “заучила” все то, на что просто не обращала внимания и с чем потом ей придется бороться. Причем бороться с собственным телом: согнутой спиной, висящими руками, растопыренными ногами и т. д. (И тут некоторые зашедшие на сальса или кизомба- вечеринку бальники, тыча пальцами в скрюченных сальсерос, считают себя мега танцорами и раздают с барского плеча всем советы, как надо к танцевать ).

       Так вот. Исходя из своего опыта как танцевания, так и преподавания, я считаю, что за мелочами надо следить с самого начала, как только сделан первый шаг, причем даже пока без партнера. Применительно к партнершам сие звучит так: учиться женственным “мелочам” сразу. Ведь переучиваться гораздо сложнее. На парных занятиях по сальсе нельзя уделить этому много времени, но можно использовать уже имеющиеся у партнерш знания, ведь апеллировать к ним проще, чем объяснять с нуля.

       Итак, красота в деталях. Из этого следуют два основных момента женской и мужской пластики в кизомбе, urban kizz и сальсе:

1. Внимание к этим деталям везде и всегда в танце (сначала придется попыхтеть, потом мышцы запомнят). И здесь не надо бояться, что может пострадать ведение. Это просто этап, который надо перешагнуть и научиться следить и за импульсами, и за собственным телом. Вспомните, как обучались водить машину и поначалу ничего вокруг кроме своей полосы не видели, но ведь научились же?

2. Упор на изоляцию в корпусе. Один акцент на весь танец кистью или плечиком – но в МУЗЫКУ – куда интереснее, чем забивающая все и вся хаотичная пластика на протяжении всей мелодии.

И еще кое-что. Я склонна считать, что стиль – явление индивидуальное, зависящее от многих факторов уже в человеке заложенных (характер, темперамент, физические данные). У каждой партнерши он свой, даже одно и то же движение может по-разному смотреться. Так и должно быть. А то серая масса клонов получится. Поэтому в каком-то смысле стилю научить нельзя – это все равно, что научить индивидуальности. Но база для всех одинакова, поэтому, когда я буду употреблять понятие “женский (мужской) стиль”, я буду иметь в виду общую базу, на которой Вы потом построите свою танцевальную индивидуальность.

       Я буду ходить с большой лупой за всеми на кизомба- вечеринках или сальсатеках в клубах и проверять как применяется выученное! Шутка. Без лупы .

       Благодаря стилю и пластике танец становится, как говорят, “вкусным”. И движение в этом направлении не имеет конца, в отличие от связок. В этом и прелесть.

Школа парных танцев Dance forever

           В октябре 2016 года открылась школа парных танцев Dance forever, которая охватывает Минск, Могилёв, Солигорск, Несвиж. И открыли ее Иван с Натальей Шибалович. О своем танцевальном пути Иван интересно поведал на стене своей страницы в социальной сети:

           «Я никогда не интересовался танцами и считал это не модным для парней. Да и будучи простым деревенским парнем, имел лишь выбор только польку танцевать или идти мячик гонять. И, конечно, меня интересовало другое. Но пришло время, когда я переехал учиться в Минск и, ощутив возможности этого большого города, я понял, что созрел для той магии, которую дарят парные танцы. Это была любовь с первого шага. Никогда не забуду свои эмоции на первом открытом уроке. Начав заниматься танцами в своей группе, я понял, что мне стало этого мало, и я решил дополнительно ходить в другие группы. Я пропадал на занятиях, а потом и на вечеринках всё своё свободное время, практически каждый день. Танцевал везде, где можно и где находил единомышленников. Часто после тренировок с ребятами из групп мы устраивали посиделки с танцами. Затем ходили в гости на квартиру, совместные походы в кино, на природу и везде подкрепляли это танцами. У нас также появлялись своеобразные традиции. Часто бывало, что, просто гуляя в компании по улице и слыша подходящую музыку, мы просто останавливались и танцевали. )

       Я начал танцевать в 2007 году. Мы сами развивали насмотренность и творческое начало и ставили себе номера, с которыми потом выступали на отчетном концерте. В танцевальном клубе " Восьмерка", с которого я начинал, была традиция 2 раза в год (в середине и конце сезона) устраивать отчётные концерты. Первый парный номер, которые мы с моей хорошей подругой и на то время партнершей по танцам Ингой самостоятельно поставили и станцевали на сцене, был по хастлу. Это спустя 9 месяцев обучения. (У нас в школе, где я начинал, была солянка из нескольких танцев, которые мы по очереди по чуть-чуть учили за занятии). Помню, как было волнительно, как хорошо начал, как в середине номера всё вылетело из головы и пришлось выкручиваться и импровизировать. Помню, что очень хотелось провалиться под землю и посещали мысли сбежать со сцены от стыда. Но мы продолжали и даже смогли вырулить и закончить так, как запланировали... Почти.. ))) И самое смешное, что в тот день большинству зрителей наш номер больше всего понравился. И кто-то даже говорил, что у нас так хорошо всё было отрепетировано, что это сразу было видно Но и такие неудачи не останавливали нас, а подбадривали бросать себе вызов, развиваться и бомбить дальше. И в будущем было ещё много постановок и более удачных выступлений

       Я с упоением ждал каждой тренировки и вырывался на каждую вечеринку. Когда не танцевал, то посещала ломка, а когда пробовал бросать, то самое долго, на сколько меня хватало - это на два месяца. В общем, многое менялось в жизни, а танцы как-то преследовали меня и не отпускали. После того, как я прошел " курс молодого бойца", меня начали приглашать во все группы в рамках нашей школы, сразу как дополнительного партнёра, а затем периодически и как ассистента. Очень скоро многие активисты в университете, в котором я тогда учился (БНТУ СФ), узнали, что я что-то танцую и начали вербовать для своих постановок и просить помощи при создании танцевальных номеров. Так начались тренировки в холлах общежития БНТУ и выступления на разных мероприятиях от универа. Соответственно, в общаге начала собираться довольно веселая и активная компания ребят, которые тоже захотели попробовать те же танцы, что и я. А после того, как я их сводил на одну из наших вечеринок, где ребята кайфуют и все парни танцуют со всеми девушками, то их желание увеличилось в разы. А так, как они уже ранее видели, как я объясняю танцевальные элементы (ну или чтобы сэкономить), то придумали дерзкий план, который заключался в том, что они совместно снимают один из залов хореографии в БНТУ, а я их обучаю сальсе, бачате и меренге (не помню точно, но кажется ещё и хастлу). Сразу я долго сопротивлялся, т. к. для меня преподавание было ответственным решением, и я понимал, что многого могу не знать, но ребята смогли меня уломать. И понеслась... Это было интересное время и полезный опыт. Кажется, я в то время был на 3 курсе и уже 3 года, как танцевал. Не помню, сколько по времени это длилось, но минская танцевальная тусовка увеличилась на несколько не плохих танцоров из БНТУ. Кстати, пару человек из них в будущем стали преподавателями в одной из школ танцев.

        Далее ещё я успел поассистировать на интенсиве по бачате с Еленой Жуковой (у которой какое-то время занимался бачатой) и отказаться от предложения преподавать в школе танцев Кредо после её ухода (где она ранее преподавала). И уже только потом, в начале 2012 г, мне предложили преподавать отдельное направление «бачата» в ТСК Кинезис, на что я и согласился. Так началось моё официальное преподавание бачаты в Минске.

       Впервые я познакомился с бачатой в 2008 году на занятиях в танцевальном клубе " Восьмерка". Танец мне понравился, но ничего сложного мы не учили, в основном основные шаги, повороты и пару парных двежений на этой базе. В то время мне больше нравился хастл, за его универсальность к попсовой музыке, весёлый характер, относительную простоту шага, но в то же время динамичность, разнообразие элементов и перемещений. (Тогда хастл мне виделся именно таким). Буквально за пару дней до отчётника на протанцовке (или занятии, не помню точно) парочка ребят решили сделать свой прогон. Надо отметить, что до этого они не подавали виду, что что-то готовят, просто пришли и по факту станцевали готовый номер. И это был номер по бачате. И пока они танцевали, мы все, особенно я, смотрели и обалдевали. Там были и интересные шаги, и повороты, и пластика, волны в странных позициях, игра с партнёром, страсть и много музыкальных акцентов.. Я смотрел, открыв рот, восхищался и завидовал внутри. Я ещё помню, что думал тогда: " Вот ребята настоящие таланты, так слаженно всё придумали и собрали. И как они до всего этого додумались? А я даже и не знал, что многое из этого возможно". Наверное, в тот момент я впервые влюбился в бачату. На отчётнике ребята блеснули со своим номером по бачате на весь зал и заслуженно сорвали бурю оваций. И это действительно было круто, свежо и просто бомбически!!! Но совсем скоро я узнал, что на самом деле они ничего не придумали сами, а просто взяли ролик из интернета по бачате в исполнении Ataca & La Alemana под Xtreme, Te Extrano и воспроизвели танец в своём исполнении. Тогда я влюбился не только в бачату, но и в Ataca & La Alemana и долгие годы именно они были моими вдохновителями. И сейчас я чувствую к ним отдельные тепло и уважение. Спасибо, что подарили мне бачату

       Раньше бачата была в основном как дополнение к сальсе и была своего рода промежуточным звеном для изучения. А на вечеринках (знаменитый в то время Alcatraz) ставили примерно пару треков бачаты в час, чтобы разбавить атмосферу и дать народу отдышаться. Можно было сравнить бачату на сальса вечеринке с медляком на обычной дискотеке. Но многим людям нравился этот танец, а в интернете начал нарастать бум после ролика бачаты от Ataca & La Alemana 2008 года. (Их хореографию под Xtreme, Te Extrano многие засматривали до дыр и пытались скопировать и воспроизвести) Поэтому со временем начали появляться отдельные вечеринки по бачате и отдельные полноценные занятия. Для меня это были сразу отдельные вечеринки по бачате в любимом Casa Augustin Lopez (кажется 2010 год), а затем отдельные занятия по бачате. (С бачатой я познакомился в 2008 г и с тех пор изучал её, но только как отдельное дополнительное направление на занятии, но не как полноценное отдельное направление на протяжении всего занятия. ) В 2010 году я ушел из своей первой школы танцев (Восьмерка), какое-то время был просто тусовщиком на вечеринках, но вскоре почувствовал нехватку развития и ещё с большим углублением погрузился в бачату и сальсу (До этого я изучал солянку из 6 или 7 танцев за раз (уже плохо помню точно)) На сальсу я пошел к Павлу Мусько в ТСК Кинезис, чему до сих пор очень рад. Первой, кто на моей памяти преподавал отдельное направление Бачата на регулярной основе и к кому я смог попасть (про кого я узнал на то время) была Елена Жукова. Тогда она преподавала в молодой на то время школе танцев Кредо. Около полугода я успел у неё поучиться, выступить в её шоу-группе с постановкой по бачатанго на Первом Фестивале Бачаты в Минске, а также успел поассистировать с ней на её тематическом интенсиве по бачате. После того, как она ушла из Кредо, мне предложили преподавать у них, но я отказался, т. к. считал это очень ответственным делом и чувствовал, что для преподавания мне не хватает знаний и что мне самому хочется развиваться в этом направлении. В общем, тогда я чувствовал, что не готов и что у меня не лежит душа преподавать в Кредо. Но через некоторое время, кажется в течение полу года, а то и меньше, Паша Мусько, у которого я в то время занимался сальсой, решил открыть в своём клубе Кинезис отдельное направление по бачате и предложил мне стать преподавателем по бачате в его танцевальном клубе. В этот раз я согласился. И с тех пор в течении 7 лет, пока не ушел, я был первым и единственным, кто преподавал в ТСК Кинезисе отдельное направление по бачате. А уже после были и другие города, своя школа танцев, интенсивы, фестивали и т. п.

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО В ПРЕПОДАВАНИИ, ПОЧЕМУ Я ТАК ОБУЧАЮ И НА ЧТО ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ.

       И снова история из жизни. Через несколько лет танцев всего по чуть-чуть и ничего конкретного в школе танцев " Восьмерка" (моя первая школа танцев, где мы учили несколько направлений за одно часовое занятие), я начал замечать, что на вечеринках ряд ребят, которые пришли-то в танцы не так давно, но занимаются конкретно одним направлением на протяжении всего занятия, относительно быстро растут и делают успехи. Особенно это читалось в моих глазах по сравнении с самим собой, тем, кто за несколько лет обучения выучил относительно скудный набор движений по той же сальсе. И если честно, то замечал, что у тех ребят и качество то будет повыше моего. А как меня учили? Раньше меня учили связками, не сильно вдаваясь в подробности, в механику и логику движений. Многое приходилось додумывать самому, разбираться, анализировать и самостоятельно искать решения. Но с другой стороны у нас, выходцев из " Восьмёрки", хорошо развивался навык мышления. В борьбе за то, кто в паре главный, мы часто задавали себе вопросы " Как сделать так, чтобы она пошла туда а не туда? ", " За счёт чего она слышит это? ", " Как? ", " Зачем? ", " Почему? " и т. п. Жаль только что нам не всегда давали на них ответы и много приходилось додумывать самому, и не всегда верно. И печально, когда это приводила к каким-то травмоопасным моментам, но мы в то время этого не сильно понимали. И если честно, впоследствии было обидно услышать про рамочку через пару лет обучения на занятиях у другого преподавателя в другой школе. Мысли о том, что нужно что-то менять меня и раньше посещали, но никак не мог бросить " Восьмёрку" из-за его уникального и классного коллектива. Не знаю, как им это удавалось, но они умели собрать вокруг себя очень ярких, харизматичный и талантливых людей. При этом мы сами делали себе погоду, организовывали себя и придумывали " внеклассные" мероприятия. На самом деле ооочень много тёплых воспоминаний о том времени, о той движухи, о тех людях и совместных бесшабашных вещах, которые мы устраивали. В общем тусовка у нас была что надо, а вот качество обучения хромало. И вот эта тусовка держала меня, и думаю некоторых других, несколько лет. (Кстати, со многими из " Восьмёрки" до сих пор пересекаемся на танцевальных мероприятиях и тепло вспоминаем то время) В общем настала точка невозврата и в 2010 году я ушел из " Восьмёрки". Какое-то время я просто тусил на вечеринках, но всё острее начал чувствовать, что деградирую, и что мне очень не хватает развития. Тогда я решил пойти на сальсу и на бачату. Так получилось, что бачату я стал активно танцевать, но отдельно обучаться долго не получилось. В моем развитии в бачате наверное больше сработало всё же самообучение и то, что многие фундаментальные вещи по ведению и следованию в парном танце я начал шлифовать и переосмысливать на сальсе.

       В конце 2010 года или в начале 2011 года, точно не помню, мне кто-то рассказал про Пашу Мусько и про ТСК Кинезис. Это была вторая школа танцев в Минске, про которую я узнал, где преподавали сальсу LA. В общем, я решил попробовать свои силы у них. Первое занятие у Паши я провел в углу, описывая рукой окружность над высокой колонкой, чтобы заточить механику ведения девушки на поворот до автомата. При этом выдерживая горизонтальную плоскость, чтобы в дальнейшем сохранять ось партнерши, а не крутить по эллипсу и сбивая её с ног. Тогда мне вспомнились слова одной партнёрши на вечеринке: " Ваня, ты классно танцуешь, но вот на поворотах я с тобой постоянно падаю". В тот момент я начал понимать, почему. Меня когда-то учили поворачивать за счёт давления девушки в потолок, но после того, как я познакомился и отработал механику прокрутки пальцев в крючке партнёрши, я напрочь забыл про " потолок", и, слава богу. Первые полгода для того, чтобы найти какую-то ошибку и разобрать её на группе, Паше достаточно было глянуть на меня. Ну, или мне так казалось. Но часто после взгляда на меня на групповом занятии Паша начинал всем объяснять, как делать не стоит или как можно сделать лучше и более комфортно. " Но ничего, Москва не сразу строилась" - всегда повторял я себе и упорно шел вперед и делал работу над ошибками. Моё обучение сальсой LA у Паши Мусько в Кинезисе шло активно и стремительно. Мне приходилось многому переучиваться и глотать порции полезной информации ложками. Но мне всегда очень хотелось разобраться, научиться, а также найти ответы на многие вопросы, которые долгое время терзали мой мозг. Поэтому я порой маниакально старался хватать знания и ходить на все группы, особенно с нуля. Хотя танцевал я на то время уже несколько лет (с 2007 г. )... В последующем, кроме групповых занятий я принял участие в Пашиной шоу-группе по сальсе с выступлениями в Беларуси и за её пределами. Сначала с Пашей, а затем и без него начал ездить на крупные европейские фестивали, учиться у мировых звёзд сальсы и бачаты. Участвовал в конкурсах, выступал на сцене и много-много учился, анализировал. В принципе, этот процесс бесконечный и до сих пор я продолжаю учиться, анализировать и развиваться, чего и всем желаю. Сейчас я всё реже танцую сальсу, уже давно отдал своё сердце бачате и больше развиваюсь в ней, но те знания, которые я приобрёл благодаря сальсе и моим наставникам - бесценны! Раньше меня учили связками, не сильно вдаваясь в подробности, в механику и логику движений. Многое приходилось додумывать самому, разбираться, анализировать и самостоятельно искать решения. Своего рода часто приходилось изобретать велосипед. Сейчас же я завидую многим тем, кто начинает свой танцевальный путь сейчас, кто проходит своё обучение по протоптанной дорожке. Сейчас многое структурировано, разложено по полочкам, собрано в работающую методику, которая при правильном подходе даёт хороший результат за гораздо сжатые сроки, при этом безболезненно для себя. Сегодня достичь того уровеня танцевания, к которому мы приходили годами, можно гораздо быстрее. Но в то же время я очень ценю свой путь, все те ошибки и уроки, которые довелось получить и которые помогли собрать лучшую версию себя, своего танца и методики преподавания. Чем я руководствуюсь при обучении других людей? Мне важно не просто показывать связки, а дать правильную механику, понимать движения и всё, что, зачем и почему мы делаем в танце, научить нужным навыкам, которые помогают комфортно танцевать и взаимодействовать в паре. Мне важно показать и научить, что танец, как конструктор, можно собирать из отдельных маленьких кусочков, которые могут по-разному сочетаться между собой, но при правильном подходе выстраиваются в гармоничную последовательность, создавая уникальный и неповторимый танец. Мне важно, чтобы в голове были правильные мысли и логические вопросы. А также мне важно, чтобы ученики впитывали правильный, комфортный, основанный на взаимоуважении этикет во время танца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...