Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) приехать, Б) читатель, В) неизбежный, Г) виднеться. А) прочитать, Б) преодолеть, В) походка, Г) разрушение. А) купленный, Б) где-нибудь, В) доверху, Г) размешать. А) синь, Б) управляемый, В) распланировать, Г) семилетка. А) международный Б) обороноспособный В) перекресток Г) сверхъестественный А) усиленно – приставочный, Б) пробежать – приставочный, В) выход – бессуффиксный, Г) горение – суффиксальный. А) приставочный, Б) бессуффиксный, В) суффиксальный, Г) переход А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист. Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину. В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши. Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
Б) Найдите ошибки в образовании слов и исправьте их. 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) прекрасный человек 2) едва успев 3) без двух пятых 4) лежать на береге 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) к две тысячи двадцать второму году 2)несколько помидоров 3) совсем озяб 4) самый важнейший 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) килограмм яблок 2) будущие выборы 3) до двух тысяч второго года 4) ошиблась
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4)поезжай домой 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) в две тысячи первом году 2) не машите руками 3) у грузинов 4) небольшие транзисторы 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь
Задание 2 Образуйте форму Р.П., мн. ч. следующих существительных.
Будни - _____________, лохмотья - _______________, курица - _________, лист - __________, полено - ________________, килограмм - ___________________, помидор - _______________, яблоки - ________________, свечи - ________________, блюдце - _______________, полотенце - _________________, дно - ____________, снадобье - ___________________, грибы - _______________, груздь - _________________, кочерга - _______________, мандарины - __________________.
Задание 3 Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме. 1. На Черном море много песчаных (побережья)____________________________________ 2. Отряд (солдаты)____________и группа (партизан)_________________встретились на берегу Волги. 3. Я оставался в лесу очень долго: от синих (сумерки)_____________ до полных (потемки)_______________. 4. В саду много (яблони, вишни, смородина)_______________________________________. 5. Рим пал от нашествия (варвары)__________________________________. 6. После (заморозки) ___________________ягоды рябины становятся сладкими. 7. Над болотом кружила пара (цапли)_______________________________________. 8. Ивана Алексеевич Крылов написал немало (басни)_____________________. 9. Отец привез из Самарканда несколько (дыни) ___________________. 10. Осенью всегда бывает много (свадьбы)______________________. Задание 4 Образуйте относительные и притяжательные прилагательные от данных имен существительных
1. Казак_______________________________________________________________________ 2. Лазурь______________________________________________________________________
3. Помещик___________________________________________________________________ 4. Черепица___________________________________________________________________ 5. Артиллерия_________________________________________________________________ 6. Болото_____________________________________________________________________ 7. Черепаха___________________________________________________________________ 8. Рыба______________________________________________________________________ 9. Крокодил___________________________________________________________________ 10. Соболь____________________________________________________________________
Задание 5 Найдите и исправьте ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.
1. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее и ярче. _____________________________________________________________________________ 2. Погружаться на дно нужно было более осторожно. _____________________________________________________________________________ 3. Это собрание прошло более организованнее, чем в предыдущий. _____________________________________________________________________________ 4. Наша цель – показать наиболее лучшее оформление торта. _____________________________________________________________________________ 5. Мы будем изучать эту проблему на парах более подробно. _____________________________________________________________________________ 6. Этот рецепт был представлен кулинарных книгах довольно раньше. _____________________________________________________________________________
Задание 6 Раскройте скобки и запишите имена числительные.
1. Мы ведём переписку с 280_______________________________________________ (выпускник). 2. Это событие произойдёт в 2010________________________________(год). 3. Этот памятник искусства скоро отметит своё 249 ______________________________ (летие). 4. Новая 10 ___________________________________ (этажка) не совсем обычная. 5. Строители сдали 3 _______________________________(уровневый) паркинг в установленный срок. 6. Установили 32 _______________________________(канальный) телеприёмник. 7. Отдыхающие нового санатория получают 3 ______________________(разовое) горячее питание. 8 На следующей неделе ожидается 35 __________________________________(градус) жара. Задание 7 Найдите и исправьте ошибки в употреблении числительных. 1. Нэцкэ стоило от пятнадцати до двести пятьдесят тысяч рублей._____________________ 2. На день рождения я пригласил три товарища. _____________________ 3. У бекаса оказались кольца на обоих лапах. ______________________ 4. Четверо женщин и пятеро мужчин участвовали в шоу. ______________________ 5. Масса голодной пиявки 2–3 граммов, после насыщения кровью – до тридцать пять грамм. ____________________________
6. Масса тела орла-могильника более двух и пяти десятых килограммов. ___________________ 7 Взвешивание продуктов проводилось на троих весах. __________________________ 8. Материал исследования изложен на ста пятидесяти страницах. ___________________ 9. План работы кафедры на двух тысяча двенадцатый год. _________________________ 10. За последние два года на строительство жилья правительством было выделено порядка шестиста миллионов рублей. ___________________________ 11. Этим ученым написано более трёхста статей. 12. В январе две тысяча одиннадцатого года ей исполнится тридцать пять лет. ___________________________________ Задание 8 В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой.
1) Я застал помощника в своем кабинете. _________________________________________
Задание 9 Из предложенных в скобках местоимений (каждый, всякий, любой) выберите подходящее по смыслу. 1. В пьесе Горького «На дне» ______________действующее лицо показано своеобразно. 2. Наша папа собирает ____________ хлам в гараже. 3. Поезд останавливался на ___________станции. 4. Волевой человек преодолеет _______________трудности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|