Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?




А) приехать,

Б) читатель,

В) неизбежный,

Г) виднеться.
2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,

Б) преодолеть,

В) походка,

Г) разрушение.
3. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,

Б) где-нибудь,

В) доверху,

Г) размешать.
4. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синь,

Б) управляемый,

В) распланировать,

Г) семилетка.
5. Какое слово образовано способом сложения?

А) международный

Б) обороноспособный

В) перекресток

Г) сверхъестественный
6. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,

Б) пробежать – приставочный,

В) выход – бессуффиксный,

Г) горение – суффиксальный.
7. Укажите способ образования слова ВОСХОД.

А) приставочный,

Б) бессуффиксный,

В) суффиксальный,

Г) переход
8. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

 

Б) Найдите ошибки в образовании слов и исправьте их.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) прекрасный человек

2) едва успев

3) без двух пятых

4) лежать на береге

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) к две тысячи двадцать второму году

2)несколько помидоров

3) совсем озяб

4) самый важнейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) килограмм яблок

2) будущие выборы

3) до двух тысяч второго года

4) ошиблась

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) более нужнее

2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями

4)поезжай домой

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) в две тысячи первом году

2) не машите руками

3) у грузинов

4) небольшие транзисторы

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

3) хужее всего

4) не кладите сюда тетради

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) в обеих сумках

2) беги

3) без комментариев

4) положь

 

Задание 2

Образуйте форму Р.П., мн. ч. следующих существительных.

 

Будни - _____________, лохмотья - _______________, курица - _________, лист - __________, полено - ________________, килограмм - ___________________, помидор - _______________, яблоки - ________________, свечи - ________________, блюдце - _______________, полотенце - _________________, дно - ____________, снадобье - ___________________, грибы - _______________, груздь - _________________, кочерга - _______________, мандарины - __________________.

 

Задание 3

Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.

1. На Черном море много песчаных (побережья)____________________________________

2. Отряд (солдаты)____________и группа (партизан)_________________встретились на берегу Волги.

3. Я оставался в лесу очень долго: от синих (сумерки)_____________ до полных (потемки)_______________.

4. В саду много (яблони, вишни, смородина)_______________________________________.

5. Рим пал от нашествия (варвары)__________________________________.

6. После (заморозки) ___________________ягоды рябины становятся сладкими.

7. Над болотом кружила пара (цапли)_______________________________________.

8. Ивана Алексеевич Крылов написал немало (басни)_____________________.

9. Отец привез из Самарканда несколько (дыни) ___________________.

10. Осенью всегда бывает много (свадьбы)______________________.

Задание 4

Образуйте относительные и притяжательные прилагательные от данных имен существительных

 

1. Казак_______________________________________________________________________

2. Лазурь______________________________________________________________________

3. Помещик___________________________________________________________________

4. Черепица___________________________________________________________________

5. Артиллерия_________________________________________________________________

6. Болото_____________________________________________________________________

7. Черепаха___________________________________________________________________

8. Рыба______________________________________________________________________

9. Крокодил___________________________________________________________________

10. Соболь____________________________________________________________________

 

Задание 5

Найдите и исправьте ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

 

1. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее и ярче.

_____________________________________________________________________________

2. Погружаться на дно нужно было более осторожно.

_____________________________________________________________________________

3. Это собрание прошло более организованнее, чем в предыдущий.

_____________________________________________________________________________

4. Наша цель – показать наиболее лучшее оформление торта.

_____________________________________________________________________________

5. Мы будем изучать эту проблему на парах более подробно.

_____________________________________________________________________________

6. Этот рецепт был представлен кулинарных книгах довольно раньше.

_____________________________________________________________________________

 

Задание 6

Раскройте скобки и запишите имена числительные.

 

1. Мы ведём переписку с 280_______________________________________________

(выпускник). 2. Это событие произойдёт в 2010________________________________(год). 3. Этот памятник искусства скоро отметит своё 249 ______________________________ (летие). 4. Новая 10 ___________________________________ (этажка) не совсем обычная. 5. Строители сдали 3 _______________________________(уровневый) паркинг в установленный срок. 6. Установили 32 _______________________________(канальный) телеприёмник. 7. Отдыхающие нового санатория получают 3 ______________________(разовое) горячее питание. 8 На следующей неделе ожидается 35 __________________________________(градус) жара.

Задание 7

Найдите и исправьте ошибки в употреблении числи­тельных.

1. Нэцкэ стоило от пятнадцати до двести пятьдесят тысяч рублей._____________________

2. На день рождения я пригласил три товарища. _____________________

3. У бекаса оказались кольца на обоих лапах. ______________________

4. Четверо женщин и пятеро муж­чин участвовали в шоу. ______________________

5. Масса голодной пиявки 2–3 граммов, после насыщения кровью – до тридцать пять грамм. ____________________________

6. Масса тела орла-могильника более двух и пяти десятых килограммов. ___________________

7 Взвешивание продуктов проводилось на троих весах. __________________________

8. Материал исследования изложен на ста пятидеся­ти страницах. ___________________

9. План работы кафедры на двух тысяча двенадцатый год. _________________________

10. За последние два года на строительство жилья пра­вительством было выделено порядка шестиста миллионов рублей. ___________________________

11. Этим ученым написано более трёхста статей.

12. В январе две тысяча одиннадцатого года ей испол­нится тридцать пять лет.

___________________________________

Задание 8

В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой.

 

1) Я застал помощника в своем кабинете. _________________________________________
2) Мать велела сыну налить себе чаю. _____________________________________________
3) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. ____________________________
4) Отец просил дочь пригласить ее подруг к себе. ___________________________________
5) Писатель показал образ матери в своем развитии. ________________________________
6) Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение, а затем занял свое место в купе. _______________________________________________________________________
7) Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение._________________________________________________________

 

Задание 9

Из предложенных в скобках местоимений (каждый, всякий, любой) выберите подходящее по смыслу.

1. В пьесе Горького «На дне» ______________действующее лицо показано своеобразно.

2. Наша папа собирает ____________ хлам в гараже.

3. Поезд останавливался на ___________станции.

4. Волевой человек преодолеет _______________трудности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...