Как не потерять награду от Господа, когда сделанные тобою добрые дела возвеличивают тебя в собственных глазах?
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание Для чего Бог так уничижил Себя? Можно ли считать излишним чтение Писания, если читаешь поучения Святых Отцов? Какова польза от слушания Писания, если не исполняется то, о чем там сказано? Как не потерять награду от Господа, когда сделанные тобою добрые дела возвеличивают тебя в собственных глазах? Как нужно выражать благодарность Господу? В каких случаях Бог показывает Свои знамения? Чем можно укротить такого зверя, как гнев? Можно ли спастись исключительно молитвами праведников или надо к этому прилагать собственные усилия? Как понять фразу: приобретайте себе друзей богатством неправедным? Как нужно пользоваться принадлежащими тебе знатностью, талантами, богатством? Кем нужно считать себя в этом мире и как жить в нем? Как понять выражение "блаженны плачущие"? Если грех развлекаться, то зачем построены театры, цирки и прочие зрелищные заведения? Для чего Бог оставил дьявола, чтобы он обольщал и губил нас? Как относиться к повседневным малым грехам - лжи, злословию? Как относиться к обидам и страданиям, причиняемым нам ближними? Какой грех имеют младенцы, погибающие в раннем возрасте? Чем можно оправдаться перед Господом, если имеешь приличное состояние и не хочешь с ним расстаться? Чем является милостыня и насколько она важна? Какое есть утешение потерявшему имущество? Уместно ли самооправдание при совершении греха? Является ли наша природа причиною грехопадений? Почему Господь медлит исполнять наши прошения? Как стать добродетельным?
Для чего Бог так уничижил Себя?
Потому что Он желал спасти, а не устрашить. Сын безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться сыном Давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим, благоволил иметь раба Своим отцом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку.
Не уничижил бы Он Себя напрасно и без цели до такой степени, если бы не хотел возвысить нас. Он родился по плоти, чтобы ты родился по духу. Он пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить его. Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на себя плоть и соделся человеком, но и потому еще, что порочных людей удостоил быть своими сродниками, не стыдясь ни мало наших пороков. Так с самого начала рождения Он показал, что не гнушается ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного - добродетели. Господь с самого начала и показывает, что надлежит хвалиться не родом, но собственными своими заслугами. Невозможно, совершенно невозможно через добродетели или пороки предков быть честным или бесчестным, знаменитым или неизвестным. Напротив, тот-то более и знаменит, кто, будучи рожден не от добрых родителей, сделался добрым. Итак, никто пусть не гордится предками, но размышляя о прародителях Господа, пусть отложит всякое тщеславие и радеет только о своих заслугах.
Можно ли считать излишним чтение Писания, если читаешь поучения Святых Отцов?
Кто живет в мире и каждый день получает новые раны, для того особенно и нужно врачевство. Поэтому считать излишним чтение Писания гораздо хуже, чем не читать его. Такая мысль - сатанинское внушение. Слово, произнесенное от божественного Писания сильнее огня умягчает ожесточенную душу и делает ее способною на все прекрасное. Постоянное духовное песнопение и чтение Писания - это пища души, это ее украшение, это ее ограждение. Наоборот, не слушать Писания - для души голод и пагуба. Обыкновенно слово и портит душу и исцеляет ее; слово и возбуждает в ней гнев, и оно же опять укрощает ее, срамное слово разжигает похоть, слово пристойное располагает к целомудрию. Если же слово вообще имеет такую силу, то как же ты, скажи мне, пренебрегаешь Писанием? Если простое увещание так сильно действует, то гораздо более действуют увещания, сопровождаемые действием Духа.
Какова польза от слушания Писания, если не исполняется то, о чем там сказано?
Не малая польза будет и от одного слушания. По крайней мере человек узнает себя, поскорбит, а когда-нибудь дойдет и до того, что будет исполнять слышанное.
Как не потерять награду от Господа, когда сделанные тобою добрые дела возвеличивают тебя в собственных глазах?
А ты забудь о них. От самохвальства фарисей стал хуже мытаря. Если хочешь показать великую добродетель, не высокомудрствуй, и тогда покажешь еще большую; не думай, что, совершив что-нибудь, ты уже и все сделал. Что бы ты не совершил, смирись и считай себя хуже мытаря. Не губи трудов своих, не делай, чтобы твой пот был пролит напрасно, и ты, пробежавши тысячи поприщ, лишился всякой награды. Господь гораздо лучше тебя знает твои заслуги. Если ты дашь чашу холодной воды, - Он и этого не презрит. Если подашь одну монету, если только вздохнешь, - Он все примет с великою благосклонностью, и вспомнит, и определит за это великие награды. Для чего же ты рассматриваешь свои добродетели, и постоянно выставляешь их напоказ? Или не знаешь, что, если хвалишь самого себя, не будешь уже похвален Богом? Равным образом, если ты унижаешь самого себя, Он непрестанно будет прославлять тебя перед всеми. Он не хочет уменьшить награду за труды твои. Он все делает и устрояет, чтобы и за малое увенчать тебя, и ищет всяких предлогов за то, чтобы избавить тебя от геенны. Вот почему, хотя бы ты только потрудился одиннадцатый час дня, Господь дает тебе полную награду. "Хотя не за что спасти тебя, скажет Он, Я это делаю для Себя, чтобы не осквернялось имя Мое" (Ср. Иезек. XXXVI, 22,32). Если только вздохнешь, только прослезишься, Он сам тотчас воспользуется всем этим, как случаем к твоему спасению. Вот почему должно забывать о своих добрых делах. Забвение добрых своих дел есть самое безопасное их хранилище.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|