Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности «Туризм» по ФГОС СПО
Стр 1 из 4Следующая ⇒ А. Дурович «Организация туризма» Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания. Объекты профессиональной деятельности: запросы потребителей туристских услуг; туристские продукты; туристские ресурсы; услуги: размещение; питание; занятия; экскурсионные, транспортные; технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта; справочные материалы по туризму; первичные трудовые коллективы. Специалист по туризму готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке): предоставление турагентских услуг; предоставление услуг по сопровождению туристов; предоставление туроператорских услуг; управление функциональным подразделением организации; предоставление экскурсионных услуг. В условиях динамично и быстро меняющихся требований современного общества, работодателя, заказчика, потребителя, специалист должен обладать необходимым запасом навыков и способностей не только к оказанию качественной туристской услуги и к созданию качественного туристского продукта, но также к освоению новых технологий. Такие способности должны способствовать внесению принципиально новых качеств в услуги и продукты на основании меняющихся и вновь появляющихся запросов. Иными словами, должен формироваться деятель, который обладает достаточными навыками для самостоятельного создания и реализации туристического продукта, при необходимости может освоить принципиально иные средства, способы и технологии работы с запросом, и более того, положить свои взаимоотношения с потребителем, заказчиком в более широкий пространственный и временной контекст, сценируя последствия собственной деятельности.
Современная специфика многих профессиональных областей заключается, прежде всего, в том, что частью деятельности специалистов разного профиля и разного уровня подготовки становится управление (менеджмент на рубеже веков «перерастает» свое прежнее назначение как функции управления бизнесом) и маркетинг, который из инструмента исследования товарного рынка постепенно превращается в одну из ведущих технологий управления ресурсами и работы с информационной средой. В течение целого ряда лет, авторы принимали непосредственное участие в организации образовательного процесса, его анализе и корректировке на различных этапах, преподавательской и научно-исследовательской деятельности, связанной с реализацией образовательной технологии – социально-трудового проектирования. Указанная технология реализуется в «Колледже предпринимательства №11». Изначально апробированная при подготовке по специальности «Маркетинг» (повышенный уровень: с дополнительной подготовкой в области управления), она успешно внедрена в ряд других специальностей. Суть социально-трудового проектирования стала особенно актуальна с появлением нового ФГОС СПО, который ставит во главу угла формирование компетенций. Технология СТП преследует четко обозначенную цель – профессионализацию учащихся, т.е. овладение ими современными деятельностными способностями, выходящими за рамки ограниченной предметной области. Она способствует развитию у учащихся, в первую очередь, менеджерских и коммуникативных способностей, навыков самостоятельной организации целенаправленной коллективной деятельности, и, самое главное, работе с информационной средой, которая стремительно размывает границы предмета деятельности и меняет содержание профессиональной области.
По сути, технология СТП является средством для формирования общих компетенции по ФГОС СПО специальности 100401 «Туризм»: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Содержательные принципы и механизмы реализации процессов социально-трудового проектирования соответствуют основным признакам и функциям материалистической, личностно-ориентированной технологии обучения, основанной на программном обучении и активизации и интенсификации деятельности учащихся. Данная технология способствует также формированию ряда других, кроме указанных, компетенций и способностей, без которых в современном мире человек «теряется», даже если обладает обширными знаниями и хорошими предметными навыками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|