Предоставление турагентских услуг.
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности. Предоставление услуг по сопровождению туристов. ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. Предоставление туроператорских услуг. ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг. Управление функциональным подразделением организации. ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения. ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы. Предоставление экскурсионных услуг. ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу. ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий. ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги. ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии. ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ. ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.
Общие принципы и правила, по которым в «Колледже предпринимательства №11» осуществляется подготовка по специальности 100401 «Туризм»: · Набор (образ абитуриента, пространства и способы его привлечения) – базовый этап реализации технологии. · Важнейший элемент образовательной среды – детско-взрослое сообщество и его совместная профессиональная проблемно-целевая деятельность. · В технологическую карту встроены процессы совместной деятельности со студентами других специальностей. · Непременная проекция желаемого будущего на определение содержания деятельности, развития направлений здесь и сейчас. · Выход во внешнюю природную, культурную и профессиональную среду (минимизация классно-урочной формы работы). · Работа над проектами осуществляется в рамках практических занятий учебных дисциплин (часы учебного плана – 50-60 %). · Направленность проектов на решение реальных проблем. Например, проект «Колледж как экскурсионный объект для абитуриентов». · Все допущенные к защите и реализации проекты должны быть потенциально реализуемыми силами авторов. · Систематическое участие в сообразных мероприятиях и в выносных образовательных пространствах Колледжа и социальных партнеров. Все это встроено в технологию и обязательно для всех.
· Дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательной технологии. · Привлечение внебюджетных средств – критерий оценки профессиональной деятельности детско-взрослого сообщества. · Обязательная сертификация, как внешняя экспертная оценка качества подготовки по отдельным видам деятельности (экскурсионная деятельность, гид-сопровождающий, оказание первой помощи, разряд по спортивному туризму и др.). Субъекты образования: 1. Студенты. 2. Их деловые партнеры: практикующие специалисты, работники учреждений образования и культуры, другие участники совместных проектов. 3. Профессорско-преподавательский состав: преподаватели, педагоги дополнительного образования, игротехники, тренеры, эксперты. 4. Потребители создаваемых продуктов. 5. Тьюторы (ключевая фигура, согласующая все позиции): создают условия для становления субъекта, координируют позиции, проводят по маршруту технологической карты, проявляют проблемы движения субъекта, разрабатывают индивидуальную образовательную программу для каждого студента. Логика и особенности каждого из четырех лет обучения. Каждый год обучения имеет тему: 1 курс – «Турпродукт как экскурсия»; 2 курс – «Турпродукт как маршрут»; 3 курс – «Турпродукт как бизнес-план»; 4 курс – «Турпродукт как организация». Каждый год круг задача усложняется и расширяется по принципу «матрешки», когда продукт предыдущего года оказывается внутри более широкого формата продукта текущего года. Тема года определяет: продукт, создание которого осваивает студент; виды практической деятельности; осваиваемые предметные навыки, способности и компетенции; перечень и содержание дисциплин. Таблица соотношения тем года, процессов исследования, проектирования и стратегирования и осваиваемых позиций профессионализации. Экспертиза
*) Проектирование в рамках первого курса предполагает его в качестве основного процесса как условия (профессиональное сообщество преобразует реальность студента методами и средствами туристской деятельности) формирования у субъекта ориентационной схемы профессиональной области.
Важным моментом является следующее: 1-й и 2-й годы обучения («Экскурсия» и «Маршрут») посвящены, прежде всего, разработке творческого, креативного содержания направленного на реализацию рекреационных потребностей человека, а 3-й и 4-й годы («Бизнес-план» и «Организация») посвящены встраиванию такого содержания в бизнес-процессы и в системную деятельность. Каждый год существует главный объект освоения, базирующийся на прошлых наработках, и пробы уже сейчас необходимых типов деятельности, которые станут центральными в дальнейшем. Причем это относится как ко времени реализации образовательной программы в «Колледже предпринимательства № 11», так и к предшествующему и последующему этапам. Общеобразовательная школа Экскурсия Маршрут (Тур) Бизнес-план Организация Дальнейшая профессиональная деятельность.
Студенты могут и будут оказываться в различных профессиональных и поли-профессиональных сообществах (первые полтора года исключительно в предзаданных организаторами образования, а с третьего семестра – по своему обоснованному выбору), а необходимость создать продукт единого типа и по единой профессиональной норме становится «сборкой» и технологично позволяет отслеживать образовательное движение. Данная логика позволяет каждому студенту пройти по всей схеме, Также есть свобода в том, возьмет ли студент продукт года (достаточного качества) в следующий год и будет развивать его по теме текущего года или же создаст новый по освоенному образцу, но лучшего качества. Кроме этого, каждый студент имеет возможность «задержаться» на определенном уровне или перескочить через него. То есть если студент выбирает создание экскурсии, то каждый год он будет делать основной упор на профессионализации именно в этом, а все остальные формы станут обслуживающими выбранную, в необходимой и достаточной степени. Именно в выбранной области он может расти до профессионала. Так же и с туристическим маршрутом, бизнес-планом и организацией. Равно как, если студент понимает, что не экскурсионная деятельность является сферой его интересов, то, освоив подготовку экскурсии на достаточном и необходимом уровне требований, он больше внимания уделит ее встраиванию в туристический маршрут, бизнес-планированию и систематическому оказанию услуг в рамках организации. Интересно соотношение темы года с предполагаемыми ФГОС СПО видами деятельности, которые должен освоить специалист по туризму. - Предоставление турагентских услуг. - Предоставление услуг по сопровождению туристов. - Предоставление туроператорских услуг. - Управление функциональным подразделением организации. - Предоставление экскурсионных услуг. Все эти виды деятельности в равной степени применимы к каждому продукту, обусловленному темой года. Следовательно, от почти игровой детской экскурсии в самом начале обучения и до профессиональной работы (практики) в организации накануне выпуска можно, всякий раз на новом витке «серьезности», попробовать себя в туроперировании экскурсии, ее продвижении, в сопровождении группы и в управлении командой своих однокурсников или более младших коллег, помогающих в организации.
Почему мы начинаем с экскурсии? 1. Экскурсия является центральной культурной единицей туристско-рекреационного обслуживания. 2. Экскурсия представляет собой достаточно простой предметный проект (что хорошо для начала освоения проектирования в практических опытах). 3. Экскурсия, как проект, основана на знаниях и навыках общего образования. 4. Данного типа проект проблематизирует уровень общей культуры и широту кругозора. 5. Реализация такого типа проекта формирует навыки, наиболее востребованные работодателем (умение грамотно рассказывать о турпродукте). Мы глубоко убеждены, что собственно человеческая потребность рассказать другому о своих впечатлениях, о том, что ты думаешь или знаешь, при ограниченной способности это сделать, является одной из базовых проблем становления субъекта образования. Опыт создания своего профессионального продукта (под руководством взрослого) в самом начале обучения повысит осознанную включенность в образовательный процесс, в дальнейшую проектную деятельность. Для удобства предъявления всех технологических шагов формирования специалиста нами создана матрица (таблица), в которую ложатся образовательные процессы, события, мероприятия, с календарной, пространственной и целевой привязкой. По индивидуальным программам для отдельных студентов могут предусматриваться дополнительные мероприятия.
(См. Приложение) Кроме темы года, мы поименовали каждый семестр. 1-ый семестр – «Вращение в Культуру». Это период компенсации дефицита общего образования, приобщения к общемировым и национальным духовным ценностям. И кроме этого, первичное знакомство и первые шаги «изнутри» культуры Колледжа. 2-ой семестр – «Преодоление». Здесь время создания первого настоящего продукта, сделанного «правильно», по профессиональной норме. Это требует колоссальных усилий от человека, почти не имеющего опыта деятельности. 3-ий семестр – «Обнаружение смысла». Прохождение этапа первичной экспертизы предполагает определение оснований, способов поиска себя в этом сложноорганизованном профессиональном поле. Это этап проб, разнообразных, возможно сумбурных и неосознанных, предзаданных извне, еще не присвоенных. 4-ый семестр – «Горизонты деятельности». На этом этапе появляются ориентиры по виду и направлению профессиональной деятельности. Уже есть опыт, можно первично определяться. Теперь необходимо положить это на реальную практику действий – уже почти собственных, из своего замысла. И раздвинуть представления о том, что возможно. 5-ый семестр – «Обустройство». Здесь приходит время актуализации формирования собственного уклада, системы организации своей жизни, как эффективного способа сохранения собственной энергии и ресурсов. 6-ой семестр – «Обретение дома». В результате «обустройства» происходит присоединение к профессиональному сообществу, определение позиции и выход в осознанное делание. 7-ой семестр – «Предвосхищение будущего». Это период долгого взгляда в последствия своей деятельности, в «образ счастливой старости», который ВСЕГДА должен определять тебя здесь и сейчас. 8-ой семестр – «Служение». Выход на «технологизацию» и придание услуге как продукту своей профессиональной деятельности таких характеристик, при которых она приобретает качество служения, что возможно лишь при встрече с другим в зоне реальных, базовых ценностей. Система взаимодействия: Предполагается организация распределенной Кафедры экскурсионной деятельности и туризма, сформированной из профессорско-преподавательского состава различных учебных учреждений, реализующих специальность «Туризм» с целью осуществления совместной научной и педагогической деятельности. Через взаимодействие с тьюторами других специальностей организуется обмен ресурсами, кооперация в использовании ресурсов, совместные проекты. Выпускающая кафедра обеспечивает реализацию образовательной технологии, а прочие – обеспечивают выполнение запроса от выпускающей кафедры. Администрация Колледжа (директор, УМР, УВР, УПР, УЧ) реализуют утверждение и согласование действий по сопровождению технологии в рамках своей компетенции. Структурные подразделения осуществляют следующее участие во взаимодействии: 1) Приемная комиссия – включение тьютора в процессы набора и отбора абитуриентов. 2) Проектное отделение – взаимодействие в части внешних заказов на профессиональную деятельность и оформление конкурсной документации. 3) Типография – обеспечение образовательного процесса необходимыми полиграфическими материалами. Отделения Колледжа – предъявление планов деятельности для проявления места туристско-рекреационноого продукта (потенциальный внутренний заказ). Кроме этого, менеджеры проектов, программ и выносных пространств Колледжа при включении студентов обеспечивают сообразность деятельности текущему этапу технологической карты. Социальные партнеры могут включать студентов в проекты, в собственные образовательные программы, в функциональный режим организации, делать заказы на определенные работы. Возможно также сопряжение с технологическими картами других специальностей через участие студентов в общих проектах в различных профессиональных позициях (например: «Реклама» – подготовка рекламной компании для турпродукта, «Фотовидеотворчество» – сопровождение мероприятий и оформление в фото- и видео отчеты и пр.). Привлечение внебюджетных средств: 1. НИРы в сфере Туризма (Исследование туристско-рекреационного потенциала территорий, исследование потребителя и разработка новых подходов к содержанию туристского продукта и т.д.). 2. Научно-практическая конференция «Туризм как образование» на тему профессионального образования в сфере туризма и образовательного туризма. 3. Создание туристско-информационного центра округа. 4. Фестиваль камерных экскурсионных бюро «Московские прогулки». 5. Экскурсионные и туристско-рекреационные продукты. 6. Программы профессиональной подготовки и дополнительного образования (Школа журналистики путешествий, экскурсионное дело и т.д.). 7. Издание журнала «Туризм как образование»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|