Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепция специальности 100401 «Туризм»




«Туристская деятельность - (это) туроператорская и турагентская деятельность,

а также иная деятельность по организации путешествий»
(Федеральный закон от 24 ноября 1996 года

N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности

в Российской Федерации" в последней редакции).

Основываясь на своем опыте, описанном выше, на большой аналитической работе со специальной литературой, с преподавателями специальных дисциплин и научными консультантами из ВУЗов, многие годы осуществляющих подготовку по специальности «Туризм», разработчики предлагают, обобщая обозначенную во ФГОСе СПО область профессиональной деятельности выпускников (формирование, продвижение и реализацию туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания), выделить единую сущностную характеристику профессиональной деятельности.

Управление реализацией рекреационных потребностей человека средствами туризма в туристско-рекреационном пространстве.

Рекреационные потребности:

— потребность в восстановлении физических, моральных сил;

— потребность в развитии всех качеств, которые были заложены воспитанием;

— потребность в формировании и развитии духовных качеств.

Основу личных рекреационных потребностей составляют:

Потребности в благоприятной природной среде, здоровье, общении с другими людьми, развлечениях, снятии утомления, творческой деятельности, смене видов деятельности и месте ее проявления, в познании мира, что тесно связано с потребностью в удовлетворении любознательности и первооткрывательстве, в преодолении препятствий, удовлетворении эстетических потребностей.

В рекреалогии, организации туризма различаются туристско-рекреационная деятельность специалиста по туризму и туристско-рекреационная деятельность потребителя[2]. Деятельность специалиста по туризму заключается в организации туристско-рекреационной деятельности потребителя. А отдельные виды деятельности (предоставление экскурсионных, туроператорских, турагентских услуг, услуг по сопровождению туристов, управление функциональным подразделением организации) определяют место специалиста в полном цикле процесса организации от замысла до реализации.

Полный цикл туристско-рекреационной деятельности специалиста по туризму:

    Проявление запроса, проблем и возможностей потребителя. Разработка программы: • замысел, • ресурсы, • технологии, • экономика, • кадры.     Организация туристско-рекреационной деятельности потребителя.  

 

Организация туристско-рекреационной деятельности потребителя обязательно включает в себя:продумывание, организацию и обеспечение практической и познавательной деятельности потребителя в процессе прохождения маршрута, обеспечение бытовых нужд.

Культурный образ профессионала для разработчиков – «проводник» [3]. «Проводник» в данном контексте – это человек (специалист), которому НЕОБХОДИМО провести человека туда, куда тому действительно нужно.

Для разработчиков ближе всего восприятие свободного времени как сферы образования, в которую входят знакомство с культурно-историческим наследием, расширение кругозора с помощью особых форм познания, обмен духовными ценностями, и как средства осознания единства человечества, единства его целей.

Форма деятельности в отношении потребителя:

Разработчики хотели бы уйти от определения «Услуга – коммерческая помощь или действие по оказанию бытовых удобств кому-либо», а вместо этого использовать определение «Служение – личностное направление своей идеи и деятельности в пользу людей».

По ФГОС СПО: Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...