Концепция специальности 100401 «Туризм»
«Туристская деятельность - (это) туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий» N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в последней редакции). Основываясь на своем опыте, описанном выше, на большой аналитической работе со специальной литературой, с преподавателями специальных дисциплин и научными консультантами из ВУЗов, многие годы осуществляющих подготовку по специальности «Туризм», разработчики предлагают, обобщая обозначенную во ФГОСе СПО область профессиональной деятельности выпускников (формирование, продвижение и реализацию туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания), выделить единую сущностную характеристику профессиональной деятельности. Управление реализацией рекреационных потребностей человека средствами туризма в туристско-рекреационном пространстве. Рекреационные потребности: потребность в восстановлении физических, моральных сил; потребность в развитии всех качеств, которые были заложены воспитанием; потребность в формировании и развитии духовных качеств. Основу личных рекреационных потребностей составляют: Потребности в благоприятной природной среде, здоровье, общении с другими людьми, развлечениях, снятии утомления, творческой деятельности, смене видов деятельности и месте ее проявления, в познании мира, что тесно связано с потребностью в удовлетворении любознательности и первооткрывательстве, в преодолении препятствий, удовлетворении эстетических потребностей. В рекреалогии, организации туризма различаются туристско-рекреационная деятельность специалиста по туризму и туристско-рекреационная деятельность потребителя[2]. Деятельность специалиста по туризму заключается в организации туристско-рекреационной деятельности потребителя. А отдельные виды деятельности (предоставление экскурсионных, туроператорских, турагентских услуг, услуг по сопровождению туристов, управление функциональным подразделением организации) определяют место специалиста в полном цикле процесса организации от замысла до реализации.
Полный цикл туристско-рекреационной деятельности специалиста по туризму:
Организация туристско-рекреационной деятельности потребителя обязательно включает в себя:продумывание, организацию и обеспечение практической и познавательной деятельности потребителя в процессе прохождения маршрута, обеспечение бытовых нужд. Культурный образ профессионала для разработчиков – «проводник» [3]. «Проводник» в данном контексте – это человек (специалист), которому НЕОБХОДИМО провести человека туда, куда тому действительно нужно. Для разработчиков ближе всего восприятие свободного времени как сферы образования, в которую входят знакомство с культурно-историческим наследием, расширение кругозора с помощью особых форм познания, обмен духовными ценностями, и как средства осознания единства человечества, единства его целей. Форма деятельности в отношении потребителя: Разработчики хотели бы уйти от определения «Услуга – коммерческая помощь или действие по оказанию бытовых удобств кому-либо», а вместо этого использовать определение «Служение – личностное направление своей идеи и деятельности в пользу людей».
По ФГОС СПО: Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|