Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВАЖНО ЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ ТАК, КАК ИХ ЦЕНИТ ИИСУС.




В Евангелии от Матфея 18:1-14 мы находим проповедь Иисуса о ценности детей. В этой проповеди открыта глубокая истина для родителей и каждого взрослого члена тела Христа. Эта проповедь была ответом на вопрос апостолов: "Кто больше в Царстве Небесном?"(1 ст.) Иисус ответил неожиданным, даже радикальным путем. Он подозвал к себе маленького ребенка и поставил его так, чтобы все могли видеть его. За этим последовало шесть изумительных заявлений о детях и их взаимоотношениях со взрослыми.

1. (3 ст.) Только те, кто подобен маленьким детям, войдут в Царство Небесное. Что же особенного в них? Несомненно, много всего, но наверно основным является их полное и совершенное доверие земным родителям и зависимость от них. Все то, что сможет отделить их от родителей, их не интересует. Мы нуждаемся в таком же доверии к нашему небесному Отцу и в такой же зависимости от Него. Всё то, что отделяет нас от Него, в действительности является тем идолом, который лишит нас права на вход в небо.

2. (4 ст.) Человек, имеющий смирение маленького ребенка является наибольшим в Царстве Небесном. Маленькие дети не пытаются быть смиренными, они попросту являются смиренными, потому что они - маленькие в большом мире. Многому мы можем научиться у них! Осознаем ли мы Божье величие в противоположность нашей ограниченности? Считаем ли мы других лучше себя? (Фил. 2:3).

3. (5 ст.) Кто принимает одно такое дитя во имя Иисуса, тот принимает Иисуса. Всё служение детям в действительности же является преимуществом служения Христу.

4. (6 ст.) Здесь начинается одно из самых серьезных предупреждений, найденных в Библии. Бог очень серьёзно относится к тем, кто является соблазном для ребенка. Грешат ли дети, потому что мы не обеспечиваем их вниманием или воспитанием, в котором они нуждаются? Ведет ли наш пример их ко греху? Нам необходимо задать себе эти ключевые вопросы, смотря на себя глазами Бога.

5. (10 ст.) Будьте осторожны, чтобы не презирать ни одного из малых сих. Мы должны больше заботиться о них, чем о своей крови и плоти. Легко любить красивых, чистых, с хорошим поведением детей. Но буйные, грязные, некрасивые дети, ушедшие от Спасителя, так же ценны для Бога и нуждаются в гораздо большей заботе и любви. Этот стих не заканчивается только увещеванием. Детские ангелы-хранители имеют доступ прямо к престолу Бога. Каждый ребенок имеет прямую связь с главным местом во вселенной. Какой же отчет дают ангелы о нашем подходе и взаимоотношениях с детьми?

6. (14 ст.) Наконец, Иисус подводит итог Своему сообщению с уверенностью, что Бог-Отец не желает, чтобы кто-либо из детей погиб. Его основное желание по отношению к каждому из них, чтобы они могли жить с Ним в вечности. Что же мы делаем для того, чтобы помочь в достижении этой цели? Церковь в целом может в значительной мере содействовать улучшению среды, окружающей детей. Имеется в виду и домашнюю обстановку, отношение родителей к ребенку, а также отношение всех членов церкви к детям в наших собраниях. Каждый взрослый может дать возможность Христу помочь нам поделиться Его безусловной любовью и заботой о детях.

5. ВАЖНО ПУСКАТЬ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ К ИИСУСУ.

Мы знакомы с историей о матерях, принёсших своих детей для благословения, об апостолах, пытавшихся прогнать детей, и о словах приглашения и приветствия Иисуса (Марк 10:13-27). Маленькие дети, имеющие восприимчивые и нежные сердца, не подвержены внутренней борьбе, которая происходит в загрязненных мыслях взрослых людей; они с удовольствием и непосредственно приходят к Иисусу, любя Его. Они придут к Нему, если им не запрещать. Ниже мы рекомендуем несколько факторов, которые помогут детям прийти к Иисусу.

Церковь должна быть таким любящим и дружелюбным местом, в котором дети захотят присутствовать всегда. Мероприятия в субботу должны быть такими, чтобы дети почувствовали, что для них этот день отличается от других и является самым счастливым и особенным. Необходимо внимательно и заботливо отвечать на вопросы. Если мы не можем ответить на вопрос (часто мы знаем только часть ответа), то это является прекрасной возможностью поставить в пример ребенка, задавшего такой вопрос, на который даже взрослый, в поисках истины, может ответить, только обращаясь к Библии и Духу Пророчества. Дать возможность ребенку изучать идеи, которые помогут ему в будущем решать вопросы с позиции христианина-адвентиста, с помощью интересно составленной программы и предоставлением ему возможности активно принимать в ней участие. Необходимо, чтобы взрослый, пользующийся доверием у ребенка, сам лично с любовью пригласил его полностью отдать свою жизнь Иисусу, вкусить и увидеть, как благ Господь (Пс. 33:9).

Предоставьте ребенку возможность в соответствующем возрасте принять крещение. Те, кто с нетерпением желает принять крещение, когда они молоды, часто теряют к этому интерес, если их заставляют слишком долго ждать. Гормоны управляют всеми сложными процессами развития в жизни подростка. Если подросток еще не привязан к церкви узами любви, то может быть для него уже больше не будет другой такой возможности. Некоторые взрослые спрашивают, имеют ли дети достаточно знаний, чтобы приобщиться к церкви. Дети, имея ясную и цепкую память, часто знают больше, чем крещенные взрослые. Иисус использовал эту возможность, чтобы опять наглядно показать, насколько, являясь образцом, дети важны для нас (с. 15).

Иисус приглашает нас прийти к Нему подобно детям - с большой жаждой и ревностностью. Отрицательный пример показан в истории о богатом молодом управляющем (с. 17-22), который не избрал путь получения Царства Божия, подобно маленькому ребенку. Он позволил богатству разделить его с небесным Отцом. Ученики Иисуса ужаснулись, когда Он сказал им, как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие (с. 23-24). Всю свою жизнь они ценили богатых людей и считали, что Бог вознаградил их за их праведность. Затем Иисус привел их в чрезвычайное изумление (с. 24-26), указывая всем, богатым и бедным: "Как трудно людям, надеющимся на богатство войти в царствие Божие!" Если даже мы имеем очень маленькую сумму, то будет искушением думать: "Если бы у меня было $ 1 000 (или $ 1 000 000), то все мои проблемы были бы решены". Надежда на богатство! Иисус приглашает нас поменять наши предвзятые идеи и возложить все наши заботы на Него, ибо Он печется о нас (1 Петр.5:7).

Когда ученики Иисуса спросили, кто может спастись (с. 26,27), Он успокоил их, что благодаря чудесам Божией благодати все может совершиться. Мы можем быть прекрасными родителями, имеющими успех в воспитании своих детей. Мы можем показать Божью любовь всем детям, с которыми мы встречаемся. Каждый из нас, подобно маленькому ребенку, может получить Царство Божие. "Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу" (Мк. 19:27).

 

 

ТЕМА 3.

В начале пути...

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Прит.22,6).

Начало пути. . Это когда?

Многие родители начинают воспитание своих детей тогда, когда те уже кое-что начинают соображать. А что же с ним раньше рассуждать о чем-то, если он еще ничего не понимает? Но ученые сегодня очень серьезно отвечают на вопрос: Когда начинать воспитание? Мать, носящая под своим сердцем ребенка, передает ему около 70% информации, которая закладывается в мозге плода как основание будущей личности, его характера, его взаимоотношений с окружающим миром.

Свидетельница Божия дает по этому поводу очень серьезное предупреждение в книге «Христианский дом»: «Многие родители считают, что предродовое влияние непродолжительно и поэтому незначительно; однако небо по-другому смотрит на это... Этот вопрос заслуживает самого внимательного исследования».

Период беременности формирует основы, без которых невозможно стать полноценной личностью. Современная психология посредством многих исследований выявила влияние матери на плод гораздо более глубокое, чем люди думали до сих пор. Период беременности делится на 3 периода и в каждом из них мама оказывает свое особенное влияние на ребенка.

Первый триместр (3 месяца) характеризуется очень интенсивным развитием нервных мозговых клеток (нейронов). В течение каждой минуты, начиная с восьмого дня от зачатия, появляется около 120.000 новых клеток. И так в течение 3-х месяцев. Мозг - это центр деятельности всех систем организма, это база психологических особенностей, интеллекта, способностей и склонностей будущего человека.

«Благополучие ребенка будет зависеть от привычек матери. Ее склонности и страсти должны управляться принципом» (ХД, стр. 211). Ангел, предупреждавший жену Маноя о будущей беременности, дал очень ясные указания и советы будущей матери: «Итак, берегись, не пей вина и сикеры, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13,4). Будущему отцу Маною этого показалось мало и он молился, чтобы Господь дал ему более подробные указания, как должен он сам поступать и что делать его жене. Ангел пришел во второй раз и дал пояснения, касающиеся всех сторон жизни, влияющих на физическое и духовное состояние будущего сына.

Многие думают, что беременная женщина должна остерегаться стрессовых, ужасных ситуаций (т.к. пожары, аварии и т.п.), но сегодня медицина подтверждает, что ежедневные, почти незаметные, но непрекращающиеся переживания матери передаются ребенку и оставляют след в его психике.

Например, если женщина узнает о своей беременности и это вызывает в ней чувство отчаяния, горя, страха или нежелания иметь этого ребенка, то ничто другое не оставит такой глубокий отрицательный след в его психике, чем этот «конфликт отторжения». Нежеланный ребенок родится с каким-либо комплексом неполноценности, даже если потом, через несколько месяцев мать согласится и смирится с мыслью о своем будущем материнстве.

Точно так же на психику плода влияют поведение и привычки матери.

«Если до рождения ребенка мать потворствовала своим желаниям, если она была эгоистична, раздражительна, требовательна, то эти ее черты отразятся и в характере ребенка. Так многие дети по наследству получают почти непреодолимое влечение ко злу» (ХД. стр.212).

Точно так же мать может заложить в ребенке самое лучшее, что может стать в последующей жизни сильной базой для многогранной, сильной и прекрасной личности. Если мы вспомним опыт жизни Анны, то увидим там огромное влияние, которое она оказала на жизнь своего первого сына Самуила. Еще до беременности эта женщина отдала себя в руки Бога и не отступала от Его повелений никогда. Она всей душой любила своего мальчика, еще не родив его. Во время беременности Анна мечтала о том, как она будет воспитывать своего сына, как будет учить его молиться, как вечерами в своем шалаше она будет рассказывать ему удивительные истории своего народа. Она радовалась этим минутам заранее, нежно разговаривая со своим растущим любимым сыночком.

«Каким чудесным образом была вознаграждена Анна! Какое поощрение верности таится в ее поступке! Каждой матери даны неоценимые возможности и преимущества. Скромный труд обязанностей, которые женщина считает утомительным бременем, должен рассматриваться, как благородный и великий труд!» (ПП.стр.571)

Один талантливый молодой дирижер однажды, разговаривая с матерью, рассказал ей, что заметил одну странность в своей учебе и работе. Некоторые классические произведения он усваивал очень быстро, как что-то глубоко личное, уже близкое и родное для души, а другие произведения он должен был внимательно и несколько раз слушать, чтобы усвоить. Мама попросила его написать названия легко запомнившихся произведений. Сын выполнил просьбу матери. Она посмотрела список и вынула старую пластинку, на которой были записаны все эти произведения. Когда она была беременна, то сидя в кресле с вязанием в руках или что-то делая по дому, она включала проигрыватель и слушала эти чудесные классические произведения. Развиваясь в утробе матери, сын усвоил их!

Как улучшить состояние плода? Как повлиять на его будущие возможности и способности?

Все, что делает и о чем переживает мать, оказывает огромное влияние на ребенка и на его будущее. Поэтому всем тем женщинам, которые ожидают ребенка, необходимо помнить простые правила:

1. Ни в коем случае не отвергать его, как нежеланного. Не допускать мысли о том, что он лишний, нелюбим и не нужен ей.

2. Спокойное душевное равновесие и связь с Богом. Молитвенное радостное состояние матери и отца будут стимулом к развитию огромного потенциала и интеллекта ребенка.

3. Правильное питание матери во время беременности поможет родить здорового, вполне развитого ребенка.

4. Приятные, спокойные картины природы, среди которых необходимо быть будущей матери хотя бы 2 часа в день, помогут сохранить в полном порядке свою нервную систему.

5. Музыка и пение развивают психологический потенциал плода, если они освящены Богом и не содержат раздражающих и возбуждающих элементов.

В Санкт-Петербурге в одном из родильных домов установлен орган, который время от времени используется для исполнения классической органной музыки. Прекрасная музыка дала замечательный результат: снизилась детская смертность, а дети и матери стали намного здоровее и крепче.

В Японии созданы специальные небольшие красивые уголки природы, которые называются «садами созерцания». Обычно в таких местах продумывается специальный пейзаж из деревьев, камней и цветов определенной окраски и сочетания. Беременные женщины проводят здесь по несколько часов в день, просто сидя в спокойствии и тишине, созерцая Божье творение.

Рождение

Но вот приходит момент рождения ребенка. Это для него катастрофа. Он выталкивается в другой мир, переполненный резкими звуками и ярким светом, его переворачивают, крутят, осматривают, ощупывают. До этого он был в состоянии покоя и тишины, слышал сердцебиение матери, которое успокаивало его, но теперь эта связь оборвана. Но без этой катастрофы, к сожалению, дальнейшая жизнь для него невозможна. У ребенка начинается послеродовый стресс, который может снять только тесное общение с матерью, ее сердцебиение и знакомый голос.

Поэтому после рождения его необходимо сразу положить на грудь матери хотя бы на 20 минут. Ребенок успокаивается до первого кормления, а стрессовое состояние проходит. Какое же влияние на мозг ребенка оказывает его изоляция от матери на сутки, а иногда и больше? Это очередной удар по его психическому, а иногда и по физическому здоровью.

Первое кормление - это первое свидание с матерью, когда она может помочь ему включить иммунную систему в действие. Первая порция «молозива»- это лучший ключ для этой цели. И как много теряют те матери и дети, которые не используют его. Бог все создал совершенным и так должно быть, чтобы ребенок взял для себя самое необходимое на этот момент - «включил» свою защитную систему от вирусов и бактерий. Дети, получившие свою порцию «молозива» обычно не болеют аллергией, потому что особый состав этого молока предохраняет детей от аллергических реакций.

Интересные исследования сделаны о явлении, которое возникает у ребенка через 3 часа после рождения. У него появляется способность адаптировать зрение и фокусировать взгляд на расстоянии 40 см от своего лица. Это продолжается несколько часов. Потом эта способность исчезает и опять появляется гораздо позже. Что же должен запечатлеть новорожденный в эти несколько часов? Конечно же, образ кормящей его матери, который остается в его подсознании и эта связь помогает ему развиваться полноценно и правильно в первый год жизни.

Что же видят наши родившиеся дети в эти особенные часы, если их иногда сутками не приносят матерям, а иногда и сами матери от них отказываются? Стоит ли удивляться, что сегодня новое поколение так мало привязано к своим родителям, проявляют жестокость и даже ненависть, не испытывая никакой внутренней связи с кем-нибудь из своих родных!

Первый год жизни

Существует несколько особенностей воспитания и обращения с ребенком в первый год его жизни. Каждый возраст имеет свои психологические особенности. Слово «потребности» иногда вызывают в нас определенную ассоциацию: сон, пеленки, купание, кормление. Да, это потребности, но только физиологические и физические. Существуют другого рода потребности - психологические.

Например, если в 2-3 года ребенок имеет потребность «нравиться маме», то она для ребенка ощущается так остро, что он очень дорожит тем, чтобы сделать так, как понравится маме. И если мама знает это, то сможет на основании этой психологической потребности воспитать у ребенка аккуратность, чувство долга и ответственность. Если мама скажет своей маленькой дочке: «Сложи, пожалуйста, вот так аккуратно игрушки (или одежду), это очень нравится маме», то ребенок будет готов это сделать только потому, что это нравится маме. Постепенно это переходит в привычку, которая сопровождает человека всю жизнь. Он всегда будет испытывать комфорт в том случае, если все лежит на своих местах.

И как часто родители хотят этому научить детей старшего возраста и испытывают постоянные разочарования и недовольство своими неаккуратными безответственными детьми. А все потому, что потребность не была использована в определенном возрасте - 2-3 года.

Всем родителям необходимо запомнить основное правило воспитания маленьких детей: «Привычки и черты характера прививаются легче при наличии потребности». Яркий пример этого явления мы привели выше.

 

 

В первый год жизни у детей есть три основные потребности:

I. Потребность в первоначальной связи - она устанавливается в первые 6 месяцев, прежде всего, между ребенком и матерью, во вторую очередь между ребенком и отцом. Посредством постоянного общения с матерью и отцом в психике ребенка как бы протаптывается своеобразная тропинка, которая будет иметь огромное значение для его будущей жизни и взаимоотношений. Если эта связь не была налажена, т.е. эта потребность в первоначальной связи не была удовлетворена, то этот человек по жизни не сможет привязать себя к какой-либо личности. Такие люди обычно имеют плохие семейные отношения, не верят в человека, не испытывают глубоких чувств, да и вообще не верят, что такие чувства бывают.

Удовлетворенность в этой потребности дает совершенно противоположные результаты. В семейной жизни такие люди имеют сильную привязанность. Это так называемые в народе "однолюбы". Иногда эта привязанность сохраняется даже после смерти любимого. Уместно вспомнить наших бабушек и дедушек, которые всегда находились после рождения со своими мамами - и в поле, и в доме, и днем, и ночью. Вырастая и создавая свои семьи, они были настолько привязаны к своим супругам, что даже смерть (война или болезнь) не могла нарушить эту связь. Они часто оставались одинокими, всю свою привязанность перенося на детей или даже на портрет мужа.

Даже если и были семейные разногласия, то все улаживалось в кругу семьи даже без малейшего желания или намерения разрушить семью. Привязанность в семьях была огромной, а исток этой связи таился в первой тропинке, протоптанной в первые 6 месяцев первого года жизни ребенка.

II. Потребность в первоначальном доверии - удовлетворяется в течение всего первого года жизни. Созидание доверия происходит при удовлетворении физических нужд ребенка. Если он голоден, его накормят. Если ему неудобно лежать, его перевернут на другую сторону. Если он мокрый, его перепеленают, и так далее.

Бывает так, что ребенок кричит или плачет, но никто его не берет, не поднимает, не меняет пеленки, а очень строгий воспитатель, папа обычно, говорит: "Не бери на руки, разбалуешь ребенка! Привыкнет к рукам, будешь иметь мороку. Он поплачет и перестанет". И действительно, ребенок может поплакать и уснуть. Но не была удовлетворена его потребность в первоначальном доверии. Чем же это грозит ребенку в будущем? В психике сохраняется глубокий след:

а) он не будет доверять людям;

б) он будет немного замкнут;

в) не проявит желания к откровенности, немного закрыт для окружающих.

Человек с первоначальным доверием:

а) открыт для беседы;

б) коммуникабелен;

в) доверяет и людям, и Богу.

Как часто мы встречаем людей, которые, услышав весть об Иисусе, тут же открыто приходят к Богу и решают свой вопрос спасения, даже если они попали на несколько последних лекций Евангельской кампании. Они сразу вливаются в Божью семью, имеют много опытов с Господом и готовы всем об этом рассказать.

Но есть и другого класса люди. Они могут посещать несколько кампаний, курсов и ходить на богослужения, но не принимать определенного решения. Они долго взвешивают все, что слышат, но, не имея чувства полного доверия, как всегда и во всем, осторожны и медлительны. Иногда они склонны осуждать того, кто свои отношения решает быстро. Это люди с разным прошлым. И, возможно, их поведение сегодня было спрограммировано в первый год жизни его родителями.

III. Потребность в первоначальной любви - удовлетворение этой потребности не имеет границ и предела, потому что каждая мать испытывает его в своей жизни по-своему. Это своеобразная дружба и привязанность основывается на прикосновениях, поглаживаниях, объятиях и поцелуях, в которых очень нуждается ребенок. Такое общение матери с ребенком имеет сексуальную окраску. Для маленьких детей эта любовь имеет огромное значение в развитии нормальной психики ребенка. "Недолюбленные" дети, т.е. не удовлетворенные в потребности первоначальной любви могут в последующей жизни проявлять не совсем нормальное отношение к сексу. Это могут быть или фригидные, равнодушные, холодные партнеры в сексуальной жизни семьи или проявляющие повышенный интерес к этой стороне жизни. Эти последствия начнут проявляться в подростковом и более зрелом возрасте. Недаром сексуальные извращенцы и маньяки - обычно выходцы из неблагополучных семей или выросшие без родителей.

Удовлетворенные в потребности первоначальной любви обычно проявляют нормальный интерес к сексу, являются чуткими и нежными супругами, желающими больше дать, чем взять.

Итак, если ребенку исполнился годик, он начинает ходить, все радуются его развитию, любуются им, играют с ним, то мы можем, при желании, просмотрев коротенькое прошлое его и его родителей, представить себе, какой психологический груз несет в себе этот маленький человек. Мы можем нарисовать себе психологический портрет будущего взрослого человека в зависимости от поведения родителей, особенно мамы, начиная с момента зачатия.

I вариант (при негативном влиянии матери и отца)

1. Комплекс неполноценности;

2. Низкий иммунитет;

3. Последствия послеродового стресса;

4. Без привязанности к определенной личности;

5. Неверие в людей;

6. Неверие в глубокое чувство;

7. Плохие семейные отношения;

8. Скрытость, замкнутость;

9. Некоммуникабельность;

10. Недоверие к людям и к Богу;

11. Замедленное психическое развитие;

12. Не вполне нормальное отношение к сексу.

 

II вариант (при правильном отношении родителей к ребенку)

1. Без комплекса неполноценности;

2. Высокая сопротивляемость к инфекциям;

3. Нет склонности к аллергиям;

4. Нет склонности к депрессиям;

5. Хороший семьянин;

6. Привязывается к личности в своей семье;

7. Вера в глубокое чувство;

8. Коммуникабельность;

9. Доверие к людям и к Богу;

10. Интенсивное нормальное психическое развитие;

11. Интеллектуальные способности выше;

12. Чуткость и понимание в супружеской жизни.

Дух Пророчества обращает внимание родителей на такие сферы своего влияния на ребенка, о которых не беспокоятся большинство родителей сегодня:

«Если выявить истинную причину многих преступлений этого времени, то окажется, что она кроется в невежестве отцов и матерей, которые проявляют безразличие. Здоровье и жизнь приносятся в жертву этому жалкому невежеству. Родители, если вы не можете дать своим детям то воспитание, которое Бог обязал вас дать им посредством наставления и примеров, то вы должны будете ответить перед Богом за последствия. Эти последствия унаследуют не только дети. Они будут передаваться из поколения в поколение... Грех, являющийся следствием вашего пренебрежения, будет производить действие, которое пагубно скажется на всех, находящихся в сфере их влияния» (ХД, 141).

Что же делать? Так спрашивают многие отцы и матери, с горечью наблюдающие картину гибели своих детей. Неужели нет выхода?

Есть! Господь не оставляет Своих детей. Он ободряет родителей Своим обещанием помочь им исправить, хотя бы частично, упущения в воспитании детей. Только с помощью Господа и Духа Святого мы можем добиться положительных результатов в спасении детей.

«Родители должны всецело полагаться на силу Христа, чтобы исправить порочные наклонности, которые передались их детям. Будьте терпеливы, отцы и матери. Часто ваша прошлая нерадивость осложняет воспитание ваших детей. Но Бог даст вам силы, если вы будете полагаться на Него. Поступайте мудро и осторожно со своими детьми» (ХД, 143).

 

 

ТЕМА 4.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.