Творя брак, Бог установил и определенную цель для него.
Вот некоторые установления: 1. Восполнить недостаток бытия в одиночестве - Быт.2,18, не хорошо одному. 2. Владычество - Быт. 1,26. 3. Наполнение и обладание землей - Быт. 1,28. 4. Быть предметом любви Божией - Иер. 31,3. Какие цели вы ставите для себя в браке? Каким вы хотите видеть ваш брак? Что должен символизировать ваш брак? Что вы ожидаете от вашего брака? К сожалению, у большинства (97-98%) вступающих в брак определенные цели отсутствуют — бесцельные браки. «Необдуманная женитьба - одно из самых губительных средств, способных свести на нет полезную жизнедеятельность молодых мужчин и женщин» (ХД,43). Другая крайность - брак по расчету - корыстная цель. Цель и расчет - элементы создания устойчивого брака. Каждый должен рассчитать насколько он сможет способствовать реализации потребностей и возможностей другого человека. Чтобы осуществить это, нужно разобраться в наиболее важных потребностях мужа или жены и сделать все, чтобы их удовлетворить. Пять наиболее насущных потребностей:
Приоритет тех или иных потребностей у разных людей может быть разным. Все, вступающие в брак, независимо от того, христиане они или нет, становятся частью Божьего порядка созидания семьи. Порядок созидания - это данное Богом стремление, заложенное в человеческой природе. Разрушение института брака нарушает порядок Божественного созидания и влечет за собой поистине ужасные последствия.
ТЕМА 2.
"НАУЧИ НАС, КАК ПОСТУПАТЬ С МЛАДЕНЦЕМ СИМ..." (Суд. 13,12).
Она ожидала ребенка, которого Господь предназначил для Своей работы. К ней пришел Ангел, чтобы дать советы по уходу за ребенком. Когда она рассказала мужу Маною о том, что с нею случилось, то он, желая точно понять значение вести, проявил к ней такой интерес, что умолял Господа еще раз послать ему человека Божьего, чтобы услышать от него советы. Прочитайте эту историю в тринадцатой главе Книги Судей. Каждый из наших детей так же предназначен для совершения Божьего дела. Книга Е. Уайт «Наглядные уроки Христа», страница 327: "Насколько верно то, что в небесных обителях для нас приготовлено место, настолько верно и то, что есть особенное место, предназначенное для нас здесь, на земле, где мы должны трудиться для Бога. Господь прославится в том случае, если каждый отец будет интересоваться воспитанием своих детей подобно Маною, несмотря на то, что мать несет за них начальную ответственность и заботу". "На отцах и на матерях лежит ответственность за воспитание детей, как в раннем возрасте, так и в более позднем возрасте, и обоим им необходима серьезная и тщательная подготовка в этом плане". (Воспитание с. 276) Каждый думающий родитель повторяет просьбу отца Самсона к Господу: "Научи нас, что нам делать с младенцем" (Суд. 13:8). Исследуя Библию в целом, мы находим множество советов в отношении того, что Бог желает от нас, чтобы мы сделали для детей. В этой главе мы вкратце рассмотрим некоторые главные тексты, относящиеся к этому жизненно важному предмету. Значение умения говорить и слушать. "И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая". (Втор.6:6,7). Слово Божье, прежде всего, должно быть в наших сердцах, а затем, используя каждую возможность, нам необходимо говорить о нем нашим детям. О том, как важно, чтобы дети слышали Слово Божье, неоднократно подчеркивается в Книге Второзаконие (См. 4:9,10; 11:19; 29:29; 31:13).
Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, разговаривая с ними, работая вместе, переживая совместные опыты, тем больше мы будем не только делиться мнениями о том, что нам кажется важным, но мы сможем находиться в более близких отношениях с ними. Дети, которые имели больше возможностей взаимодействия со взрослыми, особенно со своими родителями, не только лучше учатся в школе, но они чаще остаются друзьями со своими родителями и, становясь взрослыми, имеют успешную жизнь. Когда мы осознаем наше значение в жизни детей, наслаждаемся с ними общением и при каждой возможности обмениваемся идеями, то мы оказываем им поддержку не только в религиозном образовании, но и во всех сферах их деятельности. В Книге Второзаконие 6:20 мы находим совет на те случаи, когда ребенок спрашивает о значении некоторых поступков в нашей религиозной жизни. Мы должны рассказывать ему истории из Библии и истории нашей веры, чтобы помочь ребенку понимать значение того, что так важно для нас. Часто, когда дети задают нам вопрос "Почему?", мы совершаем ошибки, не принимая их вопросы всерьез, наш ответ категоричен и расплывчат: "Потому, что я так сказал". Бог желает, чтобы и наши дети, и все мы понимали действительное значение действия или повеления. В Книге Неемии 8:7,8 мы находим историю о том, когда в Иерусалиме Ездра читал Закон Божий Израильтянам после их возвращения из плена, и там руководители, внятно читая и объясняя, помогали людям понимать прочитанное. Таким образом, в то время проявлялась забота о том, чтобы изучаемый материал был понятен и смысл его осознан. В первой главе книги пророка Исаии говорится, что бессмысленное богослужение является мерзостью для Господа. Мы должны побеспокоиться о том, чтобы все, чему мы учим наших детей, было значительным и имело для них смысл. До тех пор, пока мы не побеседуем с детьми по материалу, который они изучают и не выслушаем их ответов в отношении того смысла, который этот материал содержит, мы не узнаем, как наши дети интерпретируют то, что мы им говорим или то, что они читают. Недавно я встретил человека, который в детстве не понимал значения слов "Иисус любит меня". Когда он пел: "Маленькие дети Ему принадлежат", он думал, что он пел слова: "Маленькие дети всего лишь один раз принадлежали Ему". Возможно значение слов песни, что "маленький ребенок принадлежал Иисусу раньше, а теперь больше не принадлежит Ему", было выработано активной деятельностью мозга ребенка потому, что он считал себя плохим. В течение 20 лет он боялся Иисуса, думая, что Иисус отвергает плохих маленьких детей. К счастью значение этих слов, в конце концов, было выяснено. До тех пор, пока мы не проведём с детьми время, чтобы услышать, что они говорят, и не приобщим их к беседе, во время которой мы будем иметь возможность помочь им правильно мыслить, мы не сможем узнать, как дети воспринимают наши слова и все то, чему мы их учим.
ВАЖНОСТЬ НАСТАВЛЕНИЯ. В книге Притчи Соломона 22:6 есть текст, который мы слышали много и много раз: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет". То, чему дети учатся в первые годы своей жизни, они никогда не забудут. Это является и предупреждением и раскрывает возможности для родителей. Я все еще помню те памятные стихи, которые изучала с мамой, когда она работала на кухне. Родители моего супруга приобщали его к проведению Библейских уроков и распространению литературы, когда ему было девять лет. Свидетельство все еще является важной частью его жизни. Уже в раннем возрасте можно помочь детям выработать образец их личного богопочитания и заботы о других людях. Как же они смогут развить в себе привычку изучения Слова Божия, желание молиться и умение обмениваться опытами своей жизни без специальной подготовки? Самым большим благословением, которым мы можем обеспечить наших детей - это научить их методам изучения Библии. "На 78 разных страницах в 22 изданных томах Елены Уайт, имеются ссылки по поводу развития мышления, которое происходит благодаря изучению Библии. Изучение Библии оказывает влияние на состояние, использование, "размер" и качество мышления человека".
Очень важно обращать внимание на то, как воспитывать детей. Научные исследования показали, что родители обычно придерживаются одного из четырех стилей подхода к воспитанию детей. 1. Авторитарный. Родители этого стиля воспитания верят, что дисциплина играет важную роль, и все виды деятельности ребенка должны строго контролироваться. Такие родители, прежде всего, используют меры физического наказания, предпочитая их другим формам исправления ребенка. Решения родителей по поводу наказаний и запретов обсуждению не подлежат. 2. Безучастный (равнодушный). Это очень занятые родители, не имеющие времени для своих детей. Вся жизнь и деятельность их проходит мимо активного участия и интереса родителей. Дети не чувствуют ни особого родительского понимания, не имеют точной информации, что им делать можно и чего нельзя. 3. Разрешающий. (Снисходительный). Родители этого стиля воспитания детей редко применяют дисциплину, чтобы добиться своего. В действительности же родители исполняют все желания и капризы ребенка, даже в том случае, если они оказывают разрушительное влияние на них. Уступки и угождение их желаниям лежат в основе таких отношений. 4. Авторитетный. Родители, предпочитающие этот стиль воспитания ребенка, устанавливают соответственно высокие стандарты поведения и осуществляют их через понимание, заботу, любовь и дисциплину. Какой стиль воспитания детей изберете вы? Какова будет ваша реакция, если трехлетний ребенок разольет стакан молока? Если ваш пятилетний ребенок пошел к соседям без вашего разрешения? Если ваш восьмилетний ребенок не пришел сразу же по вашему зову? Если ваш одиннадцатилетний ребенок поспорил с вами и надел одежду, которую вы не одобряете? Ваши ответы на эти вопросы помогут вам определить ваш стиль воспитания ребенка, который вы применяете сейчас. Дети, чьи родители применяли авторитетный стиль воспитания, а не разрешающий, авторитарный или безучастный, в своей будущей жизни будут обладать стойким характером, им будет легче адаптироваться и совершенствовать свой характер. Детям необходимо учиться многому, но нам, родителям, необходимо учиться еще большему. Иов дает нам правильный подход к нашим детям, который мы можем смело применять для их воспитания: "Установим между собою рассуждение, и распознаем, что хорошо" (Иов.34,4). Будем же общаться с нашими детьми таким образом, чтобы они увидели, что мы желаем им успеха и возможности жить согласно высоким требованиям, но при этом, мы с ними учимся, чтобы вместе добиться лучшего под руководством Господа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|