Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




(Восемь правил воспитания детей)

Дети - это наследие Господа! А это значит, что мы несем за них огромную ответственность.

«Обладая высокой физической, умственной и моральной культурой, каждый может стать соработником Христа. Но многое зависит от родителей. Их жизнь определяет, будут ли дети, которых они родили в мир, благословением или проклятием. Совершенствуя все лучшее, что у них есть, родители оказывают влияние на формирование общества и на возвышение будущих поколений» (ХД, 141).

Как же совершенствовать все лучшее? Все родители делают для своих детей самое лучшее, как они себе это представляют, но не достигают положительных результатов. Почему? Почему дети вырастают неверующими, непослушными, лживыми, раздражительными, воюющими между собою, грубыми, неблагодарными? А подростковый возраст еще больше добавляет головной боли родителям, если начинается противостояние, тяга к курению, выпивке и т.п.

Может быть, система, предложенная в этой теме, поможет родителям увидеть себя со стороны; возможно, она покажет недостатки в воспитательном процессе, который осуществляют родители.

Прежде в, необходимо выяснить, что такое духовные ценности, которые мы хотели бы видеть у наших детей. Сделайте небольшой перечень этих названий, чтобы четко себе представить, чего мы хотим добиться от детей.

Я уверена, что в вашем списке будут присутствовать замечательные христианские и общечеловеческие ценности, такие как:

1. честность

2. доброта

3. любовь к Библии

4. любовь к молитве

5. трудолюбие

6. вежливость

7. послушание и т.д.

Что нужно сделать, чтобы все это стало основой детского поведения и характера?

Вместе изучим систему из восьми правил воспитания духовных ценностей у наших детей.

Правило № 1.

БОГ - В ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ

«Ибо нет другого Имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4,12).

Каждая мать-христианка, уверена в том, что в основе ее воспитания - только Бог! Она каждое утро читает с детьми «Утренний страж», дети посещают Субботнюю школу и богослужения, поют, молятся вместе со всей семьей. Что еще нужно?

Но огромный резерв влияния силы Святого Духа часто бывает не задействованным. Если дети имеют какие-то недостатки в поведении, конечно же, мать старается как-то напоминать им, чтобы они так не поступали. Если мальчик не приходит вовремя домой после школы, задержавшись где-то с друзьями, она обязательно вслед ему у дверей прокричит о том, чтобы он вовремя пришел домой.

Если девочка крутится во время уроков, невнимательно слушает учителя, мать тут же у дверей дома напомнит об этом и будет просить сидеть во время уроков спокойно. Обычно дети отмахиваются от маминого надоедливого «жужжания» и убегают в школу.

Все эти материнские действия вроде и входят в процесс воспитания детей, но при этом не использованы все возможности воздействия на чувства и разум. Каким же образом исправить это положение?

Мама, отправляя детей в школу, может обнять их, ласково прижать к себе и направить молитву к престолу Бога: «Мой Отец Небесный! Ты мне дал двоих прекрасных деток, и я их очень люблю. Они идут в школу, и я Тебя очень прошу, благослови моего сына (имя). Ты знаешь, что он иногда задерживается со своими друзьями, заставляя меня волноваться. Пошли Духа Твоего Святого, чтобы Он напомнил ему после школы, куда нужно идти. Я уверена, что Ты, Господи, выполнишь мою материнскую просьбу. Я отдаю Тебе также мою любимую девочку (имя). Дай ей силы сидеть спокойно, когда ей захочется на уроке поговорить и повертеться. Ты напомни ей о том, как нужно сидеть на уроке. Господь, Ты любишь моих детей и благословишь их в пути. Спасибо Тебе за всё. Аминь».

Во время такой молитвы дети будут с интересом слушать слова молитвы и есть основание предполагать, что эти слова запомнятся лучше, чем предупреждения «в спину». А возможность действовать Духу Святому была предоставлена матерью с любовью и заботой, что вызывает положительные эмоции в настроении детей и надолго.

Родители могут изучать книги по психологии детей, по правилам воспитания, преподавания; они могут искать для исследования материалы лучших психологов мира, но если не будут задействованы лучшие рычаги воздействия - личное влияние материнской молитвы, подкрепленное действием Святого Духа, хороших результатов они не увидят.

Может быть, поэтому у мудрецов мира сего в семьях ученых и знаменитых людей, дети иногда вырастают невоспитанными и с низким духовным уровнем. Только в Имени Вечного Бога есть спасение наше и наших детей!

Правило № 2

ЖИВИТЕ ЦЕННОСТЯМИ

«Подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4,16).

Прежде, чем мы будем что-то говорить о духовных ценностях нашим детям, необходимо сделать список качеств, написанный нами вначале, достоянием своей личной жизни. Если мы не живем этими ценностями сами, , сколько бы ни говорили о них детям, они будут делать то же, что делаем мы. Дети воспринимают обучение не ушами, а глазами. Что они видят, тому подражают. Как поступают родители, так будут поступать и дети.

«Родители, если вы не можете дать своим детям то воспитание, которое Бог обязал вас дать им посредством наставлений и примеров, то вы должны будете ответить перед Богом за последствия» (ХД, 173-174).

Девочка собирается в школу. Родители должны уходить на работу, но пока что вся семья в сборе. Раздается телефонный звонок. Папа говорит: «Меня нет...» и выходит на балкон. Дочь берет телефонную трубку и говорит: «Папа сказал, что его нет, и вышел на балкон...» Так постепенно дочь познает азы лжи. Позже она начнет сама обманывать родителей, и они будут удивляться - никогда никто не учил ее врать, откуда это у нее?!.

Если бы эти родители писали список духовных ценностей, наверное, в этом списке было бы слово «честность», которую они хотели бы видеть в характере дочери. Но сделать это действительностью было бы невозможно.

Многие родители хотели бы воспитать в детях любовь к Библии и молитве. Они жалуются, что дети совершенно не хотят читать Библию, не хотят молиться, особенно в семейных богослужениях. Они спрашивают, что делать? Как правильно поступать?

Самый важный пример в этом - родители. Если дети никогда не видели папу и маму сидящими со своей Библией и читающими для себя, они не научатся чувству удовольствия от чтения этой Книги. Особый покой, отраженный на лице читающего улавливается детьми, как что-то интересное и важное. Маленькие дети устраиваются рядом с родителями и «читают» свою Библию. Эти короткие мгновения дают намного больше, чем окрики: «Выключи телевизор! Лучше Библию почитал бы!» Это вызывает раздражение и недовольство, как мамой, так и Библией. А если еще, в добавок ко всему, длинные утренние чтения непонятного текста уже вызвали отрицательные эмоции, то не ждите от ребенка любви к Библии.

Точно так же можно подавить желание молиться. Молящаяся в тайной комнате мама, стоящая на коленях со светящимся от мира и покоя лицом, дает ребенку установку:

«Молитва - это радость и внутренняя необходимость!»

Отрицательный результат может получиться в том случае, если во время семейных богослужений совершаются длинные молитвы, которые тяготят детей; они не выдерживают однообразной позы и начинают крутиться, за что и получают замечание или иногда похуже что-нибудь. Какая уж там радость от молитвы! Они так и ждут, когда это мучение окончится. Не стоит удивляться, если дети растут равнодушными к богослужениям или даже крайне отрицательно относятся к молитве.

Живите каждый духовной ценностью, которую хотите привить детям! Родители должны подражать апостолу Павлу, который оставил нам прекрасный пример. На месте имени Павла родители должны поставить себя и сказать своим детям: «Подражайте мне, как я Христу!»

Правило 3

ОБУЧАЙТЕ ЦЕННОСТЯМ

«И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Втор.6,7).

Первое слово этого правила дает нам пищу для размышлений. «Внушай» - это не просто «скажи». Это процесс, который планируется заранее и четко контролируется. Это не единожды сказанные слова наставления детям. Обучение внушением требует знаний, времени и жертв. Если мы сами живем ценностями, то это будет первая и самая главная стадия внушения.

Четыре отрезка времени определяются Господом для воспитательного процесса -

1. Сидя в доме твоем;

2. Идя дорогою;

3. Ложась;

Вставая.

1. В стенах дома мы часто относимся к детям, как к помехе. «Иди, погуляй, а я за это время хоть постираю. Не мешай мне». И ребенок нехотя уходит, потому что самое интересное занятие в эту секунду для него - это вместе с мамой стирать! Или мыть посуду! Или лепить вареники! Во время совместных занятий по дому мама могла бы много интересного рассказать своему любопытному ребенку. Подметая - о чистоте сердца, моя посуду - о Крови Христа, сажая цветы - о нашем Создателе.

2. Если нужно уйти из дома на посещение или в магазин, не спешите оставлять своего ребенка, возьмите его с собой. Дорога - это один из замечательных классов обучения самым запоминающимся урокам жизни. Многие взрослые, вспоминая свое детство, начинают свой рассказ словами: «Помню, как-то раз мы с папой шли...» Развивать у детей наблюдательность, уважение, внимание, ответственность, чувство прекрасного возможно в пути, по дороге куда-нибудь. Господь хочет, чтобы мы использовали это время для воспитания детей.

3. Перед тем, как дети будут уложены в постель для ночного отдыха, родителям необходимо провести с ними очень важную сердечную беседу. Кроме библейских историй дети должны слышать родительские советы, сами рассказать о прожитом дне, посидеть у родителей на коленях. Прикоснитесь к ним, обнимите их, поцелуйте, помолитесь вместе с ними. Не отмахивайтесь от них, как от назойливых мух. Они пристают к вам с вопросами, выдуманными срочными желаниями только для того, чтобы продлить общение, которого им не хватает. Перед сном дети особо восприимчивы к обсуждениям, советам, к разным «секретным» разговорам.

4. Особые моменты происходят утром, когда дети вместе с родителями проводят утреннее семейное богослужение. При опросе детей с 9 до 12 лет (было опрошено 1200 человек в разных регионах дивизиона) 90% ответили, что утренние семейные богослужения не проводятся или проводятся очень редко. Родители в наших общинах не понимают до конца, какой влиятельный рычаг воспитания они выпустили из рук. Но и те родители, кто проводит семейные богослужения, иногда делают это очень скучно и формально. Читая «взрослый» текст, они просто держат детей около себя (в лучшем случае) или они в это время занимаются чем-то своим.

Используйте детские опыты, предметы, картинки или игрушки, чтобы, держа этот предмет в руках, вы рассказали детям о какой-либо духовной ценности. Например: чистый и грязный стакан - о чистоте, прищепка бельевая - о Божьей любви, зонтик - о благодати, хлеб - об Иисусе или о Библии, веник - о дружбе и т.д.

Длительность утреннего богослужения должна соответствовать возрасту детей. (Пятилетние дети - 5 минут). Молитва и пение должны быть подобраны в соответствии с интересами и вкусами детей. Богослужения превратятся в ежедневный детский маленький праздник или увлекательное приключение, полное положительных эмоций. Если они так организованы, то дети каждое утро бегут ко времени начала семейной молитвы с восторгом и радостью.

Если дети оставлены родителями на целый день без должного внимания, то соответственно к ним приходит другой «воспитатель», который с удовольствием займется вашими детьми и будет их воспитывать своими методами.

 

 

Правило № 4





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.