Вопрос 1. Понятие и виды коммуникаций.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Тема 7. Коммуникации как связующий процесс. Вопросы:
Вопрос 1. Понятие и виды коммуникаций. Коммуникация – это обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией между людьми. Коммуникации относятся к связующим организационным процессам. Осуществление коммуникаций необходимо для принятия любого важного управленческого решения. По выражению Н.Голдмана «коммуникации лежат в самом сердце менеджмента». Менеджеры современных предприятий должны быть эффективными коммуникаторами, способными использовать весь арсенал форм, средств и техники коммуникаций. Едва ли не всё, что делают руководители, требует эффективного обмена информацией, от способности к общению зависят формулировки и реализации целей предприятия. Руководитель от 50% до 90% всего времени тратит на коммуникации. Для успеха необходимы эффективные коммуникации!!! Однако, коммуникации – это сложный процесс. Больше половины конфликтов в организации возникают от недостаточности или переизбытка информации у работников.
Виды коммуникаций:
А). Вертикальные коммуникации – когда информация перемещается по уровням иерархии:
Б). Горизонтальные коммуникации – между подразделениями и отделами, такой обмен информацией необходим для координации задач и действий.
В). Важное значение для организации имеют коммуникации типа руководитель – подчиненный, а также руководитель – его рабочая группа (совещательные или штабные коммуникации). Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; с обсуждением проблем эффективности работы; достижение призвания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствованием способностей подчиненного; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении и т.п. Коммуникации руководителей с рабочими группами помогают созданию доверительного климата, размышлениям о перспективах, насущных задачах, позволяют повысить эффективность деятельности группы и т.п.
Г). Неформальные коммуникации – под ними обычно понимаются слухи в организации. До недавнего времени считалось, что слухи несут только искаженную информацию. Согласно исследованиям Кита Дэвиса 80-90% слухов точны, если дело идет о непротиворечивой информации о самой компании. Уровень точности не может быть таким же высоким, если речь идет о личной или сильно эмоционально окрашенной информации.
Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов:
NB! Слухи надо уметь использовать! Итак, обмен информацией широко охватывает разные части организации. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется: во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым, и, следовательно, обмен информацией – неэффективным. Лишь 50% попыток обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся. Чаще всего причина столь низкой эффективности – забвение того, что коммуникация – это обмен, а в ходе обмена обе стороны играют активную роль. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона «предлагает» информацию, а другая воспринимает её. Поэтому следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|