Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первые колледжи Британской Северной Америки в XVII в.

 

1585 г. – была организованна экспедиция в Северную Америку (на о. Роа Нок близ Северной Каролины). Волтер Ролли – протестантский поэт – попытался основать там колонию, но не вышло.

1607 г. – первое поселение форт Джеймс Таун

Революция. 3 этапа:

1. Революция в умах (1763-1775 гг.);

2. Война за независимость в 1775-1783 гг. (прямые столкновения). 4 мая 1776 г. – Декларация независимости (основная работа – Томас Джеферсон);

3. С 1783 г. Парад суверенитетов.

1783 г. – Англия потеряла колонии. В Северной Америке – образование нового государства – США. Был создан особый комитет по подготовке конституции. Конституция США – Статьи конфедерации и вечного союза. После 1783 г. каждый штат желает стать независимым, возникает необходимость «сцементировать» территории. Май – сентябрь 1787 г. – Конвент (издание новой конституции). По новой конституции США стала страной с сильной президентской властью. Однако новая конституция не удовлетворила запроса граждан – Билль о правах (все права граждан прописаны).

Система образования США напоминает лоскутное одеяло. Она начинается с первой колонии и до наших дней и движется от религиозного к светскому.

До XIX существовали не университеты, а колледжи.

В США отсутствует единая образовательная программа. Общество США очень неоднородно. По большей части население штатов – протестанты.

Сэмюэл Хантингтон «Кто мы?».

Истоки получения образования уходят в колониальное прошлое. В колониальный период в британской Северной Америке не было единой системы образования. В каждой колонии был тот тип образования, который соответствовал ее религии.

В Новой Англии – пуритане ограничивались религиозным образованием.

В Среднеатлантических колониях – квакеры и лютеране обучались в церковно-приходских школах.

В Южноатлантических колониях – англикане и их система частных школ.

К моменту революции насчитывалось 9 колледжей и все они находились под какой-то протестантской церковью. Все они были частными учебными заведениями, чья экономическая основа состояла из добровольных пожертвований.

1636 г. – законодательное собрание Массачусетского залива принимает решение о создании колледжа. 1638 г. – начало обучения в колледже, названном в честь благотворителя Джона Гарварда. Основной задачей колледжа в начальный период была подготовка духовных кадров.

Н протяжение 40 – 60-хх. Гг. XVIII в. – специальное законодательство, т. к. считалось, что образование молодежи – дело колониальных властей.

Расходы на образование было 2-ой по значимости статьей бюджета.

1642 г. – Массачусетский школьный закон (ответственность возлагалась на родителей; читать, понимать основы религии до 5 лет).

Формируется религиозная община

1647 г. – закон о создании в Массачусетсе грамматических общественных школ. Каждый настоятель должен содержать учителя (за счет взносов родителей) и обучать детей грамматике. Средняя школа по образцу грамматических школ в Англии. Цель этих школ – поступление в Гарвардский колледж.

На законодательном уровне был закреплен принцип начального обязательно обучения.

Основные предметы грам. школ: чтение, письмо, английская грамматика, греческий и латынь.

Библиотеки служили практическим целям + религиозная составляющая.

Поступающие в колледж:

· Уметь переводить с греческого;

· Читать и писать на латыни.

Создатели Гарварда хотели сделать его не хуже Оксфорда. Необходимо было заменить английское духовенство первого потока на уже взращённое американское.

1642 г. – первый выпуск окончил колледж (представители религиозной и светской элиты).

1560 г. – Гарвард получает хартию от властей Массачусетса. Формируется принцип управления колледжем, создается корпорация для управления: президент, казначей и 5 преподавателей.

Но совет попечителей из 6 человек пользовался большей властью (имел право присудить ученную степень) Таким образом, в американском колледже сложилось определенное двоевластие.

1650 г. – колледж предусматривал, какие экзамены нужно сдавать (греческий, латынь, арифметика).

Постепенно в колледжах стали подготавливать не только духовенство.

Пуритане уделяли особое внимание именно ветхому завету. Они хотели создать государство Ветхого завета.

Во всех колледжах нетерпимо относились к еретикам.

С 1660 г. английское пуританское движение терпит кризис.

Вторым по возникновению стал основанный в Виргинии. Этот колледж возник под эгидой английской церкви. По получении королевской хартии, колледжу было пожаловано 20 тыс. актов земли + возможность получения пошлин с табака.

По хартии этот колледж обладал попечительным советом и советом профессоров.

В соответствии с уставом у колледжа было право отсылать представителей в Законодательное собрание

1693 – основание этого колледжа.

1619 г. – появление Генеральной ассамблеи (представительный орган).

Вопрос о рабстве. Дж. Монро Генри Клей впервые в 1819 г. предложил компромисс в вопросе о рабстве – одновременно принимать в союз по два штата (один свободный, один рабовладельческий)

Уроженцу штата предоставлялась скидка на обучение.

Йельский колледж – штат Конектикут (пуританские владения).

Вступительные экзамены в Уэльсе: латынь, греческий, логика, арифметика и риторика. Учебная программа была строго регламентирована. Н первом году обучения – древние языки и логика. Н втором – геометрия, география и риторика. На третьем – философия, астрономия и математика. На четвертом – метафизика и этика.

Обязательное участие студентов в диспутах. Все студенты обязаны были знать Священное писание.

Здесь учились Дж. Эдвардс

В колледже учились американские президенты Томас Джефферсон, Джеймс Монро и Джон Тайлер а также такие известные американские деятели, как главный судья Верховного суда США Джон Маршалл, спикер Палаты представителей США Генри Клей и 16 американских государственных деятелей, подписавших Декларацию независимости. В 1779 году в колледже были открыты кафедры права и медицины, что сделало его одним из первых университетов США.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...