Начислено всех налогов -4398479 руб.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Таблица 1 Общеэкономические показатели ОАО «Махачкалинский хлебозавод №1» за 2007-2008гг.
Источник: Отчетные данные ОАО «Махачкалинский хлебозавод №1» за 2007-2008гг.
Показатели таблицы №1 и их динамика свидетельствует об улучшении результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Махачкалинский хлебозавод №1» в 2008г. по сравнению с 2007г. Так, · увеличилась выработка на 754,4тн · товарная продукция увеличилась на 1699292 руб. · рентабельность основной деятельности в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличилась на 6% · убытки по автотранспорту составляет - 640,4т.р. Убытки по автотранспорту объясняется частичным ремонтом автомашин в следствии морального и технического износа. Руководством предприятия решается вопрос увеличения числа автотранспорта на 3-4 единицы, что обеспечит своевременную поставку продукции в торговые точки. Разрабатываются и внедряются новые виды продукции, такие как: · Батон «Зебра» · Хлеб «Облепиховый» · Хлеб «Йодированный» · Хлеб «Хозяйский» в состав, которых входят компоненты недостаточно употребляемые в рационе нашего питания.
Торговля обеспечивает предприятие наличием денежных средств, торговые точки составляет 10 единиц, уровень рентабельности составляет 2,3%. Начислено всех налогов -4398479 руб. Перечислено налогов - 3902061 руб. Выдача заработной платы производится своевременно. В связи с событиями в Ботлихском, Цумадинском районах из собственных средств предприятия оказана благотворительная помощь в сумме 39367т.р. Перечислено на счет администрации города для поддержания ополчения ополченцев и беженцев в сумме 30000руб. Так же оказана благотворительная помощь в виде кондитерских изделий для проведения вечеров обществу слепых, на сумму 1300руб. Оказана материальная помощь в связи с землетрясением в Бавтугае на сумму 5400руб.[38]
1.2 Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия
Абсолютными показателями результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия - являются финансовые показатели, которые представлены в виде прибыли и убытка. Основную часть прибыли представляет собой прибыль от реализации готовой продукции, работ и услуг, полученная в виде разности между выручкой от реализации товарной продукции и фактическими затратами на ее производство и сбыт. Если разность отрицательна, предприятие имеет убыток от реализации продукции. Прибыль полученная от реализации продукции определяется следующим образом: Выручка - полная себестоимость - НДС. Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Махачкалинский хлебозавод №1» за 2007-2009гг. отражены в таблице №2.
Таблица 2 Общеэкономические показатели ОАО «Махачкалинский хлебозавод №1» за 2007-2009гг.
Показатели таблицы №2 и их динамика свидетельствует об улучшении результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Махачкалинский хлебозавод №1» в 2009г. по сравнению с 2007г. Так, · увеличилась выработка на 754,4тн · товарная продукция увеличилась на 1699292 руб. · рентабельность основной деятельности в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличилась на 6% · убытки по автотранспорту составляет - 640,4т.р. Убытки по автотранспорту объясняется частичным ремонтом автомашин в следствии морального и технического износа. Руководством предприятия решается вопрос увеличения числа автотранспорта на 3-4 единицы, что обеспечит своевременную поставку продукции в торговые точки. Разрабатываются и внедряются новые виды продукции, такие как: · Батон «Зебра» · Хлеб «Облепиховый» · Хлеб «Йодированный» · Хлеб «Хозяйский» в состав, которых входят компоненты недостаточно употребляемые в рационе нашего питания. Торговля обеспечивает предприятие наличием денежных средств, торговые точки составляет 10 единиц, уровень рентабельности составляет 2,3%. Начислено всех налогов -4398479 руб. Перечислено налогов - 3902061 руб. Выдача заработной платы производится своевременно. В связи с событиями в разных районах Дагестана из собственных средств предприятия оказана благотворительная помощь в сумме 39367т.р. Перечислено на счет администрации города для поддержания малоимущих семей в сумме 30000руб. Так же оказана благотворительная помощь в виде кондитерских изделий для проведения вечеров обществу слепых, на сумму 1300руб. Оказана материальная помощь в связи с природными бедствиями в Бавтугае на сумму 5400руб. Организация учета затрат косвенных затрат на производство продукции основана на следующих принципах; неизменность принятой методологии учета косвенных затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в течение года; полнота отражения в учет всех хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам.
Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава косвенных затрат. Косвенными называют затраты, которые не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно): .Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала: работников аппарата управления; рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, операторов связи, программистов, дворников, уборщиц и др.). .Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала. .Почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудование. .Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом, а также расходы, связанные с платой за землю. .Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, переодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы. .Расходы на проведение всех видов ремонта основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом. .Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе организации и обслуживающегося работников аппарата управления. .Расходы на служебные командировки, связанны с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала. .Амортизационные отчисления по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт быстроизнашивающегося инвентаря и других малоценных предметов управленческого назначения. .Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью организации, и расходы по проведению заседаний совета организации и ревизионной комиссии организации.
.Оплата консультационных и аудиторских услуг. Однако при этом следует понимать, что в себестоимость не должны включаться затраты на проведение аудиторской проверки по инициативе одного из участников организации. .Оплата услуг банка. .Затраты связанные с подготовкой и переподготовкой. К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относят затраты, - связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных утвержденными учебными программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору; за переподготовку и повышение квалификации кадров. Эти затраты следует включать в себестоимость продукции, если заключен договор с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию, а также зарубежными образовательными учреждениями. Указанные расходы относятся к группе лимитируемых для целей налогообложения прибыли, поэтому их учет должен быть построен таким образом, чтобы можно было получить данные не только об общей сумме этих расходов, но и в том числе отдельно: в пределах установленного лимита и сверх его. Лимит расходов установлен на уровне 2% расходов на оплату труда работников, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг). Суммы произведенных расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации включают в себестоимость продукции (работ, услуг) без НДС. .Отчисления на социальны нужды от расходов на оплату труда рабочих, производимых за счет косвенных расходов. .Расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований и бытовых условий. .Расходы на охрану труда и технику безопасности. .Расходы на содержание производственных лабораторий. По этой статье учитываются следующие затраты: расходы на оплату труда работников производственных лабораторий; амортизация, расходы на проведение всех видов ремонтов помещений, оборудования и инвентаря лабораторий; расходы на экспертизу и консультации; расходы на оплату услуг, оказываемых лабораториям другими организациями; стоимость израсходованных или разрушенных при испытании материалов, конструкций, кроме расходов по испытанию сооружений в целом оплачиваемых за счет средств, предусматриваемых на эти цели; прочие расходы. .Непроизводительные расходы. По этой статье учитываются следующие затраты:
потери от простоев; потери от порчи материальных ценностей при хранении в цехах; недостача материальных ценностей и незавершенного производства; прочие непроизводительные расходы. Перечень статей затрат показывает, что учет общецеховых расходов (кроме расходов непроизводительного характера) ведется по той же номенклатуре статей, по которым составлена смета этих расходов. Это обстоятельство значительно облегчает контроль за ними. .Затраты, не учитываемые в нормах косвенных расходов, но относимые на косвенные расходы: пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных правил, выплачиваемые на основании судебных решений; налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; затраты, на создание страховых фондов в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий, экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также для страхования имущества организаций, жизни работников и гражданской ответственности за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц и т.д. .Прочие косвенные затраты. В составе косвенных расходов многие виды затрат ограничены утвержденными в установленном порядке лимитами, нормами и нормативами для целей налогообложения, контроля затрат и других целей (командировочные, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров и др.). По командировочным расходам в соответствии приказом Министерство финансов Российской Федерации от 13 августа 2007 г. № 67 Н оплата найма жилого помещения возмещается командированному работнику по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 270 рублей в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 7 рублей в сутки; оплата суточных - 55 рублей за каждый день нахождения в командировке. Затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещают по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами. Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью - это затраты организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета организации и ревизионной комиссии. К представительским расходам относят затраты, связанные с проведением официального приема представителей, их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятиями культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия. Указанные расходы признаются налоговыми органами в пределах утвержденных советом смет на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, установленных Минфином РФ, которые периодически изменяются. Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи, приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов. Организациям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия. Министерство труда РФ регламентирует нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников предприятий и организаций для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути. Расходы будущих периодов - затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Основную часть расходов будущих периодов в организациях составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к расходам будущих периодов относят взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности, расходы относимые частично на будущие периоды и др. Сроки списания расходов будущих периодов, а также соответствующие издержки или другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируется законодательными и другими нормативными актами или определяются самими организациями. Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение и отражение состава косвенных затрат. Новым планом счетов для учета косвенных расходов предусматриваются такие счета: «Общепроизводственные расходы». «Общехозяйственные расходы». «Расходы будущих периодов». Счет 25 «Общепроизводственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основного и вспомогательных производств предприятия. К расходам по обслуживанию производства и управлению относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Этот счет активный, собирательно-распределительный. На дебете счета в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета. Сальдо счета 25 в конце каждого месяца закрывается, т.е. после завершения месяца остатки на указанных счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлена единная методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения. Указанным расходам, имеющим общие характеристики свойственны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются условно-переменными, т.е. зависящими от объема производства продукции, а цеховые и общезаводские расходы - условно постоянными, т.е. независящими от объема производства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер многих из них регламентируется государством. Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования учитывают обычно на отдельном субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы». Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования ведут по каждому цеху в отдельности по следующей типовой номенклатуре статей: .амортизация оборудования и транспортных средств; .эксплуатация оборудования; .текущий ремонт оборудования и транспортных средств; .внутризаводское перемещение грузов; .прочие расходы. В некоторых организациях по статье 2 «Эксплуатация оборудования» отражают затраты электроэнергии, как силовой, так и технологической, вследствие отсутствия их раздельного учета и большого удельного веса силовой энергии. Синтетический учет ведется в журнале-ордере 10. Для аналитического учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования используют ведомости учета затрат цехов Ф № 12, которые открывают на каждый цех в отдельности. Запись в ведомость производят на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и листков-расшифровок по прочим денежных расходам, отраженным в журналах-ордерах. По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счете 2- «Основное производство» и 28 «Брак в производстве и распределяются между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально счетным ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|