Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Журнал хозяйственных операций по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ОАО «Хлебозавод № 1» за январь 2009 г.




№/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма
1. Сумма начисленной амортизации зданий, сооружений, инвентаря общехозяйственного назначения, в т.ч. природоохранных фондов и помещений буфетов и столовых, предоставляемых бесплатно, расположенных на территории предприятия 26 02 285,87
2. Стоимость материалов, израсходованных на управленческие и общехозяйственные нужды 26 10 2333,70
3. Списаны МБП стоимостью в пределах 1/20 установленного лимита за единицу, выданные для управленческих и общехозяйственных нужд.  26  12  27,50
4. Суммы выплачиваемых компенсаций за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и другие расходы выплаченные наличными из кассы на общехозяйственные нужды 26 50 375,00
5. Отражены представительские расходы (в пределах норм) 26 60 12578,70
6. Суммы отчислений по установленным ставкам на социальное и обязательное медицинское страхование, фонд занятости, пенсионное обеспечение, начисленные на заработную плату работников управления и хозяйственных служб 26 69 19499,92
7. Начислен расход по оплате труда работников занятых управлением и обслуживанием и не связанных непосредственно с производственным процессом  26  70  53278,48
8. Отражены управленческие и общехозяйственные расходы, произведенные подотчетными лицами  26  71  2363,33
9. Часть общехозяйственных расходов включена в себестоимость продукции основного и вспомогательного производства  20  26  68175,70
10. Списаны транспортные расходы 22 26 9247,29
11. Часть общехозяйственных расходов включена в себестоимость продукции вспомогательного производства  23  26  487,24
12. Списаны общехозяйственные расходы на обслуживание производства и хозяйств 29 26 49,65
13 Списаны общехозяйственные расходы на издержки обращения 44 26 2310,40
  Оборот за период     90742,50

 

Схема 2

Схема синтетического счета № 26 «Общехозяйственные расходы»

ОАО «Хлебозавод № 1»

Д                                                                                      К

Кредит                                                                                      Дебет

счетов                      сумма сумма                     счетов

Сальдо -  
1) 02 285,87 2) 10 2333,70 3) 12 27,50 4) 50 375,00 5) 60 12578,70 6) 69 19499,92 7) 70 53278,48 8) 71 2363,33 9) 68175,70 20 10) 9247,29 22 11) 487,24 23 12) 49,65 29 13) 2310,40 44
Обороты 90742,50 90742,50
Сальдо -  

На практике бывают ситуации, когда предприятие в каком-либо отчетном периоде не занимается выпуском продукции и единственным источником его доходов являются, например, совместная деятельность, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы полученные от размещения денежных средств на депозите и т.д.

В случае, когда на предприятии отсутствуют обороты по изготовлению и реализации собственной продукции (работ, услуг), вопрос об источнике финансирования общехозяйственных расходов может быть решен по-разному в зависимости от того, связаны эти расходы с получением предприятием доходов или нет.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда единственным источником доходов для предприятия являются доходы, получаемые от осуществления совместной деятельности. При этом существует несколько способов, позволяющих связать такие расходы с получением доходов от совместной деятельности.

Ситуация 1. Общехозяйственные расходы непосредственно связаны с выполнением предприятием обязательств по договору совместной деятельности.

В этом случае целесообразно было бы оговорить порядок финансирования этих затрат при заключении договора и в соответствии с ним относит такие расходы на себестоимость продукции, выпускаемой в рамках совместной деятельности. Тогда в балансе предприятия по основной деятельности указанные расходы должны отражаться на счете учета расчетов, связанных с совместной деятельностью.

Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов.

Однако при финансировании таких затрат на счет общих средств всех участников неизбежно возникает проблема, как следует расценивать такие расходы. Среди специалистов есть несколько точек зрения по этому вопросу, и мы считаем необходимым коротко рассмотреть каждую из них.

И так, производимые организацией расходы могут рассматриваться:

· в качестве вклада участника в совместную деятельность.

Однако обосновать, почему общехозяйственные расходы, производимые организацией, могут быть расценены как вклад в совместную деятельность достаточно сложно. В соответствии с п.1 ст.1042 Гражданского кодекса РФ вкладам товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги., иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи.

При внесении таких условий в договор о совместной деятельности весьма заманчивая перспектива сделать в бухгалтерском учете на сумму вклада запись по дебету счета 58 «Финансовые вложения» в корреспонденции с кредитом счета 26, не вполне отвечает требованиям действующего законодательства. Инструкцией по применению Плана счетов (см. пояснение к счету 58) предусмотрено отражение финансовых вложений (в том числе и вкладов в совместную деятельность) по дебету счета 58 в корреспонденции непосредственно со счетом учета вносимых денежных средств и материальных ценностей. Однако той же Инструкцией по применению плана счетов предусмотрено отражение выбывающего имущества организации через счета прочей реализации. Возникшая положительная разница автоматически является прибылью организации и нет каких-либо оснований не учитывать ее для целей налогообложения. Если же получен убыток, то его сумма не может быть учтена при расчете налогооблагаемой прибыли.

Если договорная оценка суммы вклада не совпадет с суммой фактических затрат организации, возникает вопрос: куда относить возникшую разницу.

Проблема вторая неразрывно связана с первой. На всех уровнях давно обсуждается вопрос о том, не следует ли считать вклад в совместную деятельность реализацией для целей налогообложения.

Если считать вклад в совместную деятельность реализацией имущества, то тогда неизбежно появляется прибыль (или убыток) от реализации со всеми вытекающими налоговыми последствиями.

Таким образом, попытка классифицировать общехозяйственные расходы организации, связанны с получением ею доходов от совместной деятельности, на практике приносит организации больше проблем, чем выгоды;

· оказание услуг простому товариществу.

Если рассматривать производимые организацией по просьбе участников простого товарищества действия как оказание этому товариществу услуг, то эти обороты неизбежно следует отражать через счет продажи с начислением всех необходимых налогов.

При этом передача таких услуг по ценам не выше себестоимости влечет за собой дополнительное начисление налога на прибыль, НДС и налога на пользователей автодорог.

В этом случае на балансе организации произведенные расходы и возникающая выручка от реализации услуг отражаются следующим образом:

Д-26 К-70 (68, 69, 76 и др.) - отражены фактически произведенные затраты;

20 26,25 - сформирована себестоимость услуг.

62 97 - реализованы услуги (по договорной цене,

включая НДС).

    68 - отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС

по услугам, оказанным простому товариществу;

    20 - списана себестоимость оказанных услуг;

    99 - выявлен финансовый результат от оказания услуг.

В обособленном балансе простого товарищества произведенные им затраты на приобретение услуг организации отражаются следующим образом:

Д           К

(20, 25) 60,76 - отражена договорная стоимость

полученных услуг без НДС;

19 60, 76 - отражена сумма НДС, подлежащая уплате

организации исполнителю услуг.

·осуществления работниками организации, каких либо функций непосредственно от имени и по поручению простого товарищества.

В этом случае производимые расходы подлежат отражению в особенном балансе, на котором учитываются операции по совместной деятельности и в балансе самой организации не отражаются.

На балансе учета операций по совместной деятельности в этом случае делается запись:

Д           К

(20, 25) 70 (68, 69, 71, 76 и др.) - отражены   фактически

произведенные расходы.

Этот вариант отнесения расходов является наиболее выгодным, но он практически не применим.

Таким образом, если на предприятие по договору о совместной деятельности не возложено ведение общих дел, большая часть общехозяйственных расходов вряд ли вообще может быть отнесена к затратам, связанным с выполнением обязательств по совместной деятельности, и не может быть списана на себестоимость продукции, выпускаемой в рамках совместной деятельности вне зависимости от наличия или отсутствия доходов от совместной деятельности.

 

1.3 Стандартизация и сертификация продукции ОАО Хлебозавод №1 оценка уровня качества продукции на предприятии

 

Как уже говорилось, Хлебозавод №1- это основной завод города Махачкалы. Численность работников предприятия составляет на 01.01.2009 года 237 человек, в том числе 18 человека управленческого персонала. Структура управления предприятием не отличается разнообразием должностей. Во главе предприятия стоит Председатель СД, которому подчинен целый ряд руководящих должностей: директор, главный инженер, экономист, бухгалтер главный бухгалтер, зам главного бухгалтера, бухгалтер, кассир секретарь машинист. Численность работников в отделах не превышает 10 человек. Разделение труда в отделах основано на принципе взаимозаменяемости, т.е. функции, возложенные на отдел, может выполнять, как правило, каждый работник отдела.

Все отделы выполняют определенный набор функций, который зафиксирован в положении по отделу. В основном, это стандартные функции, которые используется на каждом предприятии.

На государственном предприятии «Хлебзавод №1» система сертификации, стандартизации и метрологии также имеет большое сходство с аналогичными структурами заводов-производителей. Метрологией занимается небольшая служба главного метролога.

Стандартизацией и сертификацией занимается Отдел технического контроля (ОТК) и Коммерческий отдел. Контроль качества произведенной и приобретенной продукции осуществляет заводская лаборатория.

ОТК состоит из четырех человек. Отдел находится в подчинении главного инженера. Во главе отдела стоит начальник. В его подчинении находится ведущий инженер по стандартизации и сертификации продукции и два контроллера. В функции, выполняемые этим подразделением, входит непосредственно контроль технических показателей продукции, а также составление сертификатов качества продукции на основании лабораторного заключению центральной заводской лабораторией (ЦЗЛ), а именно технические показатели произведенной партии продукции сравниваются с техническими условиями.

ЦЗЛ состоит из 24 человек. Начальник лаборатории подчиняется главному технологу, который, в свою очередь, главному инженеру. В подчинении начальника ЦЗЛ находится заместитель начальника по исследовательской работе, ведущий инженер. Заместителю начальника по исследовательской работе подчинено два инженера технолога, а им по одному лаборанту. Инженеру химику подчиняются четырнадцать посменных лаборантов. Они занимаются пробированием произведенной и не предъявленной продукции для последующего сравнения лабораторных результатов с техническими характеристиками, установленными в технических условиях на данный вид.

Коммерческий отдел состоит из четырех человек. Заместитель начальника отдела - на данный момент ведущая должность в этом подразделении. Ему непосредственно подчиняются ведущий экономист по таможне, ведущий экономист по сбыту и экономист по сбыту. В обязанности экономиста по сбыту входит оформление сертификата о происхождении товара.

 

 

Рисунок 1. Организационная структура ОАО «Махачкалинский хлебозавод №1»

 

На предприятии применяется целый ряд стандартов и сертификатов. В основном, это документы обязательного применения. Продукция предприятия изготавливается по отраслевым стандартам. Отраслевые стандарты - это стандарты на технические условия. В отраслевых стандартах на выпуск хлеба, макарон, печенья, булок рассмотрены общие, обязательные для всех условия упаковки, хранения, транспортировки, также минимальные значения нескольких характеристик: размер продукции, качество продукции, температур при использовании, хранении и транспортировке. Каждый отдельный вид продукции производится по отдельным техническим условиям.

На предприятии используются в качестве ключевых все обязательные виды стандартов. Применяются ГОСТ «Системы безопасности труда», Единая система конструкторской документации, стандарты проведения лабораторных и испытательных работ и другие. Предприятие приступило к внедрению собственной системы качества, разработанной специалистами завода. Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к пищевым продуктам, потребление которых существенно влияет на функционирование организма. Поэтому обеспечение безопасности продуктов питания для жизни и здоровья потребителей имеет особое значение. Не случайно одной из первых была разработана (в ноябре 1992 года) и с 1 января 1993 года введена в действие Система сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Этапы сертификации:

·   подача заявки на проведение сертификационных испытаний и/или выдачу сертификата;

·   выбор схемы и формы сертификации;

·   рассмотрение органом по сертификации документов, представленных заявителем;

·   проведение сертификационных испытаний образцов продукции;

·   выдача сертификата соответствия и при необходимости разрешения на применение знака соответствия;

·   инспекционный контроль за соблюдением правил обязательной сертификации и качеством сертифицированной продукции;

·   для длительно хранящихся товаров - подтверждение сертификатов соответствия хранившейся и ранее сертифицированной продукции после окончания срока действия сертификата.

)Подача заявки на проведение сертификационных испытаний и/или выдачу сертификата соответствия. Осуществляется заявителем в соответствии с правилами системы. Вместе с заявкой предоставляется необходимая нормативная, техническая документация, если это требуется в соответствии с принятыми формами и схемами сертификации.

В соответствии с правилами обязательная сертификация однородных групп пищевой продукции проводится в двух формах:

·   по документам Системы сертификации ГОСТ Р;

·   по Правилам сертификации продукции с использованием заявления-декларации изготовителя.

Если сертификация осуществляется по Правилам системы сертификации ГОСТ Р, заявитель должен подать следующие документы:

·   акт отбора проб (образцов);

·   протокол испытаний;

·   гигиенический сертификат или другой нормативный документ, предварительно согласованный с Госсанэпиднадзором;

·   документы, подтверждающие соответствие использованной упаковки (тары и упаковочных материалов) требованиям безопасности.

Акт отбора проб (образцов) представляется в тех случаях, когда орган по сертификации проводит и испытания. Акт составляют лица, участвующие в отборе проб. Такими лицами могут быть заявитель, представители органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), эксперта или организации, которой орган по сертификации делегирует соответствующее право на договорной основе.

Масса образцов (проб) может быть уточнена органом по сертификации с учетом показателей, подтверждаемых при сертификации конкретной продукции, и нормативных документов на методы испытаний. Целесообразно введение центральным органом по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья единых нормативов минимально допустимой массы образцов, представляемых в испытательные центры.

Таким образом, наряду с актом отбора образцов (проб) заявитель может представить и образцы, при этом должна быть устранена возможность их замены или фальсификации. Это достигается путем опломбирования или опечатывания образцов, которые доставляет заявитель в испытательную лабораторию.

Протокол испытаний представляется в орган сертификации, если испытания уже проведены испытательной лабораторией. При положительных результатах протокол испытаний направляется органу по сертификации и/или заявителю. Если заявитель получает подлинник протокола испытаний, то он обязан представить его в орган по сертификации, т.к. этот документ является одним из необходимых и главных для выдачи сертификата по первой форме.

Гигиенический сертификат, введенный постановлением Госсанэпиднадзора от 5 января 1993г. №1, является другим необходимым для выдачи сертификата соответствия документом. Согласно этому постановлению целью выдачи гигиенического сертификата является «предупреждение неблагоприятного влияния на здоровье человека факторов, связанных с производством и применением в народном хозяйстве и быту продукции, потенциально опасной для здоровья человека».

В отличие от гигиенического сертификата, удостоверяющего безопасность продукции установленным требованиям при условии соблюдения регламентированных технологических правил, сертификат соответствия выдается на объединенный образец, отбираемый от продукции на разных этапах технологического цикла, перед выпуском в реализацию изготовителем или в торговле или от товарной партии.

Оба документа - гигиенический сертификат и сертификат соответствия - не могут дать 100%-ной гарантии, что каждое единичное изделие будет иметь идентичное с образцом качество, в том числе по показателям безопасности. Однако степень достоверности результатов сертификационных испытаний несколько выше, когда испытывается конкретный образец, отобранный от конкретной партии.

)Выбор схемы и формы сертификации. Осуществляется заявителем или органом по сертификации. Критериями выбора служат:

объект сертификации с учетом сроков его годности (хранения, реализации);

наличие у предприятия-изготовителя сертификата производства или сертификата системы качества.

Решающим критерием при выборе схемы сертификации является объект сертификации. К особенностям объекта сертификации (пищевых продуктов и сырья) относится одно из свойств надежности - сохраняемость. Показателями сохраняемости являются сроки годности.

В зависимости от сроков годности (хранения, реализации) все пищевые продукты и сырье для их производства делятся на две группы:

·   скоропортящиеся со сроком годности до 30 суток включительно;

·   длительно хранящиеся - с гарантированным сроком хранения более 30 суток.

Проведение сертификационных испытаний по показателям безопасности требует довольно длительного времени, значительно превышающего сроки хранения ряда скоропортящихся товаров со сроками годности от нескольких часов до нескольких суток. Например, хлебобулочные изделия имеют срок реализации 12-48 часов, а продолжительность определения многих показателей составляет несколько суток. В результате после проведения испытаний срок годности пищевых продуктов может быть просрочен, а такие продукты не подлежат реализации. В этих условиях применение специальной схемы для скоропортящихся товаров является единственно возможным выходом из этой сложной ситуации (в этой схеме изготовитель уже имеет сертификат производства или системы качества, что само по себе должно гарантировать безопасность выпускаемой продукции).

)Рассмотрение органом по сертификации документов, представленных заявителем. На этом этапе орган по сертификации рассматривает документы, проверяя их достаточность, подлинность и достоверность доступными ему способами. При необходимости или возникновении сомнений орган по сертификации может запросить дополнительную информацию у заявителя или у других компетентных органов.

Анализ документов служит основанием для принятия решения о проведении испытаний по полной или сокращенной схеме. В первом случае сертификационные испытания проводятся по всем показателям, предусмотренным правилами Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Во втором случае испытания могут быть проведены по сокращенной номенклатуре показателей, если остальные показатели подтверждены документами соответствующих государственных служб.

)Проведение сертификационных испытаний образцов продукции.

Цель сертификационных испытаний образцов продукции - их идентификация, определение фактических значений показателей безопасности и сопоставление с базовыми предельно допустимыми концентрациями (значениями) для выявления соответствия, что служит основанием для выдачи сертификата. А также проведение типовых испытаний для определения фактических значений показателей качества, осуществляемое в соответствии с Перечнем показателей, подлежащих подтверждению при обязательной сертификации пищевых продуктов.

Перечень показателей безопасности для хлеба и хлебобулочных изделий (в том числе для исходного сырья):

·   токсичные элементы, в том числе мышьяк, медь, свинец, кадмий, цинк, ртуть;

·   пестициды;

·   радионуклиды, в том числе радиоактивные вещества: стронций-90, цезий 134+137;

·   микотоксины, в том числе афлотоксин - В1, зеараленон, Т-2-токсин, дезоксиниваленон;

·   посторонние примеси, в том числе металлические и минеральные примеси, примесь испорченных зерен, примесь зерен сорных растений;

·   физико-химические показатели: кислотное число;

·   микробиологические показатели: количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов, бактерии группы кишечной палочки, фузариоз (зерна с признаками фузариоза);

биологические показатели: зараженность и загрязненность вредителями, в том числе хлебных запасов.

)Выдача сертификата соответствия и при необходимости разрешения на применение знака соответствия.

Это последний этап сертификации и наиболее желательный результат для заявителя. Сертификат выдается при условии представления всех технических документов, предусмотренных правилами Системы сертификации пищевых продуктов, а также при положительных результатах сертификации.

Особое внимание рекомендуется обратить на срок действия сертификатов, который устанавливается в пределах сроков годности продукции.

Контроль за качеством и безопасностью продукции на хлебопекарных предприятиях.

)Организация контроля включает:

)Производственный - осуществляется заводской лабораторией и включает входной контроль сырья (наличие на сырье сертификатов, физико-химические и органолептические показатели, соответствие качества ГОСТам и т.д.), контроль соблюдения рецептур и технологических инструкций, при выработке продукции на всех стадиях ее изготовления, выходной контроль готовой продукции на соответствие нормативно-технической документации.

)Государственный - осуществляется органами Госкомсанэпиднадзора, Минздрава РФ и Госстандарта Российской Федерации:

Госкомсанэпиднадзор - выдает на основании исследований гигиенические сертификаты на каждый вид готовой продукции, проводит контроль санитарно-гигиенического состояния и эпидемиологического благополучия на предприятии, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами отрасли;

Госстандарт - выдает на основе гигиенического сертификата сертификат соответствия на каждый вид продукции после исследования в аккредитованных лабораториях показателей безопасности и физико-химических показателей изделий.

В системе МВЭС имеется также Государственная торговая инспекция, которая осуществляет контроль качества продукции в торговой сети. При выявлении нестандартной хлебобулочной продукции в магазинах, Госторгинспекция, согласно положению, имеет право проверить качество продукции, соблюдение рецептур, параметров технологического процесса и организацию производственного контроля на предприятии-изготовителе.

Организационная структура стандартизации и сертификации на предприятии не столь обширна, какой ее можно видеть на больших и многопрофильных предприятиях. На мой взгляд, структура имеет оптимальный размер. Если исходить из нормативов затрат времени, то количество работников отдела технического контроля полностью справляется с возложенными задачами.

На самом деле ситуация складывается несколько по-другому. Ощущается нехватка рабочего времени у ведущего инженера по стандартизации и сертификации продукции. Вследствие непредвиденных командировок единственного специалиста, создается необходимость в приеме на работу инженера по стандартизации и сертификации в помощь ведущему инженеру. В настоящем году запланировано принять дополнительного работника. Это повлечет за собой дополнительные затраты: заработная плата со всеми отчислениями, надбавками и премиями, офисная мебель и кабинет, т.к. не достаточно места для двоих работников в одном небольшом кабинете.

С точки зрения рационального использования рабочего времени и организации сертификации и стандартизации на предприятии можно рассмотреть мероприятия, которые, несомненно, улучшат производительность труда одного специалиста.

Прежде всего, существует явная нехватка оперативной информационной поддержки в сфере обеспечения качества продукции и услуг, сертификации, стандартизации, систем нетарифного регулирования при продвижении продукции хлеба, макаронных изделий, булочных изделий на рынке Республике Дагестан.

Одним из мероприятий, направленных на улучшение продукции на заводе, можно предложить внедрение новейших немецкий концерн «Ирекс» поставляет на рынок улучшители для пшеничных сортов хлеба, сухие и жидкие закваски, готовые смеси и концентраты для приготовления хлеба.

В производстве улучшителей используются продукты переработки солода. Наименования и применение: «Фарин-экстра» (дозировка 0,2-0,5% от массы теста), «Форекс» (дозировка 0,5-1,0%), «Мастер», «Мелла ФГ плюс» - они используются при любом способе тестоприготовления. Наличие активных амилолитических ферментов в Форексе и Мастере позволяет заменить высокорецептурные виды изделий на сорта с относительно низким содержанием жира и сахара без ухудшения их вкусовых свойств.

Улучшитель «Классик» - обладает отбеливающей способностью, благодаря присутствию соевой муки с высокой липоксигеназной активностью. Его использование позволяет повысить объем готовых изделий, улучшить их вкус, аромат и внешний вид.

«Панифарин» - улучшитель, использующийся при производстве ржаных и ржано-пшеничных сортов хлеба для увеличения объема и улучшения состояния мякиша, а также при приготовлении пшеничных сортов в случае использования муки с низким содержанием клейковины.

Применение сухих и жидких заквасок сокращает длительность процесса приготовления ржаного и ржано-пшеничного хлеба до 2,5-3 часов. Сухая «Фортшрит» и жидкая «Флюссигзауер» закваски позволяют решить вопрос дозировки в соответствии с типом дозаторов, применяемых на предприятии. При этом использование закваски Фортшрит возможно при производстве традиционных сортов хлеба.

Нормативные документы на сорта хлеба (ржано-пшеничного): «Андреевский», «Андреевский новый», «Глофа» и «Глофа новый» кроме заквасок предусматривают использование продуктов, приготовленных на основе солода: «Натурин» и «Глофа» - это заменители отечественного красного ржаного солода.

Для упрощения технологического процесса и получения хлеба высокого качества используются концентраты и готовые смеси. Например смесь «Совитал» - состоит из ржаной и пшеничной муки, муки из цельного зерна, сухой клейковины, семян подсолнечника, льна и других культур - используется 20, 30, 50 и 100% смеси.

Основное назначение улучшителя - это повышение способности теста удерживать газ, ускорение процесса брожения, улучшение качества хлеба в целом (внешний вид, консистенция и т.д.). Таким требованиям удовлетворяют практически все улучшители, представленные на рынке. Например, улучшитель хлеба «Эконом» (производство Турции), в состав которого входят: мука пшеничная, соевая, овсяная, эмульгатор Е-472е, аскорбиновая кислота - антиоксидант, альфа-амилаза, сахароза.

 


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Основные направления развития предприятия

 

Хлеб - это продукт, который должен быть реализован в течении 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса нужно ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебобулочные изделия можно реализовывать в течении 72 часов.

Как видно, упаковка товара играет немаловажную роль. Поэтому одним из направлений повышения конкурентоспособности является ввод в эксплуатацию линии по герметичной упаковке.

По статистике ОАО «Хлебозавод № 1» возвратность хлебобулочных изделий без упаковки составляет 15 % от объёма отгрузки. На основании показателей 2007 года рассчитаем дополнительную прибыль, которую предприятие сможет получить при внедрении герметичной упаковки.

Сумма капитальных затрат на приобретение машины РТ - УМ - ГШ - 02

 

К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп

 

где,

Ц -цена внедряемой машины

И -стоимость комплектующих приспособлений

Ст - стоимость расходов на транспортировку и монтаж

ОСдоп - сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.

К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.

Срок окупаемости капитальных затрат - это время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные вложения и другие затраты, покрываются суммарными результатами от его осуществления.

 

Т = К в.н    
  D П н.т.    

 

где D П н.т. - прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.

Объём производства продукции в год составляет 8440 тонн, стоимость товарной продукции - 87 064 тыс. рублей.

Стоимость 1 тонны продукции 10 315, 64 рублей (87 064 / 8,44).

По статистике ОАО «Хлебозавод № 1» в год происходит 15 % возврата продукции от объёма производства из - за неполной реализации хлебо - булочных изделий в течении 24 часов., что составляет 1266 тонн в год (8440 х 0,15). Sвозврата = 1266 х 10 315,64 = 13 059,60 тыс. рублей.

С внедрением линии по герметичной упаковке, срок реализации хлебобулочных изделий увеличиться до 72 часов. В среднем процент возврата будет составлять 7 % от объёма производства.

Тогда возврат продукции в год составит:

х 0,07 = 590, 8 тонн в год

Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит:

D П н.т = (1266 - 590,8) х 10 315,64 = 6 965 120,13 руб.

 

Т = 848 544, 85 = 0,12  
  6 965 120,13    

 

Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости):

 

К эф.кап.затр = D П н.т.    
  К в.н    

 

К эф.кап.затр = 6 965 120,13 =8,20  
  848 544, 85    

 

Экономический эффект - это конечный результат применения технологического новшества, измеряемый абсолютными величинами. Ими могут быть прибыль, снижением материальных, трудовых затрат, рост объёмов производства или качества продукции (Приложение А - Таблица № 13).

Экономическая эффективность - это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, породивших этот эффект, т.е. сопоставляются либо размер полученной прибыли, либо издержек с капитальными вложениями на осуществление данного технического мероприятия.

Финансовая устойчивость предприятия (Приложение А - Таблица № 14) играет чрезвычайно важную роль в обеспечении устойчивого развития, как отдельных предприятий, так и общество в целом.

Для укрепления своей финансовой устойчивости предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность. Существует несколько путлей повышения конкурентоспособности предприятия.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости:

1. Постоянное использование нововведений.

2. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.

.   Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.

.   Постоянное использование нововведений.

.   Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.

.   Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.

.   Сбыт товаров в те же сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.

.   Использование только высококачественного сырья и материалов.

.   Постоянное обучение и переподготовка кадров.

.   Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.

.   Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.

.   Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.

.   Поддержание контактов с научно-исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.

.   Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.

.   Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.

Таким образом, одним из важнейших вопросов эффективной реализации стратегии является стимулирование выполнения заданий требуемого объема, качества, в установленные сроки, без превышения запланированных затрат. Из перечисленных критериев приоритетным является качество как важнейший фактор конкурентоспособности.

Одной из важнейших функций управления реализации следует считать оперативное регулирование, за которым должны быть закреплены задачи мониторинга изменений во внешней среде и внутренней структуре системы, комплексной значимости системы, анализа результатов оперативного контроля, обновления и внесения изменений в стратегию повышения конкурентоспособности предприятия.


2.2 Применения стандартизации и сертификации как один из факторов повышения качества конкурентно способности предприятия и ее продукции на рынке

 

Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям.

В мировой и отечественной практике применяются различные методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами - изготовителями, продавцами, заказчиками, а также независимыми от них органами и организациями. Последними, в частности, могу<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...