Невынашивание и переншивание беременности.
Тема и ее актуальность. Невынашивание беременности представляет собой одну из важнейших проблем практического акушерства. Частота данной патологии в настоящее время колеблется в пределах 10-25%, в первом триместре она может достигать 50%, во втором триместре – 20%, в третьем триместре – 30%. Многообразие причин невынашивания, часто сочетающихся друг с другом, приводят к трудностям в диагностике и лечении больных. Пролонгирование беременности до доношенного срока не всегда удается, в связи с чем год от года растет число недоношенных детей, требующих дорогостоящего выхаживания и реабилитации. Одним из решений проблемы невынашивания беременности является тщательная и заблаговременная прегравидарная подготовка. Истинное перенашивание беременности, встречающееся в 1,4-14% случаев (в среднем – в 8%), ведет к рождению перезрелого плода. Физиологические особенности такого новорожденного связаны с тяжелой асфиксией при рождении, последствиями перенесенной внутриутробной гипоксии. В результате родов переношенным плодом существенно повышается травматизм в родах, растет перинатальная заболеваемость и смертность. Лечение и профилактика перенашивания и невынашивания беременности позволяет существенно улучшить исход родов как для матери, так и для плода, в связи с чем является актуальной проблемой современного акушерства. Учебные цели занятия. Основными целями занятия являются: · формирование представления об этиологии, патогенезе, клинических формах невынашивания и перенашивания беременности; · освоение современных методов диагностики, лечения и профилактики невынашивания и перенашивания беременности.
Для формирования умений студент должен знать: · способы определения срока беременности и даты родов; · критерии готовности организма к родам; · методы оценки состояния внутриутробного плода; · факторы риска невынашивания беременности; · клиническую классификацию абортов и преждевременных родов, критерии диагностики различных их стадий; · особенности пролонгированной и переношенной беременности, степени переношенности плода; · методы общеклинического и специального акушерского обследования беременных; · инструментальные и аппаратные методы диагностики состояния фето-плацентарной системы (УЗИ, эндоскопические исследования, сывороточные маркеры, КТГ); · показания к оперативному родоразрешению при невынашивании и перенашивании беременности, особенности ведения родов через естественные родовые пути; · особенности оказания неотложной помощи новорожденным.
В результате освоения темы студент должен уметь: · собирать акушерско-гинекологический анамнез; · проводить общее и специальное акушерское исследования; · оценивать факторы риска невынашивания и перенашивания беременности; · определять срок беременности, родов, а так же готовность организма беременной к родам; · назначать и интерпретировать результаты дополнительных методов диагностики состояния плода и угрозы прерывания беременности (УЗИ, КТГ и др.); · на основании полученных данных сформулировать диагноз, назначить лечение, прогнозировать исход беременности для матери и плода; · составлять план ведения преждевременных и запоздалых родов, включая профилактику осложнений со стороны матери и плода, особенности реанимационной помощи новорожденным; · назначить прегравидарную подготовку женщинам с привычным невынашиванием беременности различной этиологии.
Вид занятия: практическое занятие. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
Оснащение. Дидактический материал:набор таблиц, алгоритмов, муляжи, приказы МЗ РФ, мультимедийные слайды, ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор. Вопросы для контроля освоения темы (собеседование). 1. Терминология и классификация невынашивания беременности. 2. Клиника самопроизвольного аборта, преждевременных родов. 3. Методы оценки состояния внутриутробного плода и фето-плацентарной системы. 4. Факторы риска невынашивания беременности и особенности прегравидарной подготовки женщин; 5. Методы лечения угрожающего аборта и преждевременных родов. 6. Особенности ведения родов при недоношенной беременности и реанимации новорожденных. 7. Особенности пролонгированной и переношенной беременности, степени переношенности плода. 8. Тактика ведения беременной при перенашивании, особенности родов через естественные родовые пути и показания к оперативному родоразрешению.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов; · разработка лечебно - диагностических алгоритмов при основных видах невынашивания беременности, перенашивании; · обзор современных методов диагностики состояния фето-плацентарной системы и внутриутробного плода. Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|