Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эталон ответа к тестам




1. Б, В, Д.

2. А, Б, Г, Д

3. 1-А, Б, Е, 2 – В, Г, Д

 

Ситуационная задача для итогового контроля знаний:

Роды вторые, в срок длятся 16 часов. Первые роды закончились рождением мертвого плода. Преждевременное излитие околоплодных вод. Размеры таза 24-26-29-17 см. Сердцебиение плода не выслушивается. Судорожные схватки. Матка в промежутках между схватками не расслабляется. Контракционное кольцо выше пупка. Резкая болезненность нижнего сегмента матки. Открытие зева полное. Головка малым сегментом во входе в малый таз. Признак Вастена положительный. Поставьте диагноз. Определите тактику врача.

 

Эталон ответов к задаче итогового контроля:

Диагноз: Беременность 39-40 недель. Второй период срочных родов. Простой плоский таз. Преждевременное излитие околоплодных вод. Клинически узкий таз. Угрожающий разрыв матки.

Тактика врача: Общий наркоз. Плодоразрушающая операция. Беременная должна была госпитализирована в роддом при сроке 38 недель.

Занятие № 20

Гипоксия плода. Асфиксия новорожденного

Тема и ее актуальность:.

Гипоксия плода и асфиксия новорожденного представляет большую опасность для его жизни, оставаясь нераспознанным, эти угрожающие состояния приводят к гибели плода или обуславливают значительную смертность и заболеваемость в период новорожденности. Асфиксия новорожденного в 70-85 % случаев является продолжением внутриутробной гипоксии плода.

Учебные цели:

Общая цель занятия: уметь диагностировать гипоксию плода и оказывать помощь плоду и новорожденному.

Для формирования умений студент должен знать:

- теорию регуляции газообмена у плода и поддержания РН,

- механизмы дистресса плода в родах на основании:

а) клинических данных,

б) лабораторных показателей,

в) по данным электрофизиологических методов мониторинга.

В результате освоения темы студент должен уметь:

- распознать состояния, представляющие угрозу для плода,

- уметь выбрать правильный метод родоразрещения,

- уметь оказывать квалифицированную помощь новорожденному, рожденному в асфиксии.

 

Вид занятия: практическое занятие

 

Продолжительность занятия: 4 часа.

 

Оснащение:

Дидактический материал (DVD- фильм с демонстрацией методов обследования и лечения беременной, кино- и видеофильмы, компьютерные программы,

ТСО (компьютеры, DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор)

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

- работа с основной и дополнительной литературой,

- анализ историй болезни

- подготовка таблиц, слайдов, фото-, видеоматериалов

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

Дополнительная:

  Абрамченко В.В. Беременность и роды высокого риска: руководство для врачей – М.: МИА, 2004. – 396с.
  Абрамченко В.В., Ланцев Е.А., Шамхалова И.А. Кесарево сечение в перинатальной медицине: рук-во. – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2005. – 226с.
  Акушерство. Клинические лекции/ под ред. проф. О.В. Макарова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 640с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Воскресенский С. Л. Оценка состояния плода. Кардиотокография. Допплерометрия. Биофизический профиль: учеб. пособ. для слушателей сист. последиплом. образования/ С. Л. Воскресенский. - Минск: Кн. Дом, 2004. - 302 с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Основы перинатологии: Учебник/ Н. П. Шабалов, Ю. В. Цвелев, Е. Ф. Кира и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2002. - 576 с.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Савельева Г.М.Справочник по акушерству, гинекологии и перинаталогии: справочное издание. – М.:МИА, 2006. – 716с.
  Сидорова И. С. Методы исследования при беременности и в родах. Стандартные и новые технологии: учебное пособие/ И. С. Сидорова, И. О. Макаров. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 126 с.
  Хакер Н., Мур Дж., Гамбоун Дж. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — 4-е изд. — М., 2010. — 650 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...