Развивающееся движение (действие, взгляд)
Можно применить один из удивительнейших приемов композиции – разбивающееся движение, которое уравновешивает снимок. По отношению к моделям любое движение – это акт мышления. Данный психологический эффект предполагает наличие свободного места в направлении движения или взгляда. Дело в том, что мы воспринимаем изображение человека или животного не как статичную картину, а как сгусток динамичной энергии силы, которая предполагает движение. Именно для того, чтобы эта энергия имела место для выхода или движущийся объект мог занять собой некоторое пустое пространство, его оставляют на снимке.
Развивающееся движение и взгляд. Неправильное кадрирование
Развивающееся движение и взгляд. Правильное кадрирование
При фотосъемке моделей принцип развивающегося движения можно сформулировать как принцип развивающегося осмысленного движения. Изображение движения рук, ног, головы, корпуса воспринимается так, будто модель прилагает физические усилия, хотя поза может быть статичной. То же самое касается и жестов. Любое телодвижение, показывающее ярко выраженную эмоцию, концентрирует на себе внимание зрителя, делая жест центром композиции, а все остальное выступает как необходимое дополнение. Здесь отступают на второй план даже самые привлекательные линии силы, в крайнем случае, жесты выступают как равнозначные уравновешивающие друг друга элементы. Этим же способом можно визуально маскировать недостатки внешности, скрыть которые в действительности не представляется возможным. Кроме этого, развивающееся движение можно заменить направлением взгляда, Однако взгляды тоже бывают разные, и для них требуется разное свободное место на снимке.
Спокойный, добродушный или полусонный взгляд требует не много свободной площади. А вот яростный, роковой, завлекающий – гораздо больше места, Взгляд, направленный на себя, вообще не требует места.
Свойства групп Во время групповой съемки можно использовать все вышеописанные приемы: создавать с помощью тел, взглядов, движений виртуальные рисунки, а также строить как открытые композиции, так и закрытые композиции. Можно вспомнить школьные уроки геометрии: параллельные и перпендикулярные линии, треугольники, квадраты, многогранники, параллелепипеды, окружности, созданные из рук, ног, тел и взглядов, великолепно смотрятся на снимках. Как уже говорилось, зритель полностью воспринимает на снимке группу не более чем из 6-7 человек. Поэтому создавать композицию надо исходя из этого количества. Если на снимке изображено большее количество людей, то он теряет свою художественную ценность и превращается в документ, имеющий историческую ценность, в котором зафиксировано, что вы были в этом месте и с этими людьми, но не более. Выделить конкретную модель на снимке можно при помощи отличного от других телодвижения, позы, ярко выраженной эмоции, за счет контрастного цвета или полутона. Открытая композиция
Закрытая композиция Треугольник
Диагональ
Верхняя полусфера Круг
Ромб
Выделение модели за счет телодвижения
Доминирование мужчины Доминирование женщины
В фотографии чересчур пестрый фон резко снижает восприятие объекта на изображении. При этом отношения и взаимосвязь между объектами и моделями для зрителя зачастую намного важнее, чем они сами. Именно поэтому зритель иногда видит не то, что есть на самом деле, а то, что, по его разумению, должно было бы быть. В любой компании доминирует тот, на кого глядят больше. То же самое касается и снимков.
Исследования показали, что существует четкая связь между дистанцией общения и ростом собеседников: чем выше мужчина, тем ближе предпочитает он находиться к своему собеседнику. У женщин же наблюдается прямо противоположная зависимость. Психологи предлагают следующее объяснение этому явлению. Дело в том, что в нашем обществе сложилась своеобразная норма – мужчина должен быть высокого роста, а женщина, напротив, миниатюрной. Поэтому рослому мужчине приятно стоять рядом со своим собеседником, а высокая женщина, наоборот, стремится отойти подальше, чтобы скрыть свой «недостаток». Отсюда следует, что не стоит во время фотосъемки ставить рядом высокую собеседницу и малорослого собеседника. И наоборот – миниатюрной женщине и рослому мужчине можно подходить почти вплотную друг к другу.
Разрыв композиции вследствие того, что подбородок средней фигуры находится выше линии волос на лбу остальных моделей
Правильный треугольник Неправильный треугольник
Зеркальные позы
Очень хорошо смотрятся зеркальные позы людей, снимающихся вместе, создающие собой ритм. Однако надо учитывать, что расстояния между моделями в жизни и на снимках выглядит по-разному, поэтому при съемке их надо уменьшать, а позы немного утрировать. При съемке группового портрета подбородок вышестоящих моделей не должен выходить за уровень волос нижестоящих, иначе получается разрыв композиции как это видно из снимков на предыдущей странице. Что касается групповой съемки мужчин и женщин - то тут как нельзя лучше действует народная мудрость, что противоположности сходятся. При съемке группы из трех человек желательно не использовать композицию в виде перевернутого треугольника (две головы сверху, одна между ними внизу), так как у зрителя возникает естественное желание мысленно перевернуть его и поставить в более устойчивое положение. Принадлежность каждой модели или объекта к чему-то целому убедительна лишь тогда, когда она естественна и органична, имеет признаки и знаки связи с окружающими объектами. Как уже говорилось, человек может воспринять одновременно не более 6-7 элементов, Если их больше, то он подсознательно объединяет их в группы, которые анализирует спустя некоторое время.
Соподчиненность Важным свойством композиции является соподчиненность ее частей между группами. Часто этому способствуют принципы симметрии. Иногда связь между различными объектами устанавливается на основе жизненного опыта по ассоциациям со строением тела человека, животных, распространенных механизмов, бытовых предметов, окружающей природы, зданий и сооружений и даже одинаковостью принятых поз. Классическим примером является позвоночник, где каждый позвонок по форме совершенен, но его строением предопределено желание приставить к нему еще один позвонок, и еще… Таким же образом человек воспринимает отдельные части человеческого тела, мысленно соединяя их или предполагая соединение с остальными частями. Так же воздействует на зрителя одежда, особенно эротического характера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|