Свойства направляющих линий
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Иногда внимание привлекается к объекту съемки за счет ведущих к ней линий. Это могут быть ноги, руки, тропинки, оконные рамы, неопознанные летающие объекты, китайские палочки дли еды, батареи центрального отопления и другие предметы, явления природы и элементы ландшафта. Ведущие линии лучше располагать под наклоном снизу вверх или сверху вниз.
Направляющие линии Воздух Есть еще один нюанс. Пространство снимка состоит из трех компонентов: моделей и предметов, фона, на котором они запечатлены, и, говоря на фотографическом сленге, воздуха. При этом воздух – не обязательно пустое, ничем не заполненное пространство в кадре. При восприятии оно не беспредметно, а представляет собой некую субстанцию, которую можно освещать, подкрашивать, применять различные оптические эффекты, Например, съемка на море на фоне заката. Масштаб В композиции важную роль играет такое понятие, как масштаб. Практически все люди и окружающие их предметы обычно имеют привычные размеры и пропорции. Масштаб непроизвольно связывается в нашем сознании с человеческим окружением, Например, мотоцикл, стоя на улице, кажется маленьким, но стоит поместить его в комнате – и он воспринимается огромным. Этот эффект часто используют в авангардной одежде, прическе, макияже. Масштабность основана на сопоставлении размеров рассматриваемого предмета и наших представлений об этой величине. Для созданий образа на снимках огромное значение имеют так называемые мерители масштаба. Это объекты, которые в нашем сознании имеют определенное функциональное значение и величину: размер стула, стола, стакана, высота перил, ступенек человеческий рост в зависимости от возраста, величина дверных проемов и многое другое. Любое несоответствие изображений этих объектов мерителям масштаба на снимках вносит, а их восприятие новую неожиданную волну.
Пластичность и кристалличность К объектам, изображенным на фотографиях, можно применить такое понятие, как пластичность. Это означает, что люди или предметы состоят из округлых форм, которые ассоциируются с мягкостью, податливостью, уютом… Противоположность пластичности – кристалличность, когда модели и предметы вокруг них состоят из одних плоскостей и углов, что ассоциируется с холодностью, угловатостью, твердостью. Теплые и холодные цвета Цвет бывает теплым (красный, оранжевый, желтый) и холодным (зеленый, синий, пурпурный). Приятное для глаз гармоничное изображение может включать цвета только одной из этих групп. Этот прием часто используется в кинематографе. Жизнеутверждающие фильмы сделаны в ярких, теплых тонах; фильмы ужаса – в холодных, сине-серо-голубых. Соединение холодного цвета с теплым образует цветовой контраст, который сразу бросается в глаза. Эксперименты, проводимые психологами, показывают, что теплые цвета оказывают стимулирующее действие: повышается кровяное давление, учащается дыхание и сердцебиение. Холодные действуют наоборот. Теплые цвета близки по спектру к желтому (цвет огня, солнца), холодные близки к синему спектру (цвет прохлады, ночного холода, утреннего тумана перед восходом). Они вызывают у нас вполне конкретные эмоции. Фотографы знают, что теплые тона на снимках зрительно словно выступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные, наоборот, – отступают, делая предметы вогнутыми. Это можно использовать при выборе одежды в зависимости от комплекции тела модели. То же самое касается белого и черного цвета, но тут действуют не психологические, а физиологические законы восприятия. Независимо от этого их можно полноценно использовать в фотографии.
Яркость цвета Цвета также отличаются друг от друга по степени яркости. Если выстроить относительную шкалу, то окажется, что самый яркий – желтый, за ним идут оранжевый, красный, зеленый, синий, фиолетовый. Чтобы уравновесить композиционно в кадре маленькое желтое пятно, ему необходимо противопоставить большое фиолетовое. Отношение площадей цветов, вызывающее ощущение равновесия, примерно такие; желтый – фиолетовый 1:3; синий – оранжевый 2:1; красный – зеленый 1:1. Однако на изображении ясно увидеть очертания объектов можно только тогда, когда имеется различие не столько по цветовому тону, сколько по светлоте. Простое различие цветов, пусть даже контрастных, имеет очень малую организующую силу изображения. В черно-белой композиции наибольшее внимание привлекают чисто черные и чисто белые участки снимка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|