Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Он потерял интерес к вам (к вашей идее)




Он решает какую-то трудную задачу

Он с трудом перерабатывает вашу информацию

он потерял интерес к вам (к вашей идее)

Интерес партнера к вам – всегда ли это «плюс-реакция»: нет

Когда люди обмениваются взглядами чаще: при легкой беседе

К невербальным средствам общения относят: жесты, походку, взгляд, мимику

Жесты, походка, взгляд, мимика – это невербальные средства общения

Средством невербального общения является жест

К невербальным средствам общения относятся: тембр, тон, жесты, мимика, позы (все вышеперечисленное).

Обмен информацией при общении – это коммуникация

Перцепция – это взаимопонимание

Влияние, приказ, переубеждение выполняют функцию общения - интерактивную

Воздействие – это функция общения

Коммуникация – это обмен информацией

Интеракция при общении – это воздействие

Направленность личности на себя самого называется интроверсией

Индивидуальность – это своеобразная совокупность физиологических и психических особенностей человека

Своеобразная совокупность физиологических и психических особенностей человека – это индивидуальность

Предшествующие формы психики, возникающие из коллективного бессознательного /К. Юнг/, называются архетипами

Базовыми подструктурами личности являются: темперамент, характер

Темперамент – это устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности

Биологической основой личности является: темперамент

Характер – это структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности

Индивид – это каждый конкретно взятый человек

Уникальность, неповторимость конкретного человека называется индивидуальностью

Сильным, неуравновешенным, возбудимым темпераментом по И.П. Павлову считается холерик

Человека с таким темпераментом можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний, трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке; преобладает спокойное, ровное настроение: флегматик

Тип темперамента: человек неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании, реакция замедленная; чувствителен, раним, боится трудностей, отличается повышенной тревожностью, избегает непредвиденных ситуаций, предпочитает выполнять действия, не требующие психического напряжения, мимика и движения медленные, голос тихий, невыразительный: меланхолик

Тип темперамента: человек уравновешен, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой, отсюда ровная активность, энергичность, способность легко приспосабливаться к новым условиям, он быстро овладевает новыми профессиональными знаниями, может долго работать не утомляясь, при условии, что работа разнообразная, отчетливый интерес к окружающим людям и обстоятельствам, подвижный, общительный, легко переносит трудности и невзгоды - сангвиник

Направленность личности на других людей, на общество называется экстраверсией

Направленность личности на самого себя, на свой внутренний мир называется интроверсией

Умение поставить себя на место другого называется идентификацией

Врожденной подструктурой личности является темперамент

Представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто – это самооценка

Восприятие и понимание людьми друг друга называется перцепцией

Просьбы, уговоры, подчинение относится к вариантам общения - интерактивного

Директивно-командное руководство относится к стилю - авторитарному

Данный стиль руководства опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения - демократический

С тиль лидерства отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий - либеральный

Конфликт между руководством и подчиненным называется вертикальным

Авторитарному стилю руководства свойственно - единовластное командование со стороны администрации

Под конформизмом понимают принятие индивидом групповых правил и норм

Принятие индивидом групповых правил и норм – это конформизм

Обмен информацией – это функция общения

Нонконформизм - это противопоставление личности коллективу

Противопоставление личности коллективу – это конформизм

Воздействие, влияние на других людей - это функция общения

Привлечение подчиненных к разработке и принятию решений свойственно стилю руководства - демократическому

Понятие «архетипы» ввел К. Юнг

Общение, направленное на достижение общего результата, общей цели, объединяющее деятельность людей, называется деловым

Личностно-ролевое общение характерно для общения делового

Формальный лидер является номенклатурным (по должности) руководителем - всегда

Сложившееся устойчивое привычное представление людей о чем-либо называется стереотипом

Средством вербального общения является слово

Выступления с докладом относят к форме речи – монологической

Основная передача информации при непосредственном общении происходит за счет невербальных средств

К экстралингвистическим средствам общения относят: смех, плач, паузы

Деловая переписка относится к средствам общения - вербальным

Переговоры по телефону относят к виду общения опосредованному

Эталонной, образцовой называется группа референтная

Форма устной речи между двумя и более лицами называется диалогом

Взаимные уступки конфликтующих сторон называются: компромиссом

Специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме), - это диспут

Особая форма политических и иных отношений, при которой интересы и цели участников в большей или меньшей степени противоречат друг другу, однако наличие таких участников и характер их интересов не могут быть преодолены, изменены средствами, совместимыми с поддержанием политической и/или социальной стабильности: конкуренция

Взаимная уступка во мнениях ради соглашения с противником – это компромисс

Считается, что более информативными в общении являются средства невербальные

Несловесное общение называется невербальным

Факторы превосходства и привлекательности вызывают ошибки восприятия

Смех, плач, покашливание, паузы - это средства невербального общения.

Визуальный контакт, просодика и экстралингвистика относятся к общению невербальному

Общение, направленное на получение односторонней выгоды, называется манипулятивным

Основным средством вербального общения является слово

Деловое общение относится к виду смешанного (личностно-ролевого) общения.

Светское общение от делового отличается отсутствием:

-общей цели

-совместной деятельности

-межличностного взаимодействия

+ всем вышеперечисленным

Неформальный лидер является номенклатурным (по должности) руководителем - иногда

 

Процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного решения называется переговорами

Неправильно выбранный имидж делового человека может вызвать:

-ошибки первого впечатления

-трудности развития деловых отношений

+и то, и другое

 

Внешний вид и манеры делового человека – это его имидж

Свод норм и правил поведения называется этикой

 

Мимика изучает движение лицевых мышц

Движение лицевых мышц изучает мимика

Одной из составных частей взаимопонимания является согласование индивидуального осмысления предмета общения

Какой из элементов не входит в структуру коммуникативного процесса - цель коммуникации

Ключевым элементом коммуникативной стороны общения является обмен информацией

Нерефлексивное (пассивное) слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями

Паралингвистика изучает свойства речи и голоса

Основная цель коммуникации заключается в выработке единого смысла

Интерактивная сторона общения предполагает обмен действиями

«Контакт масок» - это формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника и учитывать особенности его личности

Децентрация - это механизм социальной перцепции, предполагающий способность отойти от своей точки зрения в интересах взаимопонимания

Какая область знаний изучает расположение общающихся в пространстве - проксемика

Сколько объектов человек свободно удерживает в зрительном поле? - 7+2

Открытые вопросы – это вопросы, предполагающие свободный ответ

В какой фазе беседы должно резко возрасти влияние Вашего авторитета на собеседника: при принятии решения

Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга, – это общение

Разговор, обмен мнениями – это беседа

Приспособление человека к окружающим условиям – это адаптация

Вербальный компонент общения - речь

Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний: эмпатия

Переговоры – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного решения

Процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного решения – это переговоры

Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы) называют дискуссией

Позиция, применяющаяся в процессе ведения переговоров, для которой характерны уступчивость, односторонние потери для достижения согласия, дружелюбие, доверие партнерам, поиск решений, на которые «пойдут» партнеры по переговорам - мягкая позиция

Позиция, применяющаяся в процессе ведения переговоров, для которой характерны твердость, хладнокровие, недоверие к партнерам, один вариант решения, на которые «пойдут» партнеры по переговорам - жёсткая позиция

Желание и умение полно выразить свою точку зрения, готовность учесть позиции других характеризуют открытое общение

Нежелание и неумение полно выразить свою точку зрения, отсутствие готовности учесть позиции других характеризуют закрытое общение

Личная пространственная территория, которая обычно разделяет нас, когда мы находимся на официальных приемах и дружеских вечеринках - личная зона

Размеры общественной, или публичной, зоны: более 350 см

Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов – это аргументация

Психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок - внушение

Реципиент - это человек, принимающий информацию

Человек, передающий информацию - коммуникатор

Участник диалога, причем, как правило, публичный, имеющий противоположную точку зрения по отношению к другим его участникам, – это оппонент

Отправитель - тот, кто в процессах социальной коммуникации при помощи передачи сообщения (адрес) стремится вызвать определенное поведение у партнера по коммуникации (адресата) - адресант

Лицо, которому предназначено сообщение, или коммуникант, получающий информацию - адресат

В форму делового общения не входит: встреча «без галстуков»

Деловое общение, при котором проходит опрос в виде «вопрос-ответ» с целью получения информации о собеседнике - интервью

Процесс взаимосвязи и взаимодействия, при котором проходит обмен деятельностью, информацией, опытом, предполагающий достижение определенных результатов, решение конкретных проблем - деловое общение

Вещание информации перед большим количеством людей - публичное выступление

Целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого называют внушение

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми и выполняет следующую функцию - информационную

Перцептивная сторона общения предполагает обмен чувствами

Совещание – это дискуссия между небольшим количеством людей

Барьеры общения, возникающие в результате убежденности в неправоте своего собеседника, - это барьеры установки

Соединенные в кольцо пальцы, означающие «OК», относятся: к жестам-эмблемам

Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности - речь

Знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества предмета, условный знак каких-либо понятий, идей, явлений: символ

Знак представляет собой соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо (означающему) какого-либо определённого смысла (означаемого); конкретный случай использования такого соглашения для передачи информации.

Способ понимания другого человека методом уподобление себя ему, умение поставить себя на его место – это идентификация

Аргументы, не вызывающие критику, которые невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание, называют сильными

Классическая беседа разбивается на:

1) определение желаний сотрудника →

демонстрация совпадающих желаний →

принятие важных идей собеседника →

принятие решений

2) начало →

информирование →

аргументирование →

принятие решения →

Завершение беседы

3) введение →

главная часть →

заключение

4) определение желаний сотрудника →

принятие решений →

заключение

 

Механизмы «психологической защиты» включаются тогда, когда необходимо оградить себя от неприятных, травмирующих переживаний

Конформист – это человек, подчиняющийся давлению группы

Приписывание причины наблюдаемому действию или поступку человека называют каузальная атрибуция

Конфликтогены – это слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

Наибольшая доля информации о собеседнике в процессе общения получается посредством наблюдения

Словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение, - это спор

Создавать впечатление, вселять уверенность, что истинность тезиса доказана, делать слушателей единомышленниками, соучастниками своих замыслов и действий – это убеждать

Стратегия, которая ориентирует участников спора на его проведение ради самого спора, - это стратегия процесса

Подход к ведению спора, когда одна из сторон всецело акцентирует внимание лишь на недостатках, слабых местах и позициях своих оппонентов, не хочет и не стремится увидеть позитивные элементы в противоположной точке зрения и не может предложить свое решение – это критикующий подход к ведению спора

Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса – это дискуссия

Время активного слушания аудиторией оратора: 15 минут

Вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достижения взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения, - это дискуссия

Свойство определенной совокупности языковых единиц, обеспечивающее их способность передавать субъективное отношение говорящего к содержанию или адресату речи, а также совокупность качеств речи или текста, организованных на основе таких языковых единиц как в русском, так и в иностранном языке, - это экспрессивность

Деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения – это переговоры

Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов – это аргументация

Метод, представляющий собой прямое обращение к собеседнику, которого мы знакомим с фактами и сведениями, являющимися основой нашей доказательной аргументации, - это фундаментальный метод

Стиль переговоров, где довольно настойчиво стремятся реализовать свои цели на переговорах, любят торговаться, часто применяют пакетную тактику решения вопросов, немаловажное значение придают освещению переговоров в печати – это американский стиль переговоров

Метод ведения переговоров, который дает возможность использовать «оружие» собеседника против него самого, - это метод «бумеранга»

Установившийся порядок, комплекс норм, регулирующих поведение человека в определенных ситуациях социального взаимодействия, в том числе и при проведении телефонных переговоров, - это этикет

Способ моментальной передачи информации – это факс и электронная почта

Вид корреспонденции, направляемой от имени одной организации, учреждения и т.д. другой организации, учреждению, хотя адресована она может быть одному лицу и подписана одним лицом (такое лицо выступает в этом случае как юридическое, а не частное) – это деловое письмо

Краткое изложение какого-либо вопроса или пояснение содержания какого-либо документа, факта, события – это записка

Стандартный темп телефонных переговоров – это 120-150 слов в минуту

Коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп, в процессе которого между участниками происходит обмен разного рода информацией, - это общение

Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности – это личность

Отсутствие согласия и последующее столкновение между двумя или более сторонами, лицами, группами или силами – это конфликт

Конфликт, который проявляется как противоречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда. Этот конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой нравственного облика и характера руководителя - конфликт между личностью и группой

Взаимодействие конфликтующих сторон, вызванное инцидентом или поводом, - это конфликтная ситуация

Часть социальной среды, с которой непосредственно взаимодействует личность в процессе социальной деятельности, - это микросреда личности

Набор качеств, характеризующих способность личности оказывать ментально-психологическое действие подчиняющего характера. Присущ пророкам, царям, политикам, полководцам, актерам, руководителям и т.п.: харизма

Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов – это аргументация

Специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении, - это документационное обеспечение делового общения

Правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения: постановление

Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности: речь

Какой перевод на русский получил термин «документ»: письменное свидетельство

По месту составления документы делаться на: внутренние и внешние

Непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления – это метод прямого подхода

Слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник, - это комплименты

Средства общения, включающие: первичные языки (система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика) и вторичные языки (азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования), - это невербальные средства коммуникации

Коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения, - это переговоры

Вид коммуникации, в процессе которой вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становится достоянием широкой аудитории: слухи

 

Понятие «общение» может анализироваться как:

Процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, как одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности

авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям

форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...