А38. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся
А38. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся
| 1)
| питательные вещества
|
| 2)
| Ферменты
|
| 3)
| Гормоны
|
| 4)
| Антитела
|
А39. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?
| 1)
| вырабатываются ферменты
|
| 2)
| кровь свертывается, образуется тромб
|
| 3)
| образуются антитела
|
| 4)
| нарушается постоянство внутренней среды
|
А40. Человек в состоянии опьянения слабо координирует свои действия, так как у него нарушается деятельность
| 1)
| вегетативной нервной системы
|
| 2)
| Мозжечка
|
| 3)
| спинного мозга
|
| 4)
| продолговатого мозга
|
А41. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
| 1)
| сохранение старых видов
|
| 2)
| сохранение нормы реакции
|
| 3)
| появление новых видов
|
| 4)
| сохранение особей с неизмененными признаками
|
А42. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?
| 1)
| в ее состав входит небольшое разнообразие видов
|
| 2)
| для нее характерно большое разнообразие видов
|
| 3)
| она имеет длинные цепи питания
|
| 4)
| численность небольшого числа видов в ней высокая
|
Часть 2
При выполнении заданий В1 - В4 в бланк ответов запишите номера трех элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков препинания.
В1. Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для земноводных?
| 1)
| сердце трехкамерное без перегородки в желудочке
|
| 2)
| сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке
|
| 3)
| один круг кровообращения
|
| 4)
| два круга кровообращения
|
| 5)
| на всех стадиях развития дышат с помощью легких
|
| 6)
| на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи
|
В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?
| 1)
| мышц верхних и нижних конечностей
|
| 2)
| сердца и кровеносных сосудов
|
| 3)
| органов пищеварительного канала
|
| 4)
| мимических мышц
|
| 5)
| почек и мочевого пузыря
|
| 6)
| диафрагмы и межреберных мышц
|
В3. Какие функции выполняет в клетке ядро?
| 1)
| обеспечивает поступление веществ в клетку
|
| 2)
| служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом
|
| 3)
| с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка
|
| 4)
| участвует в процессе фотосинтеза
|
| 5)
| в нем органические вещества окисляются до неорганических
|
| 6)
| участвует в образовании хроматид
|
В4. Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации?
| 1)
| Появление корней у древних папоротников.
|
| 2)
| Появление хлорофилла у мхов.
|
| 3)
| Возникновение тканей у хвойных.
|
| 4)
| Возникновение семени у голосеменных.
|
| 5)
| Появление цветка и плода у покрытосеменных.
|
| 6)
| Возникновение проводящих тканей у цветковых.
|
При выполнении заданий В5 - В6 установите соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков.
В5. Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов, которые эти функции выполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
| |
|
ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ
|
|
типы НЕЙРОНОВ
|
| | 1)
| осуществляют в головном мозге передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой
| А)
| чувствительные
|
| | 2)
| передают нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов в мозг
| Б)
| вставочные
|
| | 3)
| передают нервные импульсы мышцам
| В)
| двигательные
|
| | 4)
| передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг
|
|
|
| | 5)
| передают нервные импульсы к железам
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | |
В6. Установите соответствие между строением и функциями эндоплазматической сети и комплекса Гольджи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
|
| СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ
органоидов
|
| ОРГАНОИДЫ
|
| 1)
| состоит из группы полостей с пузырьками на концах
| А)
| эндоплазматическая сеть
|
| 2)
| состоит из системы связанных между собой канальцев
| Б)
| комплекс Гольджи
|
| 3)
| участвует в биосинтезе белка
|
|
|
| 4)
| участвует в образовании лизосом
|
|
|
| 5)
| участвует в образовании клеточной оболочки
|
|
|
| 6)
| осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки
|
|
|
При выполнении заданий В7 - В8 определите последовательность биологических процессов и явлений.
В7. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха.
| А)
| наружное ухо
|
| Б)
| перепонка овального окна
|
| В)
| слуховые косточки
|
| Г)
| барабанная перепонка
|
| Д)
| жидкость в улитке
|
| Е)
| слуховые рецепторы
|
Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В8. Установите последовательность этапов энергетического обмена.
| Аа)
| расщепление биополимеров до мономеров
|
| Бб)
| поступление органических веществ в клетку
|
| Вв)
| окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
|
| Гг)
| расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
|
| Дд)
| синтез двух молекул АТФ
|
| Ее)
| синтез 36 молекул АТФ
|
Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: