Часть 3. Для ответов на задания этой части (С1 - С5) Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1 - С2 дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С3, С4, С5 – полный развернутый ответ.
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1 - С5) Запишите сначала номер задания (С1 и т. д. ), затем на задания С1 - С2 дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С3, С4, С5 – полный развернутый ответ.
С1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?
С2. В чем состоит роль ДНК в синтезе белка?
С3. Какие признаки характерны для царства растений?
С4. Почему достижения молекулярной биологии имеют большое значение для развития генной инженерии?
С5. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?
Бланки ответов к заданиям по биологии
Часть 1
№ задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
|
А1
| | А14
| | А27
| | А40
| |
А2
| | А15
| | А28
| | А41
| |
А3
| | А16
| | А29
| | А42
| |
А4
| | А17
| | А30
| |
| |
А5
| | А18
| | А31
| |
| |
А6
| | А19
| | А32
| |
| |
А7
| | А20
| | А33
| |
| |
А8
| | А21
| | А34
| |
| |
А9
| | А22
| | А35
| |
| |
А10
| | А23
| | А36
| |
| |
А11
| | А24
| | А37
| |
| |
А12
| | А25
| | А38
| |
| |
А13
| | А26
| | А39
| |
| |
№ задания
| Ответ
|
В1
| |
В2
| |
В3
| |
В4
| |
В5
| |
В6
| |
В7
| |
В8
| |
Ответы к заданиям по биологии
Часть 1
№ задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
|
А1
|
| А14
|
| А27
|
| А40
|
|
А2
|
| А15
|
| А28
|
| А41
|
|
А3
|
| А16
|
| А29
|
| А42
|
|
А4
|
| А17
|
| А30
|
|
| |
А5
|
| А18
|
| А31
|
|
| |
А6
|
| А19
|
| А32
|
|
| |
А7
|
| А20
|
| А33
|
|
| |
А8
|
| А21
|
| А34
|
|
| |
А9
|
| А22
|
| А35
|
|
| |
А10
|
| А23
|
| А36
|
|
| |
А11
|
| А24
|
| А37
|
|
| |
А12
|
| А25
|
| А38
|
|
| |
А13
|
| А26
|
| А39
|
|
| |
Часть 2
№ задания
| Ответ
|
В1
|
|
В2
|
|
В3
|
|
В4
|
|
В5
| БАВАВ
|
В6
| БААББА
|
В7
| АГВБДЕ
|
В8
| БАГДВЕ
|
Часть 3
С1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?
Содержание верного ответа
(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысл)
| Балл
|
Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей
|
|
Ответ неправильный или отсутствует
|
|
С2. В чем состоит роль ДНК в синтезе белка?
Содержание верного ответа
(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысл)
| Балл
|
Содержат информацию о первичной структуре белка
|
|
Ответ неправильный или отсутствует
|
|
С3. Какие признаки характерны для царства растений?
№
п/п
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускается иная формулировки ответа, не искажающая его смысл)
| Балл
|
| В ответе имеются все названные ниже элементы знаний, не содержатся биологические ошибки.
Элементы ответа
|
|
| 1) Наличие в клетках хлоропластов, в которых происходит фотосинтез
2) Наличие в клетке оболочки из клетчатки и вакуолей с клеточным соком
3) Растут в течение всей жизни, большинство не перемещается с одного места на другое
|
|
| В ответе имеются два из названных выше элементов знаний, не содержатся биологические ошибки.
|
|
| В ответе имеется один из названных выше элементов знаний, допускаются негрубые биологические ошибки.
|
|
| Ответ неправильный или отсутствует
|
|
С4. Почему достижения молекулярной биологии имели большое значение для развития генной инженерии?
№
п/п
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускается иная формулировки ответа, не искажающая его смысл)
| Балл
|
| В ответе имеются все указанные ниже элементы знаний, отсутствуют биологические ошибки.
1) Генная инженерия использует знания о строении и химическом составе ДНК.
2) Для развития генной инженерии необходимы знания генетического аппарата эукариот и прокариот.
3) Требовалось разработать методы выделения и пересадки генов из клетки одного организма в клетку другого организма.
|
|
| В ответе имеются два из названных выше элементов знаний, отсутствуют биологические ошибки.
|
|
| В ответе имеется один из названных выше элементов знаний, допускаются негрубые биологические ошибки.
|
|
| Ответ неправильный или отсутствует
|
|
С5. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?
№
п/п
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускается иная формулировки ответа, не искажающая его смысл)
| Балл
|
| В ответе имеются все названные ниже элементы знаний, не содержатся биологические ошибки.
1) Вследствие появления мутаций популяция насекомых-вредителей становится неоднородной.
2) Естественный отбор сохраняет устойчивых к ядохимикатам особей.
3) Из поколения к поколению число устойчивых к ядохимикатам особей увеличивается.
4) Через несколько лет ядохимикат в прежних дозах перестает действовать на насекомых-вредителей.
|
|
| В ответе имеются 2-3 из названных выше элементов знаний, отсутствуют биологические ошибки.
|
|
| В ответе имеется один элемент знаний, допускаются негрубые биологические ошибки.
|
|
| Ответ неправильный или отсутствует
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: