Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МДК. 02. 01 «сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»




МДК.02.01.02 «ПРОВЕДЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ»

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02.01.02 «Проведение сестринского ухода в психиатрии и наркологии»

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов ( если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
ОК 1 – 14 ПК 2.1 -2.8 МДК.02.01.02 Проведение сестринского ухода в психиатрии и наркологии                  
  Всего                

Содержание обучения по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02.01.02 «Проведение сестринского ухода в психиатрии и наркологии»

 

Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Всего часов Уровень освоения паммы
МДК 02.01.02 Проведение сестринского ухода в психиатрии и наркологии      
Тема 1. История сестринского дела в психиатрии. Основные мировые тенденции развития сестринского дела в психиатрии. Особенности сестринского процесса в психиатрии. Содержание: Определение психиатрии как медицинской дисциплины. Предмет и задачи психиатрии как науки. Современные направления в психиатрии: нозологическое, синдромологическое, эклектическое, антипсихиатрическое. Три исторических этапа совершенствования роли медицинских сестр психиатрической помощи: опекунская роль; роль зависимого исполнителя назначений врача; роль независимого специалиста, действующего в рамках профессиональной компетенции сестринского дела. Определение сестринского процесса в психиатрии. Психотерапевтическая функция медсестры психиатрической помощи; создание и поддержание терапевтической среды психиатрического стационара; деятельность медсестры, выполняемая при поддержке другого медперсонала. Коммуникативные навыки в практике работы медсестры. Многопрофильная клиническая бригада специалистов в психиатрии и участие медсестры в её работе. Понятие деинституализация. Профилактическое направление современной психиатрии. Роль медсестры в системе психиатрической помощи и особенности её работы в различных психиатрических учреждениях. Краткая характеристика пяти этапов сестринского процесса, применительно к психиатрии. Наиболее часто встречающиеся сестринские диагнозы в психиатрии; понятие – PES формата сестринского диагноза. Место сестринского диагноза. Место сестринского диагноза в организации лечебно-диагностического процесса.    
 
Практическое занятие: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø предмет и задачи психиатрии как науки; современные направления в психиатрии; Ø определение сестринского процесса в психиатрии и его особенности; Ø принципы работы многопрофильной клинической бригады специалистов в психиатрии; Ø роль медицинской сестры и особенности её работы в системе психиатрической помощи; Ø современные мировые тенденции в области психиатрии (деинституализация, смещение акцента на профилактику психических заболеваний и охрану психическогоздоровья, реабилитацию и реадаптацию психических больных); Ø сбор сестринского анамнеза у пациента с психическим расстройством; Ø постановка сестринского диагноза в PES формате; Ø выделение приоритетных проблем пациента и предложение плана сестринских вмешательств; Ø оценка микроклимата отделения и при необходимости предложить мероприятия по улучшению терапевтической среды отделения.    
Самостоятельная работа: - изучение теоретических основ в рамках обязательного минимума; - решение ситуационных задач.    
Тема 2. Организация психиатрической помощи в РФ. Основы законодательства РФ в области психиатрии. Этика и деонтология в психиатрии. Документация. Санэпидрежим отделения. Содержание: Организация психиатрической помощи; основные цели (ст.1 «Психиатрическая помощь и принципы её оказания» Закона РФ «О психиатрической помощии гарантиях прав граждан при её оказании»). Стационарные, полустационарные и амбулаторные формы оказания психиатрической помощи; краткая характеристика (Раздел II Закона РФ. Обеспечение психиатрической ромощью и социальная защита лиц, страдающих психиатрическими расстройствами, ст. 16,17; Раздел IY Виды психиатрической помощи и порядок её оказания, ст. 26,27,28,29). Функции психоневрологического диспансера и задачи, которые он призван решать. Функции психоневрологических интернатов. Дневной стпционар как учреждение полустационарного типа; показания и ппотивопоказания к направлению в дневной стационар. Психиатрический стационар, задачи. Понятия «нормы» в психиатрии. Причины злоупотребления психиатрией в тоталитарном обществе. Предпосылки правовой реформы психиатрии в РФ. Основные международные правовые документы в области психиатрии: Положения и взгляды Всемирной психиатрической ассоциации о правах и юридической защите психически больных (Афины,1989), Гаванская декларация (Вена,1983),Луксорская декларация прав человека, принятая Всемирной охраны психичнского здоровья. Закон РФ «О психической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании». Четыре основные задачи, на решение которых направлен Закон. Основные права пациентов. Краткая характеристика понятий: информированное согласие, врачебная тайна и конфиденциальность, дееспособнсть, ограниченная дееспособность, недееспособность, вменяемость и невменяемость. Основные статьи Закона, касающиеся, соблюдение прав пациента с психическим расстройством: Статья 4 «Добровольность обращения за психиатрической помощью»; Статья 5 «Права лиц, страдающих психиатрическими расстройствами»; Статья 9 «Сохранение врачебной тайны при оказании психиатрической помощи»; Статья 11 «Согласие на лечение»; Статья 12 «Отказ от лечения»; Статья 33-36, касающиеся госпитализации в недобровольном порядке4 Статя 37 «Права пациентов, находящихся в психиатрических стационарах». Этика медсестры в психиатрической практике. Структура подразделения психиатрического стационара: Ø приемный покой; Ø отделения; Ø диагностические кабинеты; Ø отделения реабилитации. Обязанности медицинского персонала психиатрического стационара (ст. 39 Закона РФ). Терапевтическая среда стационара. Роль медсестры веё создании и поддержании. Принцип организации психиатрического по системе «открытых дверей». Сестринская документация, ведущаяся в отделениях (в том числе журнал наблюдений). Правила записи психического статуса пациента. Особенности санэптдрежима и внутрибольничных инфекций психиатрического стационара (ст. 28/,29,40 Закона РФ). Принципы охраны труда и техника безопасности при работе впсихиатрических учреждениях.    
Практическое занятие: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø разбор принципа, структуру и цели организации психиатрической помощи в РФ; Ø разбор структуры психиатрического стационара, устройство и организацию работы психоневрологического диспансера; Ø знать принципы охраны труда и техники безопасности при работе в психиатрических учреждениях; Ø содержания понятия «терапевтическая среда стационара»; роль медперсонала в её создании и поддержании; Ø особенности санэпидрежима в психиатрии; Ø предпосылки к принятию и четыре основные задачи, на решение которых направлен Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»; Ø права пациента, страдающего психическим расстройством; Ø законодательное регулирование госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке; Ø основные этические коллизии, возникающие при оказании психиатрической помощи гражданам; Ø заполнение необходимой сестринской документации стационара; Ø создание плана мероприятий по созданию и поддержанию терапевтической среды; Ø создавать развернутый план обучения пациента и членов его семьи навыкам ухода, режиму труда и отдыха; Ø правильно записывать психический статус пациента в журнал наблюдений.    
Самостоятельная работа: - изучение Законов РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» - решение ситуационных задач; - написание рефератов: · Фитотерапия в психиатрии и наркологии. · Деонтология в психиатрии. · Особенности фармакотерапии в психиатрии.    
Тема 3. Организация работы медперсонала в амбулаторных условиях. Устройство и организации работы ПНД, отделения (дома) сестринского ухода. Психически больной семье. Обучение пациентов и членов их семей. Организация патронажа. Реабилитация и реадаптация психически больных. Содержание: Содержание: Организация психиатрической помощи; основные цели (ст.1 «Психиатрическая помощь и принципы её оказания» Закона РФ «О психиатрической помощии гарантиях прав граждан при её оказании»). Стационарные, полустационарные и амбулаторные формы оказания психиатрической помощи; краткая характеристика (Раздел II Закона РФ. Обеспечение психиатрической ромощью и социальная защита лиц, страдающих психиатрическими расстройствами, ст. 16,17; Раздел IY Виды психиатрической помощи и порядок её оказания, ст. 26,27,28,29). Функции психоневрологического диспансера и задачи, которые он призван решать. Функции психоневрологических интернатов. Дневной стпционар как учреждение полустационарного типа; показания и ппотивопоказания к направлению в дневной стационар. Психиатрический стационар, задачи. Понятия «нормы» в психиатрии. Причины злоупотребления психиатрией в тоталитарном обществе. Предпосылки правовой реформы психиатрии в РФ. Основные международные правовые документы в области психиатрии: Положения и взгляды Всемирной психиатрической ассоциации о правах и юридической защите психически больных (Афины,1989), Гаванская декларация (Вена,1983),Луксорская декларация прав человека, принятая Всемирной охраны психичнского здоровья. Закон РФ «О психической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании». Четыре основные задачи, на решение которых направлен Закон. Основные права пациентов. Краткая характеристика понятий: информированное согласие, врачебная тайна и конфиденциальность, дееспособнсть, ограниченная дееспособность, недееспособность, вменяемость и невменяемость. Основные статьи Закона, касающиеся, соблюдение прав пациента с психическим расстройством: Статья 4 «Добровольность обращения за психиатрической помощью»; Статья 5 «Права лиц, страдающих психиатрическими расстройствами»; Статья 9 «Сохранение врачебной тайны при оказании психиатрической помощи»; Статья 11 «Согласие на лечение»; Статья 12 «Отказ от лечения»; Статья 33-36, касающиеся госпитализации в недобровольном порядке4 Статя 37 «Права пациентов, находящихся в психиатрических стационарах». Этика медсестры в психиатрической практике. Структура подразделения психиатрического стационара: Ø приемный покой; Ø отделения; Ø диагностические кабинеты; Ø отделения реабилитации. Обязанности медицинского персонала психиатрического стационара (ст. 39 Закона РФ). Терапевтическая среда стационара. Роль медсестры веё создании и поддержании. Принцип организации психиатрического по системе «открытых дверей». Сестринская документация, ведущаяся в отделениях (в том числе журнал наблюдений). Правила записи психического статуса пациента. Особенности санэптдрежима и внутрибольничных инфекций психиатрического стационара (ст. 28/,29,40 Закона РФ). Принципы охраны труда и техника безопасности при работе впсихиатрических учреждениях.    
Практическое занятие: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø разбор принципа, структуру и цели организации психиатрической помощи в РФ; Ø разбор структуры психиатрического стационара, устройство и организацию работы психоневрологического диспансера; Ø знать принципы охраны труда и техники безопасности при работе в психиатрических учреждениях; Ø содержания понятия «терапевтическая среда стационара»; роль медперсонала в её создании и поддержании; Ø основные принципы организации патронажа психических больных; Ø особенности санэпидрежима в психиатрии; Ø принципы реабилитации и реадаптации психически больного; Ø содержания понятий: «норма» в психиатрии, информированное согласие, врачебная тайна и конфиденциальность, дееспособность, ограниченная дееспособность, недееспособность, вменяемость и невменяемость; Ø предпосылки к принятию и четыре основные задачи, на решение которых направлен Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»; Ø права пациента, страдающего психическим расстройством; Ø законодательное регулирование госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке; Ø основные этические коллизии, возникающие при оказании психиатрической помощи гражданам; Ø заполнение необходимой сестринской документации стационара и ПНД; Ø создание плана мероприятий по созданию и поддержанию терапевтической среды; Ø создавать развернутый план обучения пациента и членов его семьи навыкам ухода, режиму труда и отдыха; Ø правильно записывать психический статус пациента в журнал наблюдений.    
Самостоятельная работа: - решение ситуационных задач; - составление плана психологической коррекции состояния пациента; - составление словаря медицинских терминов.    
Тема 4. Основные психопатологические синдромы. Шизофрения, биполярное расстройство. Клиника, особенности СП. Принципы классификации психических расстройств в МКБ – 10. Понятие психического здоровья, профилактика психических расстройств. Содержание: Классификация психических заболеваний (3 основные группы: психозы, пограничные психические заболевания, задержка психического развития). Понятие о позитивных (репродуктивных) синдромах. Характеристика психотического, непсихотического и дефицитарного уровней расстройств психической деятельности. Расстройства мышления: по темпу, стройности, продуктивности и целенаправленности. Бред, его виды. Сверценные идеи и навязчивые состояния. Нарушения восприятия: иллюзии, истинные и псевдогаллюцинации. Нарушения ощущений: гиперестезия, гипостезия, анестезия, сенестопатии. Патология эмоциональной деятельности: эйфория, депрессия, тревога, аффект, патологический аффект, эмоциональная тупость, апатия. Двигательно-волевые (поведенческие) расстройства: двигательное возбуждение (маниакальное, гебефреническое, кататоническое, психогенное), кататонический ступор. Расстройства влечений (клептомания, дромомания, пиромания, группа сексуальных парафилий). Расстройства сознания и самосознания. Краткая история развития учения о шизофрении. Клиническая картина шизофрении: диагностические критерии. Типы учения и клинические формы заболевания. Понятия о дефекте и исходных состояниях. Типы ремиссии и исходов заболевания. Клиническая картина биполярного расстройства; диагностические критерии. Маниакальное состояние. Депрессивное состояние. СП и основные сестринские диагнозы при шизофрении, биполярном расстройстве. «Международная статистическая классификация болезней и связанных со здоровьем проблем» 10-й пересмотр (МКБ-10). Пятая глава МКБ-10 «Психические и поведенческие расстройства». Общие положения. Понятие психического здоровья. Понятие «госпитализма». Принципы системы реабилитации психических больных. Этапы реабилитации в психиатрии: восстановительная терапия, реадаптация, реабилитация в собственном смысле слова.    
Практические занятия: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø разбор клинических задач; Ø демонстрация тематических больных с разбором лечения; Ø основные психопатичесик синдромы; Ø клиника и особенности СП шизофрении, биполярного расстройства; Ø принципы классификации психических расстройств в МКБ-10; Ø содержание понятий: психическое здоровье, профилактика психических расстройств, «госпитализм»; Ø основные клинические проявления умственной отсталости, сенильной деменции, параноид, сосудистая деменция пресенильные и сенильные психозы; Ø проблемы пациентов и особенности СП при болезни Альцгеймера; Ø проведение дифференциальной диагностики и псевдогаллюцинаций; Ø проведение дифференциальной диагностики расстройств сознания; Ø составление развернутого плана сестринских вмешательств при болезни Альцгеймера; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов семьи в связи с лечением анксиолитиками и др. препаратами, снижающими тревожность; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов его семьи в связи с лечением антидепрессантами; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов его семьи в связи с лечением нейролептиками; Ø осуществлять транспортировку пациента в ЛПУ.    
Самостоятельная работа: - решение ситуационных задач; - составление перечня антидепрессантов, анксиолититические и нейролептические препараты по теме занятия; - составление плана психологической коррекции состояния пациента; - составление словаря медицинских терминов; - составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний.    
Тема 5. Негативные (дефицитные) психопатологические синдромы. Врожденная умственная отсталость (олигофрения). Геронтопсихиатрия: пресенильные и сенильные психозы, инволюционная депрессия, сосудистая деменция, сенильная деменция, болезнь Альцгеймера. Клиника, течение, прогноз, проблемы пациентов. Особенности СП при болезни Альцгеймера. Содержание: Понятие о негативных (дефицитарных) психопатологических синдромах. Патология внимания и нарушения памяти. Антеро- и ретроградная амнезия. Синдром Корсака. Конфабуляция и псевдореминесценции. Расстройства интеллекта: слабоумие (врожденная и приобретенная). Церебральный атеросклероз. Факторы, способствующие его развитию. Нарушение психики на разных этапах болезненного процесса. Особенности ухода. Изменение психики при гипертонической болезни, инсультах и тромбозах сосудов головного мозга. Уход за больными. Эмоциональная лабильность и аффективность больных с сосудистыми поражениями головного мозга. Клиника, течение, прогноз, проблемы пациентов с пресенильными и сенильными психозами, инволюционной депрессией, параноидом, сосудистой деменцией, сенильной деменцией, болезнью Альцгеймера.    
Практические занятия: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø основные клинические проявления умственной отсталости, сенильной деменции, параноид, сосудистая деменция пресенильные и сенильные психозы; Ø проблемы пациентов и особенности СП при болезни Альцгеймера; Ø проведение дифференциальной диагностики и псевдогаллюцинаций; Ø проведение дифференциальной диагностики расстройств сознания; Ø составление развернутого плана сестринских вмешательств при болезни Альцгеймера; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов семьи в связи с лечением анксиолитиками и др. препаратами, снижающими тревожность; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов его семьи в связи с лечением антидепрессантами; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов его семьи в связи с лечением нейролептиками; Ø осуществлять транспортировку пациента в ЛПУ.    
Самостоятельная работа: - решение ситуационных задач; - расчёт доз используемых препаратов; - самостоятельная курация больного; - оформление медицинской документации; - выполнение манипуляций и процедур; - составление и проведение бесед с пациентами и их родственниками.    
Тема 6. Невротические расстройства (неврозы). Понятие психической травмы. Клинические проявления обсессивно-фобических расстройств, конверсионного невроза (истерии), астенического невроза (невростении). Посттравматическое стрессовое расстройства (ПТСР). Проблемы пациентов и особенности СП при астеническом неврозе и ПТСР, Содержание: Невротические расстройства (неврозы); общая характеристика этой группы расстройств. Понятие психическое травмы. Этиология и клинические проявления обсессивно-фобических расстройств, конверсионного невроза (истерии), астенического невроза (невростении). Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): этиология, клиническая картина. Проблемы пациентов и особенности СП при астеническом неврозе и посттравматическом стрессовом расстройстве.    
Практические занятия: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø основные психопатологические синдромы; Ø клиника и особенности СП при невротических расстройствах (неврозы); Ø основные сестринские диагнозы при невротических расстройства; Ø содержание понятия: психическая травма; Ø клиник аи особенности СП при психической травме; Ø основные клинические проявления обсессивно-фобических расстройствах, конверсионного невроза (истерии), астенического невроза (невростении), ПТСР; Ø проблемы пациента и особенности СП при астеническом неврозе и ПТСР; Ø сущность биологических методов лечения в психиатрии и особенности медикаментозного лечения; Ø побочные действия групп лекарственных препаратов, используемых в психиатрии и методы сестринского ухода; Ø сущность этапов реабилитации в психиатрии; Ø основные направления современной психотерапии; Ø составить развернутый план сестринских вмешательств при астеническом неврозе и ПТСР; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов его семьи в связи с лечением нейролептиками; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов его семьи в связи с лечением антидепрессантами; Ø составление развернутого плана обучения больного и членов семьи в связи с лечением анксиолитиками и др. препаратами, снижающими тревожность.    
Самостоятельная работа: - изучение теоретического материала по учебной и специальной литературе; - решение ситуационных задач; - оформление медицинской документации; - побочные действия групп лекарственных препаратов, используемых в психиатрии; - составление и проведение беседы с пациентами и их родственниками; - написание истории болезни на курируемого больного.    
Тема 7. Организация наркологической службы в РФ. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Устройство и организация работы наркологического диспансера. Организация работы медперсонала. Работа с родственниками больных. Профилактика аддиктивных расстройств и роль среднего медперсонала в её осуществлении. Алкоголизм, наркомания и токсикомания. Основы клиники и течения. Профилактика. Содержание: Организация наркологической помощи в РФ. Основные положения Закона РФ «О наркологических средствах и психотропных веществах». Устройство и организация работы наркологического диспансера. Организация работы медицинского персонала. Медико-социальные проблемы алкоголизма и наркомании. Алкогольное опьянение: простое опьянение, патологическое опьянение. Стадии алкоголизма. Корсаковский психоз. Методы экспертизы опьянения. Лечение и реабилитация при алкоголизме. Определение наркомании, наркотического средства, психоактивных препаратов. Понятие «абстиненция», «толерантность», «физическая зависимость». Симптомы психических расстройств, связанных с хроническим употреблением наркотических веществ. Лечение и реабилитация наркоманов. Особенности СП в наркологии. Сестринские проблемы и сестринские вмешательства при алкоголизме и наркомании. Работа с родственниками больных. Принципы профилактики расстройств и роль среднего медицинского персонала в её осуществлении.    
Практические занятия: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø основные медико-социальные проблемы алкоголизма и наркомании; Ø принципы организации наркологической службы РФ; Ø задачи и организация работы наркологического диспансера; Ø организация работы медицинского персонала; Ø основные положения Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Ø принципы охраны труда и техники безопасности при работе в психиатрических учреждениях; Ø содержание понятия «терапевтическая среда стационара»; Ø роль медперсонала в создании и поддержании «терапевтической среды стационара»; Ø современная классификация наркотических и психоактивных веществ; Ø особенности СП в наркологии; Ø клиническое течение алкоголизма и его стадии; Ø принципы лечения и реабилитации при алкоголизме; Ø составление аргументированного плана проведения беседы по профилактике алкоголизма и наркомании для различных контингентов граждан (в том числе подростков); Ø заполнение сестринской документации наркологического диспансера; Ø купировать психомоторной возбуждение; Ø составление развернутого плана сестринских вмешательств при алкоголизме.    
Самостоятельная работа: - дать клинико-фармакологическую характеристику кокаина, марихуаны, опиатов, седативно-снотворных и анксиолитических средств, галлюциногенов и фенциклидина, стимулирующих средств и ингалянтов; - решение ситуационных задач; - самостоятельная курация больного; - оформление медицинской документации; - выполнение манипуляций и процедур; - написание истории болезни на курируемого больного.    
Тема 8. Клиническая характеристика основных групп психоактивных и наркотических веществ. Медикаментозные и немедикаментозные методы лечения аддиктивных веществ. Медикаментозные и немедикаментозные методы лечения аддиктивных расстройств. Психотерапия алкоголизма.   Содержание: Современная классификация наркотических и психоактивных веществ. Клинико-фармакологическая характеристика кокаина, марихуаны, опиатов, седативно-снотворных и аксиолитических средств, галлюциногенов и фенциклидина, стимулирующих средств и ингалянтов. Дезинтоксикационная терапия: показания, проведение, методы купирования психомоторного возбуждения (выявление предвестников, фиксация пациентов физическими методами, лекарственная терапия). Психотропные средства: антипсихотические нейролептики, анксиолитики и транквилизаторы, антидепрессанты, тимостабилизаторы, психостимуляторы и ноотропы. Общая характеристика групп. Наиболее часто используемые препараты. Показания, противопоказания, побочные эффекты психотропных средств. Сестринский уход при возникновении побочных действий лекарственных препаратов для терапии тревожных расстройств, депрессий, психотических расстройств. Обучение больного и членов его семьи в связи с лечением анксиолитиками и др. препаратами, снижающими тревожность, антидепрессантами, нейролептиками. Психотерапия. Основные направления, современные тенденции. Электросудорожная терапия (ЭСТ). Показания, техника выполнения, функции среднего медперсонала. Возможные сестринские диагнозы, связанные с проведением ЭСТ и необходимые сестринские вмешательства.    
  Практические занятия: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø знакомство с организацией медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста с заболеваниями крови и опорно-двигательного аппарата; Ø разбор клинических задач; Ø демонстрация тематических больных с разбором и обоснованием лечения; Ø обследование пациентов, определение тактики их ведения; Ø выполнение лечебных вмешательств; Ø организация и осуществление транспортировки больных; Ø организация работы медицинского персонала; Ø содержание понятия «терапевтическая среда стационара»; Ø роль медперсонала в создании и поддержании «терапевтической среды стационара»; Ø современная классификация наркотических и психоактивных веществ; Ø особенности СП в наркологии; Ø клиническое течение алкоголизма и его стадии; Ø принципы лечения и реабилитации при алкоголизме; Ø составление аргументированного плана проведения беседы по профилактике алкоголизма и наркомании для различных контингентов граждан (в том числе подростков); Ø заполнение сестринской документации наркологического диспансера; Ø купировать психомоторной возбуждение; Ø составление развернутого плана сестринских вмешательств при алкоголизме; Ø информирование пациентов и их родственников о правилах самоухода.    
  Самостоятельная работа: Составление фармакологических таблиц по теме занятия. Заполнение рабочей тетради по данной теме. Расчет доз используемых препаратов. Составление плана психологической коррекции состояния пациента. Составление тестовых заданий и ситуационных задач для взаимоконтроля. Выполнение лечебных манипуляций. Подготавливают тезисы бесед с пациентами при возникновении побочных действий лекарственных препаратов для терапии тревожных расстройств, депрессий, психотических расстройств. Обучение больного и членов его семьи в связи с лечением анксиолитиками и др. препаратами, снижающими тревожность, антидепрессантами, нейролептиками.    
Тема 9 Неотложные состояния в психиатрии и наркологии. Тактика неотложной помощи. Эпилепсия. Судорожный синдром. Экстрапирамидный синдром (ЭПС). Злокачественный нейролептический синдром (ЗПС). Передозировка наркотических веществ. тактика неотложной помощи. Агрессивное и суицидное поведение больных. Тактика среднего медицинского персонала. Содержание: Эпилепсия: определение и критерии болезненных состояний. Истинная и симптоматическая эпилепсия. Предвестники и аура, этиология и патогенез. Клиника, причины, лечение. Большой эпилептический припадок и его фазы. Малый эпилептический припадок. Первая помощь при эпилептическом припадке. Эпилептический статус, его характеристика. Суицид; предотвращение нанесения вреда пациенту и окружающим. Интоксикация бензодиазепинами и др. седативно-гипнотическими и анксиолитическими средствами, опиатами, амфетаминами, этанолом и суррогатами алкоголя. Алкогольный делирий. Злокачественный нейролептический синдром (ЗНС): клиника, неотложные мероприятия. Экстрапирамидный синдром (ЭПС): клиника, неотложные мероприятия. Дистония и окулогирные кризы. Клиника, неотложные мероприятия. Стандарты оказания неотложной психиатрической помощи на догоспитальном этапе. Принципы дезинтоксикационной терапии. Динамический мониторинг витальных функций и роль медперсонала в его проведении.      
Практические занятия: Ø проводится на базе ЛПУ; Ø клиника эпилепсии; клиническая картина эпилептического припадка; эпилептический статус и первая помощь при этих состояниях; Ø особенности оказания помощи в случае психомоторного возбуждения, агрессивного или суицидного поведения пациентов; Ø клинические проявления ЭПС и ЗНС; неотложная терапия при этих состояниях, медикаментозное лечение; Ø клиническая картина абстинентного синдрома, передозировка опиатов, стимуляторов, отравления бензодиазепинами и ингалянтами; Ø стандарты оказания неотложной психиатрической помощи на догоспитальном этапе; Ø показания и методика проведения дезинтоксикационной терапии; Ø оказать помощь при эпилептическом припадке; Ø осуществлять фиксацию пациента с психомоторным возбуждением; Ø осуществлять мониторинг и оценить динамику витальных функций пациента.    
Самостоятельная работа: Составление фармакологических таблиц по теме занятия. Заполнение рабочей тетради по данной теме. Расчет доз используемых препаратов. Составление плана психологической коррекции состояния пациента. Составление тестовых заданий и ситуационных задач для взаимоконтроля. Выполнение лечебных манипуляций. Подготавливают тезисы бесед с пациентами при возникновении побочных действий лекарственных препаратов для терапии тревожных расстройств, депрессий, психотических расстройств. Обучение больного и членов его семьи в связи с лечением анксиолитиками и др. препаратами, снижающими тревожность, антидепрессантами, нейролептиками.    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...