Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила исполнения. Создание приложений в среде isagraf. Лабораторная работа 1. Создание простейшего проекта в среде isаgraf на языке FBD




Правила исполнения

Исполнительная система ISaGRAF Target – это синхронная система, управляемая внутренним таймером. Программируемый период срабатывания таймера называется продолжительностью цикла. Минимальная продолжительность циклов исполнения прикладной задачи определяется характеристиками аппаратно-программной платформы (ISaGRAF Target), на которой происходит исполнение задачи. На рис. 2. 2 показаны основные операции, выполняемые в течение одного цикла системы исполнения. Рассматриваемый подход позволяет:

  • гарантировать, что в течение каждого цикла входная переменная имеет одно и то же значение, а процесс обновления состояния выходного устройства происходит только один раз;
  • вычислять и контролировать время реакции всей прикладной программы, что необходимо в автоматизированных системах управления реального времени.
  • оценивать и управлять временем реакции всего приложения

Рис. 2 Диаграмма выполнения программ в рамках цикла ISaGRAF

 

Как видно из рис. 2, главные программы начальной секции систематически выполняются в начале каждого цикла исполнения, а главные программы заключительной секции – в его конце. Шаги последовательной секции выполняются в соответствии с динамическими правилами SFC.

Создание приложений в среде ISaGRAF

В общем виде работы по созданию приложений в среде ISaGRAF могут быть разбиты на следующие этапы:

1. Создание проекта.

2. Создание программ.

3. Объявление переменных.

4. Редактирование программ.

5. Конфигурация ввода-вывода.

6. Установка опций приложения и параметров связи с контроллером.

7. Компиляция программ и создание кода приложения.

8. Симуляция и отладка приложения на компьютере.

9. Загрузка приложения в контроллер.

10. Отладка приложения в контроллере.


 

Лабораторная работа 1

СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕГО ПРОЕКТА В СРЕДЕ ISаGRAF НА ЯЗЫКЕ FBD

Цель работы: знакомство со средой программирования промышленных контроллеров ISaGRAF версии 3. 32 и выше (3. 4х, 3. 5х) и языком программирования FBD.

Задание на лабораторную работу: в ходе работы разработать приложение на языке FBD для виртуального контроллера, реализующее вычисление следующих арифметических и логических выражений:

где  – входные действительные переменные; – выходная действительная переменная;  – входные булевы переменные; – выходные булевы переменные;  – меандр с периодом следования импульсов T = 1c.

Порядок выполнения работы

Создание проекта. Создайте проект (под названием " Project1" ), используя команду " New" из меню " File" или кнопку . В диалоговом окне:

· Введите имя проекта: " Project1".

· Выберите конфигурацию ввода/вывода: " None".

· Нажмите кнопку " Ok".

Открытие проекта. Программы проекта появляются при открытии окна Менеджера Программ ISaGRAF. Для перехода в окно Менеджера Программ щёлкните два раза мышью на имени нужного проекта или воспользуйтесь кнопкой " ".

Создание программ. Окно Менеджера Программ сейчас открыто и пусто (так как ни одна программа не определена). Первая программа создаётся при помощи команды " New" меню " File" или кнопки . В окне диалога:

· Введите имя программы " Program1".

· Выберите язык " FBD".

· Выберите раздел " Beginning of cycle".

· Нажмите кнопку " Ok" для создания программы.

Объявление переменных. Перед вводом программы должны быть объявлены переменные, используемые в данной программе. Это делается при помощи команды " Dictionary" меню " File" или кнопки .

Диалоговое окно " Dictionary" (словарь) имеет несколько закладок: " booleans", " Integer/Reals", " Timers", " Messages", " FB instances", " Defined words", в которых соответственно описываются булевы, целые и действительные, таймерные переменные, сообщения, экземпляры функциональных блоков, макроопределения.

Создайте все входные и выходные аналоговые (действительные или целые) и булевы переменные. Для задания значения таймерной переменной (в данном задании – период следования импульсов T) в поле ввода значения необходимо вначале ввести префикс t#, а вслед за ним величину времени, например: t#1s (1 секунда), t#1m (1 минута), t#500ms (500 милисекунд).

В завершение, покиньте редактор словаря, сохранив изменения.

Редактирование программ . Эта команда позволяет изменить содержание программы. Используемый редактор зависит от языка, выбранного для написания программы.

В окне редактирования программы произведите набор программы в соответствии с рис. 1. 1.

Привязка переменных ввода / вывода (конфигурация ввода/вывода). Команда " I/O connection " запускает редактор соединения переменных ISaGRAF. Этот инструмент используется для создания связей между объявленными в словаре проекта переменными ввода/вывода и соответствующей аппаратурой. Для данного задания выберите виртуальные платы ввода/вывода xai8, xao8, xbi8, xbo8 и осуществите привязку переменных ввода/вывода, объявленных в вашей программе и входами/выходами плат.

Создание кода приложения. Для создания кода используйте команду " Make application" меню " Make" из окна Менеджера Программ или кнопку .

Симуляция. Для запуска ядра симулятора ISaGRAF используйте команду " Simulate" меню " Debug" из окна Менеджера Программ или кнопку . При появлении окна симулятора приложение может быть протестировано. Для выхода из симулятора закройте окно отладчика: меню " File" команда " Exit".

 
                

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...