Дополнительные сведения о FBD. Контрольные задания. Таблица 1. 1. Лабораторная работа 2. Создание проекта в среде isagraf на языке LD
Рис. 1. 1
Дополнительные сведения о FBD 1. FBD-программа построена из стандартных элементарных функциональных блоков из библиотеки ISaGRAF. Каждый функциональный блок имеет фиксированное количество точек входа и выхода. Каждый вход или выход блока имеет определённый тип. 2. Входные и выходные переменные, входы и выходы функциональных блоков соединены линиями связи. Линии могут быть использованы для соединения двух логических точек диаграммы: входнойпеременной и входа функционального блока; выхода функционального блока и входа другого блока; выхода функционального блока и выходной переменной. Связи ориентированы, это означает, что данные передаются с левого конца к правому. Левый и правый концы связи должны быть одного типа. 3. Использование оператора RETURN. Ключевое слово RETURN может быть выходом диаграммы. Оно должно быть связано с логическим выходом функционального блока. Оператор RETURN представляет собой условное завершение программы: если выход блока, связанного с оператором, имеет тип TRUE, остальная часть диаграммы не выполняется. 4. Использование прыжков и меток. Прыжки и метки используются для управления выполнением диаграммы. К правому краю символа метки или прыжка не может быть присоединено никаких других объектов. Используются следующие обозначения: > > LAB. ............. прыжок на метку (имя метки " LAB" ) LAB:. ................ определение метки (имя метки " LAB" ) Если линия связи слева от символа прыжка находится в состоянии TRUE, исполнение программы переходит на соответствующую метку. 5. Логическое отрицание. Одиночная линия связи с правым концом, присоединенным к входу функционального блока, может заканчиваться логическим отрицанием. Отрицание представляется маленьким колечком. Когда используется логическое отрицание, левый и правый концы линии связи должны иметь тип BOOLEAN.
Контрольные задания 1. Разработать приложение на языке FBD, реализующее вычисление следующих арифметических и логических выражений (табл. 1. 1). Таблица 1. 1
2. Разработать приложение на языке FBD, реализующее звено со следующей статической характеристикой (рис. 1. 2):
а) б)
в) г)
д) е)
Рис. 1. 2 3. Разработать приложение на языке FBD, реализующее: · Стандартный ПИ регулятор. · Стандартный ПД регулятор. · Стандартный ПИД регулятор. · Апериодическое звено первого порядка. · Апериодическое звено второго порядка. · Колебательное звено. · Интегральное звено. · Реально-дифференцирующее звено. · Интегро-дифференцирующее звено.
Лабораторная работа 2 СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА В СРЕДЕ ISaGRAF НА ЯЗЫКЕ LD
Цель работы: знакомство c языком программирования LD. Задание на лабораторную работу: в ходе работы разработать приложение на языке LD для виртуального контроллера, реализующее вычисление арифметических и логических выражений, представленных в задании на лабораторную работу 1. Краткие сведения о языке LD Язык релейных диаграмм (LD) – это графическое представление логических уравнений, комбинирующее контакты (входы) и витки (выходы). Язык LD позволяет описывать работу с булевыми данными, помещая графические символы в схему программы. Графические символы LD организованы внутри схемы так же, как электрическая схема. Справа и слева LD диаграмма должна соединяться с вертикальными силовыми шинами. Основные компоненты LD диаграммы:
, – левая и правая вертикальные силовые шины; , – горизонтальная и вертикальная линии связи; – множественные линии соединения; , – контакт и виток, связанные с переменными.
Для представления контактов используются символы: · Прямой контакт . · Инвертированный контакт · Контакт с определением переднего и заднего Для представления витков используются символы: · Прямой виток . · Инвертированный виток . · SET виток . · RESET виток . · Виток с определением фронтов , . Имя переменной пишется над этими графическими символами. Ниже приведены несколько примеров использования компонентов LD диаграммы (табл. 2. 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|