Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теплота необх.потребителям для расчетных условий

Аннотация

 

Рассмотрены альтернативные варианты замены двух автономных водогрейных котлов и технико-экономическим расчетом обоснован выбор одного автономного парового котла. Также рассмотрен вариант установки на газоходы дизель-генераторов водогрейных утилизационных котлов для обеспечения части потребителей горячей водой.

Проведены проверочные расчеты трубопроводов систем отопления и систем обслуживающих автономный котел.

Выполнен тепловой расчет котла, а также расчет системы передачи теплоты от пара к воде.

Предложен способ снижения вибрации корпуса судна.

Разработан технологический вопрос, вопросы охраны труда и окружающей среды. Приведено экономическое обоснование проекта.

 

 

Листов 71

Чертежей 8

 

 

Оглавление

Аннотация

Введение

1. Анализ задания

2. Расчет системы отопления

3. Выбор автономного котла

1) Описание и размеры

2) Тепловой расчет

3) Расчет питательной системы котла и выбор центробежного насоса

4) Принципиальная схема топливной системы котла

5) Средства автоматики котла

4. Расчет системы «пар-вода»

5. Расчет и выбор котла-утилизатора на газоходы ДГ

6. Гидравлический расчет трубопровода системы радиаторного отопления

7. Расчет и выбор дополнительных теплообменников

8. Гидравлический расчет системы снабжения горячей водой установки для кондиционирования воздуха

9. Охрана труда

1) Анализ вибрации в кормовой части судна

2) Расчет освещения помещения главных двигателей

10. Охрана окружающей среды

11. Гражданская оборона

12. Технологический вопрос

13. Расчет экономической эффективности от использования утиль-котла

 

Заключение и выводы

Список используемой литературы

 

 

Введение

 

       В дипломном проекте рассмотрены варианты замены водогрейных котлов на паровой, в связи с увеличением потребности в теплоте, и предложен в качестве наиболее приемлемого в настоящее время, варианта автономный паровой котел КВ 1,6 / 5 паропроизводительностью 1600 кг / ч и рабочим давлением пара 0,5 МПа.

       Выбор котла был необходим в связи с тем, что вторую навигацию во время зимней стоянки т/х “Сергей Есенин” под гостиницу количества теплоты производимого автономными водогрейными котлами для потребителей горячей воды (а в бо’льшей степени для системы отопления) стало нехватать.

       При установке предлагаемого для замены котла проверена и оценена целесообразность замены и установки новых элементов систем и оборудования, обслуживающих котел.

       Т.к. вновь устанавливаемый котел паровой, то в проекте предусмотрена установка двух пароводоподогревателей и питательной цистерны котла.

       Проанализирована вибрация кормовой части судна и предложены меры по ее снижению.

       Рассмотрена возможность установки на дизель-генераторы утиль-котлов, для работы в стояночном режиме и обслуживании части потребителей горячей воды.

       Разработана технология обработки фланцев трубопроводов системы отопления.

       Рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды.

       Годовой экономический эффект от предлагаемого использования утилизационных котлов на стояночном режиме и частичной разгрузки автономного котла может составить около 10 млн. рублей.

I.  Анализ задния

 

Теплоходы проекта Q-065 постройки судоверфи «Корнойбург» (Австрия) – это трехвинтовые пассажирские теплоходы, предназначенные для перевозок туристов по рекам с ограниченными для судоходства глубинами, а также в районах плавания, соответствующих разряду «О» Речного Регистра РСФСР. Головное судно – т/х «Сергей Есенин».

 

Основные характеристики:

1. Габаритные размеры судна, (м):

Длина       – 90,24;

Ширина    - 15,0;

Высота от ОЛ до верхней кромки

несъемных частей - 12,66;

2. Размеры корпуса расчетные, (м):

Длина       - 83,0;

Ширина по КВЛ – 13,5;

Высота борта до главной

палубы      - 4,0;

3. Водоизмещение судна с грузом, пассажирами и полными запасами, (т) – 1345;

4. Осадка при водоизмещении 1345т, (м) – 1,63;

5. Скорость на тихой воде при осадке 1,63м, (км/ч) – 22,6;

6. Пассажировместимость, (чел) – 180;

7. Автономность, (сут):

по запасам топлива - 10;

по запасам масла - 10;

по запасам продовольствия       - 10;

по запасам питьевой воды – не ограничена;

по сточно-фановым и подсланевым водам – не ограничена;

по вместимости резервных цистерн сточно-фановых и подсланевых вод – 1;

8. Автоматизация – в соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР.

 

 

Данные теплоходы эксплуатируются в Московском речном пароходстве с 1984 года и пригодны для перевозки пассажиров по реке Волге на участке Москва-Астрахань. Но в последнее время они используются, в основном, для перевозки иностранных туристов на более коротких линиях (Москва – Санктъ-Петербург) и в качестве гостиниц.

Во время зимней стоянки судов данного проекта под гостиницы возникают проблемы с имеющейся системой отопления. В качестве системы отопления на теплоходе установлена установка «Honeywell» фирмы «FLAKT, Gmbh» (Австрия) осуществляющая одновременно отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха. Установка работает с минимальной долей приточного воздуха в 70% летом и осенью (циркуляционный воздух max 30%). Во время переходного периода при наружной температуре в 0оС - +20оС доля приточного воздуха с помощью пневматического регулирования заслонкой устанавливается на 100%. Производительность по воздуху для приборов кондиционирования воздуха была установлена на основании тепловыделения в помещениях; однако для установок приточного воздуха на основании объема помещений и предписанной кратности воздухообмена. Наружный воздух и смесь наружного и циркуляционного воздуха всасывается вентилятором кондиционера через фильтрующую часть, водонагревательную батарею, увлажнительную часть (для питьевой воды с норальной температурой) и охлаждающую (осушительную) батарею, а подводится в отдельные помещения через воздухо - распределительный ящик с батареями дополнительного нагрева и зональные каналы. Тут воздух распределяется с помощью потолочных приборов. Приточный воздух частично отсасывается через кабины санитарных блоков. Остальной воздух поступает через решетки в коридор, где отсасывается соответствующим вентилятором рециркуляционного воздуха (max 30%).

Остальное количество воздуха выводится наружу с помощью высокого давления.

Для отопления санитарных и служебных помещений, а также помещений машинных отделений предусмотрена система радиаторного отопления с отопительными панелями.

Для производства теплой воды предусмотрено два чугунных секционных котла теплой воды. Централь теплой воды использует получающуюся в котлах теплую воду / +90оС / +70оС / и регулирует циркуляцию теплой воды по отношению к наружной температуре, т.е. в случае изменения наружной температуры от -6оС до +28оС температура циркуляционной теплой воды меняется от +90оС до +30оС. Это регулирование исполняется с помощью зонда “сензор” и чуствительного элемента “сензор” с наружной компенсацией. Пневматический регулировщик действует на пневматический трехходовой клапан, с помощью которого осуществляется смешивание / регулрование температуры / потока воды от насоса теплой воды / возврат теплой воды / и потока воды от котельной установки.

 

Водоподогревательная установка служит для производства горячей воды, которая требуется:

1) для бойлеров потребителей

2) для установки кондиционирования воздуха и системы радиаторного отопления санитарных и служебных помещений.

3) для системы радиаторного отопления машинных отделений.

В машинном отделении проложен кольцевой трубопровод, обеспечивающий следующую циркуляцию: циркуляционный насос системы отопления – котлы-утилизаторы / включенные параллельно / - отопительный котел 1 – отопительный котел 2 – циркуляционный насос системы отопления. Из этого кольцевого трубопровода все потребители отбирают необходимое в данном случае количество воды. Снабжение всех потребителей (см. выше) обеспечивается отдельными циркуляционными насосами. В случае остановки всех насосов потребителей циркуляционный насос системы отопления гарантирует достаточную промывку высокопроизводительных котлов.

При постройке судна и проектировании системы отопления, вентиляции и кондиционирования за основу были взяты следующие расчетные условия:

Лето:                    снаружи    +28 оС        -50% относительной влажности

                              внутри                  +23 оС        -55% относительной влажности

 

Переходный:                  снаружи    0 оС            -80% относительной влажности

период                  внутри                  +21 оС        -45% относительной влажности

Осень:                  снаружи    -6 оС           -70% относительной влажности

                  внутри                  +21 оС        -45% относительной влажности

Допуски в соответствии с санитарными предписаниями п.2.10.82:

                                                      +- 2 оС для температуры

                                                      +- 10% для относительной влажности

 

Для системы радиаторного отопления предусмотрены следующие температуры внутри помещений:

       в машинных отделениях                                                      +15 оС

       в помещении для аккумуляторов, аварийного дизеля,

       цеха боцмана, отделении рулевых машин, носового руля,

       централи питьевой воды, помещении сбора отходов,

       туалетных, прачечной, амбулатории, изолятора и помещении

       для глажения                                                                              + 20 оС

       в помещениях душевых                                                            + 25 оС

 

Количество теплоты необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности пассажиров и экипажа:

           

Теплота необх.потребителям для расчетных условий

Помещения с кондиционированием 359.910 ккал/ч
Помещения с термовентиляцией 40.020 ккал/ч
Помещения с радиаторным отоплением 37.897 ккал/ч
Теплота необходимая для бойлеров горячей воды         230.000 ккал/ч
ИТОГО необходимое кол-во теплоты: 667.827 ккал/ч

                                                          

Для производства необходимого количества тепла предусмотрены два отопительных котла теплопроизводительностью 335.000 ккал/ч, а также для утилизации тепла отходящих газов трех главных двигателей установлены три котла-утилизатора с теплопроизводительностью 120.000 ккал/ч каждый при полной нагрузке.

 

Технические данные отопительного котла «Lollar» 35.1 фирмы Buderus с наддувом на жидком топливе:

       количество секций                     - 13

       номинальная мощность, (ккал/ч) - 335.000

длина котла, (мм)                       - 970

       глубина топки, (мм)                   - 860

       количество воды в котле, (л)     - 227

       к.п.д. котла, (%)                          - 90

       рабочее давление, (м вод.ст.)    - 40

       допустимая темп-ра подающей

линии, (оС)                                  - 110

       расход топлива при 100%

нагрузке, (кг/ч)                         - 72

       вес котла:

                   сухого, (кг):                  - 1800

                   с водой, (кг):                 - 3100

       форсунка жидкого топлива                   - Weishaupt типа L3ZAC двухступенчатая со

встроенным подогревателем топлива

умягчитель котельной воды                 - AQUA CLEAR FLUSSING 180

Котел оборудован двумя регуляторами температуры воды в котле, одним температурным реле, термометром подводимой воды котла и термометром выхлопных газов.

Технические данные котла-утилизатора:

       поверхность нагрева, (м2)                                             - 15,2

       тепловая нагрузка поверхности нагрева, (ккал/ м2)   - 7.900

       мощность при полной нагрузке, (ккал/ч)                    - 120.000

       рабочее давление (бар)                                                  - 2,5

       Котел-утилизатор выполнен в виде газотрубного котла в сварной конструкции

из ст.41КТ.

В выхлопном трубопроводе к котлам-утилизаторам вставлены пневматические запорные клапаны. В зависимости от темпратуры воды в котле-утилизаторе выхлопные газы проходят через них или направляются в обводный трубопровод. Управление клапанами происходит автоматически при помощи термостата в зависимости от температуры воды.

 

*** - Т.к. в данном дипломном проекте рассматривается модернизация системы отопления, то далее в расчет будут приниматься только условия непосредственно влияющие на систему производства горячей воды.

 

       В связи с тем, что вот уже вторую навигацию в зимний период т/х «С.Есенин» используется под гостиницу возникла необходимость модернизации существующей системы отопления, т.к. из расчетных условий видно, что данная система не расчитана для работы в зимний период, когда температура наружного воздуха опускается ниже отметки -25 оС, а потому не справляется с обогревом помещений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...