I). Анализ вибрации в кормовой части судна.
В процессе эксплуатации судов проекта Q-065 в ходовом режиме со 100% приводной мощностью отмечается повышенная вибрация в кормовой части. Повышение вибрации приводит к повышению шума, созданию эксплуатационных трудностей (например, к самопроизвольному закрытию вентиляционного “грибка” системы вентиляции румпельного помещения), появляется опасность снижения прочности сварных соединений набора корпуса и обшивки. Повышенная вибрация (связанный с ней шум) оказывают вредное влияние на здоровье людей, работающих в помещениях кормовой части судна и на палубе. Кроме того, необходимо учитывать, что со временем вибрация, как правило, возрастает. В связи с выше сказанным представляется целесообразным разработать меры по снижению вибрации в кормовой части судов проекта Q-065. Так как за время эксплуатации судов данного проекта в Московском Речном пароходстве замеры вибрации не проводились, мы вынуждены использовать замеры, сделанные судостроительной верфью «Корнойбург» (Австрия) во время испытаний головного судна «Сергей Есенин». Испытания проводились 11.01.84г. в водохранилище Альтенверт-Кремс в соответствии с программой верфи. Анализ результатов замеров вибрации показывает, что полученные параметры соответствуют, в основном, результатам предварительного расчета требованиям санитарных правил для речных и озерных судов СССР и Правилам Речного Регистра РСФСР. Однако, имеются исключения. Первым исключением является точка замера 7 (см. Отчет по замерам т/х «Сергей Есенин») – ресторан, расположенный в кормовой части судна. Замер на одном из столов показал, что в диапозоне частот 16 – 32 Гц было отмечено превышение уровня виброскорости на 6 дБ. Это на 7,8% больше максимального уровня виброскорости, установленного Санитарными правилами и равного для диапозонов частот 16 и 32 Гц 78 и 77 дБ соответственно. Вторым исключением является точка замера 14 – музыкальный салон, расположенный в носовой части судна на шлюпочной палубе. Замер на одном из кресел показал превышение уровня виброскорости, допускаемого Санитарными правилами, на 3 дБ в диапозоне частот 4 Гц. Замеры в наиболее неблагоприятной точке 1, находящейся в районе гребного винта показали уровень виброскорости 84 дБ, что соответствует ускорению 4,76 м / с2. Для пассажирских судов 1 группы максимально допускаемое ускорение общей вибрации 1 м / с2. Из приведенного анализа видно, что вибрация в кормовой части судов проекта Q-065 превышает допустимые параметры. Параметры вибрации непосредственно зависят от массы и геометрических размеров вибрирующих тел, т.е. F = f (m; ri), где: m – масса тела; ri – радиус инерции тела. В связи с этим существуют следующие пути снижения вибрации:
1) Увеличение массовых показателей вибрирующих тел; 2) Уменьшение геометрических размеров;
Конкретно для судов проекта Q-065 могут быть предложены следующие способы уменьшения вибрации в кормовой части: 1. Цементная заливка шп.5-10 в районе валопровода среднего главного двигателя и заливка шп.7-12 в районе валопроводов правого и левого главных двигателей. Это позволит увеличить массу кормовой части судна, что снизит вибрацию. Кроме того, это будет влиять на уменьшение дифферента на нос, имеющего место у судов рассматриваемого проекта при полном заполнении топливных цистерн и цистерн неподготовленной питьевой воды. Однако это предложение имеет определенные недостатки. Например, в результате вибрации, ударов корпуса судна о причальные стенки во время швартовки, шлюзования и т.п. может произойти отслоение цемента от днища судна. Скапливающийся в образованном пространстве конденсат будет способствовать образованию коррозии корпуса.
2. Установка дополнительных пиллерсов в румпельном помещении (ахтерпике). Эта мера также позволит снизить вибрацию в кормовой части судна за счет увеличения массы вибрирующих тел (в результате дополнительной связи днища судна с палубным настилом) и изменения их геометрических размеров. Количество дополнительно устанавливаемых пиллерсов зависит от наличия свободного места в румпельном помещении. 3. Установка кормовых бракет в продольной плоскости судна вдоль осей валопроводов в районе кормовых кронштейнов винтов. Эта мера позволит уменьщить консольную часть валопроводов на 750 мм, что, в свою очередь, снизит амплитуду колебаний.
В связи с вышесказанным предлагается установить один дополнительный пиллерс в румпельном помещении на втором шпангоуте с левого борта и кормовые бракеты вдоль трех валопроводов. В чертеже №4 данного дипломного проекта графически отражены предлагаемые способы борьбы с вибрацией.
II). Расчет освещения помещения главных двигателей: Исходные данные: длина помещения А=7,7 (м) ширина помещения В=13,4 (м) высота помещения Н=3,2 (м) напряжение U=220 (В) Для освещения применяются люминисцентные лампы ЛД-40 (N=40Вт, Ен=500лк) Расчет: 1. Расчетная высота помещения h = H - (hc + hp) = 3,2 – 0,5 = 2,7 (м) , где
hc – свес лампы, (м); hp = 0 – высота рабочей поверхности от палубы, (м); H = 3,2 – высота помещения, (м);
2. Показатель помещения I = (A × B) / (h × (A + B)) = 1,8
3. Световой поток одной лампы F = 1980 (лм) – по таблице.
4. Необходимое количество ламп в помещении:
n = (k3 × z × Ен × S) / (F × Kn) = 7 (шт.), где
Ен=500лк - рекомендуемая освещенность помещения; S = A × B - площадь помещения, (м2); k3 = 1,5 - коэффициент запаса; z = 1,1 - коэффициент неравномерности; Kn - коэффициент использования светового потока; Kn = 0,54 при i = 1,8; rn = 30% - коэффициент отражения потолка; rст = 70% - коэффициент отражения стен;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|