Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогноз объема продаж подшипников ООО «Инструмент-сервис»

В 1999 - 2000 г.г. (млн. шт.).

Потребители

Планируемый объем продаж

Темп роста (%)
  1999 год 2000 год  
Внутренний рынок: Конвейерные заводы, всего в том числе: ОАО «Авто ВАЗ» ОАО «ГАЗ» ОАО «Авто УАЗ» ОАО «ЗМА» ОАО «СеАЗ» АМО «ЗИЛ» ОАО «БеЛАвто МАЗ» ПО «МТЗ» Вторичный рынок Представительства Прочие (взаимозачет) Итого по внутреннему рынку Внешний рынок (экспорт) Всего   6200   3200 1100 900 20 10 30 20 160 3140 600 220 10160 4000 14160   6900   3600 1390 1100 30 20 50 30 220 3800 800 300 12000 6000 18000   111,29   112,50 126036 122,22 150,00 200,00 166,67 150,00 137,50 121,02 133,33 136,36 118,11 150,00 127,12

 

4. Достижение среднего уравнения рентабельности – 9 % в 1999 году, 12 % в 2000 году.

Планом предусмотрен постоянный рост производства от допустимых объемов до максимального объема в месяце. Объемы производства ограничиваются объемами заказов и наличием оборотных средств. В таблице 11 можно наглядно рассмотреть план роста производства подшипников.

 

Таблица 11.

План роста производства подшипников в 1999 г

    Период Выпуск подшипников, тыс. шт. Товарная продукция, тыс. руб. Объем реализации, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. Стоимость реализованной продукции, тыс. шт.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1999 год 602 751 750 1370 1121 1308 1370 1370 1370 1308 1308 1371 14000 20636 27966 25337 45524 37249 43457 46145 46145 46145 44940 44940 47084 475568 17985 18059 25337 45524 37249 43457 46145 46145 46145 44940 44940 47084 463010 21995 26612 24508 40062 33207 38625 39998 39998 39997 39436 39436 41625 425499 106,59 95,16 96,73 88,00 89,15 88,88 86,68 86,68 86,68 87,75 87,75 88,41 89,50 17588 17665 24661 42592 34454 39775 41578 41130 40810 39588 39545 41522 420908

 

Техническое состояние оборудования в этих целях оценивается как удовлетворительное, но для наращивания выпуска продукции необходимы затраты на текущий и капитальный ремонт.

Варианты дальнейшего увеличения производства предполагается рассматривать исходя из конкретной ситуации, которая будет складываться к концу 1999 года, т. е. когда возникает необходимость обеспечение производства выпускаемого уровня.

Рассмотрим выпуск товарной продукции по кварталам (таблица 12).

 

 

Таблица 12.

Выпуск товарной продукции ООО «Инструмент-сервис»

Продукция Выпуск продукции в 1999 г.

Выпуск продукции по кварталам

      I II   III   IV
Подшипники, всего, тыс. шт. в том числе: экспорт, тыс. шт. общий поток, тыс. шт. Стоимость подшипников, всего, тыс. руб. в том числе: экспорт, тыс. руб. общий поток, тыс. руб. Восстановленные подшипники, тыс. руб. Мебельная фурнитура, тыс. руб. Прочий культбыт, тыс. руб. Прочая продукция, тыс. руб. МПЗ, тыс. руб. Товарная продукция, тыс. руб. 14000   4200 9800   465195   110039 355156   2836,80   389,41 136,89 3914,0 1200,0   475568,0 2103,00   461,00 1642,00   69406,0   12078,0 57327,0   351,81   55,40 14,47 3501,95 265,40   73939,0 3800,0   1410,0 2390,0   124284   36939,0 87345,0   760,23   94,05 41,07 171,60 362,53   126230 4110,0   1306,0 2804,0   136562   34214,0 102340   838,83   119,72 40,63 94,68 261,53   138435 3987,0   1023,0 2964,0   134943   26808,0 108136   885,93   120,24 40,72 145,77 311,54   136964

 

Из таблицы 12 видно, что из состава товарной продукции удельный вес (98 %) занимает производство подшипников. Освоен выпуск производства электродов, который пользуется спросом и имеет тенденцию к увеличению.

Реализация мероприятий по снижению затрат материальных и энергетических ресурсов на сегодня являются основными направлениями деятельности технических и экономических служб завода, так как от этого зависит себестоимость продукции и возможность установления конкурентной цены. Увеличение объема выпуска товарной продукции приводит к снижению условно постоянных расходов на сумму 44763 тыс. руб. Пересмотр норм расхода материалов в абразивно-инструментальном производстве приведет к экономии в сумме 873 тыс. руб. Увеличение расхода основных материалов в 1999 году по сравнению с 1998 годом на сумму 104553 тыс. руб. сложилось в результате прироста выпуска подшипников на 47,6 % или 4512 тыс. шт. и структурного принятия планируемого выпуска:

- за счет увеличения объема выпуска продукции 4512 х 1957,3 х 8428 = 74432 тыс. руб.

- за счет структурного изменения 9488 х 377 х 8428 = 30147 тыс. руб.

Где:

- 1957,3 кг. – расход основных материалов на 1000 подшипников 1999 года.

- 1580,3 кг. – фактический расход основных материалов на 1000 подшипников IV кв. 1999 г.

- 377 кг. – увеличение расхода основного материала на 100 подшипников в 1999 году по сравнению с фактом 1998 г.

- 9488 тыс. шт. – объем выпуска продукции в 1998 году.

Вышеуказанные мероприятия позволят понизить себестоимость на 10,1 %. Снижение себестоимости по месяцам позволит в конце года получить затраты на 1 рубль товарной продукции в размере 89,5 коп.

Планируемые «прочие расходы» в сумме 31003 тыс. руб. на 1999 год составляют проценты за кредиты в сумме 12000 тыс. руб., налоги, включаемые в себестоимость продукции, расходы на рекламу представительств в сумме 19003 тыс. руб.

 

 

Таблица 13.

Себестоимость продукции

  Фактическая себестоимость Планируемая себестоимость на 1999 г.

Факторы, снижающие себестоимость

      Внедрение нов. Техники и оргтех. Мероприятий Снижение по условно постоянным расходам Экономия вспомогательных материалов Планируемая себестоимость на 1999 г.
Сырье и основные материалы, тыс. руб. Покупные полуфабрикаты, тыс. руб. Вспомогательные материалы, тыс. руб. Топливо Тыс. руб. Энергия, тыс. руб. Зарплата, всего, тыс. руб. Отчисления соц. страху – 38,5 %, тыс. руб. Амортизация, тыс. руб. Прочие расходы, тыс. руб. Всего затрат, тыс. руб. Списано на непроизводственные счета, тыс. руб. Незавершенное производство, тыс. руб. Расходы будущих периодов, тыс. руб. Фабрично-заводская себестоимость, тыс. руб. Внепроизводственные расходы, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб.   79601   6617   35880 2273 34186 71906   27403 17250   25640 300756   18594   - 3335   - 23   280470   5004   184857   8184   62823 3380 47950 97471   37430 18730   31003 491828   18250   468020   473578   703   176   810 270   104 380     2443   2443   6725 20 4005 24628   9385   44763   44763   873     873   873   184154   8184   55049 3360 43135 72573   27941 18350   31003 443749   18250   419943   425499

 

Ценовую политику завод планирует проводить в зависимости от трех основных факторов:

- от спроса на рынке;

- от уровня цен заводов конкурентов;

- от себестоимости продукции.

Планируемые источники привлечения оборотных средств на первом этапе предполагается провести за счет следующих мероприятий:

- снизить дебиторскую задолженность в течение года на 22 млн. руб.;

- реализовать излишнее и ненужное оборудование со 100 % амортизацией на сумму 300 тыс. руб.;

- довести до минимального уровня запасы по основным и вспомогательным материалам, в первую очередь путем реализации излишних и ненужных материальных ценностей. Это позволит привлечь в оборот 10 млн. руб.;

- уменьшать объем незавершенного производства на 9 млн. руб. путем уменьшения количества неукомплектованных деталей;

- на 20 млн. руб. снизить остатки готовой продукции на складе, путем увеличения объема продаж и планирования производства под заказы;

- поэтапного уменьшения кредиторской задолженности:

- перед банками на 6 млн. руб.

- перед бюджетами и внебюджетными фондами на 22 млн. руб.

- скорректировать изменение прибыли на содержание объектов соцкультбыта, объектов не имеющих непосредственное отношение к производству подшипников, выделить их в самостоятельные предприятия с образованием юридического лица и 100 % долей завода в уставном капитале или продать последние и таким образом привлечь в оборот 61,3 млн. руб.

Финансовые результаты, которые завод получит в результате выполнения данной программы приведены в таблице 14.

Таблица 14.

Планируемая прибыль от основной деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...