Стратегический анализ кафе Zuma
2.1 Характеристики плановых показателей деятельности предприятия
Исследуемое предприятие - ресторан Zuma располагается в г. Владивостоке Приморского края по ул. Фонтанная, 2. В кафе до недавнего времени было организовано несколько залов - для курящих и некурящих. На сегодняшний день зал поделен на несколько зон, однако все они связаны с главным помещением. График работы ресторана: ВС-ЧТ с 11:00 до 02:00. ПТ-СБ - круглосуточно. Сегодня в меню ресторанов Владивостока не так часто можно встретить паназиатские блюда. Ресторан «Zuma» предоставит вам возможность полакомиться блюдами этой необычной кухни. Многие не знают о том, что паназиатская кухня - это сочетание вьетнамской, тайской, малазийской, индонезийской, лаосской, корейской и сингапурской кухонь. Рестораны паназиатской кухни не только представляют блюда этих кухонь, но и отличаются оригинальной концепцией, отражающейся как в тщательно продуманном интерьере, так и отменной кухне. «Zuma» - ресторан Владивостока, который сочетает в себе все эти качества. Команда поваров наивысшей квалификации в течение нескольких лет выбирала самое драгоценное из лучшего. Ресторан «Zuma» по выходным устраивает детские праздники для своих маленьких гостей. Устройте ребёнку маленький праздник каждое воскресенье с 13.00 до 16.00. Средний счет в кафе составляет около 600 р. При этом бизнес-лачн обходится клиентам всего в 350 р. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - Подготовка блюд согласно уникальному паназиатскому меню; - Организация банкетов и праздником на свое территории; - Реализация блюд на вынос. Фактически, в настоящее время, исследуемое предприятие занимается реализацией блюд своего меню. Помимо стандартных функций ресторана, Zuma модернизирует политику своей деятельности таким образом, чтобы расширит сферы своего влияние и до мелкой торговли. Так, в настоящее время ресторан организует продажу наборов для шашлыка, заготовок для супов быстрого приготовления, наборов для салатов и некоторых вторых блюд.
Миссия Zuma - занять свободную нишу паназиатского ресторана на рынке г. Владивостока. В соответствии с миссией предприятие ставит перед собой цели: - рост посещаемости; - наращивание прибыли; - увеличение доли рынка. Оценим, каким образом предприятие движется к указанным целям, для чего проведем анализ технико-экономических и финансовых показателей, анализ сильных и слабых сторон организации. Для наиболее полного отражения социально-экономической сущности данного предприятия необходимо сначала дать характеристику организационной структуры Zuma, так как она является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого его работника, чем больше предприятие, тем более разветвленную структуру управления оно имеет. Ответственность за принятие решений лежит, конечно же, на высшем звене управления. Директор осуществляет руководство оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия, ведет контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью, заключает и подписывает договора купли-продажи. В функции главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учёта и отчётности; работа с налоговыми органами; начисление и выдача заработной платы; кассовые операции; подписание совместно с руководителем финансовых документов.
Рисунок 2.1. Организационная структура Zuma стратегический планирование операционный ресторан Товаровед Zuma занимается приемом товара, его оценкой и экспертизой по количеству и качеству. Менеджер по закупкам занимается налаживанием и поддержанием хозяйственных связей с поставщиками и покупателями. Контролирует процесс доставки товаров до предприятия.
Официанты кафе осуществляют процесс реализации товара. В их функции входят: культурное обслуживание посетителей содержание в надлежащей чистоте общего зала. Для полного представления о деятельности предприятия важны показатели, представленные в таблице 2.1. Информационной базой для составления данной таблицы явилась годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2011-2012 гг. В анализируемом периоде на предприятии в 2012 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции на 6,3%, что составило в абсолютном выражении 15,9 тыс. руб. При этом, не смотря на рост себестоимости продукции на 14,9%, прибыль от реализации возросла на 63,9%. Таким образом, в 2012 г. предприятием получена прибыль от реализации продукции в размере 40 тыс. руб.
Таблица 2.1 Технико-экономические показатели деятельности Zuma за период 2011-2012гг., тыс. руб.
За счет доходов от сдачи в аренду площадей ресторана в 2012г. получена прибыль в размере 112 тыс. руб., что на 32,7% выше показателя предшествующего полугодия. Таким образом, в конечном финансовом результате деятельности предприятия основную долю занимают внереализационные операции, а именно - предоставление в аренду площадей. В анализируемом периоде снизилась численность работников - на 1 человека. Следует также отметить низкий уровень среднемесячного фонда оплаты труда - в 2011г. он составил 28,7 тыс. руб., а в 2012г. - 26,2 тыс. руб. То есть в среднем на одного работника Zuma приходится ФОТ в размере 1,3 тыс. руб. в месяц.
По результатам анализа основных показателей деятельности Zuma можно сделать вывод о том, что предприятие имеет нерациональную систему управления процессами финансово-хозяйственной деятельности. Несмотря на рост прибыли от реализации продукции в анализируемом периоде основную долю в прибыли анализируемого периода занимает прибыль от внереализационной деятельности. Для характеристики финансовой устойчивости предприятия используется ряд финансовых коэффициентов. Эти оценочные коэффициенты финансовой устойчивости позволяют провести детальную оценку структуры капитала. Для удобства анализа сведем результаты расчета коэффициентов для Zuma в таблицу (табл. 2.2).
Таблица 2.2 Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость Zuma, 2011-2012гг.
Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается как отношение собственных средств к валюте баланса. Нормальное ограничение этого коэффициента оценивается на уровне 0,5, т.е. Ка≥0,5, но наиболее оптимальным считается отношение собственного капитала к итогу всех средств, имеющихся в распоряжении фирмы, на уровне 60%. Коэффициент показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Для анализируемого ресторана, как видно из расчетных данных таблицы 2, финансовая независимость за период 2011-2012 гг. снизилась на 0,05 и составила в 2011 году 0,48, что вызвано повышением степени использования предприятием заемных средств
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз.с.) или (коэффициент финансовой зависимости) является одной из характеристик платежеспособности фирмы. Он находится как отношение заемного капитала к собственному капиталу. Предполагается, что данный коэффициент не должен превышать 1. Этот показатель характеризует зависимость фирмы от внешних источников финансирования. В анализируемом периоде зависимость Zuma от кредиторов увеличилась - коэффициент финансовой зависимости вырос на 0,23 и, нарушив нормативный уровень, составил в 2012 году 1,10 (таблица 2). Превышение нормативного уровня указанного коэффициента свидетельствует о возможности возникновения у предприятия дефицита денежных средств, а, следовательно, об ухудшении устойчивости его финансового положения. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Ко) рассчитывается как отношение величины собственных оборотных средств к величине запасов и затрат. Нормальное ограничение - Ко≥0,6. Коэффициент показывает наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия. У анализируемого предприятия в период 2011 - 2012гг. собственных оборотных средств достаточно для финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами удовлетворяет установленному нормативному уровню, в 2011 году он увеличился на 0,06 и составил 0,69. Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к величине собственного капитала. Нормальное ограничение - Км≥0,5. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Коэффициент маневренности, рассчитанный для Zuma в анализируемом периоде находился в рамках нормативного уровня - 0,98 в 2011 году и 0,97 - в 2012 году (таблица 2.2). Таким образом, предприятие обладает широкими возможностями маневрирования собственными средствами. Коэффициент финансирования (Кф) представляет собой соотношение собственных и заемных средств. Нормальное ограничение - Кф≥1. Превышение собственных средств над заемными означает, что хозяйствующий субъект обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независим от внешних финансовых источников. В анализируемом периоде произошло снижение данного показателя на 0,2, и в 2011 году он составил только 0,91, что подтверждает зависимость ресторана от внешних источников финансирования. Таким образом, на основе рассчитанных коэффициентов финансовой устойчивости можно сделать следующие выводы:
у анализируемого предприятия имеется вероятность возникновения дефицита денежных средств, что может привести к снижению устойчивости финансового положения; у предприятия в период 2011 - 2012гг. достаточно собственных оборотных средств для финансовой устойчивости; предприятие обладает широкими возможностями маневрирования собственными средствами, в то же время предприятие находится в зависимости от внешних источников финансирования. По результатам анализа основных технико-экономических показателей мы можем сделать следующий вывод: руководство Zuma в достижении одной из поставленных целей - наращивание прибыли отклоняется от миссии организации - насыщение рынка г. Находки товарами Приморских производителей. Основным источником прибыли предприятия в анализируемом периоде является не прибыль от реализации товаров, а прибыль от внереализационной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|