Анализ внешней среды кафе Zuma
Рыночные возможности во многом определяют стратегию предприятия. В рамках ситуационного анализа для ресторана существуют потенциальные возможности, продиктованные внешней средой: 1. Достаточно сильный имидж Zuma является частью концепции позиционирования. Хороший имидж, являясь важным для любого предприятия, не менее необходим и для города, региона, которым он служит в качестве дополнительного капитала. Сила имиджа предприятия означает особую приверженность покупателей, которые слабо поддаются доводам новой фирмы. Это приводит к увеличению входных барьеров для новых фирм в отрасль. 2. Политическая ситуация может являться для предприятия как угрозой, так и возможностью. В настоящее время область ресторанного бизнеса регулируется различными нормативными актами, с целью развития потребительского рынка, стимулирования конкуренции и создания условий для быстрого развития посреднической сети. Существуют следующие потенциальные угрозы Zuma: 3. Из - за слабой ценовой политики существует угроза вхождения конкурентов с низкоценовыми товарами, также сезонные колебания цен существующих конкурентов вполне могут вызвать колебания спроса на товары анализируемого ресторана. 4. Ресторан сформировал определенный ассортимент, который обновляется достаточно редко, поэтому для предприятия существует угроза изменения потребностей и предпочтений клиентов. В целях снижения данной угрозы необходимо постоянно изучать потребности покупателей и внедрять нововведения, стимулирующие рост потребителей. 5. Низкий уровень жизни населения, угрожающие демографические изменения представляют опасность для ресторана, поскольку среди покупателей высока доля малообеспеченных слоев населения (пенсионеры).
6. Zuma находится в зависимости от ценовой политики поставщиков, поэтому достаточно сложно устанавливать цены по отношению к продавцам-производителям продукции. Таблица 2.3 Схема 2 SWOT-анализ кафе Zuma
Как следует из проведенного SWOT-анализа деятельности Zuma количество сильных и слабых сторон предприятия совпадает, при этом потенциальные угрозы, стоящие перед предприятием преобладают над возможностями. Потенциальные угрозы делают предприятие более уязвимым по отношению к конкурентам. Именно поэтому предприятию необходима разработка долгосрочного стратегического планирования.
При анализе социально-экономической сущности внешней среды предприятия важное значение имеют хозяйственные связи субъекта. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между подобными предприятиями и поставщиками в процессе поставок товаров. Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей хозяйства с потребителями продукции. Основное место в хозяйственных связях Zuma принадлежит межотраслевым связям с отраслями, производящими готовую продукцию, полуфабрикаты. Установление таких связей при посредничестве торговли позволяет увязывать экономические интересы этих отраслей, обеспечивать сбыт выпускаемой ими продукции и взаимный обмен ею, стимулировать и определять дальнейшее развитее производства. В процессе перемещения товаров непосредственно в сфере обращения и их доведения до конечного потребителя звенья оптовой и розничной торговли широко взаимодействуют, устанавливая так называемые внутриотраслевые хозяйственные связи. Основной целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента рыночных ресурсов фототоваров, их рациональное распределение по Приморскому краю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|