Применение юридической конструкции уровня творческого характера произведения.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Авторское право и смежные права Щербак Наталья Валерьевна 12.09.2013 Патентное право и секреты производства и товарный знак - это тоже здесь будет. Но только в плане нашей проблемы. Промышленные образцы - близки к объектам дизайна - объектам авторского права. Внешний вид периодического печатного издания. Можно ли использовать внешнее оформление периодического издания? Может ли защититься правообладатель? Вопрос решается неоднозначно. Кто-то пытается рассматривать это как дизайн - авторское право. Все, что связано с нашей проблематикой в сфере интеллектуальной собственности - будем рассматривать. Секреты производства. У нас в ГК была специальная ст. 139 - виды правовой информации. Ноу-хау не рассматривалось как вид интеллектуальной собственности. Информация в виде ноу-хау есть в части 4 ГК. Во французском правопорядке охраняют духи как объект авторского права. Содержание, формула духов. Судья применяет в мотивировочной части словоупотребление, которое бы мы использовали в мотивировке к авторскому праву. Является ли это объектом авторского права? Наши судьи не рассматривали. Формула изобретения. Несмотря на узко заявленную тему мы будем рассматривать ее шире.
Литература. Не питаем иллюзий, читать 10 листов литературы мы не будем. Список со времени уменьшился. Пишут много сейчас, но не всегда качественно. Иногда автор владеет иностранным языком и переводит, но как это адаптировать к нашей системе координат, к нашей практике, это большой вопрос. Мы не можем сейчас вариться в собственном соку. Должны смотреть на иностранные правопорядки. Интеграция РФ в ВТО. Границ у авторского права нет. Пласт международных договоров и иностранное право нужно знать. Не хотят судиться часто у нас - авторы и правообладатели рассчитывают в других странах на более квалифицированный подход.
Судя по формированию суда по интеллектуальным права, у нас небольшие перспективы. 90% судей этого суда не рассматривали вообще дел по интеллектуальной собственности. 13 судей, зам и председатель там. Никаких иллюзий питать не стоит в отношении этого суда. 1. Бабкин С.А. - исключительные права: сравнительно-правовой анализ законодательства РФ и США. Москва 2005. 2007 - "Интернет и интеллектуальная собственность" - его же.
2. Барышев С.А. - авторский договор в гражданском праве РФ и зарубежных стран. Казань, 2004 г. Это по старому законодательству. Там очень хороший анализ законодательства Швейцарии и Франции. 3. Касьянов Андрей - "Оборот исключительных прав". Москва, 2012 г. 4. Журнал "Интеллектуальная собственность". Фильтровать. 5. Гаврилов Э.П. "Комментарий к четвертой части ГК". Москва, 2011 г. 6. Дозорцев В.А. "Интеллектуальная права: понятие, система, задачи, кодификации". Москва, 2003 г. Это сборник статей. Там статьи по природе исключительных прав, интеллектуальной собственности. Очень многие положения его, хоть и 20-летней давности, появились в части 4 ГК. 7. Рене Дюма "Литературная и художественная собственность: авторское право Франции". Москва, 1993 г. 8. Завадский А.В. "О праве на собственное изображение". 9. Зильберштейн Н.Л. "Авторское право на музыкальные произведения". Москва, 1960 г. Мелодия, гармония и ритм как критерии. 10. Лучшая работа по критериям охраноспособности литературных положений - Ионос В.Я. "Критерий творчества в авторском праве и в судебной практике. 1967 г. 1972 г. - "Произведения творчества в гражданском праве". 11. Исханов У.К. "Право авторов произведений изобразительного искусства" 1966 г.
12. Конторович. "Литературная собственность", СпБ 1879 г. 13. А.А. Пиленко - 1901 г. - "Право изобретения" 14. Дейлия Рипциг - "Авторское право и смежные права" - переводная работа. 15. Коллективное управление авторскими правами на современном этапе - Моргунова Е.А. - 2005 г. 16. В.О. Калятин "Право использования произведения". Москва 1999 г. Есть и учебное пособие по интернету и интеллектуальной собственности. И все его работы хороши. 17. "Глоссарий терминов по авторскому праву и смежным правам" - Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности - чтобы привести терминологию к единообразию. Женева, 1991 г. 18. Чернышова С.А. "Правовое регулирование авторских отношений кинематографии и на телевидении" Москва, 1984 г. Самая хорошая фундаментальная работа нетехнического характера. Юридический аспект здесь исследуется. Иностранная литература - в программе будет.
Интеллектуальные права. Понятие и содержание интеллектуальных прав и интеллектуальной собственности. Сфера интеллектуальной собственности - сравнительно новый институт. Где-то 200 лет развитию отношений по интеллектуальной собственности. Классические кодификации - БГБ, ФГУ, Австрийское гражданское уложение, Швейцарский ГК - там нет интеллектуальной собственности. Они не были столь актуальны, как сейчас. Были упреки в адрес разработчиков нашего ГК. Но разработчики правильно поступили. Наскальная живопись - появилась гораздо раньше. Но чтобы интеллектуальная собственность развивалась, нужны: - техническое производство - массовая культура - умение читать и писать Для развития этого института это был хороший толчок. Копировать произведения в том объеме, в котором это было необходимо - прорыв. Массовое копирование должно быть востребовано обществом. Конец 19 века - первые законодательные акты, которые серьезно регулируют авторские права и патентные права. 1710 - статут Королевы Анны. Указ о патентах и привилегиях Венецианской республики - 1476 г. А как же они? Право автора рассматривалось там, как привилегия, которую дарует корона лицу. Это некая монополия на опубликование и издание тех или иных произведений в течение определенного периода времени. 1791, 1793 - французское законодательство. Рассматривают, как собственность.
1. Одна из первых теорий - теория натуральных прав - теория Канта. Авторское право - натуральное, естественное право, как и право собственности. 2. Блушли - теория идеальных авторских прав. Нельзя авторское право сравнивать в вещным правом. У них есть общее, они абсолютные, предоставляют весь набор полномочий. Но это другое право. 3. Оппонентом был его Отто фон Гирке. Соглашался насчет идеальных авторских прав. И сформировал теорию творческих прав помимо идеальных. Идеальные права - личные неимущественные права. Неотчуждаемые, непередаваемые, связанные с личностью субъекта. Творческие права - исключительные имущественные права. За этими правами он признавал качество оборотоспособности. 4. Проприетарная традиция - французское законодательство. Такая же собственность, как и вещная собственность. У нас она тоже прижилась. Шершеневич писал по этому. Аргумент против. Исключительное право должно быть таким же, но объект здесь разный - там индивидуально-определенная вещь, а здесь - нематериальный объект. Говорим о единстве формы и содержания - произведении. Распространять классические вещные конструкции не можем. До 1964 у нас господствовала позиция - это разновидность собственности. Если посмотреть закон 1990 о собственности в СССР. Интеллектуальная собственность относилась к вещному праву. В доктрине это критиковали. Но уже позже с 1993 г. - закон об авторских правах - ст. 15 и ст. 16 - личные неимущественные права и интеллектуальные права. Имущественные и неимущественные правомочия - интеллектуальное право состоит из них. Эта идея активно критиковалась. В части 4 ГК возобладал другой подход. С точки зрения классической теории право является имущественным или неимущественным. Родовая категория интеллектуальные права - объединяет исключительные права, личные неимущественные права, иные права. Категория не имеет практического значения, чтобы объединить права в рамках одного правообладателя. Дозорцев писал об интеллектуальных правах. Его критиковали за идею вводить в ГК конструкцию интеллектуальных прав.
Права, которые характеризуют взаимосвязь правообладателя (разрешить или запретить использование) и всех третьих лиц (воздерживаться и не посягать). Качеством оборотоспособности обладают только исключительные права, которые являются имущественными по своему существу (уступка авторских прав или выдача лицензий). Личные неимущественные - до смерти автора. У наследников - некоторые личные неимущественные права лишь. Иные права - категория хорошо известна иностранным правопорядкам. Право доступа и право следования сюда входят. Часть 4 ГК поставила точку в вопросе о соотношении права собственности и исключительных прав. Интеллектуальная собственность - только к объекту. Права интеллектуальной собственности не существует. Только интеллектуальные права - это уже субъективные права. Очень часто используется слово "право интеллектуальной собственности" - это неграмотно. Это не субъективное гражданское право. Еще один плюс Части 4 ГК - у нас наконец-то урегулирован оборот исключительных прав. Появились договорные конструкции для отчуждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности: - Договор об отчуждении исключительных прав - Лицензионный договор Как соотносятся с другими договорами? Иерархия: 1. Общие положения о сделках, договорах. 2. Часть 4 ГК 3. Часть 2 ГК - договоры, которые касаются отчуждения исключительных прав. Не должны противоречить предыдущим двум. Категория "личные неимущественные права". В зависимости от того, признает ли правопорядок, выделяют: - страны с системами моральных прав - страны, не признающие личные неимущественные права - относятся к ним проще. США - если заключил договор и получил деньги, можешь произвести отчуждение личных неимущественных прав. "Интеллектуальное рабство" - у нас так называется. Континентально-правовая традиция - личные неимущественные права неотчуждаемы. Догматическая конструкция характерны здесь. Страны общего права - предусматривают возможность отчуждения указанных прав. Изучают кейсы конкретные. Личные неимущественные права - действующий ГК: - право авторства - право на имя По закону об авторском праве и смежных правах относились также: - право на обнародование - право на отзыв - право на неприкосновенность, целостность произведения. На сегодняшний день наше законодательство больше и больше тяготеет к странам общего права. У нас трансформируется позиция с точки зрения критериев охраноспособности авторского права. Ранее - жестко придерживались. Сейчас спокойно отходим от этого.
Часть 4 относит два права только. ВАС говорит, что при защите права авторства, права на имя, права на обнародование исковая давность на них не распространяются. Как у личных неимущественных прав. Право авторства - право признаваться автором того или иного произведения. В некоторых правопорядках право авторства = право на имя. Право на имя - право публиковать произведение под своим именем, под псевонимом, под анонимом. Сроки действия авторского права рознятся в зависимости от имени. Право на обнародование - ваше произведение впервые увидит неограниченный круг лиц. Автор сам решает такой вопрос. В зависимости от того, является ли это личное неимущественное право или имущественное, зависит то, смогут ли наследники опубликовать произведение. Ранее - наследники не могли это делать, со смертью права больше никто. Часть 4 ГК - наследники вправе решать этот вопрос, если это не противоречит воле автора в письмах, дневниках, записках. Значит право трансформировалось в имущественное? Право на неприкосновенность произведения (целостность). Можем ли мы вносить изменения и дополнения в произведение без согласия автора? Нет. Не имеем право вмешиваться в концепцию автора, даже если по-нашему эту так. Право тоже является в принципе правом неимущественным.
19.09.2013 Содержание и осуществление интеллектуальных прав Главное, чтобы использование приносило выгоду. Тогда мы можем говорить об имущественном праве и об исключительном праве. 2 стороны медали: Возможность передаваться Исключительность (право принадлежит исключительно лицам, предусмотренным законом). Исключительность - тождественность монополии. Исключительное право • Субъективное гражданское право • Право, характеризующее монополию обладателя • Устанавливает особый статус субъекта. Исключительное право - абсолютное. Обязанность третьих лиц - запрещающие. Исключительное право должно выполнять те же функции, что и вещное право для предметов материального мира. Но есть различие, которе обусловлено нефизической природой объекта: 1. Владение - вещное право, обладание - интеллектуальное право. Обладание - фактический доступ к объекту. Фактически может получить доступ неопределенный круг лиц, благодаря этой возможности объект можно реализовывать коммерчески. Отсюда появляются полномочия использования и распоряжения. 2. Использование. Право самостоятельно использовать результат интеллектуальной деятельности, запрещать использовать третьим лицам. Если несколько правообладателей, то действуют по соглашению или на основании решения суда. 2 стороны полномочия использовать: 1. позитивная - осуществление своими действиями использования (перечень действий закрытый - ГК); 2. негативная - запрет использования третьим лицам. 3. Распоряжение происходит 2 способами: 1. уступка (заключение договора об отчуждении - меняется правообладатель), 2. выдача разрешений на использование результата интеллектуальной деятельности. По оборотоспособности: Полностьюоборотоспособные По разрешению обращаются (секреты производства, коммерческое обозначение, секретное изобретение) Изъятые из оборота (фирменное наименование, коллективные товарные знаки, место происхождения товара), Ст. 129 - презумпеция законооборота. Дозорцев: У коллективных ТЗ и места происхождения товаров имеют квазиабсолютный характер (потому что может быть множество правообладателей). По объекту: Исключительные права на результаты, которые охраняются в связи с содержанием, Исключительные права на результаты, которые охраняются в связи с формой, Ноу-хау, Средства индивидуализации. Чтобы нематериальный объект можно было реализовывать, нужно закрепить особое право, аналогичное праву собственности. Исключительное право помогает выполнить особые функции. Это - субъективное ГП, обладающее рядом особенностей: Не всегда относится к вещи, Не всегда является результатом творческой деятельности. Категория - иные права: 1) Право доступа - неимущетсвенное, неотчуждаемое, непередаваемое. Его может реализовать только автор. Относится только к авторам произведения художественных произведений и произведений архитектуры. Он может делать фото и видеосъемку своего детища. Эта норма диспозитивная: если соглашением будет предусмотрено иное, то право доступа не будет работать. 2) Право следования - имущественное, отчуждаемое. Это новелла для нашего права. Оно известно еще Бернской конвенции 1886. Директива ЕС от 27.09.2001. Европу пугал опыт США, произведения искусства и авторские рукописи отчуждаются за одну цену, а когда проходит время, произведение стоит дороже, но автор не может ничего получить за однажды отчужденную вещь. Имущественная составляющая - процент, который выплачивается при публичной перепродаже, зависит от цены перепродажи (Постановление Правительства 285 от 2008). 3) Право на вознаграждение за создание, использование служебных произведений 4) другие. Есть родовая категория - интеллектуальные права, то, что мы перечислили, - это видовые права. С точки зрения подотрасли ГП с чем мы имеем дело? I. Объективный смысл - совокупность г-п норм, регулирующих исключительно и независимое господство над неповторимый результатом интеллектуальной деятельности, запрещающее 3 лицам необоснованное использование этого объекта. Но, говоря, об объектах сейчас, даже действуя независимо, можно создать очень похожие, даже идентичные. II. Субъективный смысл - право конкретного субъекта, правообладателя. Она считает, что это - права, а не правомочия. Иерархическая структурность источников авторского права: Международные конвенции и договоры (прямого действия и ратифицированные). Бернская конвенция 1886 (РФ ратифицировала в 1995): Принцип национального режима Есть 3 принципа, согласно которым мы можем предоставлять охрану иностранным произведениям: 4. Принцип всеобщности (всем авторам независимо от гражданства автора и места обнародования произведения) - Франция до 1957 г. 5. Принцип взаимности (защита предоставляется авторам и произведениям, там напечатанным, по двухстороннему договору), 6. Принцип национального режима (иностранные авторы и произведения приравниваются к своему автору и произведению, предоставляя такой же объем прав и охраны, как своим). Противостояние между Бернской Конвенцией и Межамериканских конвенций. Принцип автоматической охраны произведения. На практике его сложно реализовать. Межамериканские конвенции его не признают. В США нужно обязательно регистрировать. Запрет на дискриминацию иностранных авторов, которые не являются участниками Бернского союза. Всемирная конвенция об авторском праве (Женевская) 1952. РФ ратифицировала в 1993. Цель - было 3 союза (Бернский союз, Лига арабских государств, Межамериканские конвенции), надо было всех примирить. Многое сделала ВОИС. Подтверждает принцип национального режима, устанавливает принцип соблюдения формальностей (проставление знака охраны авторского права: с, год обнародования, имя правообладателя). Охраноспособно, если вышло в свет впервые под знаком охраны. Мы эти правила не ратифицировали. У нас он выполняет функции: информационная (я - правообладатель, обращайтесь ко мне) и предупредительная (произведение охраноспособно с точки зрения права). На Западе он носит и доказателственную функцию - доказательство, что вы являетесь автором. Обязанность просталвения знака охраны. У нас - это не обязанность, а право. Срок действия авторского права - 25 лет. В России долго было 25 лет, потом стало 50. ТРИПС. Торговые аспекты прав интеллектуальной собственности (Марокеш 1994). Мы ратифицировали при вступлении в ВТО. Учитывает американские интересы. Принцип национального режима. Личные неимущетсвенные права авторов могут не признаваться членами ВТО - они не связаны Бернской конвенцией. Свободное использование объектов авторского права (обучение, в личных информационных целях, правила цитирования - можно не указывать источник и объем цитирования, у нас такое будет плагиатом). Правила по охране даже баз данных, компьютерных программ и др. Интернет-договоры: 1996 договоры ВОИС по авторскому праву и по исполнению и фонограммам. Мы ратифицировали в 2004. Внесли изменения и дополнения, позволяющие использовать такие произведения в интернет-среде. Эти договоры уделяют внимание техническим средствам защиты. Следующие акты не являются источниками нашего права, но они влияют, нам их сейчас пытаются выдать за новеллы. Директива 2001/29/ЕС о гармонизации некоторых аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе. Она увеличила срок действия авторского права до 70 лет. У нас потом тоже внесли такие изменения в ГК. США повлияли сильно. До 2001 года в США был срок - 95 лет. Те объекты, которые в США охранялись, в Европе уже перестали охраняться, стали общественным достоянием. США заставило увеличить срок охраны на 20 лет. Директива от 11.03.1996 о правовой охране БД. Появилось смежное право на содержание БД. Директива 2009 О правовой охране компьютерных программ Директива 2004 Об обеспечении прав на интеллектуальную собственность. Директива 2012/28 о некоторых случаях использования произведений-сирот. О коллективном управлении авторскими и смежными правами - сейчас принимают. Судебный прецедент. Как акты наших высших судебных инстанций. Акты, принятые до 2008 Письмо ВАС от 19.10.1993 Об авторском праве и смежных правах. Информационное письмо Президиума ВАС от 28.09.1999 ПП ВС от 19.06.2006 О вопросах при рассмотрении дел об авторском праве и смежных правах Информационное письмо ВАС от 27.12.2007 ПП ВС 2007 14 О практике рассмотрения уголовных дел. ПП ВС и ВАС 5/29 от 26.03.2009 О вопросах в связи с введением в действие 4 части ГК. Была создана Судебная палата по информационным спорам 1993 - споры в сфере действия СМИ + рекомендации, заключения. Она выносила окончательные решения. Но она не входила в судебную систему. Как так? В 2001 году ее ликвидировали. Это говорит в пользу специального суда по интеллектуальной собственности.
26.09.13 Она уезжает на 3-4 недели. Объекты Авторского права. Применение юридической конструкции уровня творческого характера произведения. Это учение развивалось в Германии. Рассматривался в Испании, Италии, Швейцарии. В странах общего права это тоже рассматривалось, хотя на первом месте у них имущественные права издателя. 18 век формулируется понятие произведения, высокие требования к уровню творческого характера. Произведение - оригинальное творение гения, выражающее его уникальную личность, своеобразие, талант, способности. Ценность произведения зависит от того, на сколько по авторскому стилю можно было определить автора. Текст должен отражать особенности автора. Теории индивидуалисткого толка формируются. Основной критерий творчества и охраноспососбности - индивидуальность. Интеллектуальная деятельность - всеобщая способность человека. Не любой продукт является объектом авторского права. Нужен был дополнительный критерий - индивидуальность. Фихте: в произведении проявляется неповторимая личность автора. Он - основоположенник учения об охраняемой форме и неохраняемом содержании. С 19 века была сформулирована теория объекта АвтПр. Один из родоначальников - Людвиг Финрбах: индивидуальности для охраноспособности не достаточно, произведение должно обладать качеством, эстетической ценностью (то есть нужен дополнительный критерий). Было много критиков: это не вещи материального мира, сложно оценивать их качество. Сейчас охраноспособно любое произведение, вне зависимости от качества. Теория объективного подхода. Сравнивая произведения с уже существующими, предполагается вопрос о новизне. То есть появляется объективный и субъективный подход к новизне. Объекты авторского права должны обладать объективной новизной - на сколько произведение должно быть новым, на сколько должно отличаться от уже имеющегося? Если произведение использует уже существующие элементы, то оно не охраноспособно. Если оно используя имеющиеся наработки, остается оригинальным, а эти элементы как бы "выцветают", на столько переработаны, что произведение не теряет объективной новизны. То, что появляется новое - охраноспособно, а то, что использовано не предполагает выплат первому автору. Это - производные произведения, переработки (сейчас нужно разрешение автора и выплата ему денег). Теория субъективного подхода. Выявление минимальных навыков, умений автора. То есть ориентируемся на умения автора. Теории произведений с незначительным уровнем творчества - Эльстер. Пытаются доказать охраноспособность произведений с незначительной творческой составляющей (экзаменационные листы, бюллетени, расписание поездов и др.). Критерий - работа немножко выше уровня среднего специалиста в определенной области. Используются разные критерии их выделения. Выше уровня механической работы. Для компьютерных программ - значительно выше уровня среднего программиста. 2 основных критерия: • Несводимость к простой, механической работе, навыкам, умениям (если любой специалист может это создать, то оно не охраноспособно) • Превышение этого уровня. В немецком законе таких критериев нет, они выработаны практикой. Если сравнивать этот подход с классическим подходом авторского права, то значит, мы снижаем охраноспособность объектов АвтПр. Закон ВБ 1988 О копирайте, дизайне и патентах. Там критерий - оригинальность, только в отношении определенного круга объектов (литература, искусство, музыкальные и драматические произведения), фонограммы, фильмы, передачи эфирного и кабельного вещания - защита поскольку они не копируют друг друга. Оригинальность в странах общего права не характеризуется как новаторство, если ориентироваться на 17 титул закона об авторском праве США: оригинальность - некая мера труда, умения, усилий, которые необходимы в каждом конкретном случае для создания того или иного объекта. Чтобы суды определяли, охраняется ли этот объект, основной вопрос - сколько труда, умений и навыков приложил автор, чтобы создать свое произведение (Максима судьи Петерсона 1916). Оригинальность в АвтПр - это не выражение произведения в новой своеобразной форме, а речь идет о том, чтобы оно не копировало, повторяло ранее созданное. Оно должно исходить от конкретного автора. Техника установления оригинальности и в странах общего права: Качественные характеристики труда Количественные затраты автора Переработки - устанавливают и изучают степень изменений, которые претерпело исходное произведение. Сейчас низкий порог оригинальности в отношении АвтПр. В России: и в ГК 1964, и в Основах законодательства ГК 1991, и в законе 1993 подход был классический. Постулаты: 1. Невозможно работая параллельно и независимо друг от друга прийти к одинаковому результату. Охраноспособность получит первый автор. 2. Форма всегда уникальна и неповторима, содержание АвтПр не охраняется, но получает защиту через форму. В произведениях литературы Ионес выделял элементы формы: язык, стиль изложения, последовательность изложения, художественные образы и персонажи (их нельзя заимствовать), и элементы содержания: тема, сюжет, идея, художественные приемы (их можно использовать без согласия и без вознаграждения). Если использовали элементы содержания, то нужно было сделать ссылку на первоисточник, сейчас это факультативно. Легального определения произведения нет. В. И. Серебровский: произведение - совокупность формы с содержанием, отличающееся творческим характером деятельности, объективностью выражения, допускающее возможность воспроизведения (+ возможность восприятия их органами чувств). Критерии: • Объективное формовыражение • Творческий характер результата • Возможность воспроизведения Сейчас в законе только первые 2 критерия. Надобность в 3 критерии отпала. Творческий характер деятельности. Доминирует позиция, что творчество - познание чего-то нового, приводит к новому, ранее не известному результату. Различают объективную и субъективную новизну. АвтПр в СССР должно было обладать объективной новизной (неизвестность данного результата для создателя (это субъективная новизна) и для 3 лиц). Этот критерий критикуется. Объективная новизна предполагает знание обо всех произведениях, которые существуют, но этим знанием никто не обладает. Субъективная новизна - охраняем любой продукт, лишь бы он не был скопирован. Критерий творчества предъявляем к деятельности или к результату? Деятельность должна быть творческой, в идеале творческая деятельность приводит к творческому результату. Ранее считали, что творческим должен быть результат. То есть мы тяготеем к странам общего права. Пример: квадрат Малевича (послушать автора, исследовать приемы наложения краски и др.) - проявление не только навыков, но творческого мастерства. Критерий объективной формы выражения. Главное - объект должен объективироваться, и его может воспринимать публика. Это относилось к новым произведениям. Производные произведения - теория Ионеса (нельзя заимствовать элементы формы, можно заимствовать элементы содержания). Пародия - случай свободного использования, не нарушение АвтПр. Охраняются также фрагменты произведения, его части, персонажи и др. (главное, чтобы они были созданы творческим трудом и был объективированы во вне). В литературоведении: персонаж - часть произведения, содержащая описане или изображение действующего лица в форме, присущей произведению: письменной, устной, изобразительной, в форме звука и др. За автором признается исключительное право на персонаж (чтобы его использовать, нужно согласие и вознаграждение). То есть я могу нарисовать Гарри Поттера свободно. Название. Оригинальность отсутствует в названии из одного слова, за исключением выдуманных слов. Если используются общераспространенные в русском языке слова, то название не охраняется. Охраноспсобность у названия появляется не в момент создания, а в тот момент, когда произведение получает известность под этим названием. По сути мы охраняем ассоциацию с произведением. ПП ВС и ВАС 25/9 от 29 марта 2008 (п. 28-29): автПр распространяется на название, персонаж, если они являются результатом творческого труда и имеют объективную форму. Отсутствие новизны, уникальности и оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что он не создан творческим трудом. То есть критерии отрицаются. До этого говорили, что должно быть соответствие критериям. Сейчас суд говорит, что из отсутствие не означает отсутствие АвтПр. Творчество понимается через умения, навыки и способности. Это отразилось в БД, которые охранялись ранее с точки зрения формы, а сейчас на содержание есть смежное право. То есть общая тенденция ориентации АвтПр не на защиту автора, а на защиту финансовых средств, которые вкладываются в создание продукта. АвтПр не может защищать все, это - права сиу генерис (это права по своей природе), а мы придаем этим финансистам особое право. Любой интеллектуальный продукт охраноспособен с такой точки зрения.
23.10.13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|