Взаимоотношения органов самоуправления и должностных лиц в школе.
4.1. Решение высшего органа самоуправления школы является обязательным к исполнению всеми лицами школьного коллектива, если оно не противоречит Уставу и законодательству РФ. Дирекция школы является инициатором и организатором принимаемых решений и добивается их реализации. Возможные разногласия между членами дирекции и совета рассматриваются на Совете или вышестоящим органом управления. 4.2. Совет ученического самоуправления не может являться юридическим лицом. Прекращение деятельности органов самоуправления. 5.1. Прекращение деятельности органов самоуправления школы не может быть осуществлено приказом, распоряжением должностных лиц школы и вышестоящих органов.
Нормативно-правовой блок.
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в школе: Устав школы, правила для учащихся, Положение о Совете ученического самоуправления. Самоуправление школы постоянно находится в состоянии непрерывного совершенствования, которое связано с изменениями, происходящими в школе и требованиями современного общества.
Организационный блок.
Структура самоуправления в школе трёхуровневая:
Первый уровень. Ученическое самоуправление в классах. Педагогические задачи: - Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.
- Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива. - Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий. - Воспитание ответственности за порученное дело.
1. Классное ученическое собрание 2. Совет класса · Учебный сектор · Гражданско-патриотический сектор · Культурно-досуговый сектор · Спортивный сектор · Трудовой сектор · Информационный сектор · Сектор правопорядка · Второй уровень. Школьное ученическое самоуправление. Педагогические задачи: - Помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности. - Формирование актива школы, анализ результативности работы актива. - Помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью. Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. - Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах. – Помощь в организации шефской работы.
1. Общее собрание Совета (состоит из старост классных органов самоуправления). · Комитет науки и образования · Комитет гражданско-патриотической направленности · Комитет культуры и досуга · Комитет здоровья и спорта · Комитет труда · Комитет СМИ · Комитет правопорядка
2. Педагоги-консультанты.
Третий уровень. Общешкольное самоуправление. Орган третьего уровня- Совет ученического самоуправления.Он состоит из членов Парламента, педагогов и родителей (председатель и заместитель председателя общешкольного родительского комитета). Совет ученического самоуправления – это пусковой механизм организаторской работы в школе. Он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.
1. Содержательный блок.
Основные функции органов ученического самоуправления: Общее собрание Совета: · Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления; · Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой; · Формирует органы самоуправления в школе; · Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы; · Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе; · Заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.
Парламент · Координирует деятельность всех комитетов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу; · Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; · Устанавливает шефство старшеклассников над малышами; · Готовит и проводит собрания и конференции учеников; · Организует выпуск стенной газеты; · Обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; · Заслушивает отчёты о работе своих рабочих органов; · Организует соревнование между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги.
Рабочие органы самоуправления Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
Классное ученическое собрание Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения. Для ведения собрания избирается председатель. Ввести в практику проведение в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|