Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классный ученический совет.




Каждый рабочий орган самоуправления выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется совет класса. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1,5-2 месяца).

Функции:

- анализ

- контроль

- регулирование

- оценка и самооценка

- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

- анализирует эффективность проведения КТД.

 

 

1. Управленческий блок.

Основные функции управления:

- планирование

- организация

- регулирование

- коррекция

- контроль

- анализ

Анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности.

Результат планирования – это ответ на вопрос: «Что делать?» (в классе, в школе).

Организация – ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу.

Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся.

Регулирование и коррекция – внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают поддержку начинаниям школьников.

Основные функции

Общее Собрание:

-рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

-решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

-формирует органы самоуправления в школе;

-вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

-рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, -регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

-заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

Советученического самоуправления:

Цель деятельности Совета:
Формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств школьников, социальной ответственности..

Задачи:

• вовлечение учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности;

• развитие творческой индивидуальности учащихся;

• воспитание у учащихся уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений;

защита прав учащихся.

Общее руководство Советом осуществляет Председатель, который избирается путём голосования заседания Совета школы учащихся 7-11 классов сроком на один год.

Совет состоит из 10 человек: председатель, заместитель председателя, начальники комитетов.

Совет:

-представляет интересы школьников перед Педагогическим Советом, Родительским Советом, администрацией и Советом школы;

-представляет интересы учащихся школы вне школы;

-координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

-организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает -дисциплину и порядок в школе;

-устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

-готовит и проводит собрания и конференции учеников;

-организует выпуск стенной газеты;

-обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

-заслушивает отчеты своих органов;

-решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

-организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;

-утверждает состав делегации на городские, региональные совещания и конференции.

Председатель Совета- это признанный лидер школьников. Он должен владеть ситуацией и выразительно представлять себе цель, к которой стремится организация, уметь планировать и налаживать связи с разными людьми, мобилизировать их для совместных стараний и заставлять действовать в критических ситуациях.

Председатель:

• организует стратегическое планирование деятельности Совета;

• определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Совета;

• организует работу по согласованию деятельности Совета с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;

• осуществляет учет и сохранность необходимой документации;

• координирует работу Совета;

• координирует работу советов классов;

• оказывает помощь старостам классов;

• осуществляет контроль за работой комитетов Совета;

• осуществляет контроль исполнения решений Общешкольной Конференции.

Заместитель председателя - это ближайший сотрудник, помощник, советник Председателя.

Заместитель председателя.:

* во всём помогает Председателю;

* исполняет обязанности Председателя, когда тот отсутствует;

* возглавляет важные комиссии;

* помогает Председателю в выполнении его обязательств;

* вместе с Председателяем разрабатывает порядок Общего Собрания;

* перед засиданием собирает все предложения и вопросы, которые Парламент должен будет рассмотреть;

* контралирует ведение протоколов собраний, рассылает протоколы всем заинтересованным лицам;

* ведёт корреспонденцию.

* в любой момент готов перенять обязанности Председателя.

В состав Совета входит взрослый координатор – заместитель директора по ВР

Функции, которые выполняет координатор:

* Методическая помощь.

* Привлечение государственных и общественных организаций для решения проблем.

* Решение вопроса финансирования деятельности.

 

Комитеты входящие в Совет планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению.

 

Комитет науки и образования отвечает за:

-создание условий для учебной деятельности школьников;

-сбор информации об учебном процессе;

-проверку дневников и учебников;

-проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад.

 

Комитет культуры и досуга отвечает за подготовку и проведение культурно-досуговых мероприятий:

-вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

-интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;

-театральных постановок.

 

Комитет гражданско-патриотической направленности отвечает за:

- шефство над ветеранами и одинокими пожилыми людьми;

-проведение массовых мероприятий по гражданско-патриотической тематики;

-ведёт работу по дальнейшему развитию Школьного музея;

-создание вожатского отряда;

-оказание помощи младшим школьникам.

 

Комитет спорта и здоровья отвечает за:

-подготовку и проведение спортивных соревнований;

-участие в общегородских спортивных мероприятиях;

-сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

 

Комитет труда отвечает за:

-уборку помещений школы в конце четверти;

-распределение классов для дежурства по школе;

-помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

-проведение экологических акций, субботников, десантов.

 

Комитет СМИ отвечает за:

-формирование имиджа школы;

-выпуск школьной газеты;

-обмен информацией с другими организациями.

 

Комитет правопорядка отвечает за:

-дежурство по школе;

-охрану порядка на школьных вечерах;

-ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;

-осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

 

Классное ученическое собрание:

 

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками.

Для ведения собрания избирается председатель. Проводятся не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).

 

Классный ученический совет:

 

Каждый рабочий орган самоуправления выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет класса. Из членов совета избирается староста класса.

Функции:

-анализ;

-контроль;

-регулирование;

-оценка и самооценка.

Временный совет дела:

-организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

-анализирует эффективность проведения КТД.

 

Символы и атрибуты

Коллектив класса (Детская организация) может иметь свой флаг, гимн, эмблему.

 

Критерии оценки работы школьного самоуправления:

Практическая значимость принятых законов.

Активная позиция каждого члена коллектива.

Удовлетворённость школьной жизнью.

Комфортность для каждого члена школьного коллектива.

Осознанность учения.

Системность работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...