Классный ученический совет.
Каждый рабочий орган самоуправления выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется совет класса. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1,5-2 месяца). Функции: - анализ - контроль - регулирование - оценка и самооценка - организует подготовку и проведение коллективных творческих дел; - анализирует эффективность проведения КТД.
1. Управленческий блок. Основные функции управления: - планирование - организация - регулирование - коррекция - контроль - анализ Анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Результат планирования – это ответ на вопрос: «Что делать?» (в классе, в школе). Организация – ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу. Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся. Регулирование и коррекция – внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают поддержку начинаниям школьников. Основные функции Общее Собрание: -рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления; -решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
-формирует органы самоуправления в школе; -вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы; -рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, -регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе; -заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления. Советученического самоуправления: Цель деятельности Совета: Задачи: • вовлечение учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности; • развитие творческой индивидуальности учащихся; • воспитание у учащихся уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений; • защита прав учащихся. Общее руководство Советом осуществляет Председатель, который избирается путём голосования заседания Совета школы учащихся 7-11 классов сроком на один год. Совет состоит из 10 человек: председатель, заместитель председателя, начальники комитетов. Совет: -представляет интересы школьников перед Педагогическим Советом, Родительским Советом, администрацией и Советом школы; -представляет интересы учащихся школы вне школы; -координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу; -организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает -дисциплину и порядок в школе; -устанавливает шефство старшеклассников над малышами; -готовит и проводит собрания и конференции учеников; -организует выпуск стенной газеты; -обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; -заслушивает отчеты своих органов; -решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
-организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги; -утверждает состав делегации на городские, региональные совещания и конференции. Председатель Совета- это признанный лидер школьников. Он должен владеть ситуацией и выразительно представлять себе цель, к которой стремится организация, уметь планировать и налаживать связи с разными людьми, мобилизировать их для совместных стараний и заставлять действовать в критических ситуациях. Председатель: • организует стратегическое планирование деятельности Совета; • определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Совета; • организует работу по согласованию деятельности Совета с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе; • осуществляет учет и сохранность необходимой документации; • координирует работу Совета; • координирует работу советов классов; • оказывает помощь старостам классов; • осуществляет контроль за работой комитетов Совета; • осуществляет контроль исполнения решений Общешкольной Конференции. Заместитель председателя - это ближайший сотрудник, помощник, советник Председателя. Заместитель председателя.: * во всём помогает Председателю; * исполняет обязанности Председателя, когда тот отсутствует; * возглавляет важные комиссии; * помогает Председателю в выполнении его обязательств; * вместе с Председателяем разрабатывает порядок Общего Собрания; * перед засиданием собирает все предложения и вопросы, которые Парламент должен будет рассмотреть; * контралирует ведение протоколов собраний, рассылает протоколы всем заинтересованным лицам; * ведёт корреспонденцию. * в любой момент готов перенять обязанности Председателя. В состав Совета входит взрослый координатор – заместитель директора по ВР Функции, которые выполняет координатор: * Методическая помощь. * Привлечение государственных и общественных организаций для решения проблем. * Решение вопроса финансирования деятельности.
Комитеты входящие в Совет планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению.
Комитет науки и образования отвечает за:
-создание условий для учебной деятельности школьников; -сбор информации об учебном процессе; -проверку дневников и учебников; -проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад.
Комитет культуры и досуга отвечает за подготовку и проведение культурно-досуговых мероприятий: -вечеров отдыха, праздников, фестивалей; -интеллектуальных игр, выставок, конкурсов; -театральных постановок.
Комитет гражданско-патриотической направленности отвечает за: - шефство над ветеранами и одинокими пожилыми людьми; -проведение массовых мероприятий по гражданско-патриотической тематики; -ведёт работу по дальнейшему развитию Школьного музея; -создание вожатского отряда; -оказание помощи младшим школьникам.
Комитет спорта и здоровья отвечает за: -подготовку и проведение спортивных соревнований; -участие в общегородских спортивных мероприятиях; -сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.
Комитет труда отвечает за: -уборку помещений школы в конце четверти; -распределение классов для дежурства по школе; -помощь администрации в обеспечении порядка в школе; -проведение экологических акций, субботников, десантов.
Комитет СМИ отвечает за: -формирование имиджа школы; -выпуск школьной газеты; -обмен информацией с другими организациями.
Комитет правопорядка отвечает за: -дежурство по школе; -охрану порядка на школьных вечерах; -ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения; -осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.
Классное ученическое собрание:
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками.
Для ведения собрания избирается председатель. Проводятся не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).
Классный ученический совет:
Каждый рабочий орган самоуправления выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет класса. Из членов совета избирается староста класса. Функции: -анализ; -контроль; -регулирование; -оценка и самооценка. Временный совет дела: -организует подготовку и проведение коллективных творческих дел; -анализирует эффективность проведения КТД.
Символы и атрибуты Коллектив класса (Детская организация) может иметь свой флаг, гимн, эмблему.
Критерии оценки работы школьного самоуправления: Практическая значимость принятых законов. Активная позиция каждого члена коллектива. Удовлетворённость школьной жизнью. Комфортность для каждого члена школьного коллектива. Осознанность учения. Системность работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|