Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 2 Место и роль гражданской обороны в системе безопасности страны




Вопрос 1 Предназначение и задачи гражданской обороны

(мелким жирным шрифтом списан текст из конспектов лекций тетради Светы)

Защита в укреплении мира, оповещение населения — эим занимается гочс

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите населения и территории рф, материальных и культурных ценностей на территории рф от чс природного и техногенного характера и от опасностей возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Основные задачи го:

· обучение населения в области го

· оповещение населения о чс и об опасностях, возникающих в военное время

· защита населения и национального достояния страны от чс

· проведение аварийно-спасательных и других работ в зонах чс(ас и днр)

· борьба с пожарами в мирное время

· срочное захоронение трупов в военное время

· первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения

· обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

 

(мелким не жирным шрифтом накопировано из интернета найденное мной)

Силами гражданской обороны являются ее войска, специализированные и невоенизированные формирования.

Войска гражданской обороны подчиняются руководителю специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти, к полномочиям которого отнесен вопрос гражданской обороны.

Войска гражданской обороны выполняют задание относительно предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера в соответствии с законами.

Условия привлечения частей и подразделений Вооруженных Сил, других военных формирований, образованных в соответствии с законами, к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера определяются Президентом в соответствии с Конституцией, законами. Количество и численность частей и подразделений этих войск определяются с учетом потребностей и особенностей региона назначения.

Для выполнения специфических работ, связанных с радиационной и химической опасностью, значительными разрушениями в результате землетрясения, аварийными ситуациями на нефтегазодобывающих промыслах, проведения профилактических и обновительных работ, в том числе и вне пределов страны, в установленном законодательством порядке могут создаваться специализированные формирования, которые подчиняются центральному органу исполнительной власти, к полномочиям которого отнесен вопрос защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера.

Комплектование специализированных формирований гражданской обороны осуществляется по контракту из числа специалистов, которые имеют опыт работы в чрезвычайных ситуациях.

Невоенизированные формирования гражданской обороны создаются в областях, районах, городах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения.

Для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и проведения специальных работ в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, местных государственных администрациях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения создаются специализированные службы гражданской обороны: энергетики, защиты сельскохозяйственных животных и растений, инженерные, коммунально-технические, материального обеспечения, медицинские, оповещения и связи, противопожарные, торговли и питания, технические, транспортного обеспечения и другие. Для проведения эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций на базе местных государственных администраций создаются эвакуационные комиссии.

Заданиями Гражданской обороны и мероприятиями по их реализации являются:

1. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения и обеспечение уменьшения убытков и расходов в случае стихийного бедствия, аварий, катастроф, взрывов и больших пожаров.

С целью выполнения задания:

заблаговременно разрабатываются и проводятся инженерно-технические мероприятия для уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от влияния их последствий;

готовится научно обоснованный прогноз последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием потенциально опасных объектов и окружающей естественной среды;

содержатся в готовности к немедленному приложению средства оповещения и информационного обеспечения населения, создаются локальные системы выявления мест заражения и локальные системы оповещения;

создаются специализированные формирования и осуществляется их подготовка к действиям по назначению;

проводится обеспечение работников предприятий, учреждений и организаций индивидуальными средствами защиты, а также ведется строительство защитных сооружений в соответствии с нормами и правилами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

2. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, постоянное информирование его о состоянии имеющейся обстановки.

С целью выполнения задания во всех звеньях городских и внегородских пунктов на основе автоматизированных систем централизованного оповещения, сети связи и радиовещания, а также специальных средств создается система оповещения и информационного обеспечения. Она представляет собой комплекс организационно технических средств для передачи соответствующих сигналов и распоряжений органам государственной исполнительной власти, администрации предприятий, учреждений и организаций, силам гражданской обороны и населению.

Автоматизированная система оповещения и информационного обеспечения создается на базе общегосударственной сети связи и радиовещания и разделяется на государственную и региональную. Система должна обеспечить циркуляционное оповещение должностных лиц с применением для этого городской телефонной сети, средств радиовещания и телевидения.

Система оповещения и информационного обеспечения используется централизованно.

Оповещение подчиненных штабов, сил гражданской обороны и населения организует вышестоящий штаб.

3. Защита населения от последствий стихийного бедствия, аварий, катастроф, взрывов, больших пожаров и применения средств поражения.

С целью выполнения задание осуществляется комплекс мероприятий, которые должны обеспечить укрытие населения в защитных сооружениях, его эвакуацию, медицинскую, радиационную и химическую защиту, а также защиту от влияния биологических средств поражения.

Укрытие населения в защитных сооружениях достигается:

заблаговременным строительством защитных сооружений и поддержанием их в готовности к использованию;

комплексным освоением подземного пространства городов и других населенных пунктов для размещения предприятий, учреждений и организаций социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения (с учетом приспособления и использования части помещений для укрытия населения в чрезвычайных ситуациях);

обследованием и учетом подземных и наземных зданий и сооружений, которые отвечают требованиям защиты населения;

дооборудованием с учетом реальной обстановки подвальных и других углубляющих помещений.

4. Организация и проведение спасательных и других безотлагательных работ в районах бедствия и очагах поражения.

Это задание заключается в исполнении мероприятий, предусмотренных действующим законодательством по вопросам ликвидации последствий стихийного бедствия, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий, которые создают угрозу жизни и здоровью населения, а также в:

разведке очагов поражения и определении пределов (границ) этих ячеек;

проведение работ, связанных с поиском и спасением людей;

представление помощи потерпевшим;

эвакуации населения из опасных районов;

карантинно-обсервационных мероприятиях;

окружении очагов поражения;

обеспечении общественного порядка в районах бедствия и очагах поражения;

осуществлении мероприятий жизнеобеспечения населения;

социально психологической реабилитации населения;

осуществлении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Для проведения спасательных и других безотлагательных работ:

создаются и содержатся в готовности к действиям силы гражданской обороны;

привлекаются в случае потребности другие силы независимо от их ведомственной принадлежности и спасательные добровольные силы;

осуществляется подготовка органов управления гражданской обороны и прорабатывание соответствующих планов;

изготовляются необходимые технические средства;

обеспечивается соблюдение требований безопасности личным составом сил гражданской обороны, который принимает участие в спасательных и других безотлагательных работах;

поддерживается инженерное, химическое, медицинское, транспортное и материальное обеспечение действий сил, которые принимают участие в проведении работ.

5. Создание системы анализа, прогнозирования, управления, оповещения и связи, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением, поддержанием их готовности к постоянному функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации сеть наблюдения и контроля укрепляется за счет привлечения соответствующих подразделений из состава сил гражданской обороны.

Для своевременного выявления угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, оповещения персонала и населения, которое проживает в зонах возможного поражения, на радиационно и химически опасных объектах создаются локальные автоматизированные системы, которые должны быть соединены с централизованной системой управления Гражданской обороны.

Перечень объектов, где должны примениться локальные автоматизированные системы, определяется правительством РФ.

Работы, связанные с созданием этих систем, включаются в план мероприятий по предотвращению аварий и катастроф и уменьшению убытков и потерь в случае их возникновения.

6. Организация жизнеобеспечения населения во время аварий, катастроф, стихийного бедствия и в военное время.

Задание предусматривает мероприятия, которые осуществляются центральными и местными органами государственной исполнительной власти, исполкомами местных Советов народных депутатов, штабами гражданской обороны, администрацией предприятий, учреждений и организаций заблаговременно, а также в случае чрезвычайной ситуации с целью создания условий для выживания населения, которое может оказаться (очутилось) в очагах поражения.

Мероприятиями жизнеобеспечения населения, направленными на удовлетворение минимума жизненных потребностей граждан, которые пострадали (могут пострадать) от последствий чрезвычайных ситуаций, предоставление им бытовых услуг и реализацию социальных гарантий на период проведения спасательных и других безотлагательных работ, являются:

временное расселение граждан в безопасных районах;

организация питания в районах беды и временного расселения;

организация обеспечения населения, которое пострадало, одеждой, обувью и товарами первой необходимости;

организация представления финансовой помощи потерпевшим;

обеспечение медицинского обслуживания и санитарно- эпидемиологического присмотра в районах временного расселения.

7. Подготовка и переподготовка лиц руководящего состава гражданской обороны, ее органов управления и сил, учеба населения умениям применить средства индивидуальной защиты и действовать в чрезвычайных ситуациях.

8. Контроль за выполнением заданий гражданской обороны полагается на штабы гражданской обороны, которые в этом направлении деятельности сотрудничают с центральными и местными органами государственной исполнительной власти, органами местного и регионального самоуправления, общественными организациями.

Вопрос 2 Место и роль гражданской обороны в системе безопасности страны

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

ГО – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Служба ГО – служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданская организация ГО, – формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав ВС РФ, владеющие специальной техникой по подготовке для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Территория, отнесенная к группе по ГО, – территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Гражданская оборона тесно связана с Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), которая была создана постановлением Правительства РФ № 261 от 18.09.92 г. и является направлением подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяются положениями об этих подсистемах, утвержденными соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС.

Исключение составляет положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ.

Каждый уровень РСЧС имеет:

– координирующие органы;

– постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС);

– органы повседневного управления;

– силы и средства;

– системы связи, оповещения, информационного обеспечения;

– резервы финансовых и материальных ресурсов.

Координирующие органы РСЧС:

на федеральном уровне:

- межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов РФ:

– региональные центры по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС).

На территориальном, охватывающем территорию субъекта РФ:

– комиссии по ЧС (КЧС) органов исполнительной власти субъектов РФ;

на местном, охватывающем территорию района, города, (района в городе):

– комиссии по ЧС органов местного самоуправления.

На объектовом, охватывающем территорию организации или объекта:

– объектовые комиссии по ЧС.

Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти организаций.

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО ЧС):

– на федеральном уровне – МЧС России;

– на региональном – региональные центры;

– на территориальном – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ;

– на местном – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;

– на объектовом – отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Органы повседневного управления РСЧС:

– пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях);

– оперативно-дежурные службы ОУ ГО и ЧС всех уровней;

– дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

– дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.

Силы и средства РСЧС:

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют:

– силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

– силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ;

– силы и средства органов местного самоуправления;

– силы и средства организаций.

Все эти силы подразделяются:

– на силы и средства наблюдения и контроля;

– силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля состоят:

– из служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, наблюдающих и контролирующих состояние окружающей природной среды, обстановку на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения;

– формирований Государственного комитета санитарно-эпидемического надзора РФ;

– ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

– геофизической службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии;

– учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят:

– из военизированных и невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных служб и органов федеральной исполнительной власти;

– формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

– формирований ветеринарной службы и службы защиты растений;

– военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России.

– формирований гражданской обороны территориального, местного, объектового уровней;

– специально подготовленных сил и средств войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;

– аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии;

– служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

– восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ;

– аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота РФ (включая Государственный морской спасательно-координационный центр).

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в аварийном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб, и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Организация и ведение гражданской обороны – одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности.

В мирное время ГО своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны (они же – органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвует в решении задач РСЧС. Для достижений целей гражданской обороны заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО.

Общее руководство гражданской обороной в стране возложено на Правительство РФ.

Начальником ГО России является Председатель Правительства РФ.

Министр РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем начальника ГО РФ.

Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Эти руководители являются начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.

Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, соблюдение сохранности накопленных средств индивидуальных и коллективных средств защиты, другого имущества, а также за подготовку по обучению населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Непосредственное руководство ГО РФ возложено на Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основное направление ее развития и совершенствования.

РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально–производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельностью.

Подготовка государств к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Введение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ.

Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами РФ:

– проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;

– оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.

Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.

Силы ГО – воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также гражданские организации ГО.

Для решения задач в области ГО воинские части и подразделения ВС РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом РФ.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ.

На вооружении войск ГО находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

В гражданские организации ГО могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 лет до 60 лет, женщины в возрасте от 18 лет до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 или 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:

– планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

– проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

– осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

– создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Для обеспечения выполнения мероприятий ГО в организации создаются штаб и службы ГО, которые проводят работу на основе решений начальника ГО – руководителя организации.

Работу штаба ГО возглавляет начальник штаба, он является заместителем начальника ГО организации и несет полную ответственность за выполнение возлагаемых на штаб задач.

Федеральным законом «О гражданской обороне» установлены следующие основные задачи ГО:

– обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

– предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

– проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

– проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

– борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

– обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

– восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

– срочное захоронение трупов в военное время;

– разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

– обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач при любых вариантах развертывания и ведения военных действий и в условиях совершения крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, ГО должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах.

В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения положенных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

В случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального и регионального уровня, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для выполнения мероприятий по их предотвращению и ликвидации.

В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период) до объявления мобилизации главной задачей ГО является выполнение комплекса запланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления, сил гражданской обороны, а также организаций – исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций – к переходу на работу в условиях военного времени.

В военное время гражданская оборона проводит комплекс мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооруженной борьбы, в том числе и оружия массового поражения (ОМП).

Повседневное управление ГО осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

В федеральных органах исполнительной власти для планирования, организации и контроля выполнения мероприятий гражданской обороны по решению их руководителей создаются за счет установленной численности и фонда заработной платы штатные структурные подразделения (управления, отделы, секторы группы), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. В организациях управление гражданской обороной осуществляют структурные подразделения или работники, специально уполномоченные на решение этих задач. Они создаются (назначаются) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Их количество в зависимости от численности работников организации указано в таблице 1.

В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек назначается один освобожденный работник по ГО, а в организациях с количеством работников менее 200 человек работа по гражданской обороне выполняется одним из сотрудников по совместительству.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...