Не осознанная речь может убить
4-Зная о страданиях, вызываемых неосознанной речью и неспособностью слушать других, я молюсь о взращивании любящих речей и глубокого слушания для того, чтобы привнести радость и счастье другим и облегчить их страдания. Зная, что слова могут принести счастье или страдание, я молюсь о том, чтобы учиться говорить правдиво, словами, которые вдохновляют уверенность в себе, радость и надежду. Я решителен в том, чтобы не распространять новости, которые я не знаю наверняка и не критиковать или обвинять в том, в чём я неуверен. Я буду воздерживаться от произнесения слов, которые могут вызвать разделение и раздор, или стать причиной разрушения семьи или общины. Я приложу все усилия к примирению и разрешению даже небольших конфликтов. В буддистской традиции Четвёртая заповедь описывается как воздержание от следующих действий: (1) Не говорить неправду. Если что-то белое, а вы говоритечто оно чёрное. (2) Преувеличение. Вы превозносите что-то, или описываете что-то как более красивое, чем оно есть на самом деле, или как уродливое тогда, когда это не так. (3) Лицемерие. Вы идёте к одному человеку и говорите одно, затем вы идёте к другому человеку и говорите противоположное. (4) Непристойная речь. Вы оскорбляете или обижаете людей. Эта заповедь предостерегает нас ото лжи, о того, чтобы говорить то, что разрушает дружбу и отношения, а произносить полезные, любящие речи. Это важно, поскольку Третья заповедь защищает семьи от разрушения. Неосознанная или безответственная речь может разрушать нас, потому что, когда мы врём, мы теряем веру в нашу собственную красоту и теряем доверие других. Нам необходимо растворить все предубеждения, барьеры и стены и опустошить себя с тем, чтобы внимательно слушать и смотреть перед тем, как произносить хотя бы одно слово. Когда мы осознанны в своих словах, это помогает нам, нашим семьям и нашему обществу. Нам надо практиковать Четвёртую заповедь как индивидуально, так и как целая нация. Нам надо работать, чтобы снять завесу неправильного понимания, которая существует между Соединёнными Штатами и Вьетнамом, Францией и Германией, Норвегией и Швецией, и т.д. и мы не должны недооценивать непонимание между религиозными традициями. Те, кто возглавляет церкви, дипломаты и все мы нуждаемся во внимательной практике этой заповеди.
Никогда раньше в истории человечества не было столько средств коммуникации, и всё же мы остаёмся изолированными. Мы мало общаемся даже в своей семье, в обществе и между странами. Мы не развиваем искусство слушания и говорения. Нам надо снова учиться общаться. Когда мы не можем общаться, мы начинаем болеть, и наша болезнь ухудшается, наше страдание изливается на других людей. Когда общение в семье становится слишком трудным, мы идём к психотерапевту, надеясь, что он или она выслушают всё о наших страданиях. Психотерапевты тоже живые люди. Есть те, которые могут внимательно слушать нас, и есть те, кто сам так страдает, что у них нет такой способности. Психотерапевтам надо овладевать искусством слушания со спокойствием и состраданием. Как может тот, в ком так много страдания, так много гнева, раздражения, страха и отчаяния, внимательно слушать нас? Если вы захотите посетить психотерапевта, постарайтесь найти такого, который был бы счастлив, и мог бы хорошо общаться со своим супругом или супругой, детьми и обществом. Обучать себя искусству осознанного дыхания крайне необходимо для того, чтобы заботиться о своих эмоциях. Во-первых, мы осознаём присутствие в себе, например, гнева, и мы позволяем ему быть. Мы не пытаемся подавить или выразить его. Мы просто даём нашему гневу энергию осознанности и позволяем нашей осознанности заботиться о нём так, как мать, которая держит своего маленького ребёнка, когда он начинает плакать. Мы делаем это при помощи практики осознанного дыхания, сидя или во время ходьбы. Прогулка по парку или вдоль реки с координацией своего дыхания и своих шагов - это очень эффективный способ заботы о своём гневе с тем, чтобы успокоить его.
В своей.беседе об Осознанном дыхании, Будда учил: “Вдыхая, я осознаю своё чувство. Выдыхая, я успокаиваю своё чувство”. Если вы это практикуете, то не только успокоится ваше чувство, но и энергия осознанности также поможет вам увидеть природу и корни своего гнева. Осознанность помогает вам быть сконцентрированным и смотреть внимательно. Это настоящая медитация. После некоторого время практики приходит озарение. Вы увидите правду о самих себе и о человеке, который, как вы думали, являлся причиной вашего страдания. Такое озарение освободит вас от гнева и трансформирует в вас корни гнева. Трансформация в вас также поможет трансформации в других людях. Осознанная речь может принести настоящее счастье, а неосознанная речь может убить. Когда кто-то говорит что-то, что делает нас счастливыми, это удивительный подарок. Но иногда кто-то говорит нам что-то очень жестокое и огорчительное, что мы чувствуем себя на грани самоубийства. Мы теряем csosjoie tie vivre.
Четвёртая Заповедь также связана со Второй Заповедью о воровстве. Многие люди вынуждены врать для того, чтобы преуспеть в политике или коммерции. Корпоративный директор одного крупного объединения сказал мне о том, что если бы он позволил себе говорить правду о продукции своей компании, люди не стали бы покупать её. Он говорит о положительных сторонах своей продукции,, зная, что это не правда, и воздерживается от того, чтобы говорить о её негативном воздействии. Он знает, что обманывает и от этого ужасно себя чувствует. В политике людям необходимо врать, чтобы за них голосовали. Эта заповедь также связана с Третьей Заповедью о сексуальной ответственности. Когда кто-то говорит вам: “Я вас люблю”, это может быть ложь. Это может быть просто выражением желания. Реклама очень.связа-на с сексом. Во Вьетнаме есть поговорка; “Ничего -не стоит произносить любящие речи”. Нам надо тщательно подбирать слова и мы сможем сделать счастливыми других1 людей. Осознанно применять слова, с чувством любящей доброты - значит практиковать щедрость. Следовательно эта заповедь напрямую связана со Второй Заповедью. Мы можем осчастливить многих людей просто практикуя любящую речь. Снова мы видим всепроникающую природу Пятой Заповеди.
Осознанное потребление 5-Зная о страданиях, причиняемых неосознанным потреблением, я молюсь о поддержании хорошего здоровья, и физического, и психического, для себя, своей семьи и своего общества практикой осознанной еды, питья и потребления. Я молюсь о том, чтобы поглощать только то, что сохраняет покой, благополучие и радость в моём тепе и сознании моей семьи и моего общества. Я решителен в том, чтобы не употреблять алкоголь или любые другие токсичные вещества и не принимать пищу или что-то другое, что содержит токсины, как, например, некоторые телевизионные программы, журналы, книги, фильмы и разговоры. Я осознаю, что нанося вред своему телу и сознанию этими ядами, я предаю 'своих предков, родителей, общество и будущие поколения. Я буду работать для того, чтобы преобразить-насилие, страх, гнев и непонимание в себе и в обществе практикой диеты для себя и для общества. Я понижаю, что правильная диета крайне необходима для самотрансформации и трансформации общества. В современной жизни люди думают, что их тела принадлежат им, и опи могут делать с ними всё, что захотят. Когда они принимают такое решение, закон их поддерживает. Это одно из проявлений индивидуализма. Однако, согласно учению о пустоте, отсутствии “я”, и взаимосуществованию, ваше тело не принадлежит только вам. Оно также принадлежит вашим предкам, вашим родителям, будущим поколениям всем другим живым существам. Все, даже деревья и облака, сошлись вместе, чтобы создать ваше тело. Сохранять здоровье своего тела - это лучший способ выразить свою благодарность всему космосу, всем предкам, а также не предавать будущие поколения. Вы практикуете эту заповедь для всех. Если вы здоровы, от этого может быть польза для всех. Когда вы сможете избавиться от скорлупы своего маленького “я”, вы увидите свою взаимосвязь со всеми и со всем, вы увидите, что каждое ваше действие связано со всем человечеством я со всем космосом. Сохранять здоровье своего тела и своего ума - значит быть добрым ко всем существам. Пятая Заповедь о здоровье и целительстве..
Эта заповедь говорит нам о неупотреблении ядов, которые могут нанести вред нашим телам и умам. Особенно мы должны исключать алкоголь и другие интоксиканты, которые вызывают так много страданий тем, кто их принимает и их жертвам - оскорблённым членам семей, раненым во время автомобильных аварий и т.д. злоупотребление алкоголем - один из самых главных симптомов недомогания нашего времени. Мы знаем, что те, кто привязан к алкоголю, должны воздерживаться на сто процентов. Однако Будда также говорил воздерживаться от приёма алкоголя тем, кто употреблял один бокал вина в неделю. Почему? Потому что мы практику ем-для всех, включая тех, у кого есть привязанность к алкоголю. Если мы откажемся от стакана вина, мы покажем нашим детям, нашим друзьям и нашему обществу, что наша жизнь не только для нас, но и для наших предков, для будущих поколений, а также для нашего общества. Перестать употреблять один стакан вина в неделю, даже если он не приносит нам большого вреда, это глубокая практика, озарение тех, кто знает, что всё, что мы делаем, это для наших предков и для будущих поколений. Я думаю, что этим озарением можно прекратить употребление наркотиков многими молодыми людьми. Когда кто-то предлагает вам бокал вина, вы можете улыбнуться и сказать: “Нет, спасибо. Я не пью. Я был бы благодарен вам, если бы вы предложили мне стакан сока или воды”. Если вы скажете это мягко, с улыбкой, тот, кому вы отказали, будет очень счастлив. Это-станет примером для многих друзей, включая присутствующих рядом детей. Есть так много вкусных и полезных напитков - почему мы должны почитать напитки, которые приносят столько страданий? Я спрашивал равви, священников и монахинь, можно ли по их мнению заменить вино виноградным соком на ритуалах Причащения и в других сакральных случаях, и они сказали “да”. Мы также должны быть внимательны к тому, чтобы исключить приём отравляющих веществ в виде телевизионных программ, видеоигр, кино, журналов и книг, в которых присутствует насилие. Когда мы наблюдаем это насилие, мы поливаем наши негативные семена или тенденции, и естественно, что мы будем думать и действовать исходя из этих посевов. Из-за обилия токсинов в умах многих людей, в нашем собственном уме тоже, становится опасным во многих городах оставаться одному ночью на улицах. Молодые люди проводят за телевизором час за часом, и их умы захвачены программы, отобранными безответственными продьюсе-рами.
Пятая Заповедь призывает нас найти полезное, духовное питание не только для себя, но также и для наших детей и будущих поколений. Полезное духовное питание можно найти глядя на голубое небо, весеннее цветение или в глазах ребёнка. Большинство основных медитационных практик осознания нашего тела, ума и мира вокруг могут привести нас к гораздо более богатому и наполненному состоянию, чем наркотики. Мы можем праздновать радость, которая доступна в этих простых удовольствиях. Применение алкоголя и наркотиков наносит очень большой вред нашему обществу и семьям. Правительства применяют самолёты, оружие и армии, чтобы остановить поток наркотиков, но с небольшим успехом. Наркоманы знают, насколько разрушительна эта привычка, но не могут остановиться. В них так много боли и одиночества, а применение алкоголя или наркотиков помогает им на немного забыться. Привыкнув к алкоголю или наркотикам, они могут сделать всё, что угодно, чтобы достать необходимые им наркотические препараты - обмануть, украсть, ограбить и даже убить. Попытка остановить поток наркотиков - не самая лучшая из наших возможностей. Гораздо лучшим решением будет предложить образовательные полезные альтернативы и надежду и вдохновление людей на практику Пятой Заповеди. Чтобы восстановить баланс и преобразить боль и одиночество, которые уже есть в нас, мы должны изучать и практиковать искусство прикосновения к освещающим,, питательным и целительным элементам, которые уже доступны. Нам надо практиковать вместе - как семья, как община, как нация. Практика осознанного потребления должна стать частью национальной политики здоровья. Это должно стать высшим приоритетом. Пять Заповедей - это правильное лекарство для нашего исцеления. Нам надо только наблюдать за собой и теми, кто находится вокруг нас, чтобы увидеть истину. Наша стабильность и стабильность наших семей и общества не может быть достигнута без практики этих заповедей. Если вы посмотрите на людей и семьи, которые нестабильны и несчастливы, вы поразитесь, увидев, что многие из них не практикуют эти здоровые и жизнеутверждающие заповеди. Вы можете поставить диагноз себе, и затем узнать, что есть лекарство. Практика этих заповедей - лучший способ восстановить стабильность в наших семьях и нашем обществе. Практиковать осознанность - значит понимать, что происходит. Однажды мы сможем увидеть страдания и корни страданий, и у нас появится мотивация к действию, к практике. Энергия, которая нам необходима, это не энергия гнева, а энергия понимания и сострадания. Нет необходимости в том, чтобы обвинять или осуждать. Те, кто разрушает себя, свои семьи, и своё общество не делают это намеренно. Их переполняет боль и одиночество, и они хотят убежать от этого. Им надо помочь, а не обвинять их. Нас может освободить только понимание и сострадание на коллективном уровне. Практика Пяти Удивительных Заповедей - это практика осознанности и сострадания. Я настаиваю на том, чтобы вы практиковали их в том виде, в котором они здесь представлены, или вернитесь к своей традиции и пролейте свет на те драгоценности, которые уже есть там.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|