Антисемитизм. Антропоморфизм. Асимметричное распределение. Асимметричный эффект порядка. Ассимиляция. Ассоциативная игра
Антисемитизм
Дискриминация евреев. Многие знаменитые психологи, напри-мер Зигмунд Фрейд, были жертвами антисемитизма в своих род-ных странах.
Антропоморфизм
Приписывание животным человеческих чувств и эмоций. Мы часто делаем это, когда говорим, что кошка «балуется» или что собака «рада» видеть нас. Люди, работающие с животными или наблюдающие за их поведением, стараются избегать этой склон-ности.
АПА
Американская психологическая ассоциация.
Ареал
Географическая область, где сложились природные условия, особенно хорошо подходящие для обитания конкретного вида жи-вотных.
Асимметричное распределение
Распределение результатов, которое в графическом изображе-нии образует кривую, асимметрично выгнутую к началу или к концу графика. К примеру, если во время эксперимента мы пользуемся слишком простым тестом, болыпинство участников
покажет высокие результаты («эффект потолка»), и распределе-ние будет негативно асимметричным. С другой стороны, если тест был слишком сложным, большинство участников покажет низкие результаты («эффект пола»), и распределение будет позитивно асимметричным.
Асимметричный эффект порядка
Разновидность эффекта последовательности в эксперименте, когда эффскт сильнее выражен в одном направлении, чем в дру-гом. К примеру, если разница в производительности участников, выполняюіцих задачу при условии А, за которым следует условие Б, выше, чем разница в производительности между условием Б, за которым следует условие А, то эффект порядка называется асим-метричным. В таких случаях обычно используются разные участ-ники для двух отдельных условий.
Ассимиляция
Термин, использованный Жаном Пиаэісе в его теории интеллек-туального развития. Он обозначает детскую интерпретацию окру-жающего мира в контексте существующей схвмы. К примеру, мла-денец, называющий каждого мужчину «папой», демонстрирует веру в то, что все мужчины являются папами. Его интерпретация общественного устройства мира взрослых людей основана на этой предпосылке. Вместе с процессом аккомодации, ассимиляция помо-гает ребенку приспосабливаться к окружающему миру. Ассоциативная игра
Категория игр, описывающая ситуации, когда ребенок, играю-щий рядом с другим ребенком, может предложить совет или «кри-тиковать» игру соседа. Важное различие между этой категорией и настоящей кооперативной игрой заключается в том, что каждый ребенок интересуется действиями другого, однако не сотрудничает с ним для достижения общей цели в игре. См. также Выготский. Ассоциативное спаривание*
Термин обозначает существующую у животных (а также у лю-дей) тенденцию искать и спариваться с другими животными, по-добными себе, хотя и не идентичными. Это рассматривается как Другой термин — ассортшное аіарившше.
биолопіческая тенденция к максимальному увеличению преиму-ществ инбридинга (узкородственного спаривания с сохранением сѵ шествуюшего генетического материала) и неродственного спа-ривания (ведущего к генетическому разнообразию). В интересах животных избегать как чрсзмерного инбридинга (это увеличивает риск заболеваний, вызванных рецессивиыми геиами), так и чрсз-мерного нсродственного спаривания. Ассоциативное спаривание является удобным компромиссом и позволяет воспользоваться не-которыми преимуществами обоих подходов.
Атрибутивные искажения
Склонность отходить от правил атридущш при выявлении при-чин того или иного поведения. Атрибутивные искажения, по сути дела. являются изъянами в этом упорядоченном процессе и могут привести к ошибочной интерпретации и оценке поведения. При-мером атрибутивного искажения служит склонность некоторых наблюдателей давать эмоциональные объяснения поведению дру-гих людей. Такие атрибуции часто бывают беспочвенными (см. такжс Эффскт зрителя-иаблюдателя, Гедоиическая релеваітѵ юстъ, Своекорыстіюе атрибутивное искаэісепие).
Атрибуция
Способ, с помощью которого мы оцениваем причины поведе-ния или личностные характеристики человека, судя по его пове-дению. В наши дни термин чаще используется в первом значе-нии. Один человек (наблюдатель) следит за поведением другого человека и приходит к заключепию о причинах рассматриваемого поведения. Наблюдатель делает выбор между атрибуцией, осно-ванной на субъективных факторах (таких как способности или усилия), либо на ситуационных факторах (некий аспект обста-новки, удача или неудача). Социопсихологи разработали не-сколько теорий атрибуции, объясняюших правила, которыми пользуются люди, когда выносят свои суждения о поведении дру-гих людей (см., к примеру, Припщт ковариащш). Атрибуция не всегда является точным и объективным процессом, поскольку существуют различные атрибутивные искаэісепия, влияющие как на оценку собственного поведения, так и на оценку поведения других людей. Когда на пути атрибутивного процесса встают личные цели, мотивы или жесткие установки, процесс атрибуции искажается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|