Целевые аудитории для маркетинговых коммуникаций. Целевая аудитория и многообразие форм обращения.
PR-специалист работает не с любой аудиторией, а с определенной частью больших сообществ людей, с одним из сегментов массы людей, взятых как потребители конкретных товаров и услуг, с частью избирателей, поддерживающих «своего» кандидата, с данной демографической группой, с частью жителей какой-то местности. МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ по определению Б. А. Грушина имеет четыре важные особенности. 1. Статистическая общность массовой аудитории - это множество отдельно взятых характеристик ее личностей, не образующих никакой самостоятельной целостной организации. Все характеристики статистической общности — характеристики ее представителей. 2. Случайный характер формирования массовой аудитории выражается в непостоянстве ее состава, в необязательности вхождения в нее. Границы массовой аудитории всегда открыты, прозрачны. 3. Ситуативный характер больших аудиторий подтверждается их связью с событиями массовой деятельности, с какими-то конкретными формами этой массовой деятельности (отношения рабочих к забастовке шахтеров и т. д.). Разнородность массовой аудитории разрушает все существующие в обществе барьеры и границы (этнические, социально-политические, религиозные, образовательные и пр.). 4. Социологические и социально-психологические исследования массовых аудиторий показывают, что коммуникативные процессы наиболее успешно налаживаются с малыми группами, с четко сегментированными по интересам, ожиданиям и предпочтениям аудиториями. С массовыми аудиториями лучше работать средствам массовой информации, с малыми группами — рекламным и PR -агентствам. Основания сегментирования — это различные характеристики сообщества людей, взятые в качестве главных. Демографические, психологические факторы, социальное положение.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ всегда предполагает дифференцированный маркетинг, т. е. предложение товаров, услуг, идей именно тем потребителям, которые нуждаются в них. Поиск «своих» покупателей, определение целевой аудитории, соединение целевого сегмента потребителей с товаром — это и есть позиционирование торгового предложения. Потребности целевой аудитории четко определяют её границы, её отличия от других малых групп. Структура целевой группы не отличается жестким единообразием: в ней нет ничего от военного подразделения, четко выполняющего команды своего командира. Западные PR-специалисты советуют товаропроизводителям выделять в целевые аудитории более конкретные подгруппы: ПОСТОЯННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ - основа данного целевого сегмента потребительского рынка. Он существует в окружении Других категорий публики, посещающей места продажи товаров. Покупатель потенциальный известен фирме в самых общих чертах. Задача и фирмы, и PR -агентства — «перевесить» его сомнения и колебания достойным его внимания предложением. Покупатель случайный приобретает товар из неизвестных продавцу побуждений. Неудовлетворенные покупатели — готовы были приобрести товар, но их не устраивают в данный момент какие-то характеристики изделия. Их ценность для фирмы — в том, что они сознательно обратились к фирме, знают ее торговую марку, доверяют её репутации. Модный покупатель способен приобрести вещь в угоду общим веяниям моды, настроениям, из подражания «законодателям» стиля потребления и образа жизни. Разносчики производственного товара (перекупщики) способствуют широкой распродаже нового товара, их число постоянно колеблется (как и их собственный заработок). Посредники или оптовые покупатели — их немного, но они приобретают большие партии товара.
Покупатели из числа акционеров фирмы пользуются определенными льготами приобретения товаров (скидка, кредит и пр.). БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ обращения в сфере PR связаны с социально-психологическим состоянием целевой аудитории, с действием механизма психологического восприятия рекламного и PR -текста. Внимание целевой аудитории начинает действовать с момента появления PR-обращения. Удержать внимание — значит, преодолеть барьер психологической защиты, барьер безразличия, барьер незнания (невежества). Удержание внимания достигается умелым использованием факторов его привлечения: · НЕОЖИДАННОСТЬ (парадоксальность) слогана, основной идеи, аргумента, цели обращения, иллюстрации (с намеками на скандальность ситуации, репутации и т. п.); · НОВИЗНА (технические новинки, достижения науки, оригинальное сочетание известных вещей в модернистскую конструкцию и т. п.); · ЮМОР в виде острот, шуток, анекдотов, карикатур, коллажей; мнение знаменитостей и «звезд» массовой культуры, классического искусства; · КОНТРАСТЫ дизайна (нетрадиционное сочетание цветов, красок, композиционных и оформительских элементов); подключение аудио-визуальных эффектов (музыки, звучащего слова, шумов, видеозаряда). Понимание PR-обращения как следующей стадии после того, как «сработало» внимание, возможно, если целевая аудитория легко воспринимает язык, стиль, образную и логическую систему текста. Барьер отторжения текста в силу непонимания его включается за каждым иностранным словом, аббревиатурой, при неуместном употреблении чуждых данной аудитории национальных символов и стилистических выражений, при скандальном поведении публики (склонной к строгости нравов), использование сексуальных мотивов в тексте PR-обращения и т. д. Образ жизни, стиль жизненных отношений должны быть едиными у коммуникатора и аудитории, чтобы можно было рассчитывать на взаимопонимание. Нарушение этого условия, неумение PR-специалиста приспособиться к образу жизни целевой аудитории ведет к непониманию, к «включению» жесткого фильтра усвоения информации.
2)Сообщение о конкретном событии. Обращение представляет собой простое объявление. 3)"Зарисовка с натуры". 4)Создание атмосферы загадочности, интриги. 5)Создание фантазийной, экзотической, романтической обстановки. 6)Создание образа, персонифицирующего рекламируемый товар. Один из наиболее ярких примеров - ковбой Marlboro. 7)Акцентирование образа жизни. 8)Композиции на исторические темы. 9)Создание определенного настроения, впоследствии становящегося приятной ассоциацией рекламируемого товара.
2)Акцентирование на профессиональном опыте. 3)Демонстрация эффекта рекламируемого товара по принципу 4)Прием, который условно можно назвать "рекламный эксперимент".
1)когнитивный (передача информации, сообщения); 2)аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения); 3)суггестивный (внушение); 4)конативный (определение поведения).
2)эмоциональные; 3)социальные (нравственные).
ВОПРОС №6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|