Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры решений тестовых заданий.




1. Если в стране Альфа курс обучения в колледже стоит 15000 альфийских ден. ед., а номинальный обменный курс валют составляет 3 альфийских ден. ед. за 1 бетийскую ден. ед, то цена данного курса обучения в стране Бета составит:

а) 5000 бетийских ден. ед.;

б) 45000 бетийских ден. ед.;

в) 15000 бетийских ден. ед.;

г) 15450 бетийских ден. ед.

Решение

Из условия 3α ден ед = 1β ден. ед. Следовательно, 1α= β, и цена курса равна 15000/3=5000 β ден. ед.

2. При изменении номинального курса с 30 до 25 руб. за
1 долл. США цена билета на концерт европейской рок-группы в России за 3000 руб. в долларах:

а) увеличится на 20 долл.;

б) уменьшится на 20 долл.;

в) увеличится на 25 долл.;

г) уменьшится на 25 долл.

Решение

Цена30 = 3000/30 = 100 долл.; цена25 = 3000/25 = 120 долл., т.е. увеличится на 20 долл.


2.11. Структурные сдвиги,
структурная перестройка экономики

Ключевые понятия

Экономический рост и структурные сдвиги в национальной экономике. Методы воздействия на структуру общественного производства. Особенности изменений в структуре хозяйства «пореформенной» России.

Селективная структурная политика и механизмы ее реализации. Федеральный и региональный аспекты селективной структурной политики и ограничения в ее реализации. Активизация инвестиционной деятельности как решающая предпосылка оживления хозяйственной жизни и реструктуризации национальной экономики. Внутренние финансовые источники инвестиций и иностранный капитал. Направления интеграции стран СНГ. Проблемы преодоления технологического разрыва, восстановления культурного, научного, экономического потенциала страны. Два варианта экономического роста: колониальный и технологический (самостоятельный).

Краткие тематические пояснения

Любые структурные сдвиги можно измерить, рассматривая динамику изменения удельного веса и доли соответствующего структурного элемента или показателя во времени. В то же время следует помнить что любое изменение в экономической системе можно измерить и описать с помощью структурных сдвигов.

Используемые в экономических исследованиях показатели (такие, как национальный доход, инвестиции и др.) являются, по существу, структурными показателями.

Структурные сдвиги могут характеризоваться различными количественными и качественными показателями (масса, индекс, скорость, интенсивность, потенциал, сила, качество, направление, мультипликатор).

Следует также рассмотреть равновесие и рост в теории структурных сдвигов в экономике.

Тестовые задания

1. В смешанной экономике государству как хозяйствующему субъекту следует:

а) брать на себя лишь то, что не способен осуществить частный бизнес;

б) инвестировать только в частный бизнес;

в) ограничивать прибыль частному капиталу;

г) управлять предприятиями частного бизнеса из единого центра.

2. Проблемы рыночной экономики, которыми должно заниматься государство, – это:

а) корректировка фискальными инструментами распределения денежных доходов в обществе;

б) оказание помощи конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования;

в) определение того, что и в каком количестве нужно произвести из наличных ресурсов;

г) определение круга товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения.

3. К экономическим функциям государства в смешанной экономике не относится:

а) управление частным сектором экономики;

б) формирование конкурентной среды;

в) поддержание стабильности уровня цен;

г) участие в перераспределении доходов общества.

4. В переходный период особенной функцией государства является:

а) осуществление изменения структуры собственности путем разгосударствления;

б) проведение антиинфляционной политики;

в) осуществление социальной поддержки населения;

г) проведение денежно-кредитной политики.

5. Переход от командно-административной экономики к смешанной экономике сопровождается:

а) большим применением косвенных методов регулирования экономики;

б) большим применением прямых методов регулирования экономики;

в) полным отказом от использования прямых методов регулирования экономики;

г) стремлением сохранить систему государственного регулирования экономики без изменений.

6. Стадией перехода от административного к законодательному государственному регулированию экономики не является:

а) отказ от контрольных функций государства;

б) ограничение государственного вмешательства в экономику;

в) ликвидация структур административного управления;

г) формирование законодательно-нормативной базы функционирования рынка.

7. К числу важнейших причин, объективно обусловивших потребность участия государства в экономике периода трансформации, не относится:

а) объективная потребность национальной экономики в иностранных инвестициях;

б) существенная дифференциация доходов населения;

в) усиление процесса разбалансированности макроэкономических пропорций;

г) наличие в обществе крупномасштабного социального сектора.

8. Единственным субъектом общества способным выполнить функции организатора процесса трансформации старой экономической системы в новую является:

а) государство;

б) корпорации;

в) международные организации;

г) малый бизнес.

9. Основной целью участия государства в трансформирующейся экономике считается:

а) организация процесса реформирования экономической системы;

б) выявление наиболее эффективных форм хозяйствования;

в) интеграция национальной экономической системы в мировое хозяйство;

г) сохранение государственной собственности.

10. К основным функциям государства в переходной экономике не относится:

а) распределение благ в обществе;

б) законотворчество;

в) контроль деятельности хозяйствующих субъектов;

г) создание условий для стабилизации и экономического роста.

11. Формой реализации прямого метода государственного регулирования в условиях трансформируемой экономики не является:

а) прогнозирование и индикативное планирование;

б) установление минимального размера оплаты труда;

в) предоставление налоговых льгот фирмам;

г) запрет на определенные виды хозяйственной деятельности.

12. К формам реализации прямого метода государственного регулирования в условиях переходной экономики относится:

а) система лицензирования определенных видов деятельности;

б) налоговая система;

в) система денежно-кредитных отношений;

г) индикативное планирование.

13. В переходный период государству, как правило, наряду с предприятиями стратегически важных отраслей принадлежат предприятия:

а) производящие наиболее капиталоемкую продукцию;

б) получающие наибольшую прибыль;

в) имеющие наименьшие затраты на производство;

г) обладающие наибольшей сетью филиалов.

14. Одной из форм реализации косвенного государственного регулирования переходной экономики является:

а) система бюджетных отношений;

б) система квотирования экспорта и импорта;

в) система ограничений деятельности монополий;

г) система государственных заказов товаров и услуг.

15. Экономическая концепция, предполагающая проведение медленных последовательных реформ и отводящая главенствующую роль в формировании рынка государству, называется:

а) градуализмом;

б) меркантилизмом;

в) биметаллизмом;

г) маржинализмом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как и любая теория, экономическая теория не стоит на месте, а развивается вместе с изменениями, происходящими в условиях реальной экономики, с появлением новых экономических явлений, которые нуждаются в постоянной интерпретации и «включении» в систему существующих знаний. На сегодняшний момент очевидно, что взятые в отдельности концепции и законы экономики недостаточны и не способны эффективно решать вопросы социально-экономического развития субъектов рынка. Поэтому целесообразен поиск рационального соотношения всех факторов, систем, включенных в экономическое пространство.

Для решения подобных задач необходим системный подход к проблеме, рассмотрение ее как в теоретическом, так и в прикладном аспекте. Здесь можно привести высказывание Гельвеция о том, что «знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов». Задача преподавателя в настоящий момент заключается не только в том, чтобы передать определенные знания, но и (что более важно) дать стимул обучающемуся к саморазвитию и совершенствованию. Соответственно и новые образовательные методы должны соответствовать требованиям времени.

Данное учебно-методическое пособие сможет выполнять вспомогательную роль в адаптации к активно внедряемым в систему обучения и контроля тестовым методам.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

1. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория [Текст]: учеб. / Е.Ф. Борисов. М.: Юрайт, 2003. 384 с.

2. Бродский, Б.Е. Лекции по макроэкономике переходного периода [Текст]: учеб. пособие / Б.Е. Бродский. М.: ГУ ВШЭ, 2005. 223 с.

3. Гальперин, В.М. Микроэкономика [Текст]: учеб.: в 3 т. / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. СПб.: Экономическая школа ГУ ВШЭ, 2007. 190 с.

4. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика [Текст]: учеб. / С.Н. Ива-шковский. М.: Дело, 2004. 472 с.

5. Ивашковский, С.Н. Микроэкономика [Текст]: учеб. / С.Н. Ива-шковский. М.: Дело, 2002. 416 с.

6. Корниенко, О.В. Экономическая теория: практикум [Текст] / О.В. Корниенко. Ростов н/Д., 2005. 256 с.

7. Макконнелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика [Текст]: в 2 т. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. М.:ИНФРА-М, 2001. Т. 1. 486 с.; Т. 2. 528 с.

8. Макроэкономика. Теория и российская практика [Текст]: учеб. / под ред. А. Г. Грязновой. М.: КноРус, 2004. 608 с.

9. Микроэкономика. Теория и российская практика [Текст]: учеб. / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. М.: КноРус, 2006. 624 с.

10. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики [Текст]: учеб. для вузов / Р.М. Нуреев. М.: НОРМА-ИНФРА, 2002. 572 с.

11. Сборник задач по микроэкономике [Текст] / под ред.
Р.М. Нуреева. М.: НОРМА, 2008. 432 с.

12. Станковская, И.К. Экономическая теория [Текст]: учеб. пособие / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. М.: Эксмо, 2008. 448 с.

13. Экономическая теория [Текст]: учеб. / под ред. В.Д. Камаева. М.: Владос, 2006. 591 с.

14. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.Я. Иохина. М.: Экономистъ, 2004. 558 с.

Дополнительный

Микроэкономика

15. Ананьин, О. Экономика: наука и/или искусство [Текст] / О.Ананьин // Вопросы экономики. 2007. №11. С. 4-24.

16. Веблен, Т. Ограниченность теории предельной полезности [Текст] / Т. Веблен // Вопросы экономики. 2007. №7. С. 86-98.

17. Вишневский, В. Теория стоимости в экономической науке [Текст] / В. Вишневский // Экономист. 2007. №5. С. 35-45.

18. Волович, В. О предмете политэкономии: анализ подходов / В.Волович // Экономист. 2006. №12. С. 49-53.

19. Грандберг, З.А. Актуальность методологии классической политической экономии [Текст] / З.А. Грандберг // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. 2006. №3. С. 93-107.

20. Губанов, С. Закон стоимости и цена производства [Текст] / С. Губанов // Экономист. 2007. №9. С. 42-70.

21. Доу, Ш. Математика в экономической теории: история и методологический анализ [Текст] / Ш. Доу // Вопросы экономики. 2006. №7. С. 53-72.

22. Корнянов, В. О непрерывности и показателях воспроизводства [Текст] / В. Корнянов // Экономист. 2007. №6. С. 50-58.

23. Либман, А. Современная экономическая теория: основные тенденции [Текст] / А. Либман // Вопросы экономики. 2007. №3.
С. 36-54.

24. Маевский, В. О рациональном поведении реального потребителя [Текст] / В. Маевский // Вопросы экономики. 2007. №3. С. 54-60.

25. Тикин, В. Как связаны друг с другом равновесие и конкуренция [Текст] / В.Тикин // Экономист. 2007. №3. С. 49-58.

26. Тренев, Н.Н. Динамические модели микроэкономики [Текст] / Н.Н. Тренев // Аудит и финансовый анализ. 2005. №4.
С. 285-294.

27. Худокормов, А. Основные тенденции в новейшей экономической теории Запада (на материалах лекций нобелевских лауреатов по экономике) [Текст] / А. Худокормов // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. 2007. №3. С. 52-86.

Макроэкономика

28. Алленых, М.А. Банковская система как инструмент рыночной экономики [Текст] / М.А. Алленых // Банковские услуги. 2007. №8. С. 2-8.

29. Антипина, О.Н. «Новая макроэкономика» информационной эпохи [Текст] / О.Н. Антипина // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. 2007. №3. С. 3-18.

30. Баранов, А.О. Соотношение монетарных и немонетарных факторов формирования инфляции в России [Текст] / А.О. Баранов, И.А. Сомова // ЭКО. 2007. №11. С. 35-42.

31. Бекетов, Н.В. Международная макроэкономика: интернационализация, глобализация и взаимозависимость хозяйства [Текст] / Н.В. Бекетов // Финансы и кредит. 2007. №4. С. 2-5.

32. Гогохия, Д. Деньги, закон спроса и закон Вальраса [Текст] / Д. Гогохия // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №1. С. 68-75.

33. Гордеев, В. Влияние интеграции на конкуренцию [Текст] / В.Гордеев // Экономист. 2006. №10. С. 54-57.

34. Куликов, В. Приватизация: ретровзгляд [Текст] / В. Куликов // Российский экономический журнал. 2007. №5-6. С. 3-11.

35. Осадчая, И. Эволюция макроэкономической теории после Кейнса [Текст] / И. Осадчая // Вопросы экономики. 2006. №5. С. 5-18.

36. Осадчая, И. Эволюция современной макроэкономической теории [Текст] / И. Осадчая // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №2. С. 3-13.

37. Плышевский, Б.П. Динамика и структура ВВП [Текст] / Б.П. Плышевский // Вопросы статистики. 2007. №12. С. 39-46.

38. Поздеев, В. О циклических колебаниях в экономике [Текст] / В. Поздеев, В. Лесных // Проблемы теории и практики управления. 2006. №9. С. 28-40.

39. Попов, Е. Трансакционные издержки в переходной экономике [Текст] / Е. Попов // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №3. С. 72-77.

40. Сабитов, Н.Х. Сущность и природа денег в экономической теории [Текст] / Н.Х. Сабитов, Ф.Г. Чистякова // Финансы и кредит. 2005. №23. С. 9-10.

41. Сенчагов, В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста [Текст] / В. Сенчагов // Вопросы экономики. 2007. №5. С. 65-80.

42. Симчера, В. Эффективность использования национальных ресурсов в России [Текст] / В.Симчера // Предпринимательство. 2007. №7. С. 6-19.

43. Трунин, С.Н. Специфика структурных сдвигов и кризисов в условиях глобализации [Текст] / С.Н. Трунин // Финансы и кредит. 2005. №11. С. 10-13.

44. Уайт, У.Р. Стабильность цен и макроэкономическая стабильность [Текст] / У.Р. Уайт // РЖ. Сер. 2, Экономика. 2007. №2. С. 12-23.

45. Цветков, В.А. Проблемы развития российской экономики [Текст] / В.А. Цветков // ЭКО. 2008. №4. С. 30-50.

46. Цисарь, И.Ф. Моделирование циклов и кризисов / И.Ф. Цисарь // Финансы и кредит. 2007. №20. С. 87-89.


Учебное издание

Клевцова Мария Геннадьевна

Клевцов Сергей Михайлович

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

(подготовка к тест-экзамену)

Учебно-методическое пособие

 

Редактор С.П. Тарасова

Компьютерная верстка и макет Ю.Д. Бухариной

 

Позиция плана № 43.2009

 

Подписано в печать 05.02.09. Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная.

Усл. печ. л. 8,2.Уч-изд. л. 7,4. Тираж 100 экз. Заказ

Курский государственный технический университет.

Издательско-полиграфический центр Курского государственного

технического университета. 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94.


* Об этом см.: Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения» / под ред. В.Я. Иохина. М.: Экономист, 2004.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...