Критерии оценивания компетенций
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Конституционная правовая политика: проблемы теории и практики 40.04.01 «Юриспруденция»
Направленность (профиль) программы:
«Правовая политика и юридическая практика»
Уровень образования:
Магистратура
Форма обучения: Очно-заочная
Ростов-на-Дону 2016 Программа составлена с учетом образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Составитель: ______________________ ______ Овчинников А.И. _______ подпись ФИО «___» ______________ 20____ г.
Программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права «_____» апреля 20____ г., протокол № ____ Заведующий кафедрой: ______________________ _ Любашиц В.Я __ подпись «_____» _________ 20____ г.
Паспорт фонда оценочных средств
Темы докладов
Базовый уровень
Тема 1. Понятие, механизм и структура конституционно-правовой политики 1.Понятие, сущность и признаки конституционно-правовой политики в России. 2.Виды конституционно-правовой политики. Основные направления ее реализации. 3.Принципы конституционно-правовой политики. Тема 2. Приоритеты конституционно-правовой политики 1. Содержание конституционно-правовой политики в РФ. 2. Особенности конституционно-правовой политики. Повышенный уровень Тема 1. Понятие, механизм и структура конституционно-правовой политики. 1. Субъекты конституционно-правовой политики. 2. Особенности конституционно-правовой политики. Основной закон и государственная власть. Тема 2. Приоритеты конституционно-правовой политики 1. Конституционное государство в России: признаки и приоритеты. 2. Отличительные признаки конституционно-правовой политики социального правового государства. 3. Конституционное государство как главная задача государственного строительства в современной России. Критерии оценивания компетенций
Оценка «отлично» выставляется студенту, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, обнаруживает максимально глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает аналитический подход в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, однако наблюдается некоторая непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий направленных на способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны.
Описание шкалы оценивания.
Рейтинговая система оценки знаний студентов не предусмотрена.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Процедура проведения данного оценочного мероприятия – доклада включает в себя: выбор темы доклада, изучение литературы по темам доклада, подготовка текста доклада, выступление с докладом. Предлагаемые студенту задания позволяют проверить компетенции: ОПК-1, ПК-1, ПК-8, ПК-15.
Тематика докладов включают в себя темы базового и повышенного уровней, принципиальным отличием уровней является – уровень сложности вопросов. Для подготовки к данному оценочному мероприятию необходимо 13 ч. Данное время отводится на подготовку доклада: изучение литературы по теме доклада и подготовку текста. При подготовке к ответу студенту предоставляется возможность пользоваться конспектом доклада. При проверке задания оцениваются: владение материалом, умение логично и четко излагать мысли, творческий подход и самостоятельность мышления. Основанием для снижения оценки являются: - слабое знание темы и основной терминологии; - недостаточная степень раскрытия сущности индивидуального задания; - отсутствие умения применить теоретические знания для решения практических задач; - несвоевременность предоставления доклада. Оценочные листы
Вопросы к экзамену Базовый уровень
Знать:
1. Понятие конституционно-правовой политики России 2. Основные приоритеты конституционно-правовой политики России 3. Способы осуществления конституционно-правовой политики России 4. Конституционные ценности в конституционно-правовой политике России 5. Роль Конституционного Суда РФ в конституционно-правовой политике России
Уметь, Владеть: 6. Преодоление конституционных коллизий в конституционно-правовой политике России 7. Конституционно-правовая политика в сфере защиты личных прав и свобод человека и гражданина. 8. Конституционно-правовая политика в сфере защиты политических прав и свобод человека и гражданина. 9. Конституционно-правовая политика в сфере защиты социально-экономических прав и свобод человека и гражданина.
10. Конституционно-правовая политика в сфере обеспечения национальной безопасности России: основные приоритеты.
Повышенный уровень Знать: 11. Национальные интересы в конституционно-правовой политике России 12. Конституционно-правовая политика в сфере распределения предметов ведения в федеративной системе России. 13. Место региональных основных законов в конституционно-правовой политике России. 14. Конституционно-правовая политика в сфере регулирования отношений Российской Федерации и ее субъектов. 15. Договорный механизм реализации и достижения приоритетов конституционно-правовой политики Российской Федерации. Уметь, Владеть: 16. Исторические этапы развития и становления конституционно-правовой политики России в сфере федерализма (1918 – 1991 гг.). 17. Современная конституционно-правовая политика в сфере развития федерализма в России (с дек. 1991 г.) 18. Конституционные основы российского федерализма. 19. Конституционно-правовая политика и принципы российского федерализма. 20. Институт Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах как субъект конституционно-правовой политики. 21. Система органов государственной власти субъектов РФ как субъект конституционно-правовой политики. 22. Конституционно-правовая политика в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. 23. Роль решений Конституционного Суда РФ в преодолении конституционно-правовых коллизий
Критерии оценивания компетенций Оценка «отлично» выставляется студенту, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, обнаруживает максимально глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает аналитический подход в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, однако наблюдается некоторая непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий направленных на способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|