Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению




Требования к эссе:

Эссе - это самостоятельная научно-аналитическая письменная работа студента, на тему, предложенную преподавателем.

Эссе должно включать: (а) введение, содержащее постановку проблемы; (б) основной раздел, представляющий аналитическую разработку тему; (в) выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме; (г) список использованной литературы, включающий толькоту литературу, которой фактически пользовался автор. Все случаи использования источников (цитат, сведений, оценок и т.д.) отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника – при несоответствии этому требованию работа считается выполненной не самостоятельно.

Объем эссе, как правило, не должен превышать 8-10 страниц печатного текста (шрифт 14 Times, через 1,5 интервала). Включение в реферат материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также использование ненадежных источников (напр., устаревших учебных материалов; текстов, заимствованных из Википедии и пр.) является основанием для снижения общей оценки или признания реферата не соответствующим требованиям.

Балльная оценка р еферата формируется по следующим критериям:

- самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-); эссе, выполненное несамостоятельно, по другим критериям не оценивается;

- соответствие формальным требованиям (структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения - до 2 балла),

- способность сформулировать проблему (до 1 баллов);

- уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения - до 6 баллов); при этом качество проработки источников из базового списка литературы служит одним из главных критериев оценки реферата;

- четкость и содержательность выводов (до 1 баллов).

Общая оценка за эссе по системе «зачтено/не зачтено» формируется на основе среднего арифметического двух балльных оценок: (а) оценки за письменный текст реферата и (б) оценки за устные ответы на замечания и вопросы преподавателей по тексту реферата. Оценка «зачтено» выставляется при получении не менее, чем 6 баллов.

Критерии оценки эссе

могут быть как общие, так и частные.

К общим критериям можно отнести следующие:

- соответствие реферата теме,

- глубина и полнота раскрытия темы,

- адекватность передачи первоисточника,

- логичность, связность,

- доказательность,

- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение),

- оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

- языковая правильность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям эссе: введению, основной части, заключению.

1) Критерии оценки введения:

- наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

- наличие сформулированных целей и задач работы,

- наличие краткой характеристики первоисточников.

2) Критерии оценки основной части:

- структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

- наличие заголовков к частям текста и их удачность;

- проблемность и разносторонность в изложении материала,

- выделение в тексте основных понятий и терминов их толкование,

- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения,

3) Критерии оценки заключения:

- наличие выводов по результатам анализа,

- выражение своего мнения по проблеме.

Общая оценка за эссе выставляется следующим образом: если ученик выполнил от 65 % до 80 % указанных выше требований, ему ставится оценка “3”, если 80 % - 90 % требований, то “4”, а когда 90 % - 100 % - отметка “5”.

 

Оценочные средства для курсовой работы

по дисциплине Конституционно-правовая политика

Примерная тематика курсовых работ (для каждого вида деятельности, предусмотренного образовательной программой)

Базовый уровень

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
нормотворческая деятельность 1. Власть как субъект и объект конституционно-правовой политики 2. Конституционно-правовые теории и закрепление их в качестве конституционных принципов и приоритетов конституционно-правовой политики. 3. Конституционно-правовая политика в сфере источников конституционного права. 4. Роль судебной практики в развитии конституционно-правовой политики. 5. Конституционализм как приоритет и режим осуществления конституционно-правовой политики.  
правопримени-тельная деятельность 1. Решения и правовые позиции Европейского суда по правам человека в конституционно-правовой политике России. 2. Конституционно-правовая политика России в сфере федерализма 3. Конституционно-правовая политика России в сфере избирательного права. 4. Конституционно-правовая политика в сфере организации судебной власти и конституционного правосудия в Российской Федерации  
правоохранитель-ная деятельность 1. Конституционно-правовая политика России в сфере местного самоуправления 2. Конституционно-правовая политика в сфере гражданского общества 3. История конституционно-правово политики России 4. Конституционно-правовая политика и либерализм 5. Конституционно-правовая политика в социальном государстве 6. Конституционная ответственность: понятие и приоритеты развития  
экспертно-консультационная деятельность 1. Идеологическая функция конституционно-правовой политики. 2. Конституционно-правовая политика в сфере обеспечения прав человека. 3. Конституционно-правовая политика в сфере государственно-конфессиональных отношений. 4. Конституционно-правовая политика России и международно-правовые акты. 5. Правовые позиции Конституционного Суда РФ в конституционно-правовой политике России.  

 

Повышенный уровень:

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
нормотворческая деятельность 1. Конституционно-правовая политика в сфере права народов на самоопределение в РФ 2. Конституционно-правовая политика в субъектах РФ 3. Институт гражданства в конституционно-правовой политике России 4. Конституционно-правовая политика и становление института Президента в РФ 5. Конституционно-правовая политика Великобритании  
правопримени-тельная деятельность 1. Конституционно-правовая политика в США 2. Конституционно-правовая политика во Франции 3. Принципы конституционно-правовой политики 4. Приоритеты конституционно-правовой политики 5. Ценности конституционно-правовой политики в РФ    
правоохранитель-ная деятельность 1. Конституционно-правовая политика и правоохранительная деятельность государства 2. Конституционно-правовая политика в сфере здравоохранения 3. Конституционно-правовая политика в сфере национальной безопасности 4. Конституционно-правовая политика в системе разделения властей 5. Роль конституционно-правовой политики в модернизации российского государства  
экспертно-консультационная деятельность 1. Основные приоритеты конституционно-правовой модернизации политической системы РФ 2. Конституционно-правовые принципы модернизации экономической системы РФ 3. Конституционно-правовая политика в сфере защиты суверенитета РФ 4. Национальные интересы в конституционно-правовой политике России 5. Конституционно-правовая политика в сфере межнациональных отношений  

 

2. Структура работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы, приложение

Раздел 1 – теоретическая часть курсовой работы

Уровень обученности Формулировка задания Контролируемые компетенции или их части
Общекультурные компетенции Профессиональные компетенции
Знание: понятие, сущность, признаки и общетеоретические проблемы приоритетов конституционно-правовой политики в современной России; виды конституционно-правовой политики, основные направления ее реализации и субъекты конституционно-правовой политики России. раскрыть суть и конституционно-правовую природу общественных отношений по теме курсовой работы; рассмотреть исторический аспект развития исследуемых отношений; ОК-1   ОК-1 ПК-1; ПК-8; ПК-15;   ПК-1; ПК-8; ПК-15;  
Умение - анализировать точки зрения различных авторов по теме исследования, толковать и правильно применять конституционно-правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Основным законом критически рассмотреть точки зрения различных авторов в их исторической последовательности;   обосновать позицию автора по дискуссионным вопросам темы ОК-1   ОК-1 ПК-1; ПК-8; ПК-15;   ПК-1; ПК-8; ПК-15;  
Владение: конституционной юридической терминологией; навыками работы с конституционными правовыми актами. привести краткий обзор литературы по избранной теме исследовать конституционно-правовую базу регулирования исследуемых отношений ОК-1   ОК-1 ПК-1; ПК-8; ПК-15;   ПК-1; ПК-8; ПК-15;  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...