Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению
Требования к эссе:
Эссе - это самостоятельная научно-аналитическая письменная работа студента, на тему, предложенную преподавателем.
Эссе должно включать: (а) введение, содержащее постановку проблемы; (б) основной раздел, представляющий аналитическую разработку тему; (в) выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме; (г) список использованной литературы, включающий толькоту литературу, которой фактически пользовался автор. Все случаи использования источников (цитат, сведений, оценок и т.д.) отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника – при несоответствии этому требованию работа считается выполненной не самостоятельно.
Объем эссе, как правило, не должен превышать 8-10 страниц печатного текста (шрифт 14 Times, через 1,5 интервала). Включение в реферат материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также использование ненадежных источников (напр., устаревших учебных материалов; текстов, заимствованных из Википедии и пр.) является основанием для снижения общей оценки или признания реферата не соответствующим требованиям.
Балльная оценка р еферата формируется по следующим критериям:
- самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-); эссе, выполненное несамостоятельно, по другим критериям не оценивается;
- соответствие формальным требованиям (структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения - до 2 балла),
- способность сформулировать проблему (до 1 баллов);
- уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения - до 6 баллов); при этом качество проработки источников из базового списка литературы служит одним из главных критериев оценки реферата;
- четкость и содержательность выводов (до 1 баллов).
Общая оценка за эссе по системе «зачтено/не зачтено» формируется на основе среднего арифметического двух балльных оценок: (а) оценки за письменный текст реферата и (б) оценки за устные ответы на замечания и вопросы преподавателей по тексту реферата. Оценка «зачтено» выставляется при получении не менее, чем 6 баллов.
Критерии оценки эссе
могут быть как общие, так и частные.
К общим критериям можно отнести следующие:
- соответствие реферата теме,
- глубина и полнота раскрытия темы,
- адекватность передачи первоисточника,
- логичность, связность,
- доказательность,
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение),
- оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
- языковая правильность.
Частные критерии относятся к конкретным структурным частям эссе: введению, основной части, заключению.
1) Критерии оценки введения:
- наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;
- наличие сформулированных целей и задач работы,
- наличие краткой характеристики первоисточников.
2) Критерии оценки основной части:
- структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
- наличие заголовков к частям текста и их удачность;
- проблемность и разносторонность в изложении материала,
- выделение в тексте основных понятий и терминов их толкование,
- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения,
3) Критерии оценки заключения:
- наличие выводов по результатам анализа,
- выражение своего мнения по проблеме.
Общая оценка за эссе выставляется следующим образом: если ученик выполнил от 65 % до 80 % указанных выше требований, ему ставится оценка “3”, если 80 % - 90 % требований, то “4”, а когда 90 % - 100 % - отметка “5”.
Оценочные средства для курсовой работы
по дисциплине – Конституционно-правовая политика
Примерная тематика курсовых работ (для каждого вида деятельности, предусмотренного образовательной программой)
Базовый уровень
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
|
нормотворческая деятельность
| 1. Власть как субъект и объект конституционно-правовой политики
2. Конституционно-правовые теории и закрепление их в качестве конституционных принципов и приоритетов конституционно-правовой политики.
3. Конституционно-правовая политика в сфере источников конституционного права.
4. Роль судебной практики в развитии конституционно-правовой политики.
5. Конституционализм как приоритет и режим осуществления конституционно-правовой политики.
|
правопримени-тельная деятельность
| 1. Решения и правовые позиции Европейского суда по правам человека в конституционно-правовой политике России.
2. Конституционно-правовая политика России в сфере федерализма
3. Конституционно-правовая политика России в сфере избирательного права.
4. Конституционно-правовая политика в сфере организации судебной власти и конституционного правосудия в Российской Федерации
|
правоохранитель-ная деятельность
| 1. Конституционно-правовая политика России в сфере местного самоуправления
2. Конституционно-правовая политика в сфере гражданского общества
3. История конституционно-правово политики России
4. Конституционно-правовая политика и либерализм
5. Конституционно-правовая политика в социальном государстве
6. Конституционная ответственность: понятие и приоритеты развития
|
экспертно-консультационная деятельность
| 1. Идеологическая функция конституционно-правовой политики.
2. Конституционно-правовая политика в сфере обеспечения прав человека.
3. Конституционно-правовая политика в сфере государственно-конфессиональных отношений.
4. Конституционно-правовая политика России и международно-правовые акты.
5. Правовые позиции Конституционного Суда РФ в конституционно-правовой политике России.
|
Повышенный уровень:
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
|
нормотворческая деятельность
| 1. Конституционно-правовая политика в сфере права народов на самоопределение в РФ
2. Конституционно-правовая политика в субъектах РФ
3. Институт гражданства в конституционно-правовой политике России
4. Конституционно-правовая политика и становление института Президента в РФ
5. Конституционно-правовая политика Великобритании
|
правопримени-тельная деятельность
| 1. Конституционно-правовая политика в США
2. Конституционно-правовая политика во Франции
3. Принципы конституционно-правовой политики
4. Приоритеты конституционно-правовой политики
5. Ценности конституционно-правовой политики в РФ
|
правоохранитель-ная деятельность
| 1. Конституционно-правовая политика и правоохранительная деятельность государства
2. Конституционно-правовая политика в сфере здравоохранения
3. Конституционно-правовая политика в сфере национальной безопасности
4. Конституционно-правовая политика в системе разделения властей
5. Роль конституционно-правовой политики в модернизации российского государства
|
экспертно-консультационная деятельность
| 1. Основные приоритеты конституционно-правовой модернизации политической системы РФ
2. Конституционно-правовые принципы модернизации экономической системы РФ
3. Конституционно-правовая политика в сфере защиты суверенитета РФ
4. Национальные интересы в конституционно-правовой политике России
5. Конституционно-правовая политика в сфере межнациональных отношений
|
2. Структура работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы, приложение
Раздел 1 – теоретическая часть курсовой работы
Уровень
обученности
| Формулировка задания
| Контролируемые компетенции или их
части
|
Общекультурные компетенции
| Профессиональные компетенции
|
Знание:
понятие, сущность, признаки и общетеоретические проблемы приоритетов конституционно-правовой политики в современной России;
виды конституционно-правовой политики, основные направления ее реализации и субъекты конституционно-правовой политики России.
| раскрыть суть и конституционно-правовую природу общественных отношений по теме курсовой работы;
рассмотреть исторический аспект развития исследуемых отношений;
| ОК-1
|
| ОК-1
| ПК-1;
ПК-8; ПК-15;
| ПК-1; ПК-8;
ПК-15;
|
Умение
- анализировать точки зрения различных авторов по теме исследования, толковать и правильно применять конституционно-правовые нормы;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Основным законом
| критически рассмотреть точки зрения различных авторов в их исторической последовательности;
обосновать позицию автора по дискуссионным вопросам темы
| ОК-1
|
| ОК-1
| ПК-1;
ПК-8; ПК-15;
| ПК-1; ПК-8;
ПК-15;
|
Владение:
конституционной юридической терминологией; навыками работы с конституционными правовыми актами.
| привести краткий обзор литературы по избранной теме
исследовать конституционно-правовую базу регулирования исследуемых отношений
| ОК-1
|
| ОК-1
| ПК-1;
ПК-8; ПК-15;
| ПК-1; ПК-8;
ПК-15;
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: