Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2 – практическая часть курсовой работы




 

Уровень обученности Формулировка задания Контролируемые компетенции или их части
Общекультурные компетенции Профессиональные компетенции
Знание: - основных положений науки конституционного права, государственно-правовых институтов; - сущность и содержание основных понятий, категорий конституционного права; - понятие и основные источники (формы) конституционного права; - основы конституционно-правового статуса личности, его права и свободы; - сущность и содержание конституционно-правовых отношений; - конституционное правотворчество, реализацию права, толкование права; - конституционную ответственность всесторонне и глубоко проанализировать все подлежащие изучению проблемы по теме курсовой работы; подкрепить теоретические положения курсовой работы практическими примерами; провести анализ реализации целей и задач, поставленных в курсовой работе ОК-1   ОК-1 ПК-1; ПК-8; ПК-15;   ПК-1; ПК-8; ПК-15;  
Умение: исследовать проблемы конституционно-правовой политики России в различных сферах ее деятельности; - анализировать приоритеты конституционно-правовой политики на современном этапе развития российского общества и применять полученные знания на практике. -проводить анализ конституционной правотворче-ской, правоприменительной практики   последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрыть заявленную тему; разработать рекомендации и предложения по совершенствованию действующего законодательства ОК-1   ОК-1 ПК-1; ПК-8; ПК-15;   ПК-1; ПК-8; ПК-15;  
Владение: знаниями теоретических основ дисциплины и методологическими основами; знаниями конституционной политики и правовой политикой в сфере борьбы с коррупцией и лоббистской деятельности Описать систему экспериментального исследования; обосновать методы экспериментального исследования; сформулировать выводы, подтверждающие или опровергающие первоначальные предположения; перспективы дальнейшего изучения проблемы. ОК-1   ОК-1 ПК-1; ПК-8; ПК-15;   ПК-1; ПК-8; ПК-15;  

 

Критерии оценивания компетенций

Оценка «отлично» выставляется студенту, если теоретическое содержание курсовой работы изложено исчерпывающе, последовательно; четко и логически стройно излагает материал; свободно справляется с вопросами и другими видами применения знаний; использует в ответе дополнительный материал все предусмотренные программой задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному; анализирует полученные результаты; проявляет самостоятельность при выполнении заданий.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если теоретическое содержание курсовой работы освоено полностью, необходимые практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое. Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если теоретическое содержание курсовой работы освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, большинство предусмотренных программой заданий выполнено, но в них имеются ошибки, при ответе на поставленный вопрос студент допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, наблюдаются нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он допускает существенные ошибки при изложении курсовой работы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.

Описание шкалы оценивания

Максимальная сумма баллов по курсовой работе (проекту) устанавливается в 100 баллов и переводится в оценку по 5-балльной системе в соответствии со шкалой:

Шкала соответствия рейтингового балла 5-балльной системе

Рейтинговый балл Оценка по 5-балльной системе
88 – 100 Отличный
72 – 87 Хороший
53 – 71 Удовлетворительный
< 53 Неудовлетворительный

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедура проверки курсовой работы осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ.

Предлагаемые студенту задания позволяют проверить общекультурные и профессиональные компетенции: – осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты ПК-1; способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключении ПК-8.

Для подготовки к данному оценочному мероприятию необходимо время для подготовки (60ч.), основная и дополнительная литература по дисциплине «Конституционно-правовая политика», нормативно-правовые акты, журналы «Государство и право», «Юрист», «Юридический мир», «Законность» и другие, справочная литература, справочно-правовая система Консультант плюс.

При защите работы оцениваются:

- умение обосновать актуальность темы, ее практическую значимость, причины ее выбора;

- умение определить цель и задачи работы, предмет и объект исследования;

- владение навыками обобщения результатов, полученных в работе;

- умение аргументировать предложения и рекомендации, приведенные в курсовой работе.

Основанием для снижением оценки являются:

- слабое знание темы и основной терминологии;

- существенные ошибки при изложении курсовой работы;

- последовательность и рациональность изложения материала;

- несвоевременность предоставления выполненных работ.

Оценочные листы

 

№ п/п ФИО студента Умение анализировать Умение отстаивать свою точку зрения Умение делать выводы Уровень развития устной речи Умение работать с литературой самостоятельно Умение использовать полученные знания на практике Уровень самооценки Итоговый балл
                   
                   
                   
                   
                   

 

Мозговой штурм

 

Тема №5. Конституционно-правовая политика в сфере российского федерализма

Планируемые результаты проведения занятия

В результате изучения мозгового штурма обучающийся должен:

 

- знать основные направления стратегии модернизации отрасли конституционного права, ее места в общей стратегии развития правовой системы России; знать теории конституционно-правовой политики, механизма модернизации и развития Российской Конституции; конституционные принципы правовой политики в целом, конституционно-правовой политики в частности Российского государства;

- уметь анализировать и выявлять основные приоритеты конституционно-правовой политики Российской Федерации; основные тенденции конституционно-правовой политики в сфере федеративного устройства в России;

- владеть техникой интерпретации конституционно-правовых ценностей, политики конституционализма и обеспечения национальных интересов России в конституционно-правовой политике; нормативных актов в сфере организации и деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, достигать реализации конституционных приоритетов в правотворческой политике местного самоуправления в Российской Федерации.

 

2.Вопросы занятия: Понятие и принципы федерализма в конституционном праве РФ. Конституция России и гарантии каждому народу права на самоопределение. Основные конституционно-правовые институты российского федерализма. Нормы Конституции РФ, посвященные федеративному устройству. Особенности российского федерализма. Компетенции субъектов РФ.

3. Основная задача: поиск эффективных способов по решению задачи и по поиску новых идей, ответов и решений на тему: Оптимальная модель российского федерализма в XXI веке. Цель мозгового штурма - получить максимально возможное количество идей от каждого студента по проблеме дальнейшего развития конституционно-правовой политики в сфере государственного устройства.

Этапы мозгового штурма

1. Формулировка текущего состояния и цели.

1.1. Назревший вопрос, который требует экстренного решения, путем обсуждения его в группе: Как современное государство защищает право народов на самоопределение?

1.2. Пути к принятию решения и нахождению выхода из ситуации: Описание различных ситуаций с историческими примерами с указанием положительных и отрицательных сторон российской конституционной модели федерализма и возможных направлений ее оптимизации.

1.3. Конечная цель обсуждения: признание необходимости конституционных гарантий самоопределения народов России.

1.4. Временные рамки штурма: 20 мин.

1.5. Обсуждение должно носить только конструктивный характер, что достигается: нераздельностью в системе аргументации «за» и «против».

1.6. Руководитель процесса: преподаватель. Рекомендации этапа: выбранный группой курсантов ведущий, или изначально предложенный группе должен входить запись всех идей на бумаге или доске и направление мышления группы в правильном русле.

2. Генерация идей.

Каждый из участников должен быть вовлечен в сам процесс путем поочередных выступлений. Для этого необходимо поощрительно относиться к каждому высказыванию, тем самым побуждая человека, в его порыве, максимально реализовать творческий потенциал и высказать наибольшее количество идей, пришедших в голову. Все идеи изначально просто записываются, без какой-либо цензуры. Оценивание высказываний участниками мозгового штурма при этом категорически запрещается. В качестве подсказки следует распределить следующие ситуации: конфликт Церкви и государства по вопросам воспитания детей, конфликт по вопросам СМИ, сотрудничество в сфере социального патроната.

 

Участник штурма должен чувствовать полную уверенность в себе и в том, что все его высказывания будут приняты серьезно, без критики и высмеиваний. Эта уверенность даст участникам максимальную возможность сконцентрироваться на самой цели. Также это в значительной степени стимулирует творческий потенциал и воображение, а, кроме того, помогает более легкому восприятию идей других участников проекта и расширению представления о первоначальной идее.

3. Анализ.

По окончанию мозгового штурма необходимо собрать все предложенные идеи и проанализировать их вместе с группой, отвечая на вопрос: Какая из предложенных моделей федерализма наиболее близка традициям российской государственности. Пусть каждый из участников отберет минимум пять наиболее значимых, по его мнению идей. Это даст возможность нахождения того самого решения, которое станет окончательным. Следует указать на особенности национальной правовой культуры России.

Для более точного ответа можно предложить оценить результаты, полученные при обсуждении, по десяти бальной шкале. Доверяйте себе, доверяйте своей интуиции, и полученные ответы вас порадуют.

Хотя, может случиться и так, что для окончательного принятия решения вам понадобится еще один мозговой штурм. Тогда необходимо заблаговременно сформировать ряд вопросов, требующих проработки и расписав их на бумаге раздать участникам. У них будет время на подготовку до следующего мозгового штурма. Так же необходимо сформировать критерии оценки конечных результатов для стимуляции деятельности участников.

4. Выполнение.

Когда окончательное решение принято необходимо приступить к его выполнению. При этом обязательно должна быть обеспечена обратная связь с каждым из участников. Это даст возможность каждому сразу видеть результативность действий и принятых решений. Если результата нет, сразу возникает необходимость в дополнительной сессии мозгового штурма и рассмотрению данного вопроса уже под другим углом.

Советы по проведению мозгового штурма.

1. Вам необходимо обеспечить максимально расслабляющую обстановку, чтобы участников ничто не отвлекало, и они чувствовал себя достаточно свободно.

2. Самое продуктивное количество участников в мозговом штурме – пять человек. Если сформировавшаяся группа больше, ее необходимо разделить на части, в противном случае принятие решений будет затягиваться, и окончательное решение будет несколько размыто.

3. Подбирайте участников мозгового штурма с различным видением данного вопроса. Ведь не зря говорится: «В споре рождается истина». Именно разность мнений и даст конструктивную оценку вашей ситуации, а значит правильно принятое решение.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...