Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудиторные занятия - заочная форма обучения




Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
    Практические занятия  
    Тема 1: Лингвоюридическая экспертиза текста. План Место и содержание дисциплины «Лингвоюридическая экспертиза текста» в цикле гуманитарных дисциплин и в рамках научного направления «Юридическая лингвистика». Правовые основы деятельности лингвистов-экспертов. Правовой статус лингвоюридической экспертизы. Права и обязанности экспертов. Спорная часть текста: анализ имплицитных компонентов высказывания. Конфликт филологических экспертиз   ОК-3, ОК-4
    Тема 2. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Вербальные преступления против личности План Защита чести и достоинства личности: лингвоюридическая экспертиза текстов: а) тексты СМИ; б) реклама коммерческая; в) реклама политическая. Приемы речевого воздействия как объект исследования лингвистической экспертизы текста. Семантический анализ слова в экспертной практике. Шкала пейоративности и инвективности. Лингвоюридический аспект сквернословия. Типовые вопросы к экспертам-лингвистам. Выражение мнения и сообщение сведений: в чем различие. Если мнение вербально не оформлено. Речевые средства манипуляции сознанием. Изобразительно-выразительные средства языка: рисковать или не рисковать? Какие сведения считаются порочащими?Защита от посягательств на честь, достоинство и репутацию. Обязанность журналистов проверять достоверность сообщаемой ими информации. Распространение порочащих человека сведений. Опровержение и ответ. Компенсация морального вреда. Специфика рассмотрения в судах гражданских исков о защите чести и достоинства, предъявляемых к средствам массовой информации. Защита деловой репутации. Трактовка понятий «факт и оценка (комментарий)», «сведения и мнение», «ненормативная лексика» и других. Презумпция невиновности и журналистская практика. Уголовно-правовой порядок защиты чести и достоинства. Клевета, оскорбление. Судебная практика. Диффамация на Западе. Ограниченные права общественных деятелей в исках о диффамации. Большая защита СМИ в случаях исков к ним со стороны общественных деятелей. Общественный интерес. Дело «Компания ‘Нью-Йорк таймс» против Салливана», решения Европейского суда по правам человека. Право на ответ: англосаксонский и «континентальный» подходы. Опасность эффекта «холодного душа» в делах о защите от диффамации. Специфика законодательства об оскорблении символов и руководителей государства на Западе.   ОК-3, ОК-4
    Тема 3 «Языковая агрессия». Инвективная лексика как объект юридической лингвистики» План Прагматика общеязыковая и контекстуальная. Юридические аспекты лингвопрагматики. Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. Инвективное функционирование языка и лексикографического описания русской инвективной лексики. О типах инвективных текстов как объекта лингвистической экспертизы Оскорбление словом как агрессивный дискурс. Языковые проблемы права и правовые проблемы языка. Проявление языковой агрессии в СМИ. Интерпретационный анализ способен исследовать интенциональное содержание высказывания. Речевые средства агрессии в конфликтогенном тексте. Инвективность открытая и скрытая.   ОК-3, ОК-4
    Тема 4 «Лингвокогнитивный анализ конфликтогенного журналистского текста» План Принципы лингвокогнитивного анализа конфликтного высказывания. Взаимодействие адресата и адресанта в СМИ. «Правила и условия» успешности оскорбления. Коммуникативные ходы, реализующие коммуникативную тактику оскорбления и издевки. Клевета и оскорбление: почему молчит Уголовный кодекс. ОК-3, ОК-4
    Тема 5 «Прагматические типы скрытых стратегий дискредитации в региональном газетно-публицистическом дискурсе» План Инвектогенный характер иронического метода постижения социального бытия в региональной прессе. Инвективная функция насмешки и проблемы ее экспертной оценки. Типология речевых жанров дискредитации личности в региональных СМИ. ОК-3, ОК-4
    Тема 6. «Речевой конфликт и аспекты его изучения» План Лингвистические аспекты юридической конфликтологии. Языковые средства реализации речевого жанра угрозы. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.     ОК-3, ОК-4
    Тема 7 «Манипуляция как лингвоюридическая проблема» План Противопоставленность манипуляции гносеологической истине. Манипуляция в институциональном и межличностном дискурсах. Манипулятивная коммерческая реклама. Манипулятивная политическая реклама. Тексты паблик рилейшнз и скрытой рекламы в печатных средствах массовой информации. Риторическая и нериторические стратегии убеждения. Политическая листовка и ее структура. Политическое имя. Политическая биография. Политический лозунг в политической рекламе. Политический манифест. Открытые письма. Правильность, уместность и красота политической речи.   ОК-3, ОК-4
    Тема 8 «Коммуникативная свобода в современной прессе как лингвоюридический феномен». «Имплицитные способы выражения авторской интенции как проявление инвективности в региональной прессе» План Информация, сведения, утверждение: критерии разграничения. Имплицитная информация как способ присвоения объекту текста оценочных значений и понижения этой оценки. Оценки как средство манипуляции в юридическом дискурсе. Языковые и речевые признаки манипулятивных текстов. Речевая манипуляция и речевое мошенничество: сходство и различие. Имплицитные смыслы как основа разграничения факта и мнения. Конструирование символического мира. Разграничение факта и мнения в конфликтогенном журналистском тексте. Коммуникативная свобода журналист при освещении фактов. Способы речевой презентации мнения в критическом газетно-публицистическом тексте. Использование факта без комментариев. Использование правовых принципов при разграничении факта и мнения в лингвоюридической экспертизе конфликтного текста. Статус факта (события) и оценки в текстах массовой коммуникации.   ОК-3, ОК-4
      Тема 9. «Конфликт филологических экспертиз». «Приемы речевого воздействия как объект исследования лингвистической экспертизы План Введение в отрицательно оцениваемый контекст/ассоциативный ряд. Argumentum ad hominem, или переход на личности. Недоказанность как виновность. Установление немотивированного сходства с отрицательно оцениваемой сущностью. Семантическая импликация как инструмент управления пониманием. Как вопрос становится ответом. Как предположение сделать фактом, дезориентация адресата повторяющейся сменой противоположных модальностей. Три лингвистические экспертизы по одному делу. О вариативности презумпций экспертов ОК-3, ОК-4
    Тема 10. «Оценочные стратегии в создании образа этнически «чужого» на страницах российской прессы» План Лингвоюридическая экспертиза по криминальным проявлениям экстремизма. Криминальные проявления экстремизма в публичных выступлениях и литературе. Призывы к действиям, направленным на возбуждение розни (расовой, национальной и религиозной), на унижение национального достоинства. Призывы к действиям, направленным на пропаганду исключительности и превосходства. К чему нельзя призывать? Что считается призывом? Что считается пропагандой? ОК-3, ОК-4
    Тема 12 «Речевой жанр жалобы в делах о защите чести и достоинства» План Жалоба или распространение сведений, порочащих того, на кого жалуются. Распространение порочащих слухов: поиск путей уклонения от судебного преследования. Публичная клевета в отношении лица, занимающего государственную должность. В чем особенность преступления, именуемого клеветой? ОК-3, ОК-4

 

4.2. Самостоятельная работа магистранта – очная форма обучения

Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Формируемые компетенции
  Тема №1: Коммуникативная стратегия и тактика создания комического Стилистические и грамматические средства создания комического эффекта. Феномен грамматического анекдота. Рассказывание анекдота как особый речевой жанр. «Изобразительность» при рассказывании анекдота. Этностереотипы и речевые характеристики персонажа анекдота. Проблемы вариативности и интертекстуальных связей анекдота. Элементы языковых масок ОК-3, ОК-4
  Тема №2: Речевая деятельность и речевая манипуляция. Речевые жанры рецензий и политических выступлений: прагмалингвистический аспект. Механизмы речевого воздействия и манипулирования. Противостояние попыткам манипуляции. Речевое воздействие: открытая и скрытая коммуникативная стратегия «Формирования автором отношения получателя текста к речевому событию путем его одобрения/неодобрения» ОК-3, ОК-4
  Тема3: Паралингвистика в лингвокультурологии Прагматизм жестовой культуры. Русские жесты и жестовые фразеологизмы. ОК-3, ОК-4
  Тема 4. Нейролингвистическое программирование ОК-3, ОК-4
  Тема 5. Теоретико-методологическое описание агрессии: эволюция и перспективы.К истории вопроса рассмотрения агрессии в научной парадигме.Психологический подход к изучению агрессии. Изучение агрессии в свете лингвистического познания. Характеристика понятия «агрессия». ОК-3, ОК-4
  Тема 6. Семантическаое наполнение психологического термина «агрессия».Коммуникативно-дискурсивная характеристика. Семантическая характеристика общеупотребительного слова «агрессия»: лексикографическая презентация и функциональная характеристика в медиадискурсе ОК-3, ОК-4
  Тема 7. Амбивалентность как свойство речевой агрессии. Амбивалентность конфликтогенного потенциала текста СМИ. Трансформация аксиосферы медиадискурса. Иностранное слово в СМИ: агрессивный маркер или элемент языкового кода. Лингвистическая составляющая в контексте правового поля ОК-3, ОК-4
  Тема 8. Способы и средства презентации агрессивного компонента в российской прессе: язык СМИ как зеркало современного общества. Грамматические маркеры речевых форм с агрессивной семантикой ОК-3, ОК-4
  Тема 9.Лингвоюридическая интерпретация речевых форм агрессии. Языковые аспекты правового поля. Правовые аспекты языка ОК-3, ОК-4
  Тема 10. Криминальная ксенофобия и толерантность: конфликт лингвистических интерпретаций. Концептуарий языка праваКонцептуарий языка права как фрагмент языковой картины мира. Концепты языка права: «Закон», «Суд», «Честь», «Деловая репутация», «Достоинство» ОК-3, ОК-4
  Темы, определяемые преподавателем с учетом интересов студентов  
  Подготовка к зачету  
  Общая трудоемкость самостоятельной работы  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...