Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Теоретические аспекты исследования отношения потребителей к промо-акциям предприятия.




1. Теоретические аспекты исследования отношения потребителей к промо-акциям предприятия.

 

1. 1. Маркетинговые промо-акции: понятие и виды.

 

Промо-акции (от слова promotion – развитие) – один из видов непрямой рекламы, которая служит для стимулирования возможных покупателей к определённым действиям. Такие акции предполагают снижение цен на товары с рекламной поддержкой от магазина.

Разделяют маркетинговые акции и промо-акции. Как их отличить? Основное отличие маркетинговых акций от промо-акций в том, что маркетинговые акции предоставляют покупателям скидки и бонусы на определённые товары или услуги за определённые действия. Например, такими действиями могут выступать накопление бонусов за покупки в определённой сети магазинов, использование карты лояльности, накопления наклеек за покупки и так далее. Проведение маркетинговых акций позволяет «избранным» покупателям, как мы уже выяснили ранее, совершившим определённые действия, купить товар по сниженной цене, указанной в условиях акции.

Промо-акции же предоставляют скидку на товары для всех покупателей без исключения. В основном промо-акции – это снижение цен на определённые товары или услуги. Если вы увидели в магазине ценник со сниженной ценой, то в большинстве случаев это – промо-акция.

Такие мероприятия, как промо-акции способны решить огромное количество задач, поставленных перед предприятием:

- повысить спрос на определённые категории товаров или услуг;

- увеличить интерес к новому товару или услуге;

- расширить целевую аудиторию, увеличить число новых покупателей, а, следовательно, и продаж;

- стимулировать постоянных покупателей к совершению покупки;

- быстро повысить объём продаж;

- увеличить популярность бренда в медиа-пространстве.

    Разумеется, это далеко не всё, однако основные задачи, которые можно выделить невооружённым взглядом тут представлены. Отталкиваясь от вышеизложенной информации попробуем классифицировать промо-акции по основным целям, а затем и по видам.

Цели промо-акций:

1) Привлечение покупателей в магазин

2) Рост продаж на отдельные товары

3) Ускорение оборачиваемости

Вид промо-акции напрямую зависит от цели акции и метода рекламного воздействия на людей, выступающих в качестве возможных потребителей или уже имеющихся покупателей данной продукции в магазине.

Выделяют следующие три основных вида промо-акций:

1) Промо-акции, целью которых является привлечение потребителей (Sales promotion).

2) Различные события и мероприятия (Event marketing).

3) Промо-акции, рассчитанные непосредственно на участников маркетингового процесса – менеджеров, продавцов, поставщиков (Trade promotion).

Попробуем классифицировать промо-акции ещё подробнее, а затем разобрать каждый вид по отдельности для большей ясности. Отталкиваться будем в первую очередь от целей промо-акций.

1. Целью промо-акций является стимулирование роста продаж в магазине.

1. 1. Агрессивные промо-акции (для привлечения в магазин новых покупателей за счёт предоставления максимально высокой скидки).

В данном случае применяются такие рекламные носители, как:

- телевидение;

- баннеры;

- обложка каталога;

- дополнительная выкладка.

1. 2. Регулярные промо-акции (для привлечения уже имеющихся потребителей к повторным покупкам).

В данном случае применяются такие рекламные носители, как:

- дополнительные выкладки;

- каталоги;

- расширение ассортимента на всю сеть и контроль доступности на полках.

2. Целью промо-акции является ускорение оборачиваемости товара.

Магазины снижают цены на товар, который не продаётся или с определённым сроком годности, чаще всего подходящим к концу.

В маркетинге специально стараются разделять акции, привлекающие покупателей и такой вид промо-акций как распродажа. Распродажи с определёнными сроками годности часто находятся в других уголках магазина. Это делается для того, чтобы покупатели не начали думать, что товары на распродажах только те, у которых подходит срок годности или эти товары низкого качества, хотя, по сути, чаще всего так и есть. Просто нельзя чтобы у людей сформировалось неправильное отношение к регулярным промо-акциям.

2. 1. Распродажа.

Распродажа применяется в том случае, если нужно ускорить оборачиваемость товара если он плохо продаётся, с браком или подходящим сроком годности. В большинстве случаев данная промо-акция распространяется на одну сеть магазинов, не на все. Дело в том, что в каждом магазине оборачиваемость товара разная. Он продаётся за разное время с разной скоростью и если в магазине остаются излишки какого-либо товара, предпринимается такая мера, как распродажа.

У распродажи, как правило, нет масштабной рекламы и если вы увидите по телевидению или на плакатах надпись «распродажа», то это – не распродажа, а сезонная акция или регулярная промо-акция.

В случае распродажи применяются такие рекламные носители, как:

- дополнительная выкладка с минимальной рекламной поддержкой (плакаты, стопперы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...