Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Планирование проведения промо-акций.




1. 2. Планирование проведения промо-акций.

 

Промо-акции могут выполнять огромное количество задач, однако не стоит надевать «розовые очки», думая, что всё так легко и прекрасно. Посмотрим на «обратную сторону медали». Вот распространённые ошибки, на которые обязательно стоит обратить большое внимание перед планированием проведения промо-акции:

1) Всегда остаётся риск потерять прибыль. Необходимо всё очень грамотно рассчитать и перепроверить, ведь если промо-акция не сможет заинтересовать покупателей, то мало того, что она может не принести никакой прибыли, так ещё и пойти в убыток.

2) Привлечение «чужой» аудитории. После окончания промо-акции многие покупатели больше не обратят внимания на продвигаемый магазином товар.

3) Нестабильный эффект. После того, как промо-акция закончится, прибыль может снизиться до прежнего уровня.

4) Риски репутацией. Если компания не сможет выполнить свои обещания (например, сделать подарок каждому покупателю), новость о том, что компания N «бросает слова на ветер», быстро распространится по Интернету и в СМИ.

Когда риски учтены, вы можете приступить к планированию проведения промо-акции и её организации.

Для того, чтобы организовать рекламу в розничном магазине, необходимо обратиться в одно из рекламных агентств — RussIndor, «ПОС МЕДИА МАРКЕТ», BeeTL, Action, FLYTIME. Агентства организуют рекламную поддержку по всей России в торговых сетях Перекресток, Пятёрочка, Карусель, Виктория, Ашан, METRO, AТАК, Окей, Лента, Магнит, Верный, Азбука Вкуса, Billa и многих других.

План организации промо-акции.

Необходимо определиться со следующими составляющими:

1) Анализ целевой аудитории рекламируемой продукции (Нарисуйте портрет своего потребителя. Учтите пол, возрастную категорию, вкусовые предпочтения и прочие аспекты);

2) Определение цели промо-акции (С какой целью есть необходимость в проведении промо-акции? );

3) Исходя из цели выяснение способов и формата осуществления задуманного (Выясните как, где и когда может проводиться вид промо-акций, подходящий под ваши цели. Какие рекламные носители для выбранного вида промо-акции понадобятся? В выборе мест для проведения мероприятия не нужно «изобретать велосипед». Наиболее благоприятные места уже давно всем известны – супермаркеты, торговые центры, площади и тому подобное. Там большая проходимость и скопление покупателей. Не забудьте получить все необходимые документы на разрешение проведения мероприятия у администрации места проведения промо-акции);

4) Установка сроков проведения мероприятия (Когда будет проходить промо-акция? Оптимальная продолжительность проведения мероприятия – 2-3 недели. Если акция длится больше трёх недель, потребители уже не будут реагировать на неё так же бурно, как в начале проведения);

5) Расчёт расходуемого капитала (Рассчитайте бюджет на промо-акцию и её окупаемость. Учтите расходы на создание необходимых промо-материалов, оплату работы исполнителям, затраты на ведение и управление промо-акцией, расходы на коммуникацию в ходе мероприятия. Идеально когда затраты на проведение промо-акции составляют 10% от ожидаемой прибыли. Формула расчёта рентабельности: Рентабельность = Дополнительная прибыль/Вложения в промо-акцию – 1.

Пример:

Без акции мы продаём 10 тысяч сувениров, а с ней планируем сбыть 12 тысяч товаров. Прибыль от каждого сувенира составляет 1 500 рублей при цене подарка за покупку 300 рублей. Расходы на рекламную поддержку – 50 тысяч рублей

Считаем:

Дополнительные продажи: 12 тысяч – 10 тысяч = 2 тысячи товаров

Дополнительная прибыль: 2 000 x 1 500 =3 000 000 рублей

Расходы на акцию: 450 тысяч на подарки и 50 тысяч на рекламу (итого: 500 тысяч рублей)

Рентабельность: 3 000 000 / 500 000 – 1 = 5%);

6) Определитесь с условиями. (Создайте сценарий промо-акции и определитесь с людьми, которые будут отвечать за каждый этап её проведения);

7) Донесение информации о проведении промо-акции до целевой аудитории (О том, что началась промо-акция должно узнать как можно больше людей из целевой аудитории. Идеально подойдёт реклама, которую можно организовать вблизи места проведения промо-акции. Например: установка рекламного сообщения на баннере, раздача листовок);

8) Анализ эффективности (Определитесь кто, как и по каким критериям будет измерять эффективность проводимой промо-акции).

Когда составлено подробное руководство к действию, в котором должны быть учтены все важнейшие моменты проведения промо-акции, приступайте к изготовлению ярких, бросающихся в глаза стендов. Эффектные и красивые стенды – обязательное условие успешного рекламного мероприятия.

Следующий шаг – подбор промоутеров. Обратите внимание на их коммуникативные навыки, это крайне важная составляющая. Составьте текст для промоутеров, напишите ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, наймите работников и проведите несколько репетиций для достоверности. Помните – от этих людей будет зависеть успех промо-акции.

Далее в день проведения промо-акции доставьте необходимое количество товара на место проведения мероприятия. Чтобы заранее предотвратить неувязки, лучше сразу доставить чуть больше необходимого количества товаров.

Подготовьте все рекламные материалы, не забудьте закупить и доставить всё нужное оборудование к местам проведения промо-акции. Определите сроки (время начала и конца) мероприятия, обязательно сообщите данную информацию промоутерам.

Наконец, подсчитайте точные расходы.

Не забывайте о том, что ход мероприятия также необходимо контролировать специально назначенному менеджеру.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...