Условия и порядок выдачи Шенгенской визы.
Шенгенские визы выдаются консульскими учреждениями Шенгенских государств. Могут выдаваться только иностранцам, которые соответствуют условиям въезда. Эти условия закреплены в Шенгенской конвенции 1990 г. Чтобы получить шенгенскую визу в соответствии с гл IV Консульской инструкции: • иностранец должен обладать действительным документом или документами, предусмотренными Исполнительным комитетом, которые дают право на пересечение границы (загранпаспорт); • в случае необходимости способен предоставить документы, обосновывающие цель и условия предполагаемого пребывания, и располагает достаточными средствами к существованию на период предполагаемого пребывания и для возвращения назад (гарантия возврата назад и наличия средств к существованию), либо способен приобрести данные средства законным способом. • иностранец не должен являться объектом информационного запроса в целях недопуска. • иностранец не должен рассматриваться в качестве лица, способного представлять угрозу публичному порядку, национальной безопасности или международным отношениям одной и стран Шенгенского соглашения. В соответствии с данной инструкцией заполняется бланк ходатайства, к которому прилагается ряд документов. 1. Действительный документ на поездку, в который может проставляться виза, при условии, что данный документ удостоверяет личность владельца, его национальность, гражданство, а также, что этот документ признан сторонами Шенгенского соглашения или одной или несколькими из этих сторон: а) документы на поездку, выданные в соответствии с международными нормами теми странами или территориальными образованиями, которые признаны всеми сторонами – участниками Шенгенского соглашения;
б) паспорта или документы на поездку, которые хотя и выданы странами или территориальными образованиями, не признанные всеми сторонами – участниками Шенгенского соглашения, но гарантируют иностранцу право возвратиться обратно при условии признания их действительности Исполнительными комитетами в целях проставления в данном документе единой визы; в) документы на поездку для беженцев, выданные в соответствии с Конвенцией 1951 г. о статусе беженцев; г) документы на поездку для апатридов, выданные в соответствии с Конвенцией 1954 г. о статусе апатридов. 2. При необходимости документы, подтверждающие цель и условия намеченного пребывания. В конечном счете, иностранцы должны убедить дипломатическое или консульское представительство в наличии у них достаточных средств, чтобы обеспечить свое существование и возвращение назад. Порядок предоставления визы включает в себя два этапа. Первый этап - осуществление проверки дипломатическим или консульским представительством документов, предоставленных лицом. На данном этапе рассматривает ходатайство о предоставлении визы. Во-первых, проверяется само ходатайство, а именно, срок пребывания, в отношении которого подается ходатайство, должен соответствовать цели поездки. Также ответы на вопросы в бланке ходатайства должны быть полными и не противоречить друг другу. Бланк должен включать личную фотографию лица, и содержать указание на главное место назначения его поездки. Во-вторых, осуществляется проверка, направленная на установление личности ходатайствующего лица, и проверка на предмет наличия информационного запроса в целях недопуска в рамках Шенгенской информационной системы или с целью выяснить представляет ли он угрозы иного характера, препятствующие выдаче визы. Основополагающими критериями при рассмотрении ходатайства о предоставлении визы являются интересы безопасности стран-участниц, борьба со скрытой эмиграцией, а так же другие проблемы в сфере международных отношений. При этом проверка по данным критериям усиливается в отношении людей, относящихся к группе риска: безработным, лицам, не имеющим постоянного источника доходов. Но проверка может и ослабляться, но только в отношении лиц, признанных в качестве добросовестных.
В-третьих, проверяется сам документ на поездку по четырем критериям: - проверка законности документа: он должен быть полным и не являться измененным, искаженным или поддельным; - проверка территориальной сферы действия документа на поездку: он должен быть действительным для въезда на территорию стран, являющихся участницами Шенгенского соглашения; - проверка срока действия документа на поездку: срок действия документа на поездку должен превышать на три месяца срок действия визы. - проверка длительности предшествующих пребываний на территории стран - участниц Шенгенского соглашения. В-четвертых, проверяются иные документы, относящиеся к ходатайству, количество и характер которых зависит от возможной угрозы незаконной эмиграции и от местных особенностей и может быть различным для разных стран. Данные подтвердительные документы должны охватывать: цель совершения; транспортные средства и способ возвращения обратно; средства к существованию; условия размещения Лицо может быть освобождено от обязанности предоставлять подтвердительные документы в отношении условий проживания, если оно в состоянии доказать факт наличия у него финансовых средств, достаточных для покрытия расходов на существование или проживание в Шенгенском государстве, которое он намерен посетить. Кроме того, в некоторых случаях, необходимы и иные документы: документы, подтверждающие постоянное место жительства и характеризующие связь со страной проживания, согласие родителей для несовершеннолетних, подтвердительные документы в отношении социального и профессионального статуса ходатайствующего лица. В-заключение первого этапа предоставления визы осуществляется проверка «добросовестности» ходатайствующего лица. Для этого дипломатические или консульские представительства проверяют, относится ли ходатайствующее лицо к лицам, признанными «добросовестными» в рамках консульского сотрудничества на конкретной территории. Кроме того, используется информация, получаемая в рамках взаимного обмена. Это информация о лицах, в удовлетворении ходатайств которых было отказано ввиду использования ими похищенных, утерянных или поддельных документов, несоблюдения даты въезда, указанной в предшествующей визе, или существования угрозы безопасности. В частности, в силу предположения о попытке осуществить скрытую иммиграцию на территорию страны, входящей в Шенгенскую зону.
Второй этап - принятие решения по ходатайству о предоставлении визы на основе проверенных документов. На данном этапе определяется тип визы и количество въездов, и, собственно, принимается решение. По общему правилу решение принимается самостоятельно дипломатическим или консульским представительством на основе совокупности данных, которые находятся в его распоряжении, и с учетом конкретных обстоятельств дела, для каждого ходатайствующего лица. Но Исполнительный комитет устанавливает детальные положения применительно к случаям, когда виза должна выдаваться после консультации с центральным органом страны, которой обращена соответствующая просьба, а также, при необходимости, с центральными органами других стран, входящих в Шегенскую зону. В данном случае так же необходимо установить, что в отношении ходатайствующего лица не имеется информационного запроса в целях недопуска. Если такой запрос не поступил, то дипломатическое или консульское представительство безотлагательно направляет ходатайство центральному органу своей страны. Если данный орган принимает решение об отказе в ходатайстве, в отношении которого договаривающаяся сторона является компетентной, то инициирование или продолжение консультационной процедуры с центральными органами других стран, потребовавших консультации с ними, не является необходимым.
Когда ходатайство рассматривается в качестве представителя компетентного государства, то центральный орган договаривающейся стороны, которой подано ходатайство, направляет его центральному органу данного компетентного государства. Если центральный орган представляемого государства или государства-представителя решает отказать в удовлетворении ходатайства о предоставлении визы, то инициирование или продолжение консультационной процедуры с центральными органами других стран, которые потребовали консультации с ними не является необходимым. Кроме ходатайства о предоставлении визы в рамках консультационной процедуры дипломатическое или консульское представительство, в которое подано данное ходатайство, направляет своему центральному органу следующую информацию: • Дипломатическое или консульское представительство, в которое подано ходатайство. • Фамилия, имя, дата и место рождения, а также имена родителей ходатайствующего лица или лиц в той мере, в какой они являются известными. • Гражданство ходатайствующего лица (лиц), и любое прежнее гражданство, если оно известно. • Тип и номер представленного документа (документов) на поездку, дата их выдачи, истечение срока действия. • Продолжительность и цели намеченного пребывания. • Планируемая начальная и конечная дата пребывания. • Место жительства, профессия, работодатель ходатайствующего лица. • Сведения от государств-членов, в том числе, прежние ходатайства и поездки. • Граница, через которую ходатайствующее лицо намерено въехать на Шенгенскую территорию. • Другие имен и фамилии (имя и фамилия, полученные при рождении, или, в необходимых случаях, приобретенные после вступления в брак, - с целью провести идентификацию в соответствии с требованиями национального права государства пребывания и национального права государства, гражданином которого является ходатайствующее лицо). • Другая информация, признанная уместной для консульских представительств и относящаяся, например, к супругу и несовершеннолетним детям, которые сопровождают заинтересованное лицо; визам, ранее полученным ходатайствующим лицом, ходатайствам о предоставлении визы, относящихся к тому же месту назначения. При направлении данной информации четко указываются день и час передачи и получения информации центральным органом, которому она направлена. После получения всей необходимой информации центральный орган страны, в представительство которой подано ходатайство, консультируется с центральным органом или органами других стран, потребовавших консультации с ними. После проведения необходимых проверок, данные органы в течении семи календарных дней, с момента направления ходатайства центральным органом, который обращается за консультацией, направляют ему оценку ходатайства о предоставлении визы. Данный семидневный срок может быть увеличен еще на семь дней (или более по мотивированной просьбе), если за этим обратится один из центральных органов, с которыми проводится консультация.
Отсутствие ответа в установленные сроки приравнивается к согласию и означает, что для стран, с центральных органов которых проводилась консультация, не существует никаких причин возражать против предоставления визы. Таким образом, после истечения изначального или продленного срока центральный орган той стороны, которой подано ходатайство, может уполномочить дипломатическое или консульское представительство выдать единую визу. Если центральный орган не выражает такого решения, то дипломатическое или консульское представительство, в которое подано ходатайство, может выдать визу по истечении четырнадцати дней, с момента направления ходатайства центральным органом, который должен обратиться за консультацией. Дипломатическое или консульское представительство может отказать в рассмотрении ходатайства или в предоставлении визы, если ходатайствующее лицо не соответствует всем установленным условиям и, если документ, в который должна проставляться виза, не признается действительным ни одной из договаривающихся сторон. Данный отказ должен быть мотивирован по установленной формулировке. Процедуры и возможные способы обжалования такого отказа предусматриваются правом соответствующей стороны. Если принято положительное решение, то на паспортный лист наклеивается уже заполненная визовая марка, которая подписывается от руки должностным лицом, специально на это уполномоченным. Также проставляется печать таким образом, чтобы не допустить повторного использования визовой марки. Таким образом, установление единого Шенгенского пространства позволило физическим лицам свободно перемещаться внутри него. Наличие общей визы (Шенгенской визы), выдаваемой консульскими учреждениями стран-участниц, означает отмену внутреннего пограничного контроля. 25 мая 2006 г. в г.Сочи подписано Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза. В соответствии с данным Соглашением устанавливается перечень документов, подтверждающих цель поездки, для определенных категорий граждан. Упрощенность проявляется в том, что перечень данных документов значительно уже, чем устанавливает общий порядок получения Шенгенской визы.
• Общая характеристика корпоративного права ЕС.
Корпоративное право ЕС представляет собой совокупность правовых норм, содержащихся в учредительных договорах ЕС, актах вторичного права ЕС, принятых и разработанных институтами ЕС в целях реализации основных свобод ЕС и регулирующих отдельные аспекты финансово-правовых, административно-правовых, трудовых, гражданско-правовых и информационных отношений в организации, основанной на объединении лиц и капиталов. В соответствии со ст. 48 «компании или фирмы, которые учреждены в соответствии с законодательством какого-либо государства-члена, и зарегистрированное местонахождение, центральное управление и основная предпринимательская деятельность которых находится внутри сообщества, приравниваются с точки зрения данной главы, к физическим лицам, являющимся гражданами государств-членов. В большинстве стран-членов применяется принцип реального местонахождения компании, тогда как в Нидерландах используется принцип инкорпорации (закон страны учреждения или местонахождения юридического адреса. Таким образом выбор остается между тремя критериями привязки: по месту нахождения юридического адреса, центрального управления или места ведения бизнеса. Все критерии являются альтернативными. В ходе переговоров государств-членов была разработана Брюссельская конвенция от 29 февраля 1968 года, где предпочтение отдали принципу инкорпорации: признанию подлежат компании, «учрежденные в соответствии с законодательством одного из государств-участников Конвенции, зарегистрированное местонахождение которых находится на территории, на которой применяется настоящая конвенция.». Понятие «компания или фирма» в смысле права ЕС. В соотв. со ст. 48 Договора о Сообществе «под компаниями или фирмами подразумеваются компании или фирмы, учрежденные на основе гражданского или торгового права, в том числе торговые товарищества, а также другие юридические лица, регулируемые публичным или частным правом, за исключением обществ, которые не преследуют целей получения прибыли». Формы учреждения компаний. Учреждение юридического лица в ином государстве-члене возможно в формах первичного (основного) и вторичного учреждения. В ст. 43 Договора о сообществе говорится, что «ограничения на свободу учреждения и экономической деятельности граждан какого-либо государства-члена на территории другого государства-члена должны быть устранены. Иные ограничения, касающиеся создания агентств, отделений, или дочерних компаний гражданами какого-либо государства-члена, также должны быть отменены. В случае первичного учреждения компания выражает стремление подчинить свою деятельность правопорядку иного государства -члена, нежели того, где она была создана. При этом возникают проблемы взаимного признания статуса юридического лица. В рамках вторичного учреждения в учредительном договоре предусматривается возможность открытия агентств, филиалов или дочерних компаний. Любые ограничения на открытие вторичного учреждения в принимающем государстве-члене запрещены. В отношении наименования вторичного учреждения свобода учреждения предусматривает за компанией право использовать свое фирменное наименование для расширения рекламы, а также развития истории компании. Создание и функционирование компаний. Основные вопросы, связанные с формальной стороной регистрации компании, урегулированы Первой директивой «О гласности» № 68/151/СЕЕ. В директиве рассматриваются 3 основные группы вопросов, затрагивающих защиту интересов третьих лиц. Первая группа включает перечень основных документов компании и минимальный объем информации, подлежащие предоставлению при регистрации компании и опубликовании. На регистрируемое общество должно быть заведено дело в соответствующем реестре. По усмотрению государства это могут быть, центральный, торговый или реестр обществ. Обязательному опубликованию подлежат: - информация о структуре общества (учредительный договор, устав, изменения в учредит.документы) - информация о представительных органах, органах управления и контроля (назначение, снятие с должности лиц, имеющих законные полномочия совершать сделки от имени общества и представлять общество) - основные данные финансового и учетного характера: размер подписного капитала, баланс и счета прибылей и убытков - информация о переносе юридического адреса - информация о роспуске компании - судебное решение о недействительности компании. Вторая группа вопросов – ответственность за неопубликование соответствующей информации. Общий принцип директивы: непротивопоставимость третьим лицам неопубликованных сделок и сведений. Действительность обязательств общества. Общество берет на себя все обязательства после его официальной регистрации. В случае же заключения сделки от имени общества, находящегося в процессе учреждения, до приобретения последним статуса юридического лица, и если общество не берет на себя обязательства по сделкам, заключенным от его имени, лица, заключившие эти сделки, несут солидарную и неограниченную ответственность, если нет соглашения об ином. Третья группа вопросов – недействительность общества. Уделяется внимание правовым последствиям предотвращения неправильного составления учредит.документов. Если в государстве-члене не предусмотрено на момент регистрации судебного или административного контроля, функции контроля над соответствием учредительных документов законодательству возлагаются на нотариуса. Юридический режим недействительности. Исчерпывающий список оснований для такого признания: отсутствие учредительных документов или несоблюдение формальностей по оформлению, например, нотариальное удостоверение; определение в уставе целей общества, противоречащих публичному порядку или законодательству; отсутствие в учредительных документах или уставе указаний на именование общества, либо характер, либо на размер вкладов, размер уставного капитала или целей общества; несоблюдение норм национального законодательства относительно оплаты мин. уставн. капитала. Под действие директивы попадают только те компании, которые были учреждены, даже если в процессе их создания были допущены ошибки. Одиннадцатая директива ЕС № 89/666 регулирует вопросы опубликования информации в отношении филиалов компаний. Уставный капитал. Регулируется директивой № 77/91 «О капитале» В учредительных документах обязательно должна содержаться следующая информация: юридический адрес, номинальная стоимость подписываемых акций и их количество, количество подписываемых акций без указания их стоимости, если такие могут быть выпущены по национальному законодательству; условия, ограничивающие передачу акций; информация об именных акциях и акциях на предъявителя; сумма подписного капитала на момент регистрации компании или получения лицензии. В соотв. со ст. 6 минимальный размер уставного капитала общества должен составлять не менее 25 тыс. евро. При этом каждые пять лет Совет ЕС по предложению европейской Комиссии должен пересматривать этот размер с учетом инфляции и иных экономических факторов. На момент создания должно быть оплачено 25%. Уставный капитал может состоять из вкладов в натуре. Компания не может подписываться на собственные акции. Решение об увеличении уставного капитала принимается общи собранием акционеров большинством в 2/3 голосов. Структура органов управления (Пятая директива, принятая Советом ЕС 9.10.72 г.). Предлагается на выбор двухзвенная или однозвенная структура. Придвухзвенной обязательным является наличие наблюдательного совета, осуществляющего контроль над деятельностью административного совета, при однозвенной – один орган управления. Три модели участия рабочих в управлении компанией: - немецкая: занятые по найму избирают от 1/3 до ½ членов наблюдательного совета - французская: создание специального представительного органа – консультативного совета – из выдвигаемых наемными рабочими лиц - английская: участие рабочих в управлении через систему коллективных договоров, заключаемых компанией и профсоюзами. Реорганизация компаний (шестая директива «О разделении» № 78/855, третья директива «О слияниях» и проект десятой директивы «о трансграничных слияниях»). Слияние осуществляется по праву ЕС, во-первых, посредством слияния двух и более компаний, при котором сливающиеся компании передают вновь образованному обществу в порядке роспуска без ликвидации все свое имущество, в том числе права и обязанности. Во-вторых, посредством слияния в форме присоединения одной и более компаний к другой, при этом в порядке роспуска без ликвидации присоединяющиеся компании передают уже существующей компании все свои права и обязательства. Разделение. При разделении компания передает все свои права и обязанности не одной, а нескольким компаниям. Разделение может происходить посредством роспуска компании и выделения одной или нескольких компаний или путем роспуска компании и создания новых компаний. Операции по поглощению компаний – приобретение контрольного пакета акций или долей компании. Виды юридических лиц по праву ЕС: • европейская компания (регулируется проектом регламента устава европейской компании 1986 годаи проектом директивы Совета ЕС от 25.08.89 г.). Минимальный размер капитала 120 тыс. евро. Структура и функционирование определяются учредительными документами. Существует 5 способов открытия: - посредством слияния АО, два из которых учреждены и функционируют на основании законодательства стран-членов ЕС - учреждение холдинговой европейской компании АО или ООО. Центральное управление должно находиться на территории различных государств-членов, либо филиал 2 года находится на территории иного государства-члена, чем то, где расположен головной офис. - создание дочернего предприятия компаниями или фирмами - преобразование в европейскую компанию АО открытие филиала или дочерней компании самой ЕС. • европейское объединение по экономическим интересам – гибкий инструмент для малых и средних предприятий. Участниками могу быть компании и фирмы, которые несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам объединения. • Европейская ассоциация (некоммерческая организация) • европейское взаимное общество (содействует в осуществлении деятельности в сфере страхования, здравоохранения, соцобеспечении).
Общество с одним участником (сосредоточение в одних руках всех долей). Участник выполняет функции общего собрания, а принимаемые им решения должны быть занесены в протокол собрания или оформлены в письменной форме. Договоры между таким обществом и другими лицами – в письменной форме (кроме текущих сделок, заключенных в обычных условиях).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|