Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ звукового состава слова. Звук Т.




1. Звук Т — согласный звук, твердый. При произнесении звука Т рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим без голоса. Т — звук глухой.

2. Повтори за мной: am — от — ут — ит; от — ут — ит; ут — ит — aм — от; ит — aм — от — ут.

3. Звуковой анализ обратного слога. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой I звук? Какой II? Произнесем слог, проговари­вая I и II звук: am, ут, ит.

4. Оформить иллюстративно слова со звуком Т в начале: Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток.

5. Отхлопать, назвать количество частей (слогов) в слове. Игра "1, 2 и 5". Образец: 1 тополь — 2 тополя — 5 тополей. Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток.

6. Выучить скороговорку: У кита китовый ус?

У кота отменный вкус?

Анализ звукового состава слова. Согласные звуки.

1. Уметь рассказывать, какие звуки называются согласными {при произнесении согласных звуков на пути воздушной струи образуется преграда).

2. Чем образуется преграда? (губами, зубами, языком).

3. Назови пройденные согласные звуки (П — Т — К).

4. Чем похожи и чем отличаются эти звуки? (все они согласные, глухие; отличие— чем образуется преграда: П— губами, Т— кончи­ком языка, К — спинкой языка.

Анализ звукового состава слова. Звуки П — Т — К.

1. Повторяем звуки П — Т — К. Назвать слова со звуками П, Т, К. (3-4 слова на каждый звук) по картинкам в тетрадке.

2. Определить последний звук в словах: мак, кот, веник, паук, кит, потоп, бант, индюк.

3. Запомнить и повторить: ПА — КА — ТА, КА__ТА__ПА

КО —ТО —ПО, АК — АП — AT.

4. Определять количество и последовательность слогов в слове (отхлопывать): кабина, батон, туфли, конь, пони, панама, пулемёт,

ток. (пеликан — в слове пеликан — 3 слога: 1-ый — не 2-ой ли

3-й —кан").

5. По картинкам (см. задание №1) составлять простые предло­жения из 3-х слов. Паук плетет паутину (паук, паутина – опорные слова).

6. Повторить скороговорки: Купи кипу пик.

От топота копыт пыль по полю летит.

За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Анализ звукового состава слова. Звук X.

1. Звук X — согласный, твердый (произносим строго), глухой (произносим без голоса). Когда произносим звук X, рот полуоткрыт, губы в положении следующего гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка сближается с мягким небом.

2. Определить позицию звука X в словах: мох, хлеб, хобот, пе­тух, пух, хомяк, мех, хоккей, (иллюстративно оформить эти слова)

3. Звуковой анализ обратного слога: ах, ух, ох.

4. Игра "Один — много". Поход — походы, муха, кухня, яхта, петух, хомяк, мех, монах.

5. Уметь объяснить пословицы. Делано наспех, сделано на смех. Поспешишь, людей насмешишь. Хоть ноги длинные у спеха, но не до­водят до успеха.

6. Выучить скороговорку:

Хохотуньи хохотали: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Хохотали, хохотали, Увидали петуха.

Анализ звукового состава слова. Звук Хь.

1. Звук X' — согласный, мягкий (произносим ласково), глухой (произносим без голоса). Преграда для воздушной струи — спинка языка прижатая к нёбу. Когда произносим звук X', рот полуоткрыт, губы в улыбке, кончик языка опущен вниз и прижат за нижними зу­бами; спинка языка прижимается к нёбу.

2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук X' в словах: халат, кот, хитрый, голубь, муха, хек, кино, гири, химия, хобот, голова, кит, мухи, ухо, петухи, кеды, гамак, духи.

3. Послушай внимательно и повтори, как я (интонационно выде­ляя подчеркнутый слог). Хи — хи — хи. Хи — хи — хи. Хе — хе — хе. Хе — хе — хе.

4. Подчеркнутые слова из задания № 2 оформить иллюстративно в тетрадке и определить позицию звука X' в словах.

5. Игра "Много —один". Мухи — муха, петухи, вдохи, выдохи, папахи.

6. Выучить чистоговорку: Хи — хи — хи,

Хи — хи — хи,

В поле пели петухи.

Анализ звукового состава слова. Звук Ль.

1. Звук Л' — согласный, мягкий. Когда мы произносим звук Л', губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Л'. Опре­делить позицию звука Л', филин, лимон, ель, уголь, малина, лейка, ме­даль, билет.

3. Игра "Чего (кого) не стало". Олени — нет оленей, плиты, ваф­ли, валенки, поляны, тюльпаны, блины.

4. Составление предложений (по картинкам) со словами из зада­ния № 2. "Что у кого?" У Лены лейка (лимон, лента и т.д.). У Коли пальто (уголь, медаль).

5. Выучить скороговорку: Мы еле, еле

Поймали налима на мели.

Анализ звукового состава слова. Звук Й.

1. Звук Й — согласный, мягкий, звонкий. При произнесении зву­ка Й губы улыбаются, кончик языка внизу за зубами, спинка языка выгибается дугой. Воздушная струя — теплая, короткая.

2. Подбери и приклей или нарисуй слова со звуком Й, определи позицию звука в слове: йод, йога, йогурт; чай, май, соловей, воробей, дуй, пей, мой; майка, лайка, балалайка, сойка.

3. Звуко-слоговой анализ слов: май, майка.

4. Составь слово из слогов: вей, ло, со; ба, лай, ка, ла; гурт, йо; ро, бей, во.

5. По картинкам игра "Чего у нас нет?": йод— нет йода и т.д.

6. По картинкам составь предложения. Сосчитай слова в каждом предложении.

7. Работа с деформированным предложением. — Как правильно? Чайник, на, стоит, стол. Лайка, кота, лает, на, громко. На, соловей, поет, ветка. Какое короткое слово (предлог) встречается во всех предложениях?

8. Запомни чистоговорку: Ехали мы, ехали,

До ели доехали,

Ель мы объехали

И дальше поехали.

Анализ звукового состава слова. Звук Б.

1. Звук Б — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Б губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воз­душная струя быстрая; голос образуется.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Б. Опре­делить позицию звука Б. Бык, бак, балкон, бутылка, батон; автобус, глобус, бант, ботинки, банка, бусы, банан, будильник, хобот, собака, соболь, бумага, азбука, кабан.

3. Звуко-слоговой анализ слов: бант, бусы, батон.

4. Составь слово из слогов: ка— бул, ки — со— ба, бан — ба — ра, ба — шка — бу.

5. Игра "Назови ласково": бант — бантик (банан, бык, балкон, бутылка, буква, бумага, банка).

6. Составь по картинкам 5-6 предложений. Сосчитай, сколько слов в предложении.

7. Работа с деформированным предложением: Бабушка, поста­вить, в, банка, шкаф. Банан, в, пакет, лежать. Собака, спать, в, буд­ка. В, азбука, есть, много, буквы.

8. Запомни чистоговорку: Бан — бан — бан — бан —

по лесу идет кабан.

Бы — бы — бы — бы —

на поляне есть дубы.

Бу — бу — бу — бу —

сидит дятел на дубу.

Бо — бо — бо — бо —

все мы любим "би -— ба — бо".

Анализ звукового состава слова. Звук Д.

1. Звук Д — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Д губы округлены, кончик языка ударяется за верхними зубами, голос образуется, воздух выходит отрывисто.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Д. Опре­делить позицию звука Д. Дом, дым, дыня, два, дуга, душ, Даша; звез­ды, фундук, солдат, ладонь, гнездо, бидон, посуда.

3. Звуко-слоговой анализ слов: домик, судак, дымок, бидон.

4. Составь слово из слогов: зды, звё; дыш, лан; до, блю; я, ды, го; до, ста; ка, дуд; дат, сол.

5. Игра "1, 2, 5": 1 дом — 2 дома — 5 домов (дыня, Даша, звезда, солдат, ладонь, гнездо, бидон, судак).

6. Работа с деформированным предложением: Самолет, лететь, над, дом. Даша, любить, есть, дыни. Звезды, гореть, на, небо. Судак, плавать, в, река.

7. Запомни чистоговорку: Да — да — да, да — да — да —

моет руки нам вода,

Ды — ды — ды, ды — ды — ды —

мы не можем без воды.

До — до — до, до — до — до —

моем мы лицо водой.

Ду — ду — ду, ду — ду — ду —

сильно на руки подуй.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...