Анализ звукового состава слова. Звук Т.
1. Звук Т — согласный звук, твердый. При произнесении звука Т рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим без голоса. Т — звук глухой. 2. Повтори за мной: am — от — ут — ит; от — ут — ит; ут — ит — aм — от; ит — aм — от — ут. 3. Звуковой анализ обратного слога. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой I звук? Какой II? Произнесем слог, проговаривая I и II звук: am, ут, ит. 4. Оформить иллюстративно слова со звуком Т в начале: Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток. 5. Отхлопать, назвать количество частей (слогов) в слове. Игра "1, 2 и 5". Образец: 1 тополь — 2 тополя — 5 тополей. Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток. 6. Выучить скороговорку: У кита китовый ус? У кота отменный вкус? Анализ звукового состава слова. Согласные звуки. 1. Уметь рассказывать, какие звуки называются согласными {при произнесении согласных звуков на пути воздушной струи образуется преграда). 2. Чем образуется преграда? (губами, зубами, языком). 3. Назови пройденные согласные звуки (П — Т — К). 4. Чем похожи и чем отличаются эти звуки? (все они согласные, глухие; отличие— чем образуется преграда: П— губами, Т— кончиком языка, К — спинкой языка. Анализ звукового состава слова. Звуки П — Т — К. 1. Повторяем звуки П — Т — К. Назвать слова со звуками П, Т, К. (3-4 слова на каждый звук) по картинкам в тетрадке. 2. Определить последний звук в словах: мак, кот, веник, паук, кит, потоп, бант, индюк. 3. Запомнить и повторить: ПА — КА — ТА, КА__ТА__ПА КО —ТО —ПО, АК — АП — AT. 4. Определять количество и последовательность слогов в слове (отхлопывать): кабина, батон, туфли, конь, пони, панама, пулемёт, ток. (пеликан — в слове пеликан — 3 слога: 1-ый — не 2-ой ли
3-й —кан"). 5. По картинкам (см. задание №1) составлять простые предложения из 3-х слов. Паук плетет паутину (паук, паутина – опорные слова). 6. Повторить скороговорки: Купи кипу пик. От топота копыт пыль по полю летит. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам. Анализ звукового состава слова. Звук X. 1. Звук X — согласный, твердый (произносим строго), глухой (произносим без голоса). Когда произносим звук X, рот полуоткрыт, губы в положении следующего гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка сближается с мягким небом. 2. Определить позицию звука X в словах: мох, хлеб, хобот, петух, пух, хомяк, мех, хоккей, (иллюстративно оформить эти слова) 3. Звуковой анализ обратного слога: ах, ух, ох. 4. Игра "Один — много". Поход — походы, муха, кухня, яхта, петух, хомяк, мех, монах. 5. Уметь объяснить пословицы. Делано наспех, сделано на смех. Поспешишь, людей насмешишь. Хоть ноги длинные у спеха, но не доводят до успеха. 6. Выучить скороговорку: Хохотуньи хохотали: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Хохотали, хохотали, Увидали петуха. Анализ звукового состава слова. Звук Хь. 1. Звук X' — согласный, мягкий (произносим ласково), глухой (произносим без голоса). Преграда для воздушной струи — спинка языка прижатая к нёбу. Когда произносим звук X', рот полуоткрыт, губы в улыбке, кончик языка опущен вниз и прижат за нижними зубами; спинка языка прижимается к нёбу. 2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук X' в словах: халат, кот, хитрый, голубь, муха, хек, кино, гири, химия, хобот, голова, кит, мухи, ухо, петухи, кеды, гамак, духи. 3. Послушай внимательно и повтори, как я (интонационно выделяя подчеркнутый слог). Хи — хи — хи. Хи — хи — хи. Хе — хе — хе. Хе — хе — хе. 4. Подчеркнутые слова из задания № 2 оформить иллюстративно в тетрадке и определить позицию звука X' в словах. 5. Игра "Много —один". Мухи — муха, петухи, вдохи, выдохи, папахи. 6. Выучить чистоговорку: Хи — хи — хи,
Хи — хи — хи, В поле пели петухи. Анализ звукового состава слова. Звук Ль. 1. Звук Л' — согласный, мягкий. Когда мы произносим звук Л', губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами. 2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Л'. Определить позицию звука Л', филин, лимон, ель, уголь, малина, лейка, медаль, билет. 3. Игра "Чего (кого) не стало". Олени — нет оленей, плиты, вафли, валенки, поляны, тюльпаны, блины. 4. Составление предложений (по картинкам) со словами из задания № 2. "Что у кого?" У Лены лейка (лимон, лента и т.д.). У Коли пальто (уголь, медаль). 5. Выучить скороговорку: Мы еле, еле Поймали налима на мели. Анализ звукового состава слова. Звук Й. 1. Звук Й — согласный, мягкий, звонкий. При произнесении звука Й губы улыбаются, кончик языка внизу за зубами, спинка языка выгибается дугой. Воздушная струя — теплая, короткая. 2. Подбери и приклей или нарисуй слова со звуком Й, определи позицию звука в слове: йод, йога, йогурт; чай, май, соловей, воробей, дуй, пей, мой; майка, лайка, балалайка, сойка. 3. Звуко-слоговой анализ слов: май, майка. 4. Составь слово из слогов: вей, ло, со; ба, лай, ка, ла; гурт, йо; ро, бей, во. 5. По картинкам игра "Чего у нас нет?": йод— нет йода и т.д. 6. По картинкам составь предложения. Сосчитай слова в каждом предложении. 7. Работа с деформированным предложением. — Как правильно? Чайник, на, стоит, стол. Лайка, кота, лает, на, громко. На, соловей, поет, ветка. Какое короткое слово (предлог) встречается во всех предложениях? 8. Запомни чистоговорку: Ехали мы, ехали, До ели доехали, Ель мы объехали И дальше поехали. Анализ звукового состава слова. Звук Б. 1. Звук Б — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Б губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая; голос образуется. 2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Б. Определить позицию звука Б. Бык, бак, балкон, бутылка, батон; автобус, глобус, бант, ботинки, банка, бусы, банан, будильник, хобот, собака, соболь, бумага, азбука, кабан. 3. Звуко-слоговой анализ слов: бант, бусы, батон. 4. Составь слово из слогов: ка— бул, ки — со— ба, бан — ба — ра, ба — шка — бу.
5. Игра "Назови ласково": бант — бантик (банан, бык, балкон, бутылка, буква, бумага, банка). 6. Составь по картинкам 5-6 предложений. Сосчитай, сколько слов в предложении. 7. Работа с деформированным предложением: Бабушка, поставить, в, банка, шкаф. Банан, в, пакет, лежать. Собака, спать, в, будка. В, азбука, есть, много, буквы. 8. Запомни чистоговорку: Бан — бан — бан — бан — по лесу идет кабан. Бы — бы — бы — бы — на поляне есть дубы. Бу — бу — бу — бу — сидит дятел на дубу. Бо — бо — бо — бо — все мы любим "би -— ба — бо". Анализ звукового состава слова. Звук Д. 1. Звук Д — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Д губы округлены, кончик языка ударяется за верхними зубами, голос образуется, воздух выходит отрывисто. 2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Д. Определить позицию звука Д. Дом, дым, дыня, два, дуга, душ, Даша; звезды, фундук, солдат, ладонь, гнездо, бидон, посуда. 3. Звуко-слоговой анализ слов: домик, судак, дымок, бидон. 4. Составь слово из слогов: зды, звё; дыш, лан; до, блю; я, ды, го; до, ста; ка, дуд; дат, сол. 5. Игра "1, 2, 5": 1 дом — 2 дома — 5 домов (дыня, Даша, звезда, солдат, ладонь, гнездо, бидон, судак). 6. Работа с деформированным предложением: Самолет, лететь, над, дом. Даша, любить, есть, дыни. Звезды, гореть, на, небо. Судак, плавать, в, река. 7. Запомни чистоговорку: Да — да — да, да — да — да — моет руки нам вода, Ды — ды — ды, ды — ды — ды — мы не можем без воды. До — до — до, до — до — до — моем мы лицо водой. Ду — ду — ду, ду — ду — ду — сильно на руки подуй.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|