Глава 1. Государственная и муниципальная служба в РФ
Глава 1. Государственная и муниципальная служба в РФ 1. 1. Государственная и муниципальная служба: понятие, сущность, виды организаций, в которых, осуществляются государственная и муниципальная служба в РФ Исследуя тему государственной и муниципальной службы, следует обозначить само понятие службы. Понятие «служба» имеет несколько значений. Это может быть вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу и т. д. Так же под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Служба может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т. д. Особым видом службы является государственная служба. В настоящее время нет единой точки зрения на содержание понятия «государственная служба». В рамках реализации программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003– 2005 гг. )», утвержденной Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г №1336, был принят Федеральный закон №58-ФЗ, который в ст. 1 закрепил более широкое определение государственной службы. Под этим понятием понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: – Российской Федерации; – федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; – субъектов РФ; – органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; – лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Вопрос о целях и задачах государственной службы, не смотря на свою важность, носит во многом постановочный характер. Дело в том, что методология целеполагания в управлении вообще и в государственном управлении в частности менее всего разработана. Цели государственной службы можно рассматривать как форму осознания и закрепления государственными органами в соответствующих нормативных актах социально значимых проблем. В настоящее время Россия не имеет четко выстроенного «древа целей». Теоретических наработок на этот счет много, к тому же они не редко противоречат друг другу. Так, Ю. Н Старилов считает, что главной целью государственного управления является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворения публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ. В свою очередь, А. Ф Ноздрачев выделяет следующие цели государственной службы: упорядочение работы государственного аппарата; установление требований к функциям и правомочиям по государственным должностям; определение компетентности и профессиональной подготовленности государственных служащих; регламентация способов и процедур анализа и оценки эффективности функционирования государственного аппарата; формирования условий обеспечения государственных служащих включая материальные, социальные и правовые гарантии государственной службы. Выясняя задачи государственной службы, необходимо учитывать, что государственные служащие активно участвуют в разработке проектов законов, программ, выражающих внутреннюю и внешнюю политику страны, предложений об изменениях в структуре государственных органов, текущих решений органов государственной власти, в предоставлении государственных услуг. Поэтому можно выделить основные задачи государственной службы.
.
Государственная служба также имеет свои основные принципы. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона №58-ФЗ. Данные принципы подробно представлены в приложении №1. Таким образом, принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве Российской Федерации о государственной службе. Важно отметить, что Федеральным законом №58-ФЗ закреплено положение о том, что система государственной службы Российской Федерации включает:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|