1.2. Характеристика и оценка состояния государственной и муниципальной службы в современной России, динамика и тенденции их развития
Но главной задачей, для решения которой и создается муниципальная служба, является обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения непосредственно и через выборные органы местного самоуправления. Муниципальная служба Российской Федерации основана на определенных принципах. Именно через их систему наиболее полно раскрывается сущность данной службы. Статья 4 Федерального закона №25-ФЗ устанавливает десять основных принципов муниципальной службы. К ним относятся: – приоритет прав и свобод человека и гражданина – равный доступ граждан к муниципальной службе – профессионализм и компетентность муниципальных служащих – стабильность муниципальной службы – доступность информации о деятельности государственных служащих – взаимодействие с общественными объединениями и гражданами – единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы – правовая и социальная защищенность муниципальных служащих – ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. – внепартийность муниципальной службы Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных государственных органов, субъектов РФ, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ. Муниципальная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора. Сущность государственной службы и муниципальной заключается в целях, задачах и принципах, которые раскрывают детальные аспекты государственной и муниципальной службы. Каждая из служб имеет свои характерные особенности, однако, они тесны связаны между собой создавая крепкую связь, помогая и дополняя друг друга.
1. 2. Характеристика и оценка состояния государственной и муниципальной службы в современной России, динамика и тенденции их развития Современное состояние государственной службы РФ характеризуется значительным количеством накопившихся проблем и противоречий. Поэтому обозначим основные проблемы государственной службы РФ: – Не существует единой целостной системы государственной службы. Функционирование государственной службы как службы осуществляется в отдельном государственном органе как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Работодателем для государственного служащего является не государство в целом в лице отдельного государственного органа, а сам государственный орган, это создает разрозненность государственной службы. – Отсутствует система законодательного регулирования для различных видов государственной службы, а также для субъектов РФ. Законодательство о государственной службе РФ не структурированно, нет объемлющего Закона (Кодекса) о государственной службе. – Неэффективна государственная кадровая политика в государственной службе. Из вышеизложенного следует, что в РФ сложилась ситуация, при которой реформирование государственной и муниципальной службы является необходимым приоритетом для решения непростых задач государственной службы РФ. Для решения вопросов государственной службы были выделяют основные направления реформирования.
Реформы государственной и муниципальной службы должны быть направлены на создание целостной системы государственной службы, которые бы учитывали исторические, культурные, национальные и иные особенности России, а также тенденции мирового развития. Реформирование системы государственной службы, предполагает: – определение и конкретизация функционирования государственной службы. Происходит изменение работодателя для государственных служащих и утверждение новых типовых контрактов, в которых работодателем будет является государство в лице отдельного государственного органа. Создается систематизация должностных регламентов, исключающая произвол в служебной деятельности государственных служащих. – Изменениекатегорий государственной службы и выделение в явном виде категорий руководителей и их советников с ограничением по количеству таких лиц в государственных органах. Будут введены новые категории профессиональных государственных служащих, подбираемых и продвигающихся по службе на основании их профессиональных заслуг и достоинств. Произведено новое разделение государственных служащих по группам и по классным чинам, что поможет, унифицировано соотносить служащих разных видов службы и наладить систему карьерного роста; – создание системы органов по управлению государственной службой РФ. Эти органы призваны проводить независимую от отдельных органов власти аттестацию; осуществлять работу с кадровым резервом; формировать и вести реестр должностей; производить досудебное рассмотрение споров, связанных с прохождением государственной службы; проводить конкурсы на замещение вакантных должностей; создавать комиссии по этике государственной службы и руководить работой таких комиссий; издавать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции; – создание единой структуры нормативных правовых актов, регулирующих государственную службу РФ, а также отмена тех положений, которые не соответствуют целям и задачам реформ. В частности, принятие Кодекса государственной службы; – принятие неотложных финансово-экономических мер и улучшение материально-технического обеспечения государственной службы. Среди этих мер полагается максимально возможный перевод косвенных мер материального вознаграждения в прямые; признано необходимым развивать социальное и медицинское страхование; стимулирование по результатам работы должно быть значительно усилено в сравнении с регулярной заработной платой.
Для ключевых категорий служащих будет проведено увеличение оплаты их труда с целью восстановления конкурентоспособности профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда; постепенно бессрочные контракты для большинства категорий государственных служащих будут переведены в срочные контракты; будет развиваться «электронное правительство». – изменение образовательной системы первичной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Будет введен открытый конкурсный порядок выбора образовательных учреждений, ведущих все образовательные программы. При профессиональной подготовке и повышении квалификации государственных служащих, замещающих должности руководителей и их заместителей, будет использоваться потенциал профильных академий, а также университетов и академических институтов. Будет предусмотрены на ведущие позиции государственной службы категории «советники» и «профессионалы» для ученых и специалистов в области государственного управления по областям специализаций государственных органов. Планируется прекращение финансирования системы второго высшего образования и направление средств на интенсивные краткосрочные программы повышения квалификации. Предполагается запрет на занятие должностей начиная со старших для лиц, не обладающих профессиональным высшим образованием в областях управленческой специализации данного государственного органа. В конечном итоге объектом реформы является конкретный человек - государственный служащий, который олицетворяет для населения представителя государства и государственной власти, а также высокообразованного человека, превосходно обладающий навыками владения своей профессии. Также важно отметить, что и для государственного служащего должны быть созданы условия для комфортной работы. Данная реформа предполагает и это преобразование, однако, стоит отметить, что нужно уделить большее внимание образованию, потому что не все государственные служащие полноценно разбираются в своих компетенциях. На рисунке №1 представлен опрос среди государственных служащих различных ведомств, который подтверждает данный вывод.
На представленной диаграмме (Рисунок №2) представлен возрастной состав кадров. Данная диаграмма свидетельствует о недостатке молодых специалистов в государственном управлении.
Таким образом, государственная и муниципальная служба имеет не мало достаточно сложных проблем, для решения которых еще вырабатываются реформы. Основная реформация направленна на создание единой системы, которая будет предусматривать все аспекты государственной службы, а также решать ключевые проблемы. Созданная единая система, будет учитывать, как национальные тенденции, так и мировые тенденции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|